Пример социологической анкеты ворд. Опросы клиентов: как правильно проводить

Как и другие учащиеся социологических факультетов, студенты Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ регулярно участвуют в проведении социологических опросов. Как правило, они самостоятельно составляют вопросы для анкетирования, которые затем подвергают правке их научные руководители. Ниже приводятся образцы анкет, составленных преподавателями и студентами ИПССО.

Пример анкеты № 1 на тему "Отношение современной молодежи к религии и нравственности"

Уважаемый участник опроса, просим вас ответить на представленные ниже вопросы. Ваши ответы помогут в организации международной конференции "Психология нравственности и религия: XXI век". Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа (если в формулировке вопроса не указано иное).

  • 1. Ваш пол :
    • а) мужской;
    • б) женский.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) младше 17 лет;
    • б) 17–22 года;
    • в) 23–27 лет;
    • г) старше 27 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) неполное среднее;
    • б) среднее;
    • в) неполное высшее;
    • г) высшее.
  • 4. Какую религию Вы исповедуете?
  • а) православие;
  • б) неправославное христианство (католицизм, протестантизм);
  • в) иудаизм;
  • г) ислам;
  • д) другая (неавраамическая) религия;
  • с) я не верю.
  • 5. В какой степени Вы относите себя к религиозным людям?

Отметьте один из 10 баллов на шкале, где цифры увеличиваются в порядке возрастания религиозного чувства:

Не верю 12 3 456789 10 Верю

  • 6. В Вашей семье существуют какие-либо религиозные традиции или обычаи (посещение храма, проведение обрядов, чтение религиозной литературы и т.п.)?
  • а) да;
  • б) да, такие традиции существуют, но мы не придаем им большого значения;
  • в) нет.
  • 7. Как часто Вы посещаете религиозные службы?
  • а) никогда;
  • б) раз в год или реже;
  • в) раз в месяц или раз в полгода;
  • г) раз в неделю или чаще.
  • 8. Отмечаете ли Вы религиозные праздники?
  • а) да, постоянно, у нас есть календарь, где отмечены все праздники нашей веры;
  • б) да, но только самые известные;
  • в) редко, когда как получится;
  • г) нет, в нашем кругу это нс принято.
  • 9. Если Вы когда-нибудь принимали участие в религиозных обрядах, то почему?
  • а) потому что это необходимо для верующего;
  • б) потому что это выглядит со стороны красиво;
  • в) участвовал(-а) из простого любопытства;
  • г) сходил(-а) за компанию с друзьями (родственниками);
  • д) не принимаю участие в подобных ритуалах.
  • 10. При выборе одежды (украшений) Вы ориентируетесь на предпочтения вашего вероисповедания?
  • а) да, я всегда выбираю одежду, которая не противоречит религиозным нормам;
  • б) обычно да, но если вещь очень нравится, то несмотря на несоответствие с нормами моей религии я ее куплю;
  • в) религиозная символика в одежде (украшениях) – просто часть моего стиля;
  • г) нет, мой облик с религией не связан.
  • 11. Оказывает ли религия влияние на Вашу профессиональную (учебную) деятельность?
  • а) да, я выбрал(-а) профессию (специальность), которая не противоречит этическим нормам моего вероисповедания;
  • б) отчасти, это скорее касается взаимоотношений с сотрудниками (одногруппниками). Мы бескорыстно помогаем друг другу и поздравляем друг друга с религиозными праздниками;
  • в) нет, на мою работу (учебу) религия не оказывает никакого воздействия.
  • 12. Оказывает ли религия влияние на Ваше поведение (образ жизни)?
  • а) да, я всегда живу по предписаниям моей религии и отказываюсь от всего, что подпадает под религиозный запрет;
  • б) я пытаюсь соответствовать религиозным этическим нормам (стараюсь не вступать в конфликты с людьми, не ругаюсь, не обманываю намеренно);
  • в) мой образ жизни не зависит от религиозных убеждений. Я сам(-а) решаю, как мне жить.
  • 13. Какие поступки Вы бы могли оправдать?

Отметьте галочкой наиболее близкие Вам варианты ответа.

Поступки

Оправдываю

Затрудняюсь

ответить

Не оправдываю

Приобретение денег и имущества при первой же возможности

Частое потребление спиртных напитков ради удовольствия

Супружеская измена

Пренебрежительное отношение к людям, не способным добиться в жизни успеха

Отказ от дружбы с человеком, который богатеет и не хочет делиться

Грубый ответ на несправедливость

Самоубийство после длинной полосы жизненных неудач

14. Какие из 10 библейских заповедей Вы признаете наиболее важными для исполнения?

Отметьте галочкой близкие Вам варианты ответа.

Заповеди

Затрудняюсь

ответить

Почитай единого Бога

Не делай себе кумира

Не произноси имени Бога напрасно

Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Богу

Почитай отца твоего и мать твою

Не убивай

Не прелюбодействуй

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

Не желай дома ближнего твоего

  • 15. Доверяете ли Вы современному духовенству?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 16. Способны ли Вы совершить поступок, который является неприемлемым с позиции вашего вероисповедания, но не порицается, а может быть, даже одобряется обществом?
  • а) однозначно нет;
  • б) а почему бы и нет? В конце концов, сейчас в обществе принято много такого, что не одобряется с точки зрения религии;
  • в) на мои поступки не может влиять вероисповедание.
  • 17. Укажите Ваше отношение к лицам, поступающим безнравственно, но лишь в тех случаях, когда в отступлении от морали не видно вреда для окружающих?
  • а) терпимое (с пониманием);
  • б) безразличное;
  • в) резко отрицательное.
  • 18. Почему некоторые люди пренебрегают нормами морали?
  • а) люди искренне не осознают их важности для общества;
  • б) люди просто пытаются самоутвердиться;
  • в) люди привыкли не соблюдать установленные другими правила;
  • г) люди уверены, что их не накажут;
  • д) нормы морали слишком сложны для соблюдения;
  • е) другое.
  • 19. Как Вам кажется, чем можно оправдать безнравственные поступки?
  • а) юным возрастом;
  • б) незначительностью причиненного людям морального или материального ущерба;
  • в) действием в состоянии крайней жизненной необходимости;
  • г) незнанием норм морали;
  • л) ничем;
  • е) другое.
  • 20. Согласны ли Вы с утверждением о том, что современный образ жизни и светская система ценностей способствуют распространению аморальных поступков?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 21. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить распространение безнравственности в обществе?
  • а) разъяснением практической важности соблюдения норм морали;
  • б) ужесточением наказания за разные правонарушения;
  • в) личным примером;
  • г) пропагандой религиозных нравственных ценностей;
  • д) другое.
  • 22. Нужно ли ввести в школах и вузах учебную дисциплину, которая бы знакомила учащихся с основными положениями религиозных доктрин?
  • а) да, нужно ввести как обязательный предмет "Основы религиозного знания", причем желательно, чтобы занятия вел священнослужитель;
  • б) можно ввести лишь чисто ознакомительный курс вроде "Истории религий" или "Религиоведения";
  • в) любую подобную дисциплину можно преподавать лишь факультативно, по желанию учащихся;
  • г) у нас светское государство, и всякая пропаганда религии должна быть вынесена за пределы учебных заведений.

Спасибо за участие!

Пример анкеты № 2 на тему "Отношение московской молодежи к идеям феминизма"

Здравствуйте! Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе молодежи. Пожалуйста, ответьте на 20 вопросов. Анкета анонимна, а полученные данные будут использованы в научных и практических целях.

  • 1. Ваш пол :
    • а) женский;
    • б) мужской.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) 18–21 год;
    • б) 22–25 лет;
    • в) 26–29 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) ниже среднего;
    • б) среднее;
    • в) среднее специальное;
    • г) неоконченное высшее;
    • д) высшее.
  • 4. Ваше семейное положение :
    • а) не женат/не замужем;
    • б) женат/замужем;
    • в) гражданский брак.
  • 5. Как Вы считаете, феминизм – это :
    • а) борьба дискриминируемых женщин за уравнение с мужчинами в социальных правах;
    • б) стремление женщин к господству над мужчинами;
    • в) политическое движение, целью которого является предоставление женщинам избирательных прав;
  • 6. Как Вы относитесь к идеям феминизма?
  • а) полностью одобряю;
  • б) частично одобряю;
  • в) категорически отрицаю;
  • г) отношусь равнодушно.
  • 7. Сохранился ли феминизм до настоящего времени?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но он сильно изменился за последние годы;
  • в) нет.
  • 8. На сегодняшний день в России существует ряд женских общественных движений. Как Вы считаете, демонстрируют ли их действия идеи феминизма?
  • а) да, потому что женщины в них отстаивают права женщин;
  • б) возможно, но это не имеет смысла в России;
  • в) нет, так как у них нет конкретной идеологии;
  • г) другое (напишите, что именно);
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 9. В настоящее время ущемлены ли права женщин в России?
  • а) да;
  • б) да, в некоторых вопросах;
  • в) нет.
  • 10. Равноправие между мужчиной и женщиной – это :
    • а) равные социальные права;
    • б) равные права и обязанности;

