Как фотографировать на фоне гирлянды. Как фотографировать ночью новогодние огни

Зима (настоящая, со снегом) и особенно канун Рождества и Нового Года – это особенное время. Какие бы невзгоды вокруг нас ни происходили, новогодние праздники имеют необыкновенную способность всё перечёркивать и заставлять смотреть на жизнь по-новому, с новыми планами, надеждами и радостями.

А что такое новогодний праздник? В первую очередь – это ёлка и всё, что с ней связано.

Сейчас я коротенько расскажу как правильно всё это лучше фотографировать, чтобы результат оказался лучше ожиданий.

Сначала нужно сказать чего делать нельзя. Для примера возьмём ёлку, как самый главный новогодний атрибут. Вот представьте, что вы её красиво поставили и нарядили, в темноте она вся искрится и сверкает огоньками. Это, несомненно, нужно сфотографировать, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и коллегами.

И вы берёте фотоаппарат, после чего получаете ЭТО! Самый шик, если рядом с ёлкой ещё окажутся люди с красными глазами.

И вот главная ошибка: Ёлку нельзя фотографировать со вспышкой (вернее можно, но сложно и вообще это отдельная тема). От этого она становится холодной, пресной и плоской. Сверкающие огоньки гирлянды видны в виде тусклых светящихся точек. Заметны провода гирлянды. В общем, это совсем не то, чем хотелось бы похвастаться.

Поэтому вспышку нужно принудительно отключать (часто она стоит в режиме Авто). Но в этом случае с рук фотографию сделать не получится, т.к. потребуется длинная выдержка. Соответственно, камеру нужно установить на штатив или какую-нибудь твёрдую поверхность (стол или табуретку).

Учитывая, что фильтр циркулярный, а время выдержки составляет пару секунд, можно включить фантазию и во время съёмки слегка сместить угол наклона лучей. И эта же фотография теперь снова смотрится иначе

А можно выйти из дома и поснимать уличную иллюминацию

С наступающим Вас Новым Годом и Рождеством!

Фотографировать наружные рождественские огни рекомендуется в дневное время суток, когда еще светло, но не слишком солнечно. Получить качественные фотографии светящихся в полной темноте объектов гораздо сложнее. По крайней мере, для наружных рождественских огней лучше всего выбрать вторую половину дня. Это позволит обеспечить некоторый объем и глубину фона и сделает фотографии более эффектными. Съемки лучше производить в конце дня, в "волшебный час", как раз перед наступлением темноты, в сумерках.

  • Фотосъемка в закатные часы, как правило, создает прекрасную атмосферу с яркими мерцающими огнями фона с цветовой гаммой в диапазоне от оттенков серого и голубого до розового и красного.
  • Кроме того, в это время суток фон, как правило, слегка заметен, добавляя структурный контраст вместо глухого черного окружения рождественских огней, снятых в полной темноте.
  • Фотографии, снятые в более светлое время суток, обычно не выявляют в полной мере всей прелести рождественских огней, если, конечно, день не выдался слишком пасмурным. Поэтому можно немного поэкспериментировать, чтобы выявить наилучшее время суток для съемки.

Старайтесь максимально использовать все поле кадра. Убедитесь, что кадр охватывает самые интересные детали огней и определите для себя главный субъект снимка. Не следует фотографировать одиноко стоящий, освещенный рождественскими огнями дом, издалека, оставляя большую часть кадра пустой. Максимально заполните все поле кадра и вы сразу заметите, как ваши фотографии начнут выглядеть более профессионально.

Постарайтесь использовать в качестве фона небо. Это сделает фотографии более насыщенными светом, а кадр станет более глубоким и интересным. Особое внимание обратите на многослойные выразительные облака. Небо может стать по-настоящему эффективным фоном, который магическим образом изменит вашу фотографию и создаст настроение загадочности.

Постарайтесь исключить попадание в кадр движущихся объектов. Используйте штатив или обопритесь на что-то устойчивое, например, прислонитесь к стене или к забору, чтобы стабилизировать камеру. Это даст вам лучший результат и позволит избежать размытости.

