Автоматизация процессов в логистике. Теги записи: автоматизация, склад, транспортная логистика, управление, хранение Автоматизация складской логистики

Сегодня уже невозможно представить современный склад, не имеющий автоматизированной системы управления складскими операциями и веде­ния учета движения товароматериальных ценностей. Наличие такой сис­темы позволяет решить многие вопросы и проблемы, присущие прежней организации труда на складе и ручному учету ТМЦ. Она позволяет свести к минимуму действия человеческого фактора при работе с ТМЦ, так как в ее основе заложен системный подход при организации складских процессов, использование современных складских технологий и современных средств сбора и передачи информации, которые продолжают постоянно совершен­ствоваться.

Отечественный рынок систем управления складом (Warehouse Management System - WMS) довольно небольшой. Из почти 300 существующих в мире сис­тем управления складом на сегодняшний день предлагается около 10, и только половина из них - российские разработки. Можно отметить некоторые про­граммные продукты, предлагаемые на рынке складских операций, которые реа­лизованы в различных компаниях:

1C: Логистика: Управление складом 8.0» на платформе «1C: Предприятие 8.0;

Галактика

Акант: Система № 1;

Microsoft Business Solutions-Axapta;

Microsoft Navision;

SAP R/3» и другие программные продукты.

Система управления складом - это модуль корпоративной системы уп­равления, ответственный за решение проблем управления материальными потоками и логистическими процессами на складе. Большинство существу­ющих корпоративных информационных систем (ERP) имеют в своем соста­ве модули для склада.

Фундаментальная слабость всех MRP/WMS состоит в отсутствии встро­енной поддержки соответствующего радиооборудования, означающая, что для того, чтобы расширить возможности подобных систем за счет использо­вания радиотерминалов, необходимо использовать промежуточное про­граммное обеспечение, которое позволит совместить софт для радиотерми­налов и соответствующие интерфейсы складских моделей ERP систем для обеспечения обмена информацией между ними в режиме реального време­ни. Решение данной проблемы приводит к дополнительным затратам на лицензирование и работы по внедрению дополнительного программного обеспечения, при этом полная стоимость подобных работ может составить от 100 000 до 200 000 долл. США (здесь и далее приводятся оценки для раз­витых стран, в России данные затраты зависят от типа ERP и множества иных факторов, но в любом случае порядок затрат будет таким же).

Кроме того, MRP/WMS модули имеют недостаточную функциональность при решении таких задач, как формирование комплексных задач для персо­нала, оптимизация работ при сборке заказов, кросс-докинг, управление внутрискладскими материальными потоками и т.п. Поэтому помимо встроен­ных ERP-системы складских модулей существует ряд автономных систем, предназначенных для решения задач по управлению складами.


Существует три уровня реализации подобных задач, отличающихся функ­циональностью и степенью интеграции системы управления склада в корпоративную информационную систему.

Выделяют три уровня складских систем управления:

Стандартная система управления складом (WMS);

Промежуточные модули для интеграции с ERP системами (ERP Warehouse Management middleware);

Система управления материальными потоками (MFC - Material - Flow - Control).

Стандартная система WMS базируется на использовании радиотерминалов и обеспечивает корпоративную систему управления информацией о состоя­нии материально-товарных запасов в режиме реального времени. Данная система имеет также такие функции, как получение товаров, размещение грузов на складе и сбор и отправка заказов, реализуемые, как правило, в ав­томатическом режиме.

Как уже отмечалось ранее, многие ERP решения имеют WMS модули, однако они не предоставляют информацию в реальном времени. Поэтому для расши­рения их функциональности используют WMS middleware продукты, которые также обеспечивают информацию о запасах в реальном времени, и в большин­стве случаев функциональность данных систем, касающаяся вопросов приема, размещения и сбора заказов, проработана в них существенно глубже, чем в со­ответствующих модулях ERP систем.

Системы MFC являются нижним уровнем складских систем управления и их функциональность распространяется главным образом на реализацию все­возможных механических функций по сбору заказа, управлению специальны­ми устройствами (конвейеры, лифты, карусели, погрузочно-разгрузочное оборудование и т.п.), реализацию функций автоматической печати, взвешива­ния, а также контроля за перемещениями товаров внутри склада.