η) что-то из области фантастики;

  • г) другое (напишите, что именно).
  • 11. Могут ли мужчина и женщина меняться социальными ролями?
  • а) да, конечно: мужчина может выполнять обязанности женщины, а женщина – обязанности мужчины;
  • б) да, могут, но не во всех сферах деятельности;
  • в) да, могут, но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит;
  • г) нет, это противоестественно.
  • 12. Если женщина занимает "правящую" позицию в семье, то это :
    • а) недопустимо;
    • б) нормально;
    • в) допустимо в том случае, если она пользуется данным положением во благо семье и не принижая супруга;
    • г) другое (напишите, что именно).
  • 13. Оттолкнет ли Вас попытка представителей противоположного пола доминировать над Вами?
  • а) да, в любом случае;
  • б) нет, на умеренном уровне это допустимо;
  • в) нет, я отношусь к этому спокойно.
  • 14. Как увлечение девушек феминизмом может повлиять на их общение с молодыми людьми?
  • а) никак;
  • б) большинство таких девушек будут одинокими;
  • в) молодые люди получат стимул взять все в отношениях в свои руки;
  • г) молодые люди "сядут на шею" таким девушкам;
  • д) будут постоянные ссоры по поводу того, кто в отношениях главный;
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 15. Что может привести молодого человека к согласию с идеями феминизма?
  • а) принципиальная поддержка идеи социального равноправия;
  • б) влияние круга общения, в котором имеются девушки-феминистки;
  • в) влияние гендерных стереотипов, сформировавшихся в семье;
  • г) любовь к девушке-феминистке;
  • л) влияние пропаганды;
  • е) другое (напишите, что именно);
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько легко молодому человеку общаться с девушкой, признающей идеи феминизма?
  • а) вполне легко;
  • б) трудно;
  • в) просто невозможно;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Каковы основные проблемы, которые могут возникнуть во время общения молодого человека с девушкой-феминисткой?
  • а) конфликт из-за обоюдного стремления к лидерству;
  • б) взаимное непонимание;
  • в) желание поменьше общаться друг с другом;
  • г) конфликт из-за стремления молодого человека "перевоспитать" свою подругу;
  • д) насмешки и оскорбления со стороны партнера;
  • е) никаких проблем быть не должно;
  • ж) другое (напишите, что именно);
  • з) затрудняюсь ответить.
  • 18. Какие чувства вызывает у Вас образ девушки-феминистки?
  • а) привлекает;
  • б) вызывает любопытство;
  • в) вызывает смех;
  • г) отталкивает;
  • д) вызывает равнодушие;
  • е) другое (напишите, что именно).
  • 19. Стали бы Вы общаться с девушкой-феминисткой?
  • а) да, так как я тоже придерживаюсь идей феминизма;
  • б) да, так как для меня идейные разногласия не столь важны;
  • в) да, но с большой осторожностью;
  • г) нет, ни в коем случае;
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 20. Есть ли среди Ваших знакомых люди, склонные к феминизму?
  • а) да, я общаюсь с таким человеком (людьми);
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.

Спасибо!

Пример анкеты № 3 на тему "Проблема безработицы молодых специалистов"

Уважаемый респондент!

Просим вас принять участие в социологическом исследовании, проводимом с целью выяснения отношения московской молодежи к проблеме безработицы молодых специалистов. Вам будет предложено несколько вопросов. Выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Анонимность и конфиденциальность полученной информации гарантируем.

  • 1. Как Вы думаете, безработица – это :
    • а) в целом позитивное явление в экономике страны (стимул для повышения квалификации и активности населения);
    • б) закономерная реальность (издержки рыночной экономики, без которых она не сможет работать);
    • в) негативное явление (причина социальных конфликтов и роста преступности).
  • 2. Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в Москве?
  • а) высокий;
  • б) нормальный (естественный);
  • в) низкий.
  • 3. Каковы, по Вашему мнению, основные причины безработицы в Москве?
  • а) сокращение промышленного производства;
  • б) приток мигрантов из ближнего зарубежья;
  • в) появление совершенно новых отраслей экономики, для которых трудно подобрать кадры;
  • г) другое (напишите)____________________________.
  • 4. Какие категории людей, но Вашему мнению, сегодня больше других подвержены безработице?
  • а) молодые люди;
  • б) люди среднего возраста (от 30 до 40 лет);
  • в) люди старшего возраста (от 40 до 55 лет);
  • г) пенсионеры;
  • д) другое (укажите)______________________________.
  • 5. Ваши планы по окончании вуза?
  • а) пойду работать;
  • б) продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура);
  • в) собираюсь получить новое образование в другом вузе;
  • г) пойду служить в армию;
  • д) свой вариант__________________________________.
  • 6. При трудоустройстве вы рассчитываете на :
    • а) содействие родственников и друзей;
    • б) помощь учебного заведения;
    • в) службу занятости;
    • г) агентства по трудоустройству;
    • д) собственные способности;
    • е) благоприятное стечение обстоятельств;
    • ж) другое (укажите)______________________________.
  • 7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ в трудоустройстве молодого специалиста?
  • а) отсутствие практического опыта;
  • б) не импонирующие работодателю личные качества кандидата;
  • в) неблагоприятное семейное положение;
  • г) недостаток образования;
  • д) отсутствие вакантных мест;
  • е) предубеждение администрации против "зеленых" сотрудников;
  • ж) иные причины__________________________________.
  • 8. Желали бы Вы пройти "последипломную" стажировку на предприятии с вероятностью дальнейшего трудоустройства?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 9. Пытались ли Вы когда-нибудь трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 10. Есть ли у Вас острая необходимость в получении работы?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 11. Что для Вас первостепенно при выборе места работы?
  • а) уровень предлагаемого заработка;
  • б) престижность фирмы;
  • в) социально-психологический климат в организации;
  • г) сфера деятельности;
  • д) возможность самовыражения;
  • е) возможность профессионального роста;
  • ж) получение практического опыта;
  • з) гибкий график работы;
  • и) другое___________________________________.
  • 12. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как альтернативу для себя в случае невозможности трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 13. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы вы занимались?
  • 14. Чем лично Вас не устраивает безработица?
  • а) понижение социального статуса;
  • б) отсутствие денег;
  • в) узкий круг общения;
  • г) невозможность реализовать себя;
  • д) материальная зависимость от родителей;
  • е) ничем;
  • ж) другое____________________________________.
  • 15. Какие причины, по-Вашему, способствуют безработице молодых специалистов в Москве?
  • а) излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы;
  • б) отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов;
  • в) недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи Москвы;
  • г) нежелание самих молодых людей трудиться;
  • д) другое______________________________________.
  • 16. На Ваш взгляд, в Москве легче найти работу, чем в других городах?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 17. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием нс работает, обусловлена :
    • а) невозможностью трудоустроиться;
    • б) нежеланием трудиться;
    • в) не удовлетворяющими условиями труда.
  • 18. Как Вы считаете, можно ли бороться с проблемой безработицы?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 19. Как Вы считаете, какие существуют пути борьбы с безработицей?
  • а) создание новых рабочих мест;
  • б) создание бирж труда и иных видов служб занятости;
  • в) повышение квалификации работников;
  • г) поддержка развития малого и среднего бизнеса;
  • д) перераспределение рабочих мест в пользу местного населения перед приезжими;
  • г) другое___________________________________.
  • 20. Считаете ли Вы, что предприятия должны заранее готовить для себя специалистов, заключая договора с учебными заведениями о трудоустройстве их выпускников?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 21. Какую помощь Вы хотели бы получить от специалиста- профконсультанта службы занятости?
  • а) узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда;
  • б) пройти тестирование с целью профессионального самоопределения;
  • в) выбрать учебное заведение для последующего поступления;
  • г) найти работу;
  • д) никакую;
  • е) другую помощь__________________________________.
  • 22. Как Вы думаете, кто виноват в сегодняшней ситуации с безработицей молодых специалистов?
  • а) государство;
  • б) биржи труда;
  • в) молодежь;
  • г) работодатели;
  • д) предприятия;
  • е) учебные заведения;
  • 23. Есть ли сегодня в Вашей семье безработные?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 24. Как Вы считаете, в какой форме государство могло бы поддерживать ищущих работу молодых специалистов? (Отметьте несколько пунктов);
  • а) организация курсов повышения квалификации (или переквалификации);
  • б) распределение выпускников вузов на работу по их специальности;
  • в) финансовая поддержка при открытии собственного дела;
  • г) создание рабочих мест;
  • д) развитие молодежных бирж труда;
  • е) создание центров социально-психологической адаптации выпускников;
  • ж) другое (напишите)_________________________________.
  • 25. Как Вы относитесь к случаям отказа при приеме на работу женщин?
  • а) на мой взгляд, это надуманная проблема;
  • б) с пониманием – есть профессии, предназначенные только для мужчин;
  • в) отрицательно – половая дискриминация недопустима. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
  • 26. Ваш возраст?
  • а) менее 20 лет;
  • б) от 20 до 25 лет;
  • в) от 25 до 30 лет.
  • 27. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 28. Какое у Вас образование?
  • а) среднее общее;
  • б) начальное профессиональное;
  • в) среднее профессиональное;
  • г) высшее;
  • д) неоконченное высшее.

