Новое поколение: дочь главреда Glamour Маши Федоровой Вероника о разводе родителей, первой работе и любви. Маша федорова и ее "гламур"ная жизнь О возможных перспективах

Главные редакторы и главные лица русского глянца в авторской колонке заслуженной бытописательницы гламурных нравов и редактора отдела светской хроники журнала InStyle Натальи Лучаниновой вместе с ней вспоминают о том, как все начиналось, и во что все это вылилось

Мария Федорова, главный редактор журнала Glamour рассказала Наталье Лучаниновой о любви к мужской моде, глянцевой фабрике и собственной линии одежды.

Как начиналась твоя карьера в глянце?
Все началось совершенно случайно, со звонка моей одноклассницы, которая сказала, что освободилось место ассистента Артемия Троицкого, тогда главного редактора журнала Playboy. Наверное, благодаря широте мысли и взглядов Троицкого, с которым было безумно интересно работать, моя карьера и состоялась. Я закончила Строгановку, факультет индустриального дизайна, и мой художественный взгляд все время цеплялся за какие-то страницы, которые, как мне казалось, можно было улучшить, я об этом говорила, а мне давали возможность попробовать. Начала я с того, что предложила свою помощь на съемках натюрмортов из мужских рубашек, а через полгода в журнале Playboy мною был создан отдел моды.

Надо мной сначала посмеивались, вместо того, чтобы раздевать женщин, я одевала мужчин! Работать тогда было сложнее, но интересней - нужно было постоянно придумывать, где взять одежду для съемок, такого количества магазинов и брендов, как сейчас, просто не было. Один шоу-рум, один-единственный бутик мужской одежды и один на всю Москву магазин Stockmann. Когда мне говорили, что в мужской моде скучно, я всегда с этим спорила. Да, там не так много одежды, есть пиджак, брюки, рубашка, майка и свитер, но находить что-то интересное и придумывать что-то новое из таких банальных сочетаний - процесс очень увлекательный, и тогда он был еще интересней, ведь выбирать было практически не из чего.

Поэтому ты стала редактором моды в GQ, главном мужском глянцевом журнале?
Меня позвал туда мой бывший начальник Рэм Петров, а крестной матерью в мире глянца стала Анна Харви (на сегодняшний день редакционный директор Conde Nast International), легендарная личность, которая одевала принцессу Диану, работала с Анной Винтур и Грейс Коддингтон. В GQ я получила возможность работать с самыми известными западными фотографами, что для меня, как для стилиста, было невероятным стимулом.

То есть ты - самый настоящий человек моды?
Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе все 18 лет моей карьеры.

А сейчас, будучи главным редактором, ты участвуешь в съемках, как стилист?
Конечно! Моя профессия не главный редактор, моя профессия - стилист, и мне очень не хотелось бы ее терять, я об этом сразу говорила руководству издательского дома Conde Nast. Мое назначение - это очень нестандартное решение руководства, все-таки редакторы моды очень редко становятся главными редакторами.

Почему? Ведь это логичный путь, ступенька за ступенькой, от редактора моды до главного в модном журнале?
Редко когда люди пишут и снимают одинаково. Бывают, конечно, прецеденты, но, это скорее исключения, которые подтверждают правило. Все-таки снимать моду и писать о ней, обозревать, отслеживать тенденции - это две совершенно разные профессии.

Что отличает Glamour от всех остальных журналов?
Это очень просто, мы - самый массовый модный журнал. Наша задача, с точки зрения моды, взять самое интересное из недоступных брендов, самое лучшее из доступных, и все это совместить. Прошли времена, когда круто было одеваться в один бренд, сегодня модно быть в H&M, в Zara, а еще лучше найти какой-нибудь вообще неизвестный бренд. Мы говорим о том, что выглядеть модно - это не обязательно дорого.

В чем успех журнала Glamour, почему он стал массовым?
Раньше казалось, что мы такая младшая сестренка журнала Vogue, но, как выясняется, за время пути собачка подросла. Журналу исполняется 10 лет, наши читательницы выросли, но остались с нами. Формула журнала живет столько лет, потому что в ней есть ритм, а сам журнал очень насыщенный, очень компактный. Мы рассказываем не только про то, как одеваться и краситься, но и про какие-то ходы в жизни, в семье, на работе, ведь жить одной только модой скучно.

Главный редактор модного журнала должен быть светским человеком?
Я думаю, что это важно - посещать мероприятия, общаться с людьми. Но я, если честно, не про это. Мне не нужен пиар, и я не тот человек, который готов менять по три наряда за вечер, хотя иногда приходится, конечно, если это напрямую связано с работой.

