Технологический ценовой аудит. Технологический и ценовой аудит (ТЦА) Итоги технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов

8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

Ежеквартальная и годовая информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной программой с разбивкой по объектам капитального строительства (за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную тайну) размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.".

Аудит инвестиционных проектов позволяет контролировать инвестиции уже на этапе планирования. При корректном подходе к вопросу можно заранее предусмотреть возможные ошибки и принять меры, позволяющие таковых избежать. Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов - это средство, дающее оценку задуманному плану еще до начала его воплощения.

Важные особенности

Если запланирован аудит, обратите внимание на:

  • Альтернативные проекты, в которые можно вложить средства. Сравните их с выбранным и проанализируйте, какие есть сильные и слабые стороны у каждого из вариантов. На базе полученных данных можно принимать окончательное решение.
  • Управленческие решения, предварительно подведя под них жесткую базу, которую нельзя оспорить. Важно, чтобы при этом были задействованы ключевые показатели, значимые для любого предприятия, то есть оплата труда, эффективность с точки зрения экономики, социальная составляющая.
  • Аудит инвестиционно-строительных проектов, а также в других областях обязательно подразумевает обоснованный подход к выявлению рисков, сопровождающих воплощение идеи в жизнь.
  • Корректирование доходной составляющей и трат таким образом, чтобы удалось обойти рискованные ситуации.

Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет получить такой отчет, на основе которого предприниматель может принять корректное решение в сфере управления организацией. Именно на основе детального анализа ситуации можно определить, привлекателен ли тот или иной проект для инвестирования.

Самое актуальное

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов наиболее актуален в области строительства. В этой сфере в последние несколько лет наблюдается наращивание объёмов вложений со стороны государства, благодаря чему повысились требования к методикам контроля. Последние изменения в экономике и практике ведения бизнеса показали, что необходимо работать над новыми методами оценивания и регулирования эффективности вложения денег в те или иные идеи.

В ответ на эту необходимость предприимчивые люди быстро смогли создать такие методики аудита, которые позволили системно изучать объекты инвестирования, комплексно их оценивать при учете всех значимых факторов. В наше время наиболее высоко ценятся те результаты, которые показывают независимые экспертизы. При этом производится оценка следующих составляющих:

  • экономическая;
  • технологическая;
  • техническая.

Хотя сперва технологический ценовой аудит крупных инвестиционных проектов был разработан как наиболее результативный вариант применительно к области строительства, со временем он стал актуален и для других сфер, в которые выгодно вкладывать деньги.

Специфика оценки

Программа аудита инвестиционных проектов предполагает, что над оцениванием трудятся независимые эксперты разных областей, которые рассматривают все этапы жизненного цикла объекта. Для того чтобы получить корректный результат, наиболее разумно обратиться к некоей независимой компании с хорошим рейтингом и высоким уровнем доверия. Это поможет оптимизировать решения в разрезе используемых технологий и особенностей проекта, а также повысить эффективность применения денежных вложений.

Качественный и точный ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет занизить цену реализации проекта при уменьшении длительности его воплощения в жизнь. При правильном подходе и учете всех знаковых факторов рабочий процесс будет экологически безопасным и эффективным с точки зрения расходования энергии, если речь идет о строительстве.

Контроль и поддержка

Государство не оставило без внимания все те возможности, которые дает публичный аудит инвестиционных проектов. В последние годы оно предоставляет определенные преференции тем, кто готов с вниманием отнестись к таким возможностям. Был введен в действие план на период с 2013 года до 2018, направленный на то, чтобы крупные проекты, в которые выгодно вкладывать деньги, прошли мероприятия аудита.

Цели и возможности

Проведение технологического аудита инвестиционного проекта дает возможность оценить, насколько корректно были выбраны решения:

  • конструктивные;
  • технологические.

Также обязательно оценивается, соответствуют ли применимые методологии и технологии уровню развития. Если речь идет о строительной площадке, эксперты уделяют внимание применяемым техническим средствам и строительным материалам, анализируют, какие технологии используются при возведении объекта, учтены ли инновационные разработки, внедрены ли передовые методики. Они проверяют, соответствует ли строительная площадка нормативам, требованиям производства. Суммарно это позволит сделать выводы о том, насколько эффективно тратятся бюджетные деньги, вложенные в проект. Кроме того, аудит инвестиционных проектов дает возможность повысить конкурентоспособность конкретного объекта.