Спасибо! Успехов в трудоустройстве!

Пример анкеты № 4 на тему "Причины возникновения конфликтов в молодой семье"

  • 1. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 2. Ваш возраст?
  • а) до 21 года;
  • б) 21–25 лет;
  • в) 26–30 лег;
  • г) 31–35 лет.
  • 3. Ваше образование?
  • а) среднее;
  • б) среднее специальное;
  • в) неоконченное высшее;
  • г) высшее.
  • 4. Ваш брак официально зарегистрирован?
  • а) да, наш брак зарегистрирован в ЗАГСе;
  • б) нет, мы живем "гражданским браком";
  • в) я не состою в брачных отношениях.
  • 5. Укажите продолжительность Вашего брака :
    • а) до 1 года;
    • б) 1–3 года;
    • в) 4–6 лет;
    • г) 7–9 лет;
    • д) более 9 лет;
    • е) я не состою в браке.
  • 6. Есть ли у Вас дети?
  • а) да, один ребенок;
  • б) да, двое детей;
  • в) трое и более детей;
  • г) детей нет, но мы планируем завести ребенка;
  • д) детей нет, и пока мы не планируем их рожать.
  • 7. Вас устраивает доход Вашей семьи?
  • а) да, полностью;
  • б) скорее да;
  • в) не совсем;
  • г) нет, полностью не устраивает.
  • 8. Укажите Ваши жилищные условия :
    • а) имеем собственное жилье;
    • б) живем с родителями (другими родственниками);
    • в) снимаем жилье;
    • г) взяли жилье в ипотечный кредит;
    • д) живем в общежитии.
  • 9. Насколько Вас устраивают Ваши жилищные условия?
  • а) полностью устраивают;
  • б) устраивают, но не совсем;
  • в) совершенно не устраивают.
  • 10. Как Вы оцениваете психологическую обстановку в Вашей семье?
  • а) благоприятная;
  • б) удовлетворительная;
  • в) дискомфортная;
  • г) конфликтная.
  • 11. У Вас происходят серьезные конфликты в семье?
  • а) да, часто;
  • б) да, время от времени;
  • в) нет.
  • 12. Каковы основные причины конфликтов в Вашей семье? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищный вопрос, бытовая неустроенность;
    • б) нехватка финансовых средств, невысокий уровень дохода;
    • в) проблемы с трудоустройством;
    • г) проблемы с устройством детей в (до-)школьное учреждение;
    • д) проблемы во взаимоотношениях с родителями одного или обоих супругов;
    • е) вредные привычки (алкоголизм, курение, игромания);
    • ж) отсутствие тепла в отношениях, проблемы общения;
    • з) супружеская неверность, ревность;
    • и) отсутствие общих интересов, разница в образовании;
    • к) грубость, насилие со стороны супруга(-и);
    • л) отсутствие общих взглядов, убеждений (политических, религиозных);
    • м) желание супруга(-и) делать карьеру;
    • н) проблемы с рождением, воспитанием ребенка;
    • о) выплата долга (кредита);
    • п) в нашей семье нет конфликтов;
    • р) другое (напишите, что именно)__________________________.
  • 13. Каковы, но Вашему мнению, основные проблемы молодых семей в нашей стране? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищные проблемы;
    • б) низкие зарплаты;
    • в) безработица;
    • г) необходимость сочетать работу с учебой;
    • д) отсутствие поддержки со стороны государства;
    • е) проблемы в личных взаимоотношениях супругов;
    • ж) конфликты между родителями и детьми;
    • з) неподготовленность молодежи к принятию ответственных решений;
    • и) другое (напишите, что именно)____________________________.
  • 14. Что чаще приводит к созданию конфликтных ситуаций в семье?
  • а) социальные проблемы (бытовая неустроенность, нехватка денег);
  • б) психологические проблемы (отсутствие взаимопонимания, разница в характерах);
  • в) ценностные расхождения (разные убеждения и интересы);
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 15. Влияет ли на конфликты в Вашей семье социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране?
  • а) да, и очень сильно;
  • б) да, но незначительно;
  • в) нет, нс влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько серьезно разная этническая (или религиозная) принадлежность супругов может повлиять на семейные конфликты?
  • а) очень сильно влияет;
  • б) влияет, но только если между супругами нет любви;
  • в) практически не влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Есть ли прямая взаимосвязь между семейными конфликтами и уровнем образования супругов?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но она редко проявляется;
  • в) нет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 18. Как Вы считаете, кто должен решать проблемы молодых семей?
  • а) сами супруги самостоятельно;
  • б) супруги при помощи родных и близких;
  • в) государство;
  • г) другое (напишите, что именно)___________________________
  • 19. Как Вы относитесь к государственной политике поддержки молодой семьи?
  • а) считаю ее эффективной;
  • б) считаю ее неэффективной;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 20. Участвуете ли Вы в каких-либо государственных программах поддержки молодых семей?
  • а) нет;
  • б) нет, но хотели бы;
  • в) да, участвуем (укажите, в каких именно)______________________

Серьезно покопавшись в море специализированных источниках по созданию опросов, я решил свои знания опубликовать в виде серьезного мануала. Но его объем с каждым новым блоком информации стал тянуть на полноценную брошюрку. Поэтому я решил его разделить на следующие три статьи:

  • в первой я поясню понятие опроса, а также поясню его значимость в интернет-маркетинге и блоггинге. Вы узнаете, как он делается, какие в нем могут быть вопросы, подробно поясню суть анкетирования, покажу свою процедуру проведения анкетного опроса.
  • во втором посте я покажу различные способы создания анкетного опроса на своем сайте. Для реализации этой задачи я воспользуюсь пошаговыми инструкциями с оригинальными картинками.
  • в третьей статье Вы увидите мой способ сотворения анкетного опроса с помощью специального скрипта от компании LimeSurvey. Я подробно расскажу, как можно реализовать знания первой статьи в различных опросах на своем ресурсе.

Что такое социальный опрос

Если говорить простым языком, то социальный опрос — это такой вариант общения, при котором происходит сбор конкретной информации. Здесь создатель соцопроса (интервьюер) задает вопросы своему оппоненту (респондент), а затем их обрабатывает для выполнения каких-либо задач.

Если говорить научным языком, то метод опроса — это психологический способ коммуникативного взаимодействия между интервьюером и респондентом, который позволяет получить ответы на поставленные вопросы. По -другому можно сказать, что проведение опроса — это своего рода исследование, которое позволяет узнать потребности респондентов. В основном часто используются следующие два метода опроса — лэддеринг и анкетирование.

Метод лестницы (лэддеринг)

Данный вид социального опроса активно применяется в различных маркетинговых исследованиях. Благодаря ему легко выявляется причинно-следственная связь между свойствами товара (услуги, бренда), плюсами от использования и ценностями потребителей.

Реализация данного метода следующая — респонденту задаются вопросы о различных свойствах товара (услуги, бренда), о вариантах потребления и т.д. Обычно идет такая схема беседы — интервьюер спрашивает «почему…?», оппонент опроса дает конкретный ответ. В зависимости от ответа идут следующие вопросы, оппонент на них отвечает. Грубо говоря, это такая беседа, в которой вопросы часто формируются по ответам респондентов.

Плюс данного метода заключается в том, что идет живая обратная связь — респондент дает исчерпывающие ответы, интервьюер может задавать более точные вопросы для получения полных данных для исследования.

Минус лэддеринга — респонденты могут из-за недостатка практического опыта по использованию исследуемого объекта выдумывать ответы. То есть они предлагают интервьюеру в качестве ответов мало осознанные или привычные причины.

Что такое анкетирование

Данный метод исследования использует специально созданный опросник с заранее готовыми вопросами. По-другому он называется анкетой. Анкетный опрос не требует живого общения с респондентом — на вопросы анкеты можно отвечать удаленно.

Поэтому данный метод проведения соцопроса имеет ряд положительных моментов:

  • анкетный опрос с помощью заранее подготовленных анкет можно проводить с большим числом респондентов (массовость исследования);
  • анкетирование можно проводить анонимно, не требуя от респондента его реквизитов (позволяет максимально охватить все слои населения).

Минус анкетирования существенный:

  • не имея полноценной живой обратной связи, получается большой процент анкет без ответа.

Чем опрос отличается от анкетирования

В первом случае интервьюер может получить полноценные ответы для исследования благодаря своим уточняющим вопросам. Респондент активно внедряется в общение, интервьюер следит за ходом беседы и при необходимости аккуратно меняет направление своих вопросов. Тут главное — это задать первые вопросы по теме, а далее пойдут конкретные наводящие уже по ответам респондента.