Какими качествами нужно обладать, чтобы устроиться к тебе на работу в журнал Glamour?
Мне важна энергетика человека и желание работать. У меня здесь все-таки фабрика, гламурная, глянцевая, но - фабрика. Я всегда говорю новеньким девочкам - чтобы заработать право быть приглашенной на показ и пить там шампанское вместе с богатыми и знаменитыми, нужно сначала переносить очень много тюков с одеждой и подать не одну пару обуви.

Твои коллеги, главные редакторы, часто жалуются на кадровый голод в глянцевом бизнесе, тебе с этим приходилось сталкиваться?
Да, есть такая проблема. Когда мы начинали работать, было совсем другое время. Все бурлило, кипело, люди делали карьеры молниеносно, можно было очень быстро прыгнуть из ассистента в редактора или директора отдела. Эти времена прошли, но не все это осознают, к сожалению. Молодое поколение часто думает, что все будет так же просто, как было 10-15 лет назад. Глянцевый бизнес уже построен, люди очень держатся за свою работу и нарабатывают профессионализм годами, с места на место никто не прыгает. У нас почему-то до сих пор относятся к глянцу, как к чему-то легкому, порхающему и несерьезному, а ведь это совершенно не так. Пример тому издательский дом Conde Nast - очень серьезная организация, огромный отлаженный механизм.

А для тебя есть жизнь вне издательства Conde Nast?
Я пока для себя такую жизнь не рассматриваю. Судя по людям, ушедшим из издательского дома, эта жизнь, конечно, есть. Если бы я перестала быть главным редактором, то, наверное, я бы хотела попробовать сделать свою линию одежды для женщин с нестандартной фигурой. Ни для кого не секрет, что сама я далека от 90-60-90, мне это не мешает и не мучает, но, как стилисту, мне интересно было бы что-то придумать.

Как вы считаете, те кто имеет непосредственное отношение к моде должны показывать безупречный вкус и стиль? Ну или на крайний случай демонстрировать на себе полное собрание трендов текущего сезона, как делает это Анна Делло Руссо?

Главный редактор отечественного журнала о новинках индустрии моды и красоты Glamour, Мария Федорова, еще работая в журнале Playboy поняла, мода - это ее тема. Начиная ассистентом главного редактора она доросла до должности редактора отдела моды популярного мужского издания. Далее Мария работала несколько лет редактором, а позже, директором отдела моды в журнале GQ . С момента основания Glamour, Мария Федрова является директором отдела моды этого журнала.

Среди критиков и главных редакторов отделов моды различных изданий, нередко встречаются удивительные личности, которые по мнению обывателей совершенно не производят впечатление людей, хоть как-то причастных к модной индустрии. Хилари Александер, Сюзи Менкес и другие, не менее признанные дамы, как маги вне категорий, не удосуживаются выглядеть ультрамодно и стильно. Мария Федорова, похоже, их их числа.

И другие образы Марии

А вы читаете Glamour?

Фото: glamour.ru, paparazzi.ru, trendspace.ru, moizvezdi.ru, peopleschoice.ru, polina-notik.narod.ru, woman.ru, buro247.ru, trendsezona.com

В рубрике «Знак качества» мы задаем актуальные, личные и порой каверзные вопросы самым значимым персонажам модной Москвы. Наша новая героиня - главный редактор популярного журнала Glamour Мария Федорова - рассказывает, что же все-таки важнее - обувь или сумка - и какой из трендов настолько ужасен, что его срочно надо запретить!

Обувь или сумка? Какой аксессуар, на ваш взгляд, важнее?
Важно и то, и другое, просто сумка может быть более универсальной, чем обувь.

Какой обувной тренд, по вашему мнению, с уверенностью перешел в осень из летнего сезона?
Осень уже в разгаре, но от лета нам достались кроссовки с платьями, причем разные, не только белые. Наверное, особые модницы будут носить , если будет позволять погода. Еще остаются, конечно же, шпильки и остроносые туфли. На мой взгляд, настоящий писк - это высокий, такой немного старушачий вырез и относительно устройчивый каблук, треугольной формы, основательный. Немножко старорежимного вида.

Шпилька или кроссовки?
По мне, скорее, хотя все познается в сравнении и все хорошо в меру. Если все время ходить в кроссовках, то рано или поздно захочется надеть шпильки, просто они не обязательно должны быть убийственной высоты/ Cейчас очень модны туфли на небольшом каблуке - - тоже сойдут за шпильки, но гораздо более удобны.