  • Большое значение для предотвращения размытости имеет также правильный выбор выдержки. Кроме того, можно воспользоваться кабелем для спуска затвора, чтобы избежать движения камеры во время съемки. Использование кабеля в паре со штативом позволяет добиться наилучших результатов.
  • Установка правильных настроек камеры является крайне важным аспектом в получении оптимального изображения. Выберите самый подходящий режим съемки, обратите внимание на диафрагму, убедитесь, что вы активизировали подавление вибрации (если он имеется на фотоаппарате). Не полагайтесь на случай, а обдуманно подходите к каждому снимку.

    • Снимайте без вспышки. Вспышка при съемке рождественских огней не приветствуется, поскольку она попросту съедает эффект их магического свечения.
    • Установите на камере светочувствительность ISO на 800 или выше (поскольку вы не используете вспышку). Если вы хотите использовать более низкие значения ISO, попробуйте 200 ISO с диафрагмой F/4 и экспозицией в 1/4 секунды. При таких настройках вы даже можете обойтись без штатива.
    • Установите баланс белого на значение "tungsten-вольфрам". Это позволит добиться достаточной яркости огней, поскольку "tungsten-вольфрам" является ручной настройкой, используемой для съемки в условиях освещения бытовыми лампами накаливания.
    • Если у вас имеется большой опыт в использовании параметра "баланс белого", поэкспериментируйте с ним немного (в любом случае эксперименты полезны для повышения уровня мастерства фотосъемки). Некоторые люди предпочитают использовать режим "ungsten-вольфрам", а другие полагаются на автоматический баланс белого (AWB), что также допустимо.
  • По возможности используйте отражения на переднем плане. Это может быть отражение от снега, льда или водной поверхности, как на этом примере. Отражения позволяют увеличивать количество света в кадре и повышают наполненность кадра, подчеркивая очарование огней. Просто учтите, что тут важно не переборщить. Полагайтесь на свое чутье.

    В зимнее время года многие мировые культуры и религии отмечают праздники, которые включают в себя особое освещение. Например, Новый Год и Рождество. Поскольку использование огней и свечей часто объясняется с точки зрения обрядов определенной культуры, большинство ученых пришли к выводу, что сначала появились огни, а затем им придумали объяснения. Тем не менее, с тех пор как люди получили власть над огнем, свет используется для освещения темноты – особенно в самой середине зимы.
    Христиане рассматривают свечи, огоньки на деревьях и рождественское полено как символы рождения Христа и Вифлеемской Звезды. Влияние этих огней – если не самого объяснения – настолько могущественно, что современная буддистская и синтоистская Япония блистает огнями и украшениями в «Рождественское время». И в те же темные дни зимнего солнцестояния евреи по всему миру празднуют Хануку, «Праздник Света».

    Много лет назад красиво сфотографировать праздничное освещение было сложно, так как пленки в те годы были не очень чувствительные. Им было сложно, например, запечатлеть образ в тусклом свете свечи.
    Сейчас это не составляет труда, поскольку технология решила эти проблемы. На многих DSLR камерах можно установить светочувствительность 800, 1600 и даже выше с малым количеством шума.
    В дополнение к этому, большинство фотографов сегодня полагаются на авто экспозицию в своих любительских или SLR камерах. В отличие от старых люксметров, для которых ситуации с плохим освещением часто были непреодолимым препятствием, современные люксметры в камерах с автоэкспозицией способны дать хорошие показания даже при плохом освещении.
    Это важный момент, поскольку праздничные огни обычно выглядят лучше всего, когда не освещаются дополнительным светом. Фактически это Правило номер один, когда речь заходит о хорошей фотографии огней: Выключите вспышку . Давайте повторим это: Для большинства снимков праздничного освещения выключите вспышку!
    Заметьте, «для большинства». В очень редких случаях вам захочется добавить света, но обычно вы не будете этого делать. За этим утверждением следует вопрос: Когда нужно использовать вспышку, а когда избегать ее использования?
    Давайте вспомним один важный аспект, который нужно учесть, если вы фотографируете без вспышки: Вам, возможно, потребуется медленная скорость закрытия затвора. Это означает, что вам понадобиться прочно зафиксировать камеру на твердой неподвижной поверхности, чтобы избежать даже малейшего ее дрожания. Штатив – это лучший способ .
    Когда еще вам может захотеться использовать вспышку? Например, если вы фотографируете своих детей под елкой. Как еще у вас получится осветить их лица? С одной стороны, вы можете обнаружить, что огней Новогодней елки достаточно, и они бросают очень мягкий отблеск на их лица. Или, возможно, если стоит раннее утро, их лица озаряет свет из окна, который льется в комнату. В этом случае вам не понадобится вспышка. Но, с другой стороны, может быть вам будет недостаточно света, чтобы отчетливо разглядеть их лица. Тогда вам придется использовать вспышку. Как же разобраться, каким образом поступить?