При анкетировании такого полноценного контакта быть не может. Поэтому интервьюеру приходится заранее продумывать весь спектр возможных вопросов (и соответственно ответов), которые позволят ему получить максимальные результаты для исследования. Поэтому здесь очень важна именно начальная подготовка — создание анкеты.

Использование опроса в интернет-маркетинге и блоггинге

Применение опросов в интернет-маркетинге

Социальные опросы всегда сопровождали те сферы деятельности человека, где есть товары и услуги. Поэтому не удивительно, что в интернет-маркетинге данный инструмент получения ответов широко используется в различных областях. Вот пример некоторых:

  • исследование потребительского рынка (проверка популярности тренда, оценка покупательной способности и т.д.);
  • оценка успешности конкретного продукта или услуги (удовлетворенность конкретным товаром, опрос покупателей и т.д.);
  • исследование кадровых ресурсов (оценка работающего персонала, анализ мотивации работников и т.д.);

Чаще всего используется второй метод проведения опроса — анкетирование. Обычно анкеты заполняются или перед получением товара (услуги), или уже после покупки.

Лэддеринг тоже применяется для проведения различных маркетинговых исследований. Но в этом случае требуется наличие полноценной обратной связи с покупателем (часто используются в виде онлайн-консультации).

Применение опросов в блоггинге

Блогосфера в основном использует анкетирование — на блогах очень сложно проводить вариант живого общения. Блоггеру проще провести свое исследование путем рассылки анкеты своим подписчикам. Конечно, далеко не каждый респондент будет отвечать на вопросы анкеты. Но такой вариант опроса требует на порядок меньших затрат, чем проведение исследования с помощью лэддеринга.

На какие темы чаще всего делают блоггеры свои опросы? На мой взгляд самыми популярными исследования являются следующие темы блоггерской жизни:

  • оценка деятельности блоггера, исследование его способности подавать полноценный контент читателям;
  • исследование функциональности своего блога, выявление ошибок дизайна, получение рекомендаций;
  • тестирование своих инфопродуктов, исследование их потребительской значимости для своих клиентов;

Анкетирование проводится различными способами, о которых более подробно я расскажу в следующих статьях этой темы. Пример одной такой анкеты Вы можете увидеть в последней части этого поста.

В дальнейшем вся информация по созданию опроса на своем сайте будет основываться на втором методе, анкетировании.

Составление анкеты для проведения опроса

Как я уже говорил, в методе анкетирования самым важным и сложным вопросом является момент создания анкеты. Интервьюеру необходимо не только разбираться в теме исследования, но и еще правильно составить опросный лист. Ниже Вы увидите ряд рекомендаций и мою план-схему проведения анкетного опроса.

Правила составления анкеты для опроса

  1. Формирование задач исследования . Перед тем, как создавать анкетный лист, необходимо продумать задачи опроса. Для этого необходимо составить только такие вопросы, ответы на которые дадут оценку исследования.
  2. Краткость — не только сестра таланта, но и успех опроса . Свои вопросы формулируйте кратко и емко — не стоит добавлять уточняющие фразы, когда из самого вопроса и так все ясно. Они будут отвлекать респондента.
  3. Логичность вопросов . Завуалированные и бессмысленные фразы уведут оппонента от настоящего ответа. Это может запутать отвечающего в причинно-следственной связи вопроса, что негативно скажется на результатах исследования.
  4. Последовательность вопросов . Следите за порядком анкетных вопросов. Если в опросе будет неправильная их последовательность, на выходе интервьюер получит искаженную информацию по исследованию. Для недопущения этого часто используют простой прием — сначала показывают простые вопросы, а затем степень их сложности увеличивают.
  5. Один вопрос — одна тема . Лучше у респондента спрашивать в одном вопросе только один ответ. Тогда он будет считаться единственно важным. Иначе при наличии нескольких тем акцент на первичный вопрос может уйти другому.
  6. Никаких подсказок . В вопросах анкеты не должно быть явных подсказок. Иначе исследование не будет естественным — его ответы приведут к искажению результатов. Допускается только пояснение сложного вопроса.
  7. Использование открытых вопросов . Давая респонденту возможность самому дать свой ответ, не выбирая из предложенных, исследование получиться более точным и полноценным (обхватывает разные стороны).

Схема проведения анкетного опроса

Продумав тему исследования и составив в голове или на бумаге перечень нужных вопросов, можно переходить к этапу создания анкеты. Вот моя схема, по которой я провожу свои анкорные опросы:

Данный план используется только для анонимных опросов. Если же для анкетирования требуется фиксирование реквизитов участников исследования, то появляется еще один пункт «Регистрация». Он идет сразу после пункта «Приветствие».

Также для создания успешной анкеты я руководствуюсь следующими рекомендациями:

  • Анкетный опрос не должен содержать орфографических ошибок. В противном случае доверие респондентов к интервьюеру падает, что может отразиться на качестве результатов исследования.
  • На каждый вопрос даю все возможные варианты ответов. Если необходимо, добавляю поле для личного ответа респондента.
  • Перед публикацией тестирую созданный опрос. Обычно я читаю вслух все, что написано в анкете. А также отвечаю на вопросы так называемого листа для пилотажа:

Классификация вопросов в анкетировании

Все вопросы, используемые в анкете, можно классифицировать:

по содержанию

  • вопросы о фактах сознания (показывают мнение респондента, его пожелания и планы на будущее);
  • вопросы о фактах поведения (выявляют поступки и действия отвечающего);
  • вопросы о личности респондента (показывают его личностные характеристики — пол, возраст и т.д.).

по форме

  • закрытые вопросы. В анкете по ним существуют уже готовые ответы, из которых респондент выбирает свой вариант;
  • открытые вопросы. Они не влияют на ответ респондента (нет предложенных ответов). Тем самым дают ему выразить свою точку зрения по вопросу. Поэтому они наиболее информативные и полные, чем закрытые.
  • полузакрытые вопросы. Содержат как очевидные варианты ответов, так и возможность респонденту написать свой вариант.
  • прямые и косвенные вопросы.

Пару слов о закрытых вопросах. Они могут быть альтернативными (респондент может выбрать только один вариант ответа из предложенных) и неальтернативными (несколько вариантов ответа). В основном используются в несложных вопросах, где выбор очевиден (один или несколько). В противном случае, если требуется от респондента развернутый ответ, предлагается открытый или полузакрытый вопросы.

по способу передачи вопроса

Данный тип вопросов будет рассмотрен на примерах в последней части данного мануала (3-й пост о скрипте).

Типичные ошибки при составлении опроса

Нелогичность вопросов (ответов). Данная ошибка часто встречается в анкетах — вопросы (или ответы) содержат смысловые логические нестыковки и противоречия. В итоге такие анкеты трудно анализировать, а результаты исследования будут недостоверными. Вот пример полузакрытого вопроса с лишним ответом (последний), который может поставить респондента в тупик на некоторое время:

Наличие нескольких тем опроса . Чтобы не отвлекать респондента от вопросов, не стоит впихивать в один вопрос сразу две темы. В противном случае результаты могут потерять свою информативность (искажение информации). Вот пример вопроса анкеты с несколькими темами для обсуждения:

Отсутствие равнозначного выбора . Бывает, что вопрос анкеты разделяет мнение респондента на противоположные половинки. Мало того, что он не может выбрать нормальный вариант ответа, так еще и заставляет перенапрягать его мозг. Вот пример такого вопроса:

Наличие специфических вопросов, требующих спецзнаний . Я недавно отвечал на одну анкету популярного в Рунете инфобизнесмена по поводу его рассылки. Многие вопросы его анкетного опроса содержали специфические термины. Пришлось лазить по Яндексу в поисках расшифровки мудреных фраз.

Очень сложные вопросы . Простота — залог успеха в любом деле. Правило тут простое — чем проще вопрос, тем адекватнее будет результат. Вот пример одного вопроса о растворимом кофе, после которого желание отвечать может убавиться:

Пример анкетного опроса по оценке своего сайта

В завершении предлагаю Вам небольшой шаблонный вариант опроса по оценке личного сайта. Вопросы данной анкеты просты, ответы содержат немного юмора. Вы можете сделать по этому шаблону свой вариант опросника и получить много полезной и актуальной информации о своем сайте. Вот ссылка на эту анкету:

На этом теоретическая часть о составлении опросов окончена. В следующей части я расскажу о том, как создать анкетный опрос уже на своем сайте различными способами.

С уважением, Ваш Максим Довженко

Спрос полностью ориентирован на потребителя. Но вести диалог с покупателями - это в большинстве случаев весьма тяжелая и достаточно затратная по средствам и времени задача. Однако для этого существует масса альтернативных вариантов, один из которых - анкетирование. В данной статье хочется привести пример анкет для опросов, которые могут использоваться для изучения потребительского интереса к той или иной продукции или даже компании.

Что это такое?