Сумка-тоут или небольшой, но вместительный клатч?
В моем случае сумка - тоут, потому что каким большим бы ни был клатч, в него все равно ничего не влезает. Мой телефон, iPhone 7+ вообще ни в какой клатч не помещается, а если поместится, то только он и больше ничего. А я люблю все свое носить с собой.

Если говорить о сумках, то, мне кажется, останутся модели через плечо, с большим клапаном, одной застежкой, на съемном ремне, который можно менять под настроение, меняя внешний вид сумки. Это очень удобно.

У вас больше обуви или сумок?
Больше обуви, потому что при моем немаленьком размере (41,5), ты начинаешь хватать все сразу, как только видишь, не задумываясь о том, сколько раз наденешь эту пару. Просто если обувь есть в твоем размере, надо обязательно взять, поэтому количество шпилек, которые были куплены и надеты всего 2-3 раза, конечно, меня саму иногда пугает. Но сейчас у меня есть и целая коллекция кроссовок.

Работать в моде и не быть шопоголиком - это возможно?
Не быть шопоголиком, мне кажется, довольно просто, я думаю, что настоящие модные работники - не шопоголики. Работа притупляет желание иметь бесконечное количество вещей, потому что ты перестаешь воспринимать это как какую-то награду. Ты просто начинаешь выбирать для себя классные вещи. В этом и заключается профессионализм - в том, что ты можешь позволить себе купить все и вся, а покупаешь только то, что нравится и останавливаешься на чем-то одном. Я стремлюсь к этому, не всегда получается, но я стремлюсь.

Необходимый минимальный набор обуви, который, по вашему мнению, должен быть у каждой леди?
Очень сложный вопрос, потому что все зависит от погодных условий, от того места, где вы живете, и от вашего рода занятий. Кому-то нужны несколько видов каблуков, кому-то - несколько пар удобной обуви.
1. Я бы сказала, что нужны классические , возможно, на небольшой платформе, не “утюги”, которые уже вышли из моды, а классические, близкие к 1970-м, замшевые или - они пойдут ко всем вечерним нарядам и будут хорошо смотреться с носками или колготками (что довольно тонкая история, но у некоторых получается).
2. Еще не обязательно белого цвета, но не черные.
3. Сапоги на устойчивом, почти квадратном каблуке, может гармошкой, если подходят по фигуре, классического осеннего цвета, рыжего или коричневого. Они тоже подойдут и к джинсам, и к платьям. ​
4. Я бы еще обязательно добавила удобные теплые сапоги, может даже . Только не очень злоупотребляйте - они удобны для уикенда, для того, чтобы выбежать на улицу или добежать до работы, но когда их очень часто носишь, то расслабляешься и перестаешь держать себя в струне, теряешь чуство моды, включается режим «комфорт».
​5. Еще в этом сезоне дизайнеры предложили компромисс между практичностью и модой - это , они устойчивые (идеально для наших российских заиндевевших дорог) и понятные с точки зрения стилистики. Сейчас модно смешивать женственный стиль и мужественный, поэтому носите их с легким платьем на водолазку - это хороший контраст.

Самый чудовищный тренд в обуви, который надо срочно запретить?
Один из самых чудовищных трендов, на мой взгляд, это попытка совместить кроссовки со шпильками. Есть только один бренд, который неплохо справился с кроссовками на танкетке, это , все остальное - полный провал, и я рада, что этот тренд сошел на нет. Еще своеобразная мода, конечно, на квадратные носы, она держится пока только в остромодных элитных брендах, их всего 2-3, они экспериментируют с этим, но надеюсь, и этот тренд забудется.

Если путешествие - с большим чемоданом или налегке?
​Я путешествую с одним большим или двумя маленькими чемоданами, потому что люблю, когда все под рукой, на любую погоду, для любой ситуации. Однако, чем больше я путешествую и дальше летаю, тем больше учусь укладываться в меньшие формы и стараюсь уже путешествовать налегке. Не всегда получается, но я работаю над собой.

Когда погода такая, что невозможно спастись от хандры, что может помочь?
Обычно очень хорошо спасает работа, ее большое количество, или большие интересные проекты. Если и это не помогает, то хорошее кино, хорошая компания или сериал, причем желательно не депрессивный, а с событиями, разворачивающимися где-нибудь на югах. Помню, в детстве спасалась бразильским сериалом, понятия не имела, что там происходило, но по утрам я видела на экране пляж, и меня это радовало и спасало.