    Первый способ – сфотографировать и со вспышкой и без нее, а потом выбрать лучший снимок. Но, возможно, лучше продумать все заранее и определить предмет вашей съемки. Помните, что рекомендация номер один из трех рекомендаций Нью-Йоркского института фотографии состоит в том, чтобы определиться с предметом съемки до того, как предпринять что-то еще. Вы можете научиться этому в школе фотографии. В этом случае, вы решаете, что предмет съемки – это лица детей. Рекомендация номер два заключается в том, чтобы привлечь внимание к этому предмету. Один из методов привлечения внимания – убедиться, что ваш предмет хорошо экспонирован. Итак, измерьте свет, который падает на их лица от освещенной елки. Подойдите ближе и измерьте только освещение лиц. Если вам будет достаточно имеющегося света для хорошо экспонированного снимка, фотографируйте. Если нет, используйте вспышку.
    Теперь давайте выйдем на улицу. Предмет уличной съемки включает в себя тщательно продуманное освещение и украшение домов, магазинов и улиц. И вновь, если вы хотите поймать сами огни, не пользуйтесь вспышкой. Еще один совет о съемке уличных огней – вы получите лучшие результаты, если будете фотографировать в сумерках. Таким образом, вы поймаете какие-нибудь цвета в небе, а не угольно черный тон, который запечатлеется на снимке ночью. Но что, если вы захотите сфотографировать вашего друга перед ярко освещенной витриной?
    Вам хочется снять и яркие огни и вашего друга. Если использовать вспышку, вы сфотографируете друга, но возникнет опасность свести к минимуму эффект от ярких огней позади него. С другой стороны, если не воспользоваться вспышкой, можно получить огни во всех подробностях, но ваш друг превратится в темный силуэт.
    Вот ответ на эту задачку. Большинство современных любительских фотоаппаратов, как пленочных, так и цифровых имеют забавную настройку, которая выглядит, как человечек со звездами на заднем плане (Ночной портрет). Основные режимы цифровых камер описаны в статье .
    Эта настройка говорит камере, что вы желаете воспользоваться вспышкой (которая осветит вашего друга на переднем плане), но что вы хотите также, чтобы объектив оставался открытым достаточно долго, чтобы сфотографировать огни на заднем плане. Фактически, символ этой настройки на многих камерах – это такой вид иероглифа, который пытается обозначить «человека ночью перед огнями». Ваше решение осветить лицо друга и снять огни витрины предполагает использование этой настройки. Вспышка позволит увидеть его лицо. Долгая экспозиция поймает огни.

    Но опять же будьте внимательны. Долгая экспозиция – длительностью обычно четверть секунды – требует, от вас зафиксировать камеру, чтобы она не дрожала. Еще раз рекомендуется использовать штатив.
    Итак, чтобы сделать великолепные праздничные фотографии в период праздничного освещения, прислушайтесь к четырем советам, которые дают в школе фотографии:

    • Выключите вспышку, если у вас нет серьезной причины ее использовать .
    • Пользуйтесь светочувствительностью ISO 800 или более .
    • Избегайте дрожания камеры .
    • Используйте штатив … или же, по крайней мере, прочно держите фотоаппарат в руках. Положитесь на встроенные датчики камеры .

    Несколько особых аспектов

    Цифровая светочувствительность ISO

    Усиление цифрового сигнала подобно тому, как если бы вы сделали звук радио как можно громче. На максимальной громкости слышно любое шипение, шум или скрип и, в зависимости от качества оборудования, и чистота звука понижается. То же самое происходит и с цифровым фотоаппаратом. При увеличении значений ISO, любые искажения и дефекты изображения также будут преувеличиваться.
    Для достижения наилучшего качества изображения можно попытаться для начала работать с более низкими настройками ISO. Если у вас есть проблемы с получением хорошей экспозиции, увеличьте ISO, если потребуется. Вы можете даже попробовать воспользоваться автонастройкой ISO и посмотреть, какую экспозицию выберет камера. Более полную информацию о настройках ISO вы можете прочесть в статье .