В первую очередь необходимо разобраться, а что же такое анкета и, собственно, анкетирование. Это один из наиболее удобных и часто используемых методов Сама же анкета представляет собой набор вопросов, ответы на которые могут дать важную информацию заказчику самого опроса.

Главное

Рассматривая пример анкет для опросов, можно сделать несколько нужных выводов. Так, очень важно продумать размер самого опросника. Если необходимо опросить как можно больше респондентов, вопросов не должно быть много. Это надо для того, чтобы практически каждый покупатель не затруднился на них ответить, выделив всего несколько минут. Анкета также может быть весьма массивной и содержать различные вопросы, не только перечневые, но и развернутые. Однако в таком случае нужно ориентироваться на меньшее количество людей, которые согласятся поучаствовать в опросе (скорее всего, в этом варианте придется продумать то место, где человек с удобством сможет на них ответить). Также, прежде чем создавать анкету, нужно продумать программу исследования, в которой четко будут прописаны цели и задачи, которые ставит перед собой заказчик, а также высказаны гипотезы, которые в конце будут либо подтверждены, либо опровергнуты. Важно сказать и о том, что составлять анкету и создавать программу должны только профессиональные социологи, это не настолько легкое дело, как может показаться на первый взгляд.

Вступление

Очень важно знать, как правильно проводить анкетирование. Пример анкеты для опроса может стать отличным помощником для ее создания. Так, обязательно нужно сказать, что анкета должна начинаться с обращения к клиенту и краткого руководства к действию. Сначала пару слов можно написать о том, что все ответы для заказчика очень важны. Далее необходимо провести небольшой инструктаж респондента относительно того, как правильно заполнять анкету. Нужно указать, сколько ответов на один вопрос может быть (часто заказчики просят обойтись одним ответом на один вопрос, выбрав самое главное, а иногда разрешают выбирать несколько ответов).

Начало

Как выглядит пример анкет для опросов? Она имеет несколько подразделов. Первый из них - это чаще всего так называемая "анатомичка". То есть краткая информация о клиенте. Там могут попросить указать полностью или частично ФИО, пол, адрес или место проживания, телефон. Также часто спрашивают род занятости, иногда - количество семейных доходов. Однако стоит сказать о том, что это наименее важная часть анкеты. Информация может быть необходима исключительно для контроля над работой тех, кто проводит анкетирование (нередки ситуации, когда опросы проводятся некачественно или просто нечестно, а заказчик получает неправильную информацию о своей продукции или работе компании).

Основная часть

Рассматривая пример анкет для опросов, можно увидеть, что часто используются различные по своей природе вопросы. Так, они могут быть открытыми, то есть теми, где человек все пишет своей рукой, не выбирая нужных пунктов. Закрытые вопросы - это перечень ответов, из которых потребителю нужно выбрать один или несколько. Бывают также полузакрытые вопросы, которые состоят из перечня, а также строки, в которую можно вписать свой ответ, если такового не нашлось. Что касается тематики, то именно в этой части анкеты нужно узнать все самое главное о той продукции или компании, о которой идет

Окончание

Рассматривая пример анкеты для опроса покупателей, можно заметить, что весьма важной частью является также ее окончание. Ведь именно тут потребитель готов высказать свое мнение и дать некоторые рекомендации заказчику. Обязательно должны быть подобные пункты, которые будут состоять из открытых вопросов. Очень часто именно они и становятся главной целью таких вот опросников. При этом пожелания и предложения важно разделить. Ведь это несколько разные вещи. В первом варианте респондент может пофантазировать и предположить несколько невыполнимые вещи. А предложения - это уже конкретные действия, которые заказчик может выполнить для удобства потребителей в самое ближайшее время.

Финал

Рассматривая примеры анкет для опросов потребителей можно увидеть, что практически все они заканчиваются благодарственными словами. И об этом не стоит забывать. Ведь человека нужно поблагодарить за то, что он уделил несколько минут своего времени, чтобы помочь заказчику, а также высказал свое мнение. Новая строка, которая также может появляться в конце опросника,- это просьба написать свой е-мейл, чтобы своевременно получать информацию о новой продукции или работе компании.

Проблема исследования:

В настоящее время наблюдается раздражительное отношение студентов технических специальностей к наличию в списке обязательных предметов курсов по гуманитарным дисциплинам. Студенты утверждают, что предметы эти неинтересны, и не нужно их изучать. Такое отношение к предмету является причиной плохих взаимоотношений с преподавателем. Зачастую у таких студентов возникают сложности при подготовке и экзамену или зачёту. Некоторые сдают на неудовлетворяющую их оценку.

Цель исследования:

Основной целью является выявление тенденций в отношении к гуманитарным наукам студентов БГУИР различных факультетов и специальностей.

Объект исследования:

Студенты всех факультетов БГУИР.

Предмет исследования:

Отношение студентов БГУИР к гуманитарным дисциплинам.

Инструмент исследования:

Анкета из 11 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.

Методы сбора информации:

Опросный метод – формализованная анкета.

Задачи исследования:

    Выявить и сравнить отношение студентов разных факультетов к гуманитарным наукам.

    Узнать степень надобности гуманитарных наук.

    Определить, какую роль играют гуманитарные науки в жизни студентов.

    Изучить их предложения по изменению способов подачи гуманитарных наук.

Гипотеза исследования:

    Отношение студентов БГУИР к гуманитарным наукам прямо зависит от их специальности.

    Чем старше курс, тем негативнее мнение по этому вопросу.

    Старшие курсы раздражают гуманитарные предметы.

    Студенты предложат ввести курсы по гуманитарным дисциплинам как необязательные.

Анкета

Уважаемый респондент! Мы, студенты ФИТиУ, просим Вас принять участие в социологическом исследовании «ОБРАЗОВАНИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ». Ответьте, пожалуйста, на ряд несложных вопросов, это не займет много времени. Для правильного заполнения анкеты достаточно поставить галочку или обвести вариант ответа, наиболее точно соответствующий вашему мнению. Благодарим за внимание.

1. Определите Ваше отношение к гуманитарным наукам:

1 - они меня раздражают;

2 - они меня не интересует, я к ним безразличен;

3 - я их изучаю лишь для положительной отметки в зачётке;

4 - они мне нравятся;

5 - я могу получить из них важную и интересную информацию.

6. Выберите утверждение и закончите его:

1 – гуманитарные предметы следует запретить, так как

_____________________________________________________

2 – гуманитарные предметы нельзя запрещать, так как

______________________________________________________

2. Как на Ваш взгляд преподаватель влияет на отношение

учащихся к гуманитарным предметам?

1 – профессионально подготовленный преподаватель прививает

огромный интерес к предмету; и, наоборот, скучный преподаватель

отбивает всякий интерес от изучения предмета;

2 – профессионализм преподавателя не влияет на личностное

отношение учащихся к предмету.

7. Что, по Вашему мнению, является главной причиной нежелания

изучать гуманитарные науки?

1 – скучный материал;

2 – скучный преподаватель.

3. Выберите утверждение, которое вам ближе и закончите его:

1 – гуманитарные науки мне не нравятся, потому что__________________

2 – гуманитарные науки мне нравятся, потому что ____________________

_______________________________________________________________

8. Изучаете ли Вы самостоятельно гуманитарные науки, пользуясь

дополнительным материалом?

1 – нет, никогда;

2 – да, так как можно найти что-нибудь новое/интересное;

3 – изредка.

4. Изучение каких гуманитарных наук, на Ваш взгляд, следует

исключить в первую очередь?

1философия;

2 – экология;

3 – социология;

4 – политология;

5 – история;

6 – логика;

7 – другое (укажите, что именно) _________________________________________

9. Какой вид изучения гуманитарных наук Вы бы предпочли?

1 – обязательное прохождение всех курсов гуманитарных наук с последующим экзаменом/зачётом;

2 – самостоятельный выбор курсов в качестве факультативных занятий с последующим зачётом;

3 – исключение курсов гуманитарных предметов из программы, но ввод кружков, дополнительных занятий без последующего контроля знаний;

4 – другое (укажите, что именно)________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5. Какие гуманитарные науки Вам нравятся больше всего?

1 – философия;

2 – экология;

3 – социология;

4 – политология;

5 – история РБ;

6 – логика;

7 – не нравится ни один гуманитарный предмет;

8 – нравятся все гуманитарные предметы

9 – другое (укажите, что именно) _____________________________________________

10. Укажите Ваш пол

11. Укажите Ваш курс (нужное подчеркнуть)

Мы всегда стараемся сделать покупки в наших магазинах еще комфортней для вас и поэтому предлагаем воспользоваться дополнительной скидкой 10% на вашу покупку.

Предлагаем заполнить анкету и получить разовую скидку 10% на вашу покупку!

Скидка действует в любое время в любом из наших магазинов в ТЦ «Митино» и ТРЦ «Ладья».

После заполнения анкеты вы получите на электронную почту копию анкеты, которую можете распечатать и предъявить на кассе при использовании скидки 10%.