На самом деле хорошее настроение и позитивное отношение к жизни всегда заряжает - и зимой, и летом. ​Красивая пара обуви тоже может поднять настроение, если вы будете в ней летать и чувствовать себя классно.

Фото Андрей Байда, Алексей Константинов, Виктор Бойко

Posta-Magazine понаблюдал
за гостями и номинантами

до и после церемонии и пообщался
с главным редактором Glamour.

Российский Glamour вручал награду «Женщина года» уже в восьмой раз. В этом году церемония проходила в Российском академическом молодежном театре. Вероятно, поэтому атмосфера царила непринужденная и расслабленная. Темой нынешнего шоу стал «Великий Гэтсби» База Лурмана, поэтому все музыкальные номера (как, впрочем, и наряды некоторых гостей) были выполнены в стилистике нашумевшего фильма. Главная интрига вечера - кто же станет «Женщиной года» - как и положено, сохранялась до конца церемонии. Счастливую обладательницу почетного титула, основателя благотворительного фонда «Планета Мира», журналиста и известную уже не только в России it-girl Мирославу Думу, объявила главный редактор журнала Маша Федорова. Среди других победителей - дизайнер года Анастасия Романцова, модель года Саша Лусс, модница года Наташа Гольденберг, пара года Равшана Куркова и Илья Бачурин, дива года Ника Белоцерковская, актриса года Светлана Ходченкова, прорыв года Вера Полозкова, мужчина года Данила Козловский, телеведущая года Яна Чурикова, тв-актриса года Елена Подкаминская, певица года Полина Гагарина. Posta-Magazine расспросил главреда Glamour Машу Федорову о том, по какому принципу читатели и редакция отбирала основных призеров.

Главный редактор Glamour Маша Федорова - Posta-Magazine:

Многие героини нашего журнала и номинанты - это люди, которые в большинстве своем делают в этой жизни что-то прекрасное, светлое, социально-значимое. Наши читатели, конечно, все-таки пока еще больше хотят видеть праздник жизни, нежели прозу жизни. Но мы, тем не менее, стараемся удержать эту социальную планку на высоте. Мы стараемся ежемесячно отмечать в журнале таких людей, мы просто не можем не отметить на премии тех, кто вносит свой вклад в социально-активную жизнь. Мирослава Дума, к примеру, стала «женщиной года» потому, что помимо своей светской жизни, у нее большая часть времени уходит на благотворительность, она, безусловно, один из тех людей, кто подняли эту деятельность на совершенно другой уровень и сделали нормой жизни для богатых и знаменитых.

«Мужчина года» Данила Козловский, судя по всему, является для наших читательниц если не секс-символом, то уж точно образом того мужчины, которого они хотели иметь рядом. Приятно при этом, что это не просто смазливый мальчик или сладкоголосый певец, а хороший актер, у которого в этом году были большие премьеры в России и который становится заметен на Западе.

Номинация «Дива года» была у нас не всегда. На мой взгляд, это очень красивая формулировка и красивое название, своеобразный статус для женщины. Дива - это не только модница или красавица, или певица. Это понятие, которое объединяет очень многие нюансы в восприятии женщины. Прелесть этой премии в том, что тут могут номинироваться совершенно разные женщины. Почему в этом году это Ника Белоцерковская? Когда мы предложили ее кандидатуру читательницам, те с радостью нас поддержали, потому что клуб ее фанатов, особенно в интернет-пространстве, очень широк. Ника очевидно - событие в жизни нашей страны, если можно так сказать, звезда, и совершенно очаровательный человек. И она очень много работает, у нее масса проектов, хотя мы-то видим только внешнюю сторону. Так что ее победа закономерна.

Полина Киценко, Маша Федорова (Glamour) и «дива года» Ника Белоцерковская

Вероника и Борис Белоцерковские... с жабой Жанной

Анна Чиповская. Наталья Гольденберг

Светлана Ходченкова

Коллеги и победители Данила Козловский и Равшана Куркова

Пара года: Равшана Куркова и Илья Бачурин

Евгений Стычкин и Ольга Сутулова с Оксаной Акиньшиной. Юлия Бордовских с дочерью

Виктория Дайнеко

Яна Чурикова

Елена Перминова, Тимур Родригез и его жена Анна делятся впечатлениями о церемонии