Ценовой аудит как путь к успеху

Зачем проводится аудит инвестиционного проекта? Пример такой: до оценки объекта стоимость объекта была достаточно большой, что вызывало немало споров среди потенциальных инвесторов, считавших, что это неоправданные, завышенные цифры. Это, в свою очередь, ограничивало приток денежных средств и приостанавливало реализацию идеи. Проведение мероприятий по аудиту позволяет выявить недостатки, просчёты при определении стоимости, благодаря чему ценник заметно понижается. Так как итог анализа обязательно оформлен документально, подтверждён высококлассными экспертами, то это позволяет доверять объекту. Значит, больше инвесторов смогут принять возможность и вложить в нее деньги, а приток финансов ускорит воплощение идеи в реальность.

Ценовой аудит в наши дни представляет собой наиболее результативный метод, позволяющий улучшить отдачу инвестирования. В равной степени справедливо это и для крупных федеральных объектов, и для отдельных строительных площадок.

Предмет аудита

Аудит инвестиционных проектов проводится в разрезе следующих аспектов:

  • Оценка принятия решения в пользу того или иного метода (это касается конструктивных особенностей проекта и его технологий, инженерных и технических аспектов и архитектурных моделей). При этом учитывается и то, насколько велики будут в будущем расходы по эксплуатации объекта в течение полного жизненного цикла. Обязательно анализируется соответствие применяемых возможностей и технического, технологического уровня развития общества.
  • Оценивается, насколько удачным был выбор в пользу того или иного технологического решения. При этом анализируется соответствие требованиям к работам, услугам, продуктам. Эксперты уделяют внимание наличию альтернативных методов выработки продукта, позволяющих добиться лучшего результата или аналогичного.

Когда производится аудит инвестиционных проектов, аналитики приводят обоснования в пользу некоторого технологического решения. При этом анализируется, создаются ли новые товары и продукты в ходе рабочего процесса или же модернизируются старые, либо нет ни того ни другого. Обязательно учитываются отдельно услуги и работы гражданского назначения. Экспертная оценка дается только с учетом специфики технологического процесса и его соответствия уровню развития нашего общества.

Тонкости аудита

При проведении оценки проекта, позволяющей сделать выводы о разумности вложения средств в некоторый объект, обязательно нужно проанализировать следующие тонкие моменты:

  • Выбор в пользу применяемого оборудования (принято прибегать к укрупнённой номенклатуре). Оценивают, соответствует ли результат работ ожидаемому обществом на текущем техническом уровне развития.
  • Сроки, подготовительные этапы и период реализации проекта в целом. Аналитики делают выводы об оптимальности временных рамок или необходимости их корректировки.
  • Риски, сопряженные с воплощением проекта в жизнь. Эксперты обращают внимание на технологические аспекты возможных опасных ситуаций, экономические и временные.

В ходе аудита проекта обязательно обращают внимание на предельную цену реализации. В нее необходимо включить расходы, рассчитанные в соответствии с укрупненными показателями. Учитываются аналогичные проекты, возводимые в той же стране, а также заграницей. Сравнительный ценовой анализ должен строиться на базе данных, полученных с разных строительных площадок, где работы ведутся в условиях, близких к тем, что свойственны анализируемой.

Результатом аудита становится экспертное заключение, подтверждённое подписями всех принимавших участие в анализе лиц. Оно составляется в форме, утвержденной на государственном уровне, и позволяет потенциальному инвестору принять окончательное решение в пользу проекта либо отказаться от него.

Аудит: когда проводим?

Несомненно, задачи по оценке некоторого проекта, привлекательного с точки зрения инвестиций, представляют собой ответственный и сложный процесс, требующий вложения времени и денег. Это означает, что проводить его нужно далеко не всегда. Обращаться к частной или государственной компании за экспертизой следует, если необходимо подтвердить, что тот или иной проект действительно будет эффективен по мере его реализации. Также оценка позволяет найти альтернативные варианты, благодаря которым можно уберечь свои интересы.

Аудит незаменим, если необходимо убедиться, что в рабочем процессе используются именно те технологии, которые заявлены в проектной документации. Оценка позволяет уточнить их современность, эффективность и результативность при учете специфики экономики и уровня развития. Это важно: аудит позволяет делать выводы относительно применяемых технологий, материалов и возможностей именно на момент проведения оценки. Это не означает, что уже завтра его результаты будут по-прежнему актуальны, так как есть вероятность внезапного открытия принципиально новых подходов, методик и способов решения тех или иных практических задач.

Корректность и актуальность

При аудите обязательно поверяется сметная документация. Этот этап позволяет делать корректные выводы о следующих аспектах:

  • наличие достаточного обоснования всех запланированных расходов;
  • соответствие оборудования и материалов;
  • адекватность проекта относительно рыночной стоимости.