Следует отметить, что список стандартных функций для трех уровней реали­зации систем управления складом составляет:

9 - 37 - для систем контроля за материальными потоками;

24 - 83 - для систем промежуточного уровня;

До 75 функций - для полнофункциональных WMS (базовые функции: при­ем, возврат, размещение, подготовка заказов, процессирование заказов, от­грузка, пополнение, управление запасами, инвентаризация, отчеты и стати­стика, интерфейс с корпоративными информационными системами).

По мнению западных специалистов-логистиков, успеха в конкурентной борьбе можно достичь по трем направлениям - цена, качество и доставка. За­втра наибольшего успеха в конкурентной борьбе достигнут те компании, ко­торые построят наиболее эффективные логистические цепочки и будут иметь наиболее полный и быстрый доступ к информации.

Средством достижения этих целей будут новые программные продукты, и главным направлением их развития в данный момент является расширение их функциональности за счет дополнительных функций и интеграция различных в настоящее время продуктов в единый продукт, представляющий цельное ре­шение по управлению логистическими процессами.

До недавнего времени шесть различных классов программных продуктов помогали управлять логистическими цепями (цепочками поставок):

1. Система планирования ресурсов (Enterprise resource planning - ERP) - рабо­тает на высшем корпоративном уровне, обеспечивая выполнение генеральных (основных) административных функций - от финансов до заказов клиентов.

2. Система планирования цепочек поставок (Supply chain planning - SCP) -
аналитический инструмент, связывающий воедино процесс производства,
хранения и распределения.

3. Система управления заказами (Order management system - OMS) - управ­ляет заказами клиентов после завершения работ с ними предыдущих систем.

4. Система управления производством (Manufacturing execution system -
MES) - получает заказы и управляет ресурсами в цехах - начиная с оборудо­вания и работников и заканчивая запасами сырья и материалов, необходимых для выполнения заказов.

5. Система управления складом (Warehouse management system - WMS) -
управляет и контролирует в реальном времени все процессы и ресурсы в
пределах склада.

6. Система управления транспортом (Transportation management system -
TMS) - сфокусирована на контроле за издержками и управлении входящими,
исходящими и внутрифирменными перемещениями товаров.

Данные компоненты будущей системы управления цепочками поставок бу­дут выполнять две основные функции. Одна из них - это планирование (про­гнозы и графики), вторая - исполнительская (динамическое управление про­цессами), основанная на плане. ERP и SCP выполняют первую функцию, в то время как MES, WMS и TMS концентрируются на исполнительской функции. OMS базируется где-то посередине, участвуя в реализации обеих функций.

По аналогии с тем, как большинство компаний рассматривают интегра­цию с поставщиками и клиентами как часть единой цепочки поставок, про­изводители программного обеспечения предпринимают усилия к интегра­ции указанных выше программных продуктов в единый комплекс управления логистическими процессами. Основная идея при этом выйти за пределы до­рогого и требующего много времени неавтоматизированного (ручного) тру­да и управления.

Говоря о сегодняшнем состоянии интеграционного процесса, следует отме­тить, что он завершен только частично. Ни один поставщик не предлагает в данный момент полностью интегрированных решений, включающих все шесть модулей по управлению цепочками поставок. В настоящее время дан­ный процесс только начинается .

Высокая конкуренция на рынке транспортных услуг сегодня обусловлена появлением множества небольших компаний и удорожанием ресурсов. Стремясь предоставить клиентам высочайший сервис, транспортные и логистические компании делают ставку на автоматизацию ключевых бизнес-процессов и только выигрывают!

Компания «1С-Рарус» предлагает , которые помогут ускорить процесс формирования заказов, доставки грузов и управления автопарком.

От качества и оперативности оказываемых услуг зависит конкурентоспособность транспортных и логистических компаний.