It-girls Лаура Джугелия и Елена Перминова проверяют Инстаграм

Катя Добрякова и Артем Королев

Продюсер Posta-Magazine Яна Рудковская поздравила Данилу Козловского

Рита Митрофанова

Мария Кравцова

Алиса и Юлия Рубан, Александр Рогов, Виктория Дайнеко и Саша Федорова

Яна Чурикова и Ирена Понарошку

Вера Полозкова и Алиса Гребенщикова

Наталья Ионова-Чистякова

Снежана Георгиева

Мария Лемешева (The Hollywood Reporter). Победительница в номинации ТВ-аткриса года Елена Подкаминская

«Умные люди глянец не читают, они его издают», - именно такая фраза в 2007 году прозвучала в фильме Андрея Кончаловского «Глянец» . Но сейчас, в 2014, «гламур по-русски» дает знать о себе все реже, а «умные люди», издающие глянец, продолжают издавать его, но для людей не менее умных. И в российской fashion-индустрии с сентября 1998 года (дата запуска Vogue Россия) по сей день бал правит женщина, чье имя стало нарицательным. Бывший главный редактор русского Vogue , ныне возглавляющая Interview Россия , Алена Долецкая сегодня празднует день рождения. сайт поздравляет идеолога «нашей» версии самого авторитетного модного издания и вспоминает 7 главных редакторов русского глянца, которых необходимо знать в лицо.

Алена Долецкая

Виктория Давыдова

Вика Давыдова начинала свою карьеру в журнале Vogue вместе с Долецкой . Спустя год после запуска издания Давыдова заняла в отечественном Vogue должность beauty-редактора и стала одним из тех ценных кадров, без которых, собственно, Долецкой не удалось бы сделать из русского Vogue авторитетное модное издание.

5 лет спустя в 2004 году Виктории предложили должность главного редактора Glamour , которое она охотно приняла. Так же, как и Долецкая, она сделала запуск русской версии модного журнала триумфальным событием. На то, чтобы журнал достиг рекордного на тот момент тиража в 800 тысяч экземпляров и стал самым продаваемым глянцевым журналом в России, Давыдовой потребовалось всего ничего - полгода. В сентябре 2008 года Вика возглавила Tatler , оставаясь при этом редактором-консультантом в Glamour . Но уже в июле 2010 года Давыдова вернулась туда, где начинала свою fashion-карьеру - в издание Vogue . На этот раз в качестве главного редактора.

«Виктория Давыдова - блестящий профессионал, способный сделать любой журнал. Она удивительно работоспособна, обладает четким системным мышлением, целеустремленностью и способностью добиваться от своей команды максимального результата, - говорила о замене Долецкой в лице Давыдовой ныне бывший президент Conde Nast Россия Карина Добротворская . - Она идеально понимает читателя, для которого работает, владеет всеми законами глянцевой журналистики, мгновенно улавливает модные и журналистские тенденции. Я не сомневаюсь, что Виктория сделает прекрасный Vogue - свежий, современный, яркий, острый и элегантный».

Давыдова развернула Vogue в сторону русского рынка, изменив внешний вид и контент издания. Она уделила больше внимания интересам русских читательниц и стала меньше ориентироваться на запад.

Мария Федорова

«Я бы отнесла InStyle к разряду скорее lifestyle журналов, чем чисто fashion-изданий, поскольку мы не столько про моду, сколько про вещи, которые, да, могут быть очень хороши сами по себе и быть в моде, но которые надо уметь правильно выбрать - в зависимости от типа фигуры, возраста, настроения, времени дня и года, - рассказывала о своем детище Гуарускайте еще перед выходом первого номера журнала. - InStyle не публикует обзорные статьи о тех или иных тенденциях в моде, длинные интервью с дизайнерами. С этим отлично справляются другие журналы. Мы про то, что и как носить в этом сезоне, как краситься, какие делать прически, как принимать гостей, в какие места ходить, куда ездить отдыхать. Одним словом, увлекательный путеводитель по тому, как свою жизнь сделать красочнее, изящнее и удобнее. При этом InStyle не поучает, а, показывая море примеров, помогает сделать выбор. Очень корректный и беспроигрышный, с коммерческой точки зрения, подход к аудитории».

InStyle каждый год устраивает различные мероприятия. К примеру, вечеринку Beauty Bar , где ведущие beauty-марки представляют гостям новые косметические продукты и процедуры, проводят лекции и мастер-классы, мероприятие Celebrity Suite , где стилисты журнала InStyle готовят актрис к выходу на красную дорожку ММКФ , модное дефиле The Show . На всех мероприятиях журнала, а также на других важных тусовках, всегда появляется и глава журнала Юрате Гураускайте .

Смотрите другие фотографии: