Panasonic lumix dmc g7 kit отзывы. Цифровая беззеркальная гибридная камера LUMIX DMC-G7KEE

Компания Panasonic официально представила свою новую камеру Lumix DMC-G7. Это устройство располагается в среднем ценовом диапазоне и рассчитано на любителей фотографии. Камера получила расширенную поддержку видеозаписи в формате 4K. G7 оборудована электронным видоискателем с разрешением 2 360 000 точек. Основной сенсорный дисплей камеры закреплён на шарнирном механизме и имеет разрешение 1 040 000 точек. Скорость серийной съёмки составляет 8 кадров в секунду без автофокуса и 6 кадров в секунду с покадровой автофокусировкой. Также в устройстве имеется встроенный Wi-Fi.

Режим съёмки видео в ультра высоком разрешении 4K получил дополнительную функциональность.

  • 4K Burst Shooting является съёмкой видео в тот момент, когда нажата кнопка запси. Если кнопку отпустить, запись прекращается.
  • 4K Burst Start/Stop - это обычный режим записи, в котором съёмка начинается при однократном нажатии кнопки и останавливается при повторном.
  • 4K Pre-burst является очень интересной функцией. Она добавляет к видеозаписи 30 кадров, которые камера постоянно держит в памяти. Таким образом видео становится длиннее на одну секунду, снятую ещё до начала видеозаписи и также добавляется секунда записи после того, как она остановлена. Это позволит не упустить самые динамичные моменты и получить максимально полную запись событий.

Panasonic Lumix DMC-G7 будет доступна для приобретения в июне за 799,99 долларов в комплекте с объективом 14-42mm, и 1099,99 долларов со стеклом 14-140mm.

В Panasonic Lumix DMC-G7 сочетается опыт, полученный при разработке предыдущей модели G6 с учётом улучшения характеристик. В камере используется новая матрица. Автофокус стал работать значительно быстрее.

G7 - это очень маленькая камера для своего класса. При своих размерах 125 х 86 х 77 мм она легко помещается в ладони. При этом в кармане данный фотоаппарат не поносишь, разве только в большом кармане пиджака или в сумке.

Масса G7 составляет 410 грамм. Органы управления вполне обычны для фотоаппаратов данного класса. Дисплей имеет диагональ 3 дюйма. Его разрешение - 1 040 000 пикселей. Также дисплей сенсорный.

Для фотоаппаратов среднего ценового диапазона является редкостью обилие настраиваемых клавиш управления, которых в G7 можно насчитать аж 5 шт.

Не смотря на обилие физических кнопок на корпусе камеры, сенсорный дисплей открывает быстрый доступ ко всем настройкам.

На верхней панели можно увидеть стереомикрофон, вспышку, диск управления и два диска режимов, переключатель питания камеры кнопку спуска затвора, кнопку видеозаписи и одну функциональную клавишу “Fn1”.

Кнопка, служащая для старта и остановки видеозаписи немного утоплена в корпус, что позволяет легко отличать её от остальных кнопок на ощупь и предотвращает случайное её нажатия, благодаря чему случайно прервать запись важного видеоматериала практически невозможно.

Слева расположился диск режимов съёмки, где среди привычной серийной, покадровой съёмке и таймера можно увидеть режим извлечения фото из 4K видео. Ещё слева под заглушкой расположился разъём для микрофона.

Корпус Lumix G7 гораздо более компактный и лёгкий, чем у GH4.G7 изготовлена из композитных материалов.

В Panasonic G7 установлен датчик изображения с разрешением 16Мп. Аналогичная матрица стоит в GF7.

Разъём для карты памяти находится под той же крышкой, что и батарея.

Ёмкости аккумулятора Panasonic DMW-BLC12 должно хватать на создание 360 фотографий согласно стандарту CIPA.

Резьба для штатива расположилась на оптической оси объектива. Крышка батареи находится достаточно далеко от него, поэтому для замены карты памяти или источника питания камеру не придётся откручивать.