    Цифровой шум

    Вне зависимости от того, какие выбраны, самые недорогие цифровые камеры производят «шум» во время долгой экспозиции. Шум вызван малыми электрическими возмущениями, которые присутствуют в каждой электрической системе. Чтобы уловить слабый световой сигнал, такой как предмет в слабом освещении, обычно требуются более долгие экспозиции. Чем дольше открыт затвор фотоаппарата, тем больше электрического шума попадает в кадр.
    Итак, кажется, что это палка о двух концах.

    • Увеличьте значение ISO для достижения более высокой скорости закрытия затвора, и вы усилите шум и другие проблемы с изображением .
    • Уменьшите значение ISO, и скорость закрытия затвора снизится. В результате, вы получите неизбежный шум, который можно было бы не увидеть при «обычной» экспозиции .

    Ограниченный динамический диапазон

    Ситуацию делает еще сложнее ограниченный динамический диапазон цифровой камеры. Датчики изображения чувствительны лишь к особому диапазону яркости. Все, что находится вне этого диапазона, фотографируется как чисто белое или чисто черное. В результате можно получить снимок без теней или отчетливых деталей.

    Решения

    Вот несколько способов решить эти проблемы. Шум может быть уменьшен с помощью программного обеспечения. Фактически некоторые камеры предлагают опции встроенного шумоподавления. Собственное программное обеспечение камеры используется достаточно редко, так как это может привести к непредсказуемым результатам. Проверьте возможности вашего фотоаппарата до того, как довериться этой характеристике. На рынке сейчас имеется множество программ для шумоподавления, некоторые из них в качестве отдельных приложений, а другие, которые являются плагинами, работают вместе с вашими любимыми редакторами изображения. Например, . Это означает, что вы можете выбрать камеру с шумоподавлением или решить проблемы позже в цифровой «фотолаборатории».

    Выбор времени – это все

    Как уже было замечено в этой статье, во время съемки праздничных огней на улице лучшую можно получить в сумерки. Сумерки – это период времени от захода солнца до ночной темноты. Это зыбкое равновесие между светом и тенью даст в результате сияние огней и четкое изображение деталей в тени. Но нельзя недооценивать помощь находящихся в тени предметов для создания вашей . Почитайте руководство по эксплуатации вашей камеры, чтобы выяснить подробности про опции баланса белого и то, как их настраивать. На получившейся фотографии зритель будет воспринимать сумерки как ночь.
    Во время съемки праздничных огней в помещении попробуйте не использовать вспышку, а включить свет в комнате, чтобы усилить внешнее освещение. Вспышка может дать резкое высококонтрастное качество, которое полностью уничтожит сияние света. Точно расположенное искусственное освещение может усилить внешний свет, не подавляя ваши праздничные огни.

    Фотосъемка в двух экспозициях

    Один из способов расширить тональный диапазон цифровых образов - сделать две экспозиции объекта съемки. Фотографируя в ручном режиме, сделайте одну , направленную на то, чтобы уловить все тонкости световых эффектов. Сделайте вторую экспозицию, чтобы снять все аспекты тени. Затем объедините две экспозиции в как отдельные слои. Используя стирающее устройство, удалите плохо различимые зоны для того, чтобы сделать видимыми детали и воспользоваться тем, что получилось лучше всего на каждой экспозиции/слое. Используя эту технику, можно расширить тональный диапазон далеко за предел возможностей любой отдельно взятой экспозиции, снятой одной и той же камерой. Конечно, потребуется прочный штатив, чтобы обеспечить точное совпадение обеих композиций. Подумайте об использовании дистанционного управления, чтобы уменьшить вероятность того, что камера сдвинется.

    Опытные фотографы могут также создать два отдельных изображения – одно направленное на то, чтобы лучше показать освещение, а другое – тени, с одного .