5 ключевых преимуществ автоматизации

  • Единая информационная система .
    Учет одновременно в нескольких программах теперь в прошлом.
    Создание единого информационного пространства обеспечивает достоверность данных и удобство ведения учета.
  • Электронная система документооборота .
    Электронный документооборот минимизирует человеческий фактор, сводя к нулю возможные ошибки, и исключает повторный ввод данных.
  • Комплексный подход .
    Решение позволяет комплексно управлять автопарком компании: создавать журналы маршрутов доставки, подбирать транспорт, создавать путевые листы, оперативно отслеживать местонахождение транспорта с помощью спутникового мониторинга, контролировать расходы на ГСМ, печатать комплекты документов.
  • Облуживание по высшему разряду .
    В системе сохраняется история работы с каждым клиентом и контролируются взаиморасчеты.
  • Мощный стратегический инструмент .
    За счет настройки внутренних управленческих отчетов по имеющимся в системе данным руководство имеет мощный инструмент для анализа работы как отдельных подразделений, так и всей компании в целом.

Оценить возможности программы прямо сейчас!

Скачайте бесплатную демо-версию решения «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт »!

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Результаты автоматизации: отзывы клиентов и истории успеха

История успеха

Анна Дурум

начальник отдела анализа, развития и контроля ГК WETT

Новая система помогла нам добиться значимых для компании экономических эффектов: сократить затраты на ГСМ, снизить порожний пробег автомобилей, сократить простои в работе водителей и техники. В итоге показатель доходности на 1 км пробега увеличился на 25%.

Марина Михайловна Усенкова

главный бухгалтер МУП «Городское благоустройство»

В связи с новыми масштабными проектами по обслуживанию городской инфраструктуры и подготовки к проведению чемпионата по водным видам спорта МУП «Городское благоустройство» требовалось расширить автопарк для выполнения возросшего объема работ, что привело бы к увеличению нагрузки на штат диспетчеров и финансово-экономические службы.

Статьи по теме «Автоматизация логистики. Управление автотранспортом»

Бизнес такси крайне конкурентный. Такое можно сказать о многих отраслях, но сравнительно низкий порог вхождения и хорошая окупаемость привлекает на рынок услуг легкового такси действительно большой поток предпринимателей.

В данный момент времени, мы предлагаем линейку продуктов как на платформе 1С:Предприятие 8, так и на платформе 1С: Предприятие 7.7. На платформе 1С:Предприятие 8 выпускаются следующие продукты:

В конфигурации предусмотрена три различных варианта учета сезонных норм.
Вариант 1. Использование коэффициента «Сезонная надбавка» в нормах расхода.

Вариант 2. Изменение основной линейной нормы расхода.
Вариант 3. Использование справочника «Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива» (Основные данные>Условия эксплуатации>Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива), в который заносятся проценты изменения нормы расхода топлива в зависимости от температуры. Данные из этого справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Температура» на закладке «Основные».
Третий вариант целесообразно использовать в регионах с часто меняющимися погодными условиями.

В конфигурации есть справочник «Условия эксплуатации» (Основные данные>Условия эксплуатации>Условия эксплуатации), в который заносятся названия условий работы автотранспорта и процент изменения нормы расхода топлива. Данные указанного справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Условия работы» на закладке «Задание». Если условия работы ТС не меняются, то возможно указать для данного ТС условия работы в элементе справочника «Транспортные средства» на закладке «Прочее». В этом случае при формировании нового Путевого листа для данного ТС реквизит «Условия работы» будет заполняться автоматически.

www.сайт

Особое значение правильно работающей логистики в период кризиса

Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.

Рис. 1. Бизнес-процессы склада

Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса

В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Автоматизация логистики склада – путь к сокращению потерь предприятия

Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.

Рис. 2. Организация адресного хранения на складе

Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок

Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Рис. 3. Функциональные возможности автоматизированной системы управления транспортом "1С-Логистика:Управление транспортом".

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции – достигает пятнадцати – двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.

Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.

Рис. 4. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"

Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения

Еще большую ценность в период кризиса приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.

Рис. 5. Автоматизированный отбор товаров в системе "1С-Логистика:Управление складом 3.0"

Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения – еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.

Рис. 6. Одна из форм отчета склада ответственного хранения, создающаяся в "1С-Логистика:Управление складом"

Решения по автоматизации логистики: "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками"

Хотелось бы обратить внимание на отличительные особенности совместных решений фирмы "1С" и компании AXELOT "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками" . Работа на массовом рынке изначально предполагает максимально возможную доступность для потребителя и отчуждаемость программного продукта и сопутствующих внедрению услуг. Большая часть кода этих программных продуктов, относящегося к логике складских процессов, открыта для модификации. На практике это означает, что в подавляющем большинстве случаев предприятия могут внедрить приобретенное программное собственными силами. Для этого требуются по меньшей мере один толковый логист и один грамотный специалист в области автоматизации на технологической платформе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные понятия и определения информационных технологий, их классификация, техническое и программное обеспечение. Роль глобальных информационных сетей и интернета. Сущность автоматизации процессов принятия решений, использование компьютерных технологий.