Внимание уделяют всем без исключения!

При аудите эксперты проверяют, насколько корректно используются финансы, выделяемые на реализацию объекта. Если подрядчик утверждает, что он достиг некоторого важного уровня, показателей в реализации, то в ходе аудита можно удостовериться, что эта информация точная и правильная, соответствует действительности и достойна доверия. При этом анализируются заявленные в проектной документации показатели и производится сверка их с реальным положением дел.

В некоторых случаях оценочные мероприятия позволяют сделать вывод о том, насколько обоснованы те или иные решения, примененные в ходе строительства. В этом случае результаты анализа будут содержать выводы о стоимости объекта при учете технических параметров.

Заказываем?

Какие юридические лица чаще всего обращаются к услугам экспертов? Практика показывает, что такого рода сервис актуален для предприятий, располагающих государственными деньгами, а также тех компаний, в которых государство принимает участие.

То, какой ответ получит заказчик, напрямую зависит от того, на каком этапе реализации проекта было решено обратиться к сторонним экспертам с целью аудиторской проверки. В некоторых случаях следует рассчитывать на рекомендации, которые помогут оптимизировать рабочий процесс и сделать его более выгодным. Здесь эксперты предлагают технологические и технические варианты решения сложных ситуаций, которые могут способствовать завершению строительства в кратчайшие сроки при минимизации затрат. Если аудит запрошен на этапе, когда уже готовится документация по объекту, тогда эксперты подскажут, как пройти государственную экспертизу. Работающие над проектом специалисты узнают от независимых экспертов, какие недоработки были допущены, получат рекомендации, позволяющие повысить качество проекта.

Подводя итоги

Итак, аудит инвестиционного проекта представляет собой процесс, который дает возможность получить информацию о том, насколько проект выгоден, перспективен и оптимизирован. Аудиторская проверка позволяет понять, нужно ли строительство в принципе, а также выявить альтернативные методы создания аналогичного объекта с меньшими затратами. Аналитики изучают примененные технологии и материалы и делают вывод об их адекватности, современности, разумной стоимости.

Основное преимущество аудита - независимость. Это выделяет его на фоне государственной экспертизы, сопряженной с конфликтом интересов, так как там оценку проведенным мероприятиям дают те люди, которые их проводили. А вот в случае аудита привлекаются сторонние специалисты, способные корректно оценить реализованное, и проанализировать, что и каким образом можно улучшить.

Что мы хотим видеть к 2030 году в части эффективности расходования государственных средств? Есть мнение, что история развивается циклично, и иногда кажется, что во времена Советского Союза все было плохо, и надо все построить заново. А сейчас, если проанализировать с точки зрения инвестиционной деятельности, которую ведет государство, кажется, что советское планирование, может, было бы не менее эффективным, чем то, как сейчас осуществляются инвестиции

Борис Ярышевский,
директор по стратегическому развитию ОАО «ЭКСАР» (группа «Внешэкономбанк»), член правления Национального объединения технологического ценового аудита

Термин «технологический ценовой аудит» берет начало с Указа президента «Об обеспечении организации публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием» 2012 года. И о чем мы здесь говорим? О государственном участии. Это средства, в первую очередь федерального бюджета, которые расходуются в рамках инвестиционной деятельности отраслевых министерств, бюджеты компаний с государственным участием или каких-то проектов. И второе – непосредственно компании с государственным участием, которые иногда являются монополистами, иногда рыночными компаниями, тем не менее этот механизм должен распространяться на их деятельность.
Что же такое публичный технологический и ценовой аудит? По сути, здесь мы говорим о нескольких этапах.