Маленькая поднимающаяся вспышка способна осветить объекты на расстоянии 9.3 метра при светочувствительности сенсора 200 единиц ISO. Вспышка поднимается высоко, что уменьшает вероятность появления эффекта красных глаз.

Характеристики Panasonic Lumix DMC-G7

Корпус

Корпус

Беззеркальная камера

Датчик

Наибольшее разрешение

Другие разрешения

4592 x 3448, 3232 x 2424, 2272 x 1704, 1824 x 1368

Соотношение сторон изображения

1:1, 4:3, 3:2, 16:9

Разрешение сенсора изображения

16 мегапикселей

Размер матрицы

4/3 (17,3 х 13 мм)

Тип датчика

Цветовое пространство

Фотосъёмка

Авто, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600

Предустановки баланса белого

Пользовательский баланс белого

Формат файла

  • RAW + Отличное качество Jpeg
  • RAW + Стандартное качество Jpeg
  • JPEG Fine
  • JPEG Стандартный
  • MPO + Отличное
  • MPO + Стандарт

Работа с оптикой

Автофокус

  • Определения контраста (датчик)
  • Мульти-зонный
  • Селективный по заданной точке
  • Отслеживание
  • Единичный
  • Непрерывный
  • Прикосновением к экрану
  • Обнаружение лица
  • Режим Live View

Подсветка автофокуса

Ручная фокусировка

Количество точек фокусировки

Крепление объектива

Micro Four Thirds (М 4/3)

Множитель фокусного расстояния

Экран и видоискатель

Поворотный механизм

Полностью шарнирный

Диагональ экрана

Разрешение экрана

Сенсорный экран

Тип экрана

TFT цветной ЖК-дисплей с широким углом обзора

Видоискатель

Электронный

Площадь покрытия кадра

Разрешение видоискателя

Особенности фотосъёмки

Минимальная скорость затвора

Максимальная скорость затвора

Режимы экспозиции

  • Программный
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной

Сюжетные режимы

  • Ясно. Портрет
  • Шелковистая кожа
  • Подсветка. Мягкость
  • Ясно с подсветкой
  • Расслабляющий тон
  • Лицо, ребенок
  • Пейзаж
  • Яркое голубое небо
  • Романтический закат, свечение
  • Яркий закат, свечение
  • Блестящие воды
  • Ясная ночь
  • Прохладное ночное небо
  • Теплый светящийся, ночной режим
  • Художественный ночной
  • Сверкающий
  • Ясно. Ночной портрет
  • Мягкое изображение цветка
  • Аппетитная еда
  • Симпатичные десерты
  • Замораживание движения животных
  • Спорт
  • Монохромный

Встроенная вспышка

Да (всплывающая)

Диапазон вспышки

Внешняя вспышка

Да, через горячий башмак

Режимы вспышки

Авто, Вкл, Выкл, Красные глаза, Медленная синхронизация

Скорость синхронизации

Автоспуск

Да (2 или 10 сек, 10 сек (3 изображения))

Режимы замера

  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Местный

Компенсация экспозиции

± 5 (по 1/3 ступени)

Брекетинг экспозиции

± 3 (3, 5, 7 кадров в 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV)

Брекетинг баланса белого

Особенности видеосъемки

Разрешения

3840 x 2160 (30, 25, 24, 20к) 1920 х 1080 (60, 50, 30, 25 кадров в секунду) 1280 х 720 (60, 50, 30, 25fps), 640 х 480 (30, 25fps

Формат

Микрофон

Динамик

Хранение данных

Типы карт памяти

Передача данных

USB 2.0 (480 Мбит / сек)

Да (microHDMI)

Разъём микрофона

Беспроводной режим

Встроенный, Wi-Fi

Физические характеристики

Защита от влаги и пыли

Срок службы батареи (CIPA)

360 кадров

Вес вместе с батареей

Размеры

125 х 86 х 77 мм

Основные особенности Режим записи видео и съемки фото в формате 4K Производительность фокусировки Высококачественное изображение Дизайн и контроль

Режимы 4K ВИДЕО и 4K ФОТО – сделай каждый момент идеальным

Особые сюжеты, которые вы бы хотели сохранить, могут появиться в любой момент и их необходимо запечатлеть в максимально высоком разрешении. Благодаря технологии Panasonic 4K - это доступно каждому. После выхода новой камеры LUMIX G7 вы сможете записывать видео в разрешении 4K (вплоть до QFHD: 3840 x 2160 пикселей, 25 кадров/сек, 100 Мбит/с).