    Выключение автоматического баланса белого

    Во многих ситуациях баланс белого – настоящее спасение. С помощью автоматической нейтрализации экстремальных цветовых оттенков все возможные цифровые цвета формируются без малейших усилий. Важно помнить, что не все фотографии требуют баланса белого. Ослабьте богатые, интенсивные цвета заката, и вы останетесь ни с чем. Попытайтесь использовать баланс белого на изображении фейерверка, и вы получите скучные безжизненные неинтенсивные вспышки и полосы света. Праздничное освещение также требует подобного подхода. Выключив функцию автоматического баланса белого, вы гарантированно получите потрясающие цвета, которыми должен располагать праздник.
    Вы можете попытаться выключить баланс белого вообще или даже поэкспериментировать с любыми другими ручными установками, чтобы найти цветовой баланс, который удовлетворит ваши визуальные потребности. Любой способ будет лучше, чем предоставлять решение камере.

    Проверка, проверка, проверка

    Для получения непосредственного результата в цифровой фотографии от вас потребуется проверять экспозицию, чтобы определить, какая из них будет лучше. Воспользуйтесь преимуществом метаданных, которые большинство цифровых камер отображают на каждом цифровом кадре, который вы снимаете. Метаданные могут включать модель и изготовителя камеры, экспозицию, вспышку, баланс белого и другую важную информацию, которая поможет вам определить, что работает, а что не работает. Это означает, что вам даже не надо делать заметки! Чтобы получить доступ к метаданным ваших цифровых изображений, откройте файл в .
    Выберите файл > File Info . Появится окно File Info (файла информации). Выберете опцию Camera Data (данные камеры) с левой стороны экрана. Окно Camera Data покажет скорость затвора, диафрагму, установки ISO, фокальную длину объектива, установки вспышки и даже режимы измерения расстояния. Каждый год праздничные огни горят повсюду обычно достаточно долго, поэтому воспользуйтесь удобным моментом, чтобы сфотографировать их в начале сезона, а затем переснять позже, если вам это потребуется.

    Приближается самый светлый, замечательный и долгожданный праздник, который хочется провести в тесном семейном кругу или дружеской компанииНовый год. В преддверии новогодних праздников у нас появляется множество приятных хлопот, связанных с выбором подарков, украшением новогодней елки, сервировкой праздничного стола. К этим хлопотам обязательно добавляется и организация новогодней фотосессии, чтобы иметь возможность порадовать членов своей семьи, знакомых или друзей чудесными фотографиями.

    Новый год и Рождество – особые праздники, подготовка к которым начинается за несколько недель, а то и месяцев до самого события. И, конечно, фотоснимки, сделанные в такой праздничный вечер, становятся особенно памятными и дорогими сердцу. Новогодние праздники предоставляют прекрасную возможность для съемки фоторепортажа, ведь в праздничной суете, когда у взрослых и детей радостное настроение, можно сделать замечательные кадры. Обычно перед Новым годом кого-то обязательно назначают ответственным за фотосъемку. Если эта роль досталась Вам, то мы рекомендуем ознакомиться со следующими полезными советами по фотографированию новогодних торжеств.

    Что снимать в Новый год

    Для начала следует правильно подготовиться к новогодней фотосессии – проверить заряд аккумуляторной батареи цифрового фотоаппарата и очистить карту памяти. Аккумуляторная батарея имеет неприятное свойство разряжаться в самый неподходящий момент, а карты памяти быстро заполняются новыми кадрами. Поэтому следует заранее зарядить аккумулятор или запастись дополнительным, а также непременно обзавестись еще одной флэш-карточкой. Разумеется, для того, чтобы запечатлеть на снимках настоящее новогоднее настроение, необходимо заняться украшением квартиры. Это и установка праздничной елки и украшение комнат разнообразной новогодней атрибутикой – от прекрасных гирлянд до фигурок Деда Мороза. Можно купить все, что придется Вам по вкусу, для гармоничного украшения дома.

    Снимать новогодний праздник интересно уже со стадии приготовлений, когда все бегают в общей суматохе в предпраздничном настроении. Такие кадры порой оказываются ценнее и интереснее, чем фотоотчет по самому празднованию. Рекомендуем проверить освещение в той комнате, где будут происходить основные празднования, и определить точки съемки, с которых можно будет получить более выгодные ракурсы.

    Стоит заранее определить портретную зону в помещении, где можно будет сфотографировать всех домочадцев или гостей вечеринки. Там должно быть хорошее освещение, а фон не должен содержать ничего лишнего кроме новогодних украшений. Комната, освещенная только гирляндами и свечами, является чудесным фоном для новогодней фотографии. Чтобы свет от гирлянд и свечей получился более мягкий, можно использовать специальный отражатель. Во время самого праздника снимайте все кульминационные моменты, начиная от того момента, как все гости соберутся за столом и заканчивая вручением подарков и другими памятными событиями. Лучше делать серии снимков, чтобы потом было из чего выбирать.