ЧЕТЫРЕ ЭТАПА АУДИТА
На первом этапе, до того как проект оформлен в инвестиционной программе, проводится аудит независимой организацией некоего либо ТЗ на проектирование, либо обоснования инвестиций с точки зрения целесообразности реализации проекта. Стоит отметить, что раньше в Градостроительном кодексе такой этап был, и во многих странах и Запада, и даже СНГ (в том же Казахстане) такая экспертиза проводилась. По сути, ответом на вопрос «Нужно строить или нет?» принимается самое важное решение, а все остальное – уже некоторые корректировки в его рамках. Правда, есть определенный оптимизм. На конференции, которую мы проводили в декабре, Минстрой публично заявил о том, что собирается вернуть в Градостроительный кодекс этот этап, что мы всячески поддерживаем.
Второй этап – предварительная экспертиза до прохождения государственной экспертизы. Не дублируют ли друг друга инструменты? Могу смело сказать, что нет. В том качестве, в котором сейчас Главгосэкспертиза или негосударственная экспертиза проводят анализ проектной документации, – это всего лишь аудит или экспертиза на соответствие строительным нормативам и правилам – СНиПам и расценкам. А что за расценки такие волшебные, почему мы проводим соответствие? Выясняется, что многие из них составлены и были обновлены в последний раз в 80-х годах, что-то менялось в 90-х или в 2000-х годах. Наиболее продвинутые компании внедрили свои расценки в государственную экспертизу, и они наиболее приближены к реальности («Газпром», РЖД), но в каких-то отраслях проводят экспертизу на соответствие расценкам, не имеющим никакого отношения к жизни. В этом плане аудит связан с жизнью, с практикой, с точки зрения того, сколько реально стоит воплотить проект. Здесь у проекта не всегда завышена стоимость, иногда, наоборот, очень занижена, и дальше заказчик, генподрядчик пытаются ее повысить любыми допрасходами, дополнительным заработком на строительном контроле.
Третий этап – контроль над целевым расходованием средств на этапе строительства. Здесь нужно сказать об опыте Внешэкономбанка. В рамках проектного финансирования Внешэкономбанк проводит финансово-технический надзор (ФТН). Сначала независимой организацией проводится экспертиза проектной документации с тем, чтобы понять, покроет ли расходы проектное финансирование, которое выделяется, и не придется ли банку платить дополнительно. Дальше проходит экспертиза на этапе строительства, чтобы определить, действительно ли строят то, что нужно.
Четвертый этап – эксплуатация. Здесь тоже сошлюсь на опыт Внешэкономбанка. После того как объект вводят в эксплуатацию, экспертиза и надзор не прекращаются, потому что идет этап возврата средств, и здесь очень важен регулярный график платежей, чтобы понимать, есть ли какие-то риски, например, цена на уголь упала ниже себестоимости, то есть это предупреждение и оценка рисков.
Также принят стандарт развития конкуренции. По сути, он направлен на развитие конкуренции, в его рамках предписывается проводить экспертизу проектов инвестпрограмм.

Нормативная база создана, банковское сопровождение есть, но строительный контроль при определенной доработке становится инструментом, который банк может использовать для подтверждения целевого использования средств в рамках инвестиционной деятельности и строительства

ОПЫТ РЕГИОНОВ, ОПЫТ КОМПАНИЙ
На уровне субъектов также принята своя нормативная база. Здесь, наверное, нужно остановиться на опыте Москвы, которая, как мы знаем, обособлена, и строит свою нормативную базу. Москва ввела этот технологический ценовой аудит на этапе обоснования инвестиций. В основном эту экспертизу проводит бюджетное учреждение «Московская государственная экспертиза». По ее заявлениям, бюджет проектов, которые она проводит, – более миллиарда рублей, адресно-инвестиционной программы Москвы – более триллиона рублей.
Что касается опыта РЖД, то недавно состоялось экспертное общественное обсуждение. РЖД также участвуют в этом проекте: выбирают аудиторов, и на проекте реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей проводят аудиты отдельных участков. Обсуждали шесть различных участков, в основном, это БАМ, общей стоимостью 17,8 млрд рублей. После проведения аудита двумя аудиторскими компаниями была выявлена экономия 9% – 1,6 млрд рублей. Это не только выявленная экономия, но и та, которую РЖД приняли после жарких дискуссий, проектная организация и департамент строительства согласились и отчитались о том, что деньги из этого проекта изъяты и будут направлены на дальнейшее развитие проектов. Очень важно, что это инструмент, который позволяет оптимизировать внутренние расходы, и эти средства не изымаются, потому что иначе это создало бы конфликт интересов, а перенаправляются на другие проекты, а мы знаем, что очень часто проекты недофинансируются.

АУДИТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Если мы вернемся к банковскому сопровождению, то каким образом эти инструменты можно выставить в систему? У нас есть несколько узаконенных элементов: технологический ценовой аудит, который сейчас проводится только до этапа строительства; банковское сопровождение, которое проводится уже на этапе реализации; еще есть такой элемент, как строительный контроль, – он применяется в отношении всех бюджетных средств.
Речь идет о том, что экспертную организацию нанимает либо заказчик, либо подрядчик, и они контролируют, чтобы согласно проектной документации и в том объеме, в котором требуется, проект был реализован, включая скрытые работы и отдельные элементы.
Строительный контроль касается физических объемов, что не отвечает целям эффективноого расходования государственных средств. Банковское сопровождение касается эффективности расходования средств целевым образом. Наше предложение в том, чтобы увязать эти два инструмента. Нормативная база создана, банковское сопровождение есть, но строительный контроль при определенной доработке становится инструментом, который банк может использовать для подтверждения целевого использования средств в рамках инвестиционной деятельности и строительства.
Что для этого нужно сделать? Строительный контроль дополнить элементами ценового контроля, чтобы не просто был контроль объемов – столько-то кубометров бетона залито, – но еще и чтобы работы выполнены были по запланированной стоимости. А банковское сопровождение могло бы эти результаты использовать, при этом ответственность лежала бы на эксперте и строительной организации. Важный момент: необходимо, чтобы строительный контроль был: а) независимым от строителя и строительной организации, от генподрядчика, потому что возникает конфликт интересов; б) прозрачным – чтобы отчетность была везде, там, где это возможно, стала публичной и общедоступной.