Кроме того, благодаря функции 4K ФОТО вы можете легко извлечь идеальный кадр прямо из видеоряда (25 кадров в секунду) и сохранить как 8 мегапиксельное изображение.

Гибридная камера LUMIX G7 дает свободу вашей креативности, как для фото, так и видеосъемки.

Фокусировка на моменте

Будьте готовы к съемке неповторимого кадра в любой момент. Добавление новой технологии автофокуса (AF) DFD (глубина из расфокусировки)* к контрастному автофокусу позволило увеличить точность работы системы, а также повысить скорость срабатывания приблизительно до 0,07 секунды**. Она сочетает в себе увеличение производительности следящего автофокуса приблизительно на 200%***, серийную съемку в максимальном разрешении со скоростью 8 кадров в секунду, а благодаря карте памяти UHS-II SDXC вы сможете превращать неповторимые моменты жизни в воспоминания, которые длятся вечно.

* Контрастный автофокус с технологией DFD работает только с объективами Panasonic Micro 4/3.
** В режиме AFS, с H-FS14140.
*** Сравнение Panasonic с LUMIX G6.

Все на своих местах

LUMIX G7 сочетает в себе не только стильный, продуманный корпус и удобный хват, но и управление, понятное на интуитивном уровне. Видоискатель Live View (LVF) поможет построить изображения даже при ярком солнце, а конструкция корпуса позволит с легкостью изменять настройки. Переднее/заднее управляющие колесики контролируют ведущее значение диафрагмы и скорость срабатывания затвора и могут легко переключать во временный режим настройки баланса белого (WB) и светочувствительности (ISO). Настройки также можно привязать к шести программируемым кнопкам.* Кроме того, режим 4K ФОТО можно быстро включить с помощью диска выбора режимов.

* Шесть кнопок на корпусе и пять кнопок меню.

Видео в разрешении 4K- большая детализация, чем в Full HD

Не важно, смотрите ли вы фильмы или обрабатываете видео, формат 4K оставляет намного более глубокие впечатления от просмотра, чем когда-либо ранее. Фактическое разрешение 3840 x 2160 пикселей в четыре раза больше, чем в формате Full HD, благодаря чему достигается значительно больший уровень детализации. Даже если вы конвертируете видео, снятое в разрешении 4K в Full HD для просмотра на телевизоре, оно будут иметь более четкую и резкую картинку, чем если бы было снято в разрешении Full HD.

*Для записи видео в формате 4K используйте карту памяти UHS класса скорости 3.

4K ФОТО - сделай каждый момент идеальным

Используя высокое разрешение 4K, Panasonic LUMIX G7 представляет новую функцию 4K ФОТО, которая позволит извлекать отдельные кадры из видеоряда (снятого на скорости 25 кадров в секунду), чтобы поймать те волшебные моменты, которые длятся лишь доли секунды. Благодаря этой функции можно быть уверенным в свободе выбора любого «идеального" для Вас момента.

Режимы 4K ФОТО – дайте волю своей креативности

Функция 4K ФОТО может использоваться в трех различных режимах и позволяет ловить идеальные моменты на высокой скорости 25 кадров в секунду:

4K Burst - Серийная съемка в 4K
Это функция, которую можно использовать как режим серийной съемки. Камера снимает 8-мегапиксельные изображения на ультравысокой скорости до тех пор, пока нажата кнопка спеска затвора.

4K Burst S/S - Серийная съемка 4K S/S (Старт/Стоп)
Это стандартная функция съемки фото в разрешении 4K, в которой можно записывать видео с разрешением 4K, а затем извлекать из него 8-мегапиксельные изображения. Вы можете расслабиться и дождаться нужного момента.