    тест , добавлен 10.12.2011

    Теоретические основы информационных технологий, их значение во всех сферах жизни современного человека и общества. Изучение информационной системы для автоматизации службы управления персоналом в рамках предприятия. Отдельные программы автоматизации.

    реферат , добавлен 12.01.2012

    Инновационные направления развития Интернет-технологий в системе банковского обслуживания. Применение современных информационных технологий, технических и программных средств для организации управления внутренней и внешней деятельностью компании.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2015

    Реализация компьютерных технологий в проектной деятельности школьников. Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением. Использование мультимедиа учебников и Интернет-технологии в процессе обучения.

    контрольная работа , добавлен 30.09.2011

    Разработка стратегии и выбор способа автоматизации задачи снабжения для предприятия. Построение функциональной модели бизнес-процессов предметной области. Создание программного средства "1С: Конфигурация ОМТС" для оптимального решения задач снабжения.

    дипломная работа , добавлен 12.04.2012

    Рассмотрение информационной технологии, обеспечивающей автоматизированный процесс производства металлических конструкций на заводе. Механизмы автоматизации прикладного решения. Описание информационного процесса графическим методом, временные схемы.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2014

    Теоретические основы Интернет-технологий и основных служб сети Интернет. Ознакомление с возможностями подключения к сети Интернет. Основные службы сети. Принципы поиска информации в WWW. Обзор современных Интернет браузеров. Программы для общения в сети.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2010

С нескольких греческих языковедческих позиций, термин «Логистика» переводится, как logos (разум), logismos (раздумье, расчет, план), logo (рассуждать или думать), logistika (искусство проводить расчеты). Уже давно известно, что управление материальными потоками имеет логистический подход, но в экономике, он начал использоваться совсем недавно. Это можно обусловить как развитием логистического подхода к внешним факторам по отношению к системам управления материальными потоками.

Появляется вопрос: почему именно на сегодняшний день логистика стала актуальной? Ответ на этот вопрос есть. Актуальность логистики произошла из-за нескольких факторов:

Информационного

Наиболее тесным образом логистику и рынок связывает информатика, так как средством, предметом и составляющей логистических процессов являются потоки информации.

Экономического

Основным приоритетом любой компании на сегодняшний день является: поиск возможностей для сокращения издержек и затрат для увеличения капитала организации и роста качества, а также оказание полного комплекса услуг для заказчика или потребителя. Отсюда можно заметить, что рыночные отношения построены по принципу «расчет потребитель выгода», а это приводит в важность рост логистики.

Технического

Фактор технического характера проявляется в тои, что логистика здесь является системой управления, так как ее объекты и субъекты развиваются по основам совместных достижений техники в сфере управления (при компьютеризации или ), а также в транспортно-складном хозяйстве, что обеспечивает на рынке товаров решающий успех.

Если двигаться через цепочку посреднических, транспортных и производственных звеньев от первичного источника сырья к конечному потребителю, то можно заметить, как материальный поток постоянно увеличивается в стоимости. Логистика показывает улучшение экономических показателей объектов резервирования. Применение логистики в сферах обращения и производства позволяет:

  • понизить расходы на транспорт;
  • уменьшить количество времени на прохождение товаров по логистической цепи;
  • уменьшить запасы на всех путях движения материального потока;
  • сократить затраты на ручной труд и расходы на грузовые операции.

Концепцией логистики является система взглядов, которая целенаправленна на совершенствование деятельности хозяйства путем применения рационального управления материальным потоком. Основными положениями концепции являются:

  • занятие ниши на рынке;
  • создание новых трудовых условий;
  • сопоставление принципов системного прохода;
  • способность к адаптации логистических систем;
  • на протяжении всей логистической цепочки учитывать логистические задержки.

Увеличенная группа логистических операций, которые направленные на создание цели логистической системы является логистической функцией.