    Ваше имя (обязательно) Ваша фамилия (обязательно) Дата рождения (обязательно) Контактный телефон Электронная почта (корректный e-mail) Отправить копию анкеты на почту

Вопросы анкеты

    1. Как часто вы бываете в наших магазинах в ТЦ «Митино» и ТРЦ «Ладья»? Один раз в год Один раз в месяц

    Каждую неделю Еще ни разу не был 2. Всегда ли вы находите для себя подходящую одежду? да нет 3. Что вам нравится/не нравится (не подходит) из ассортимента? 4. Что вам нравится/не нравится в помещении нашего магазина? 5. Что вам нравится/не нравится в обслуживании? 6. Подходят ли вам цены в наших магазинах? Цены отличные! Дороговато

    Покупаю только по акции Могу позволить себе и дороже 7. Хотели бы вы получать информацию об акциях и распродажах от нашего магазина на электронную почту? да нет 8. Какими соцсетями вы пользуетесь (livejournal, facebook, вконтакте и т.д.)? Livejournal FacebookВконтакте Другое 9. Чего не хватает на ваш взгляд в магазинах одежды «Мистер»? (обязательно) 10. Возможно, вы дополнительно что-то хотите пожелать нашему магазину для лучшей работы. Напишите это здесь: (обязательно)

Защита от спама

    Вычислите 3+34

cforms contact form by delicious:days

Большое вам спасибо за участие!

Новости компании

Пример анкеты для проведения опроса потребителей, покупателей

Итоговая анкета для опроса формируется на базе формата и целей изучения, дополняется вопросами и блоками, важными для исследования.

Пример формы анкеты: Потребительские предпочтения жителей г. N на рынке продукта.

Зафиксировать узнаваемость компании и бренда продукции на изучаемых рынках.

Определение круга основных конкурентов.

Определение основных источников информации о продукции.

Подготовка плана комплекса мероприятий по повышению узнаваемости и лояльности к компании и бренду (план маркетинга и рекламы).

Ключевые изучаемые вопросы (проект анкеты для опроса face-to-tace):

Анкетирование потребителей: пример анкеты для опроса

Анкета покупателей образец

Анкета для изучения спроса

I. Данные о потребителе (нужное подчеркнуть).

1. Пол (мужской, женский).

2. Возраст (до 18 лет, от 18 до 30 лет, от 30 до 50 лет, свыше 50 лет).

3. Социальное положение (рабочий, служащий, предприниматель, учащийся, домохозяйка, пенсионер)

II. Вопросы для изучения спроса.

B) один раз в месяц, Г) один раз в полгода, Д) один раз в год,

Е) одна покупка.

5. Какая цена Вас устроит? (Укажите цену_руб.)

6. Какое количество товара Вы хотите приобрести по Вашей цене? (Укажите количество_штук или кг).

7. Как часто Вы будете приобретать товар по Вашей цене (нужное подчеркнуть):

A) ежедневно, Б) один раз в неделю,

B) один раз в месяц, Г) один раз в полгода, Д) один раз в год, Е) одна покупка.

8. Почему Вы отказываетесь от покупки (нужное подчеркнуть):

A) уже есть, Б) не нужен,

B) не удовлетворяет качество. Г) не нравится цвет, Д) не нравится фасон, Е) не нравится форма,

Ж) не нравится дизайн, 3) не устраивает размер, И) нет лишних денег, К) сам могу сделать, JI) другое.

На рис. показана схема опроса, т.е. порядок, в котором необходимо задавать вопросы в зависимости от ответов на предыдущий вопрос

Рис. Схема опроса

Достоинство метода анкетирования состоит в том, что проведение одного опроса позволяет получить целый комплекс информации: требования покупателей к потребительским свойствам товаров, средний размер покупки, частоту обращения в магазин за данным товаром, средний уровень цен, отвечающий ожиданиям покупателей, а также ожидаемое количество и демографические характеристики потенциальных покупателей. Важно только правильно выбрать численность и состав опрашиваемых лиц, чтобы иметь репрезентативную группу, отражающую контингент покупателей.

Полученные данные следует рассматривать как исходные при определении возможных объемов реализации. Однако в условиях большой взаимозаменяемости большинства товаров, общего превышения предложения над спросом и при наличии конкуренции полученные результаты будут не совсем точно отражать действительные потребности населения в конкретном товаре. Поэтому для повышения точности расчетов необходимо проводить их корректировку с учетом данных о реальных объемах продажи товара.

Анкета для владельцев дисконтных карт

Наша типография предлагает печать бланков — анкета для дисконтных карт на бумаге или самокопирке. Анкета для владельцев дисконтных карт с вашей фирменной символикой может понадобиться вашей компании для получения информации о ваших клиентах. Анкетирование при выдаче дисконтной карты может предоставить много полезной информации для анализа вашей клиентской базы. Кроме того указанные клиентом контактные данные могут использоваться для дальнейшего взаимодействия с вашим клиентом, например для рассылки информации о новых акциях или распродажах вашей компании.

Вы можете заказать любой тираж по невысокой цене. Один из видов нашей работы — это печать специализированных бланков предприятий, в том числе самокопирующихся и с фирменной символикой. Мы с радостью проконсультируем вас в нашем офисе и покажем различные образцы бланков и виды бумаги, на которой мы сможем отпечатать ваш персональный бланк анкеты.

Образцы бланков анкет для выдачи дисконтных карт

Вы можете скачать образцы бланков анкет для выдачи дисконтных карт в формате.doc для ознакомления. В архиве содержится большое количество готовых примеров анкет:

В большинстве случаев форма анкеты для получения дисконтной карты содержит следующие вопросы:

Следующие:

Комментариев пока нет!

Популярные статьи:

  • Письмо отказ образцы и примеры (просм 14)
  • Акт посещения неблагополучной семьи образец (просм 10)
  • Объяснительная записка о травме образец (просм 10)
  • Акт передачи строительной площадки образец (просм 10)
  • Негативная характеристика на работника образец (просм 8)
  • Характеристика на ребенка дошкольника образец (просм 7)
  • Дополнительное соглашение к договору образец дополнительные работы (просм 7)
  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Анкета клиента

    Мы всегда стараемся покупать в наших магазинах еще более комфортно для вас, и поэтому мы предлагаем вам дополнительную скидку 10% на покупку.

    Мы предлагаем вам заполнить форму и получить одноразовую скидку 10% при покупке!

    Скидка действует в любое время в любом из наших магазинов в торговом центре Mitino и SEC «Ladya».

    После заполнения вопросника вы получите электронную копию вопросника, который может быть напечатан и представлен в кассе, если вы используете 10% скидку.

      Ваше имя (обязательно) Ваша фамилия (обязательно) Дата рождения (обязательно) Контактный телефон E-mail (правильный адрес электронной почты) Отправить копию вопросника по электронной почте

    Вопросы для вопросов

      первый

      Как часто вы посещаете наши магазины в торговом центре Mitino и торгово-развлекательном центре Ladya? Один раз в год Раз в месяц

      Каждую неделю мне никогда не было 2. Вы всегда находите нужную одежду для себя?

      yes no 3. Что вам нравится / не нравится (неуместно) из предложения? 4. Что вам нравится / не заботится о нашем магазине?

      5. Что вам нравится / не интересует сервис? шестые

      Анкета для опроса клиентов в супермаркете (№ 1)

      Удовлетворены ли вы ценами в наших магазинах? Цены отличные! дорогой

      Я покупаю только акции, которые я могу себе позволить и держать. 7. Вы хотите получать информацию о рекламных акциях и продажах в нашем магазине по электронной почте?

      Да Нет 8. Какие социальные сети вы используете (livejournal, facebook, vkontakte и т. Д.)? LiveJournal FacebookКонтакт Другое 9. Что не хватает в магазине одежды «Лорд»? (Обязательно) 10. Возможно, вам захочется что-то еще в нашем магазине для лучшей работы. Напишите здесь: (обязательно)

      Большое спасибо за ваше сотрудничество!

      Новости от компании

      N на товарном рынке.

      Опрос потребителей: примерная анкета

      Половина моей работы — сделать оценки, и я полностью доверяю SurveyMonkey в этом. По сей день я могу сказать, что я полностью доволен удобством работы с Survio. Предложите продукт или попробуйте его. Чтобы добавить список адресов SURVEYMONKEY и отправить уникальную ссылку на опрос в сообщениях, отправленных почтовым сервером SurveyMonkey.

      Модель анкеты может быть изменена и обработана. Любой может сформировать форму. Что они думают о качестве и ценности. Посмотрите глубже, чтобы понять, как клиенты используют ваш сайт. Клиенты любят политику доставки и возврата. Проведите опрос среди пользователей, чтобы оценить и улучшить условия покупки в вашем интернет-магазине.

      Воспользуйтесь бесплатными образцами профиля SurveyMonkey для сбора отзывов клиентов сегодня. Я искал программу для работы в парке Маза для сбора данных о качестве работы всех подразделений этого учреждения.

      Сделайте небольшие сравнительные покупки. Модели анкеты для потребительских вопросов о содержимом интернет-магазинов в некоторых формах доступны только на английском языке. У них есть желание регулярно покупать определенный продукт в Интернете. Используйте эту тактику для поощрения респондентов.

      Надежность и опыт, инструменты SurveyMonkey помогли более 20 миллионам клиентов собирать информацию в Интернете. Запустите опрос, чтобы получить отзывы клиентов.

      Используйте опросы, чтобы клиенты делились своими представлениями о вашем бизнесе, качестве услуг интернет-магазина, продуктов. Системы SurveyMonkey расширяют возможности сбора и интерпретации информации с помощью расширенных инструментов аналитики и многих других функций.

      Используйте этот опрос, чтобы узнать, имеет ли место арест с вами и готовы ли стороны рекомендовать вам других людей. После этого вы сможете следить за отдельными ответами, кто нет, кто ответил, и кто отклонил опрос, включая получение информации об этом.

      Достаточно решить для себя. Поймите цель своего поведения и спросите только то, что нужно. Это возможность добраться до места клиента и не потерять.

      Как обеспечить удовлетворенность клиентов и их возврат, вместо того, чтобы предлагать сеанс покупок, который не оправдан ожиданиями. Посвятите покупателей общаться с представителями обслуживания клиентов, или критическая ситуация спасла счастливый сценарий, чтобы узнать.

      В режиме реального времени, которое вы сохраняете или предоставляете другим возможность просмотра, вы можете увидеть данные, когда они прибудут. Определите свои преимущества и области и используйте эту информацию, которая требует улучшений для прямых инвестиций.

      Форма клиента

      Анкета для исследования спроса

      Информация о пользователе (подчеркивание).

      1. Секс (мужчина, женщина).

      2. Возраст (до 18 лет, 18-30 лет, от 30 до 50 лет, более 50 лет).

      3. Социальное положение (работник, работник, предприниматель, студент, домохозяйка, пенсионер)

      II. Вопросы изучения спроса.

      B) раз в месяц, D) раз в шесть месяцев, D) один раз в год,

      E) одна покупка.

      5. Какова ваша цена? (Введите price_ru.)

      6. Сколько товаров вы хотите купить по вашей цене?

      (Укажите количество единиц или кг).

      7. Как часто вы покупаете товары по вашей цене (подчеркивание):

      A) ежедневно, B) один раз в неделю,

      B) раз в месяц, D) один раз в шесть месяцев, D) один раз в год, E) одна покупка.

      8. Почему отклоните покупку (выделить):

      A) уже существует, B) не обязательно,

      B) не соответствует качеству. D) не нравится цвет, D) не нравится стиль, E) не нравится формы,

      G) Мне не нравится дизайн, 3) Мне не нравится размер, In) Никаких дополнительных денег, K) Я могу сделать, II) другой.

      Схема исследования, т.е. Порядок, в котором вам нужно задавать вопросы на основе ответов на предыдущий вопрос

      Рис. Схема опроса

      Преимущество метода исследования заключается в том, что проведение исследования предоставляет полный спектр информации: требования клиентов к качеству товаров, средний размер покупки, коэффициент обмена в торговле для этого продукта, средний уровень цен, который соответствует ожиданиям клиентов, а также ожидаемое количество и демографические характеристики потенциальных клиентов,

      Важно только правильно выбрать размер и состав опрошенных людей, чтобы иметь представительную группу, отражающую контингент клиента.

      Полученную информацию следует рассматривать как исходные данные при определении возможных объемов продаж. Однако при высокой взаимозаменяемости большинства продуктов общий избыток предложения над спросом и наличие результатов конкурса не будут точно отражать фактические потребности населения в конкретном продукте.

      Поэтому, чтобы повысить точность расчета, их необходимо скорректировать с учетом фактического объема продаж товаров.

      Анкета для держателей дисконтных карт

      Наша типография предлагает печатные формы — анкету для дисконтных карт на бумаге или копирование. Чтобы получить информацию о ваших клиентах, вашему бизнесу может потребоваться анкета для владельцев скидок с логотипом вашей компании.

      Выдача дисконтной карты может предоставить много полезной информации для анализа вашего клиента. Кроме того, контактная информация клиента может использоваться для дальнейшего взаимодействия с вашим клиентом, например, для отправки информации о новых рекламных акциях или продажах в вашу компанию.

      Вы можете заказать печать по низкой цене.

      Одним из видов нашей работы является печать специализированных форм бизнеса, в том числе самокопирования и фирменных символов. Мы рады сообщить вам в нашем офисе и показать различные примеры типов и форм бумаги, на которых мы можем печатать индивидуальные формы заявок.

      Модели анкеты для выдачи дисконтных карт

      Вы можете загрузить образцы форм для выпуска дисконтных карт в формате.doc для справки.

      В архиве содержится большое количество уже подготовленных вопросников:

      В большинстве случаев вопросник для получения дисконтной карты включает в себя следующие вопросы:

      следующее:

      Комментариев пока нет!

      Популярные статьи:

    1. Образцы и примеры отклонения писем (мнения 14)
    2. Посещение образца неблагополучной семьи (проспект 10)
    3. Акт передачи образца строительной площадки (см. 10)
    4. Объяснение картины травмы (Pros.10)
    5. Отрицательные характеристики выборки сотрудников (см. 8)
    6. Письмо о выплате не было образцом (см. 7)
    7. Благодарственное письмо партнерам за сотрудничество
    8. Последние материалы:

    9. Наследие и его дизайн
    10. Мать не наследовала после смерти своего отца
    11. Мерой защиты наследования является
    12. Признается юридический факт открытия наследия
    13. Сколько стоит нотариус для сертификата наследования?
    14. Как отречься от наследия в пользу своего сына
    15. Доля супруга и детей в наследстве по закону
    16. Исследование удовлетворенности клиентов в торговле продуктами питания «Бундес»

      — Поощряйте своих потребителей получать обратную связь;

      — Сделайте свой неофициальный канал обратной связи организованным таким образом, чтобы потребитель мог выразить свое желание или мнение (даже если это жалоба);

      — Не создавайте, без необходимости, сложные анкеты и опросы.

      Большие и сложные интервью имеют очень низкий уровень ответов. Но самое главное, они часто дают противоположный эффект, ваш посетитель не ответил и не удовлетворен!

      — Содействовать предоставлению информации потребителю;

      — Не оставляйте только одну жалобу без ответа, быстрая реакция часто может полностью устранить проблему;

      — Внедрение исследований и вопросников само по себе не является единым подходом, что позволит нам полностью увидеть потенциальную проблему;

      — Обследования и опросные опросы должны проводиться на регулярной основе, в идеале на ежедневной основе, только путем сопоставления результатов мы можем понять динамику роста или снижение качества обслуживания;

      — Обзор — Результаты — Анализ — Улучшение! Все предназначено для улучшения качества продукции или услуг.

      Какие задачи решают опросы потребителей?

      Как создать правильный опрос и получить полезную информацию для интернет-магазина

      Любое исследование потребителей начинается с четкой постановки задач. Чтобы результаты исследования были действительно полезны, крайне важно обозначить проблему и задачи, которые предстоит решить посредством проведения опросов. Наиболее популярные задачи, решаемые посредством опросов потребителей:

      1. Определение и описание целевой аудитории бренда.
        1. Кто является постоянным покупателем бренда?
        2. Кто является потенциальным покупателем бренда?
        3. Кто никогда не будет покупать бренд?
        4. Оценка текущего положения бренда на рынке и его перспектив развития.
        5. Какова известность бренда? Каково конкурентное окружение бренда?
        6. Какова лояльность к бренду?
      2. Способен ли бренд удерживать своих покупателей?
        1. Каковы условия переключения на другую марку?
        2. Поиск эффективного канала продвижения бренда.
        3. С чего начинается поиск и выбор продукции, и где он заканчивается?
        4. Какими источниками получения информации о продукции пользуются чаще всего?
        5. Каким источникам получения информации о продукции доверяют больше всего?
      3. Характеристика имиджа бренда.
        1. Какова репутация бренда?
        2. О чем бренд говорит покупателям?
        3. Негативные и позитивные образы, связанные с брендом.
      4. Определение чувствительности к цене.
        1. Выше какой стоимости покупатели откажутся от бренда?
        2. Какова оптимальная цена на продукцию?
        3. Готовы ли покупатели переплачивать за дополнительные услуги?
      5. Тестирование концепций позиционирования бренда.

      Как мы проводим опросы потребителей?

      Следующий важный шаг после постановки задач – разработка инструментария исследования.

      На данном этапе необходимо ответить на следующие вопросы:

    • Как будем опрашивать?
    • Кого будем опрашивать?
    • Где будем опрашивать?
    • Сколько человек будем опрашивать?
    • Когда будем опрашивать?
    • Что будем спрашивать?

    Под этими вопросами в первую очередь подразумевается выбор способа проведения опроса потребителей, и определение выборочной совокупности.