ГК «Юрэнерго» проводит экономический, технико-экономический и ценовой аудит инвестиционных программ, всесторонне оценивает выгоду и целесообразность вложения средств в проект, помогает выявить и минимизировать возможные риски.

Проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов подразумевает независимую оценку запланированных инвестиций, позволяющую выявить преимущества и недостатки проекта, подтвердить или опровергнуть его пользу и эффективность. Аудит - средство, с помощью которого можно получить экспертную оценку и контролировать инвестиции еще на стадии планирования.

Основными законодательными актами и документами, регулирующими инвестиционный аудит предприятий энергетического комплекса в РФ, являются распоряжения и постановления Правительства РФ.

Стадии аудита

Программа аудита инвестиций состоит из четырех этапов:

  1. Обоснование инвестиций - комплекс проверок, направленных на выявление целесообразности вложения средств в данный проект. Процедура разделена на два этапа - анализ экономической и технической обоснованности проекта. В процессе анализа проводится сбор доказательств, собираются аргументы и контраргументы по экономической, финансовой, социальной обоснованности вложения средств. Этапы проверки включают изучение цели и условий инвестирования, оценку производства и востребованности конечного продукта, проверку обеспеченности ресурсами, оборудованием, материалами и квалифицированными работниками.
  2. Оптимизация проектных решений - действия, направленные на повышение эффективности проекта. На основании экспертной экономической оценки в план аудита вносятся возможные поправки и альтернативные решения по каждому из пунктов проекта - объему выполняемых работ, времени на каждый этап работы, возможности объединения некоторых процессов, реорганизации отдельных операций.
  3. Контроль расхода средств - оценка эффективности использования вложенных средств, контроль за их своевременным возвращением и мониторинг движения капиталовложений на всем протяжении проекта. Этот этап включает анализ цен и тарифов, заложенных в проект, сравнение с действительной стоимостью материалов, услуг, работ и конечного продукта.
  4. Анализ достижения целей и плановых показателей - итог всей проверки подводится на основании экономического, технико-экономического и ценового аудита. В результате выявляются возможные риски, предлагаются пути и инструменты по их минимизации.

Преимущества проведения ценового и технологического аудита инвестиционных программ в «Юрэнерго»

Перед капиталовложением необходимо всесторонне оценить потенциальный объект инвестиций, возможные риски и определить реальный прогноз развития принятой стратегии. ГК «Юрэнерго» оказывает услуги по технологическому и ценовому аудиту инвестиционных программ компаниям, задействованным в энергетическом комплексе.

В результате проведенной работы по аудиту инвестиций Вы получите документ, полностью отражающий эффективность и целесообразность вложения средств в данную программу. На основании экспертной оценки квалифицированных специалистов в области экономики, финансов, технологов подводится итог:

  • Дается оценка экономической стратегии развития. Вычисляются ключевые показатели эффективности (КПЭ) реализации.
  • Предоставляется отчет о проведении анализа технических и материальных ресурсов. В эту часть отчета входит оценка обеспечения программы необходимыми производственными мощностями, оборудованием, материалами, кадрами.
  • В рамках проведения ценового аудита инвестиционного проекта выполняется анализ вложения средств с точки зрения заложенных в проект сумм на закупку материалов, ресурсов и конечного продукта. Специалисты оценивают, насколько эти цифры соответствуют рыночной стоимости и есть ли возможность оптимизировать ценовую политику.
  • Выполняется анализ потенциальных рисков - это выявление слабых мест проекта, выступающих угрозой для его успешной реализации.
  • Оформляется резюме - итоговая экспертная оценка потенциальной прибыльности программы, вероятности и срока окупаемости инвестиций.

За информацией о стоимости и условиях проведения аудита обращайтесь к нашим специалистам. Консультации можно получить по указанным на сайте телефонам.