4K Pre-Burst - Серийная съемка с упреждением 4K
Особенность режима «Серийная съемка с упреждением 4K» заключается в том, что камера начинает записывать видео в разрешении 4K за секунду до/после того, как нажали/отпустили кнопку затвора. Благодаря этому режиму можно поймать неожиданный момент, который происходит быстрее, чем вы успеваете среагировать. Вы можете получить дополнительные 50 изображений, чтобы выбрать самое лучшее.

Высокоскоростная автофокусировка с технологией DFD (глубина из расфокусировки)

Ловите даже самые быстрые события благодаря технологии автофокусировки DFD (глубина из расфокусировки) компании Panasonic*. Камера LUMIX G7 оснащена этой передовой технологией, постоянно рассчитывающей расстояние между объектами в кадре и переводящей фокус объектива одним быстрым непрерывным движением. Эта новая технология увеличивает скорость автофокусировки до 0,07 секунды** и скорость серийной съемки до 6 кадров в секунду в режиме AFC (непрерывный автофокус). Она также повышает стабильность непрерывного автофокуса во время съемки видео.

* Контрастный автофокус с технологией DFD работает только с объективами Panasonic Micro 4:3.
** В режиме AFS (автофокусировка для статичных сцен), с H-FS14140.

Быстрое и точное автоматическое отслеживание фокуса

С новым алгоритмом автоматического отслеживания фокусировки камера распознает не только цвет, но и размер, а также направление движения объекта, что позволяет ей еще надежнее фиксироваться на предмете съемки. В результате эффективность непрерывного автофокуса увеличивается на 200% и больше, что не позволяет камере терять объект съемки*.

* Сравнение Panasonic с LUMIX G6.

Фокусировка в условиях низкой освещенности - Star Light AF

Автофокусировка при низкой освещенности (Low Light AF) позволяет точно фокусироваться на предметах съемки даже при освещенности в -4EV (лунный свет без других источников света). Более того, камера LUMIX G7 оснащена новой технологией фокусировки Starlight AF, которая позволяет снимать звезды в ночном небе благодаря тому, что фокус рассчитывается по значениям контраста в малых зонах фокусировки.

Высокое качество изображения даже в условиях низкой освещенности

16-мегапиксельный сенсор Digital Live MOS в сочетании с процессором Venus Engine обеспечивает: съемку изображений высокого качества и высокую скорость обработки сигнала. Улучшенная система подавления шумов позволяет делать четкие снимки даже при значениях светочувствительности (ISO) 25600. Процессор Venus Engine также отлично справляется с компенсацией дифракции, что позволяет делать чистые и резкие снимки даже при малых значениях диафрагмы.

Превосходный обзор и кадрирование

Камера LUMIX G7 оснащена электронным видоискателем OLED Live View высокого разрешения (2360 тыс. точек), который обеспечивает отличную видимость благодаря контрасту 10 000:1 и кадрирование даже при прямом попадании солнечных лучей. Благодаря тому, что все настройки выводятся прямо на видоискатель, ваши фотографии всегда будут получаться именно такими, как вы хотели.
Экран камеры также обеспечивает хорошую видимость даже при съемке на улице в солнечную погоду. А поворотно/наклонная сенсорная конструкция позволяет снимать из необычных ракурсов, при этом сохраняя полный контроль над изображением и настройками.

Фотокамера Panasonic G7 пришла на смену G6 и принесла много нового: прежде всего, в ней появилась видеосъемка в формате 4К, сократилась в 4 раза минимальная выдержка и увеличилась максимальная, улучшилась работа с RAW и вообще переработана электронная часть, что привело к чисто интерфейсным улучшениям, включая быстрый следящий автофокус. Камера пробудет у нас на тесте в течение двух недель, во время которых мы просим вас задавать нам вопросы по поводу того, что в ней интересно.

Корпус камеры сделан в традиционном псевдозеркальном виде. При этом он довольно крупный для беззеркальных камер вообще, что делает его удобным для более или менее профессиональной съемки — это заметная тенденция в камеростроении компании применительно к верху линейки (GX8 тоже стал крупнее, по сравнению с предшественницей). Корпус сделан очень качественным и прочным, здесь ничего не люфтит и не скрипит. И это все несмотря на то, что корпус сделан на основе пластика.