    Важный момент – во время новогодней фотосессии не нужно никого заставлять позировать и смотреть в камеру. Дайте участникам праздника свободу, особенно детям, и они сами подскажут Вам множество идей для съемки или порадуют неожиданными кадрами. Довольно интересно поснимать компанию в начале празднования и в конце вечеринки. Если Вы фотографируете детей на новогоднем празднике, то старайтесь опустить камеру до их уровня, то есть расположите камеру на уровне глаз ребенка. Это позволит получить прекрасные кадры, которые дадут Вам возможность увидеть новогодние торжества глазами жителей страны детства.

    Неотъемлемой частью новогоднего фоторепортажа являются снимки праздничной елки. Главный атрибут зимнего праздника лучше всего установить в комнате таким образом, чтобы можно было подойти к ней и сфотографировать ее с разных сторон. В этом случае Вам точно удастся подобрать нужный ракурс для наиболее выгодного снимка. Снимать елку рекомендуется на большой выдержке, со штатива или с какой-то опорой, чтобы избежать смазывания картинки. При этом елочные игрушки лучше фотографировать крупным планом, пользуясь режимом «макро».

    Снимая елочные гирлянды можно получать очень интересные результаты, особенно если немного поэкспериментировать с настройками диафрагмы и выбором ракурса. Например, если закрыть диафрагму, то можно получить эффект звездочек, если же, наоборот, открыть диафрагму и отойти подальше, то Вы получите на фотоизображении красивый эффект боке. Не забывайте о съемке новогодних игрушек – они также заключают в себе дух праздника и задают таинственную атмосферу ожидания чуда. Когда настанет долгожданное время вручения и разворачивания подарков, переводите камеру в режим непрерывной съемки, чтобы успеть запечатлеть в кадре восторженные и счастливые взгляды детей и других получателей новогодних сюрпризов. Серийная съемка позволит Вам не упустить самые интересные моменты.

    Новогодняя фотосессия: настройки фотоаппарата

    Для съемки новогоднего торжества, в принципе, подойдет любой цифровой фотоаппарат, но лучше выбрать камеру со сменной оптикой, причем рекомендуется снимать светосильным зумом, поскольку такая оптика может охватить весь диапазон планов от крупного до общего. Учтите только, что крупный план и портреты не стоит снимать на широком фокусном расстоянии.

    Во время новогоднего торжества снимать зачастую приходиться в помещении, где света недостаточно или он постоянно изменяется от гирлянд и елки, вследствие чего снимки зачастую приобретают желтоватый оттенок. Чтобы избежать этого, необходимо зайти в настройки камеры и правильно установить баланс белого. Сделайте несколько пробных снимков в режиме «Лампа накаливания» и если полученные фотоизображения будут иметь неестественный оттенок, то стоит настроить баланс белого вручную по листу бумаги или белой скатерти.

    Фотографировать лучше всего в ручном режиме или в режиме приоритета диафрагмы. Устанавливайте минимальное значение светочувствительности (200 или 400 единиц ISO) , чтобы избежать присутствия «зерна» на фотографиях. Выгоднее всего снимать на диафрагме в районе f 5.6. Это позволит сделать резким на фотоизображении снимаемый объект, а задний фон красиво размыть. Открытая диафрагма может дать отличный эффект блюра и боке.

    Настройки фотоаппарата могут меняться по ходу праздника. Если Вы вышли на улицу, где проходит праздничный фейерверк, то можно запечатлеть на снимках салют, используя для этого длинную выдержку. Но лучше всего для съемки фейерверка воспользоваться специальным режимом Bulb, в котором длину выдержки можно регулировать вручную. При первом признаке выстрела снаряда Вам нужно будет только нажать на кнопку спуска, а затем потихоньку отпустить ее. Кроме фейерверков, на улице в праздничную ночь можно найти много всего интересного. Единственная сложность, подстерегающая здесь фотографа – это недостаток освещения. Главное руководствоваться одним простым правилом: чем больше раскрыта диафрагма, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата, а значит, тем светлее получатся снимки.