    Результативность опроса зависит от того, какие респонденты попадут в выборочную совокупность. В случае, если будет опрошена нецелевая аудитория, результаты опроса будут нерелевантными, а само исследование — неэффективным. Чтобы этого не произошло, важно выбрать подходящий способ опроса, позволяющий охватить соответствующую задачам аудиторию.

    Наиболее популярны личные опросы и опросы через онлайн панель. В первом случае опросы проходят в местах продаж исследуемой продукции и концентрации целевой аудитории – в определенных магазинах, учреждениях, и пр.

    Во втором случае анкетирование проводится отдаленно, посредством Интернета.

    Личные опросы потребителей и холл-тесты

    В ходе многолетней работы в области исследований покупательского поведения специалистами IndexBox разработана специальная методика личного интервью, позволяющая получить как количественную, так и качественную информацию. Опросы выстраиваются в виде беседы и предполагают ответы высокой степени подробности.

    Около 20% анкеты составляют открытые вопросы. Ответы на большинство вопросов должны сформировать развернутый рассказ, позволяющий проникнуть во внутренний мир респондента, объяснить мотивацию его желаний и поступков.

    Метод подразумевает проведение интервью в специально отведенном для этого пространстве торговой точки для обеспечения более комфортных условий общения, обуславливающих детальное и последовательное изучение многообразия и нюансов потребительского поведения.

    Контроль качества полученных данных осуществляется в ходе проведения самого опроса (визуальный контроль), а также путем проверки не менее 35% анкет, отобранных случайным образом, специалистами — супервайзерами полевого отдела.

    Проверка заключается в телефонном звонке респонденту и оценке качества заполнения анкеты.

    Дополнительная проверка проводится с применением статистических методов анализа данных и определения степени отклонения показателей, представленных в анкетах каждого интервьюера.

    Онлайн опросы потребителей

    Отбор респондентов, соответствующих критериям выборочной совокупности, проводится на основании контактов из соответствующей online-панели. Online-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в маркетинговых исследованиях. Каждый участник сознательно регистрируется в панели на специальном Интернет-портале, предоставляя о себе различные социально-демографические и потребительские данные, а также получает компенсацию за участие в виде денежного вознаграждения или призов.

    Каждый респондент получает на свой электронный адрес приглашение для участия в опросе и случае успешного прохождения вопросов-фильтров приступает к заполнению анкеты.

    • Достоверность информации, предоставляемой панелистами, проверяется следующими методами:
    • Замер времени, необходимого для ответа на каждый вопрос;
    • Анализ ответов на открытые вопросы;
    • Динамическое сравнение ответов на вопросы анкеты с профилем панелиста;
    • «Черный список» и динамический отсев анкет с сомнительной достоверностью;
    • Повторный опрос участников исследования (контроль);
    • Выбраковка анкет, содержащих большое число ответов «не знаю/затрудняюсь ответить»;
    • Выбраковка анкет со стереотипными ответами (например, одна колонка или зигзаги в табличных вопросах);
    • Вопросы на логическое соответствие для фильтрации анкет, заполненных «вслепую»;
    • Вопрос-задание для проверки внимательности (например, в табличном вопросе среди высказываний добавляется задание - «отметьте ответ «полностью согласен»);
    • Фильтрация «плоских» анкет со стереотипными ответами на вопросы (например, респондент всегда отвечает «полностью согласен» на большое число высказываний).

    Какие ресурсы позволяют нам делать качественные опросы потребителей?

    • Команда специалистов, имеющих значительный опыт реализации успешных и заметных проектов в области исследования потребителей.
    • Стандарты исследовательской работы в соответствии с регламентом «American Marketing Association» и «Alliance of International Marketing Research Institutes».
    • Методология работы, сочетающая кабинетные и полевые исследования, а также собственные разработки, учитывающие специфику российского рынка.
    • Использование лучшего программного обеспечения для проведения опроса Kinesis Survey.
    • Собственный полевой отдел IndexBox (150 интервьюеров, 8 супервайзеров).

    В каком формате мы предоставляем результаты опросов потребителей?

    По завершению опроса проверенный на качество массив данных поступает на кабинетный этап исследования – анализ информации.

    По итогам анализа результаты и выводы исследования оформляются в формате отчета-презентации MS PowerPoint, к отчету дополнительно прилагаются таблицы MS Excel.

    Отчет содержит:

    • Описание тенденций в тезисах;
    • Визуализацию данных на диаграммах и схемах;
    • Выводы и рекомендации, соответствующие целям и задачам исследования.

    Удобный формат презентации позволяет быстро вникнуть в результаты исследования и сразу же использовать их в работе. В зависимости от объема поставленных задач, презентация в среднем включает 50-60 слайдов.

    Заказать

    Пример опросного опроса для потребителей, клиентов

    Окончательный вопросник для обследования основывается на форме и задачах исследования, дополненных вопросами и блоками, которые имеют отношение к исследованию.

    Агентство маркетинга Life-Marketing предоставляет услуги для проведения слушаний потребителей и изучения потребительского спроса.

    Пример формы анкеты: пожелания потребителя города

    N на товарном рынке.

    Цели исследования:

      Определите узнаваемость бренда компаний и продуктов на изучаемых рынках.

      Определение потребительских предпочтений и факторов принятия решений.

      Определите размер основных конкурентов.

      Определите основные источники информации о продукте.

      Подготовка плана мер по повышению наглядности и лояльности к компании и бренду (план маркетинга и рекламы).

    Ключевые вопросы, которые необходимо рассмотреть (проект вопросника для личного исследования):

    Информация об ответчике:

      до 15 лет (менее 12 лет не опрошены). Определите возраст «глазами».

      16-25 — студенты, студенты, активные молодые люди

      26-35 — независимая аудитория для работы, молодые семьи

      36-45 — люди среднего возраста

      46-60 — независимая группа, характеризующаяся более старшими детьми (в случае семейного положения) и возможным присутствием внуков

      от 61 — до выхода на пенсию и выхода на пенсию

    Пол ответственного лица

    У вас есть семья, дети / внуки (до 12 лет).

    Вопрос касается пожилых и пожилых людей.

      Семья Да / Нет

      Дети. Да. Какой возраст? _____

    Изучите частоту покупки, принцип расходов:

    Введите несколько ответов.

    Частота покупки

    Изучение продукта и предпочтения продукта:

    Настройки в соответствии с типом продукта (может быть более одного ответа)

      продукт 1

      продукт 2

      продукт N

    С какими брендами вы знакомы?

    Признанные товарные знаки (по названию / марку). Это не имя продюсера. Этот блок рекомендуется заполнить 7-9 брендами, включая ваши, которые действительно активно представлены в том месте, где проводится анализ, и которые являются прямыми конкурентами для ваших брендов.

    Какие _____________________ вы купили / свою семью в последней покупке?

    Это может быть тип или бренд.

    Что бы вы хотели купить _____________________ в ближайшем будущем / сейчас? Это может быть тип или бренд.

    Знание бренда:

    Производители, чье имя называется респондентом, знают (без подсказки). Открытый вопрос.

    Если ответа нет, то следующий пункт.

    Вы знаете производителей, имена вышеупомянутых компаний? Производители, чья компания назначает ответчика, слышали. Список был прочитан. Выберите из 5-7 компаний, чьи продукты представлены в исследуемом регионе, включая название вашей компании.

      производитель 1

      производитель 2

      производитель N

    Производители, чья продукция доверяет инвестору.

    Место покупки и покупки факторов принятия решений

      Где покупатель чаще всего покупает продукты. Может быть более одного ответа.

      супермаркет / интернет-магазин

      магазин _______

      специализированный __________

      Чувствительность к цене

      продукт выбирается ________________________.

      Цена не важна.

      продукт выбирается по ________________. Цена изучается и рассматривается.

      При выборе продукта основное внимание уделяется цене.

      Критерий выбора продукта. В чем основное внимание?

      бренд, который я знаю / доверяю

      по внешнему виду

      для всего набора

      до _______________

      к ________________

      Зависимость от типа продукта

      тип продукта.

      сложный продукт с ______________________. Какой?

      купить ______________________________-

      Принцип покупки

      Я покупаю быстро и импульсивно (на ходу), то, что мне нравится

      Я покупаю быстрый и импульсивный (на ходу), потому что

      Вопрос покупателей

      Я четко знаю, что хочу

      Я принимаю тщательное решение, и в настоящее время я ищу подходящий вариант

      Отношение к новостям

      Я покупаю тот же известный продукт

      Я хочу экспериментировать и покупать новые продукты

    Источники информации о продукции

      Источники информации о новых продуктах на товарном рынке

      в магазинах, когда я вижу новый неизвестный продукт в продаже

      Какие брендовые бренды вы помните и можете назвать? Вы помните?

    Этот пример анкеты для опросов потребителей, используемых в работе маркетингового агентства Life-Marketing, носит информативный характер (шаблон), а не окончательный вариант.