В плане эргономики камера, наверное, одна из лучших. Здесь все сделано очень логично, клавиша включения и выключения находится рядом с большим пальцем, поэтому камеру можно быстро включить и начать снимать, вместо того чтобы кинуться куда-то на противоположный край камеры в ее поисках. На мой взгляд, для беззеркальных камер это очень актуально, учитывая что долго держать камеру включенной означает, в любом случае, сажать батарейку (помимо активной матрицы, еще и системы стабилизации и префокусировки заметно съедают свободный заряд батареи). С левой стороны находится нечасто используемый диск режимов, который появился как раз в седьмой версии камеры, поэтому его функционал придется, скорее всего, как нельзя кстати — оперативный выбор режима съемки можно было раньше настроить только на функциональные клавиши, теперь же под него есть свой собственный диск.

Справа можно найти довольно традиционные решения: это основной диск режимов, функциональная клавиша, две клавиши записи, для фото и видео, а также два основных диска управления. Однако, на верхней части основного диска управления есть кнопка, переключающая оба диска вспомогательный режим, благодаря чему на них можно повесить не две, а четыре функции для управления основными параметрами. Интересно, что на корпусе камеры находятся целых 11 функциональных клавиш, которые можно настроить под самого себя. Это, наверное, рекорд, на сегодняшний день — кстати, этим она сильно отличается от своей предшественницы. Вариантов настройки этих клавиш тоже очень много и они не умещаются даже на нескольких страницах меню. Таким образом, камеру можно всерьез рассматривать в качестве хорошего варианта для работы, особенно, если учесть, что она не является ни упрощенный, ни слишком дорогой (а потому полноценно претендует на звание «рабочей лошади»), а также не имеет сглаживающего фильтра, но при этом обладает удобным поворотным экраном, быстрым автофокусом, возможностью съемки превосходного видео с настраиваемыми параметрами и еще рядом интересных функций. Здесь не хватает, пожалуй, только стабилизатора в самой камере.

Видоискатель камеры, в принципе, неплохой. Нет, справедливости ради, следует сказать, что его разрешение выросло и соответствует варианту из старшей модели GX8, однако, как показал наш сравнительный тест, видоискатель здесь несколько меньше чисто визуально. Правда, если вы снимаете на зеркальную камеру с кропом, такие ограничения для вас несущественны, потому что видоискатель по обзорности как раз и соответствует тем решениям, которые есть в младших зеркалках, только имеет ряд преимуществ, поскольку он полностью электронный, а по скорости обновления он сильно изменился, и разницы почти нет. Вариант с более широким видоискателем будет доступен только в GX8, в котором установлен более дорогой вариант и большее увеличение. Интересно, что такого разрешения видоискателя более чем достаточно, чтобы без проблем визироваться в любых условиях, он позволяет вам видеть картинку в мельчайших деталях. А вот экран камеры обладает меньшим разрешением, учитывая то, что на него обычно смотрят не так близко, как в видоискатель. В тоже время, экран традиционно имеет мультитач-управление, а процессор для вывода картинки здесь тот же, что обеспечивает его высокоскоростное обновление в реальном времени и, пожалуй, более удобную работу, по сравнению с видоискателем.

Экран может поворачиваться в обратную сторону, чтобы можно было снимать автопортреты, себяшки (селфи) и видеообзоры без проблем. При этом доступна масса электронных функций, чтобы снимать на эту камеру с использованием как огромного количества системных объективов системы micro-4/3", так и со сторонними объективами через переходник, благодаря возможностям фокус-пикинга, зебры и цифровых функций, позволяющих использовать уровень и прочие датчики камеры.