    Как использовать внешнюю вспышку

    В праздничную новогоднюю ночь приходится иметь дело с плохими или меняющимися условиями освещения, что создает трудности при съемке. Использовать встроенную вспышку в такой ситуации – далеко не лучший вариант. Проблема в том, что источник света, который расположен столь близко от оптической оси объектива, лишает фотографию объема. Кроме того, малый размер направленной вперед, накамерной вспышки делает ее исключительно точечным источником освещения, дающим очень жесткий свет без переходов и полутонов, с образующимися глубокими, контрастными тенями. В результате, получаются кадры с плоскими и безжизненными лицами, а задний фон при этом получается неестественном темным. Также встроенная вспышка может исказить текстуру объекта, создать не привлекательный тон кожи или эффект красных глаз.

    Оптимально в новогоднюю ночь использовать внешнюю вспышку, оснащенную большей лампой и распределяющей свет на более широкую область. Она, конечно, не лишена недостатков встроенной, но при правильном использовании может существенно улучшить качество Ваших снимков и, самое главное, расширить творческие приемы при съемке.

    Применяя внешнюю вспышку, Вам не придется сильно поднимать значение светочувствительности ISO, что повысит резкость и детализацию фотографий. Мощная внешняя вспышка поможет снимать достаточно обширные сцены в условиях низкой освещенности, как в помещении, так и на улице. Тут нужно только избежать главной ошибки – использования прямого света вспышки, установленной на «горячем башмаке», в качестве основного источника света. Это лишит снимок объема и рельефности, на фотоизображении появятся очень резкие и глубокие тени.

    Поэтому чаще используйте съемку в отраженном свете. Конструкция современных внешних вспышек дает фотографу возможность поворачивать в разных плоскостях головку с импульсной лампой. Таким образом, если в помещении имеется белый потолок, то можно направить головку вспышки вверх и вперед, примерно на середину расстояния между фотоаппаратом и снимаемым объектом. Потолок в данном случае будет работать как большая отражающая поверхность, обеспечивая получение мягкого, отраженного от вспышки света. Результаты, полученные с использованием отраженной вспышки, зачастую выглядят так, как будто никакой вспышки задействовано и не было. В то же время фотография приобретает необходимую глубину, хорошо прорабатывается задний план.

    Слишком яркая вспышка – не лучший помощник фотографу. Если Вы снимаете детей под елкой, то для того, чтобы осветить их лица, можно воспользоваться внешней вспышкой с рассеивателем, в качестве которого будет достаточно использовать лист белой бумаги. Либо опять-таки прибегайте к помощи поворотного механизма вспышки, направив световой импульс на стену или потолок. Кстати, внешнюю вспышку можно снять и использовать ее отдельно от цифровой камеры. Специальные устройства, называемые синхронизаторами, позволят Вам дистанционно, с камеры управлять работой внешней вспышки, что создаст широкий простор для реализации Ваших творческих задумок.

    Снимая новогодние торжества, не нужно стараться получить идеальную с технической точки зрения фотографию. Снимок может быть технически несовершенным, снятым на высокой ISO и не достаточно четким, однако он может нести в себе ту волшебную праздничную атмосферу, ради передачи которой собственно и затевалась фотосъемка. И, напоследок, не забывайте о том, что Новый год – это, прежде всего, яркий, незабываемый праздник, а потому даже если Вы и решили проявить свой талант фоторепортера, это не должно помешать Вам получить настоящее удовольствие от самого праздника.

    До того, как все гости соберутся в комнате, сделайте пару тестовых снимков. Вы сможете определить, какое освещение в комнате. Может, стоит включить дополнительный свет или, наоборот, убрать лишний. Или же изменить настройки фотоаппарата, если это возможно.

    2. Не заставляйте людей позировать

    «Так, а теперь давайте-ка все сядем на диван, улыбочку! Ну, сыыыыр! Мы счастливы!» Сколько у вас в альбоме таких неестественных фотографий? Кому-то, возможно, и удастся , но в основном на таких постановочных фото у всей семьи напряженные лица и позы. Ни о каком новогоднем веселом настроении и речи нет.

    Фотограф на семейном мероприятий должен попытаться заметить какие-то отдельные яркие моменты. Вот ребенок смеется, разворачивая подарок, а вот дедушка заснул в кресле уютно завернувшись в плед, папа на кухне тайком от мамы ест пирожное… Именно такие моменты потом так весело разглядывать на фото.