Различают следующие функции логистики:

  • Организация, размещение и развитие складского хозяйства;
  • Нахождение направлений и объемов материальных потоков;
  • Вычисление прогнозных оценок потребности в грузовых перевозках;
  • Управление запасами в сферах обращения;
  • Воспроизведение перевозок и всех требуемых операций в пути следования грузов к окончательным пунктам назначения;
  • Развитие, рационализация, формирование и корректировка хозяйственных связей по оказанию услуг и поставкам товаров;
  • Управление операциями складского характера (приемка, хранение, доставка небольшими партиями);
  • Вычисление оптимального последовательного движения товара через пункты назначений, вычисление среднего коэффициента складской звенности;
  • Выполнение операции, которые предшествуют и завершают грузоперевозку (подготовка к погрузке, маркировка, упаковка, погрузка).

Управление, осуществление, контроль и тесно связаны с другими видами деятельности организации. В большинстве случаев логистические функции разделяются на несколько разных служб. При этом не приходится ожидать положительного эффекта. Так как цели данных различных служб зачастую не совпадают с целями оптимальной организации совокупного потока материалов, которые проходят через предприятие.

Службы логистики и маркетинга, которые до семидесятых годов решали задачи на предприятиях были похожи. Но после того, как начали развиваться логистика и маркетинг, появились изменения. До сегодняшних дней логистика входила в состав маркетинга, а теперь задачи рациональности потоковых процессов организации изучают отдельно. По настоящий момент времени мы можем увидеть определенную модель отношений между логистикой и маркетингом по отношению управления всей хозяйственной деятельности предприятия:

  • Потребительский ;
  • Исследование рынка и анализ оболочки окружающей среды;
  • Распланировка услуг, оптимизирование поведения рынка по прибыльному сбыту;
  • Распланировка товара, вычисление ассортимента производственных специализаций;
  • Без участия логистики могут решаться только первые две маркетинговые задачи, а вот вторые две задачи должны решаться целостно;
  • Материальный сквозной поток входит в логистику как основной объект, но он имеет определенную специфику на разных этапах его управления.

В процессе обеспечения организации материалами и сырьем управлением материальными потоками является закупочная логистика. На данном этапе заключаются договора и , контролируется исполнение заключенных договоров, могут применяться определенные меры в случае нарушения поставочной услуги. Выполнение данных служб исполняет служба снабжения. Служба снабжения действует внутри организации, и она имеет определенные границу, которая заключается в исполнении условий договора с поставщиком. Главной задачей является решение вопроса «Купить или сделать самим».

Оказывающие услуги или материальные блага создаются внутри предприятия, а их процесс управления является производственной логистикой. Такой вид логистики может функционировать только внутри одной организации. В результате решений, которые предпринимают руководители организации, идет поток.

В момент осуществления готовой продукции проходит процесс управления материальными потоками, и является он распределительной логистикой. Торгово-посреднические фирмы или организации могут заниматься этим видом логистики. В нем идет решение следующих вопросов: размер партии, вид упаковки и сроки, к которым эта партия должна быть выполнена.

Управление материальными потоками на транспорте является транспортной логистикой. Работа, которая выполняется транспортом, относящийся к специальным организациям, предоставляющие транспорт. Или работа, которая выполняется своим транспортом.

Обмен информацией между разными участниками процесса логистики, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга, а также организация информационных потоков внутри предприятия является информационной логистикой. Здесь объектом исследования является информационная система, которая обеспечивает материальные потоки. В этом виде логистики используется микропроцессорная техника, информационные технологии и прочие виды компьютерной технологии, которые связаны с организацией потоков информации.

В финансовой логистике заключается организация финансовых потоков, которые должны быть максимально эффективно распределены. В основном такой вид логистики применяется в кредитно-финансовых предприятиях.

В данном разделе немного большое пояснение видов логистики, потому что данные направления влияют на всю систему существования предприятия более чем другие. Большинство предприятий создают подобие логистики: вводят должности заместителя по логистики или должность самого логиста. Но зачастую назначают на эту должность молодых специалистов, которые не обладают логическим мышлением или знаниями, а вся их деятельность сводиться только на транспортную часть. Мы предлагаем организовать настоящую логистику, которая в действительности даст уменьшение затрат предприятия минимум на двадцать пять процентов .

Решения и услуги