    3. Самое важное для хорошей фотографии - освещение

    Опытный фотограф в первую очередь обратит внимание на освещение. Какой свет в комнате? Тусклый или яркий? Прохладный свет от окна или теплое свечение, исходящее от ламп и новогодних гирлянд? Освещение может сделать вашу фотографию неповторимой или испортить её.

    Постарайтесь настроить фотоаппарат под освещение в комнате. Или, хотя бы, не совершайте распространенную ошибку - не фотографируйте против света.

    4. Не бойтесь ручных настроек

    Не так сложно вручную настроить чувствительность ISO, диафрагму и выдержку, если вы хотя бы немного знакомы с понятием экспозиции . Впрочем, нет ничего страшного в том, чтобы воспользоваться автоматическими настойками. Они очень полезны, когда окружающее вас среда быстро изменяется. Однако чтобы получить действительно художественную фотографию, автоматических настоек будет всё-таки недостаточно. Особенно, если вы пытаетесь заснять теплую красоту новогодних украшений в комнате, где мало света.

    Тщательно изучите свою камеру, сделайте не менее десятка тестовых снимков комнаты, перед вечеринкой, не бойтесь экспериментировать с настройками. В крайнем случае всегда можно выставить автоматические.

    5. Используйте мультисъемку

    С тех пор как на фотоаппаратах появился брекетинг , жизнь начинающих фотографов значительно облегчилась. Теперь можно сделать сколько угодно фотографий с разными значениями выдержки или диафрагмы, а потом выбрать лучший снимок. Помните, что этот момент единственный, и лучше сейчас сделать десять кадров, чем потом кусать локти от обиды, что снимок не получился.

    6. Расскажите историю в своих фотографиях


    © photo

    Помните, во втором пункте мы говорили о том, что не надо заставлять людей позировать. Нужно подмечать интересные моменты. Каждая ваша фотография должна рассказывать маленькую историю. Думайте об этом, когда будете делать снимок.

    Вы должны проникнуться чувствами людей, когда они что-то делают. Вот мы видим радость, когда кто-то вешает игрушку на ёлку, вот в спешке дорезаются последние салаты, а вот пробка от шампанского полетела в потолок, и все испуганно прикрывают головы руками. Почувствуйте эмоции и попытайтесь запечатлеть их. При просмотре фотографий вы будто снова вернетесь в тот день и окунетесь в те же чувства и ощущения.

    7. Уделите внимание композиции

    Фотограф должен представлять, как будет выглядеть вся композиция полностью на снимке. Изучите правило золотого сечения и правило третей , чтобы ваши фотографии выглядели интереснее.

    Пусть в кадр попадают только те предметы, которые вы хотите сфотографировать. Не надо вставать в дальний угол комнаты и пытаться запечатлеть её всю. Если снимаете ребенка, то опуститесь на колени, чтобы быть с ним на одном уровне. И не надо каждый раз помещать главный объект фотографии в центр кадра, это скучно!

    8. Попробуйте сделать фото со вспышкой и без

    Если вы используете брекетинг, то получаете серию кадров с разными значениями диафрагмы и выдержки. Снимая на цифровую «мыльницу», можете разнообразить кадры, фотографируя со вспышкой или без.

    9. Используйте штатив

    Само собой, когда вы снимаете в качестве фотокорреспондента на вечеринке, штатив вам будет совершенно ни к чему. Но если вы снимаете новогоднюю елку с гирляндами, то он может быть весьма кстати. При съемке на длинной выдержке, ёлка будет выглядеть сказочно.


    © photo

    10. Устанавливайте минимальное значение ISO для съемки в темных помещениях

    Чем меньше будет значение ISO, тем меньше будет зернистость фотографий. В темном помещении лучше использовать ISO 200, 400 или 800. При 1600 и выше качество фотографий будет сомнительным. Маленькие значения ISO можно компенсировать, используя длинную выдержку и штатив.

    Каждый момент новогодней вечеринки должен остаться в памяти. И если фотография не удалась, то нет ничего страшного в том, чтобы немного её подправить при помощи . Особенно, если вы очень трепетно относитесь к качеству фото.

    Веселого Нового года и отличных фотографий!