Нужно сказать, что видео в камере не такое продвинутое, как в GH4 (в плане гибкой настройки изображения, сжатия, работы со звуком «на лету»), который продолжает оставаться стандартным вариантом для многих специалистов по видео, которые работают с ним профессионально. Здесь тоже есть 4K, однако, возможности его записи, кроме как в MP4, нет — камера не позволяет выводить картинку на внешний рекордер. Впрочем, на сегодняшний день, 4K является не более чем маркетинговым мифом. Поскольку для записи такого плотного потока требуется либо сжатие более современными кодеками, вроде H.265 (не поддерживается большинством популярных программ для редактирования видео и требует предварительной конверсии в устаревшие варианты), либо сильное урезание по качеству, проблема передачи данных является только промежуточной. Да, ее уже успешно решают в других компаниях, однако, на уровне редактирования ситуация становится заметно сложнее, поскольку для обработки сигнала такой плотности требуется рабочая станция с серьезными требованиями к аппаратному обеспечению. В частности, это либо более дешевый RAID0 массив, либо рабочий диск на базе SSD, которые заметно дороже. Это все в дополнение к тому, что и процессор, и память должны быть одними из передовых. Вполне возможно, ситуация изменится в ближайшие два года в положительную сторону, если помнить о скорости нововведений в компьютерной сфере, на что и расчитывают производители. Однако, не нужно забывать, что и производители на месте стоять не будут, выпуская новые камеры регулярно.

В тоже время, в этой камере есть разъем для подключения внешнего микрофона, стандартный для подобных ситуаций 3.5 мм. Это удобно для видеосъемки в рамках бюджета. Учитывая то, что под систему сегодня существует масса объективов нескольких производителей (больше только в зеркальных системах), в том числе, с электрическим приводом зума и удобным автофокусом, видеосъемку это также заметно делает легче.

Встроенная вспышка позволяет управлять группами внешних через протоколы, которые работают как для Olympus, так и для Panasonic. Это очень хорошо, поскольку многие студийные фотографы пользуются именно компактными решениями. Естественно, доступны варианты поджига внешних студийных вспышек вручную со встроенной или через синхронизатор. Неприятная особенность встроенной вспышки — она не умеет работать в режиме высокоскоростной синхронизации, отчего при съемке в полуавтоматических режимах не даст поставить более короткую выдержку относительно выдержки синхронизации. Результат — подчас пересвеченные картинки при съемке на улице с открытой дыркой. Напомню, что здесь большую роль играет и то, что чувствительность матрицы ниже 200 не опускается, и даже чисто расчетного параметра здесь ниже нет.

Рассматривая эту камеру, не нужно забывать и о чисто психологических аспектах, в частности, если вы придете на работу с камерой формата Panasonic GM1, в глазах клиента вы будете выглядеть, мягко говоря, смешно, поскольку люди не привыкли к образу маленьких камер. Считается, что профессиональная камера должна быть большой.

Дистанционное управление камерой традиционно одно из лучших, поскольку «родное» приложение позволяет управлять практически всем доступным функционалом, который есть в распоряжении компании Panasonic, а не просто служить в качестве кнопки спуска по настройкам, которые выставлены на камере. Соединяется камера с телефонами и планшетами также без особых проблем. Также камера может использовать данные от GPS приемника телефона для синхронизации со снимками, чтобы впоследствии не было проблем с определением локации снимков, оставшихся после поездки в отпуск.

Матрица новой камеры хоть и имеет то же разрешение, 16 мегапикселов, тем не менее, другая. Немного некомфортно, что у нее нет возможности сохранения файлов RAW более чем в 12 битах, а также что чувствительность на минимуме здесь не опускается ниже 200, однако, если уметь снимать, особой проблемой это не является. Реальный диапазон работы матрицы заканчивается на 1600 или 3200, когда уже требуется довольно серьезная работа с шумами. Это, впрочем, понятная цена компактности системы — размер пиксела слишком мал для сегодняшних технологий. В то же время, размер пиксела находится на уровне полнокадровых камер на 36 Мп или кропов на 24 Мп, в которых ситуация лучше, в силу более дорогих технологий, которые используют конкуренты. Когда мы говорим о компактности, нужно помнить, что профессионалы к ней подходят по-другому. Естественно, штатный объектив может иметь довольно скромные габариты, а вот в профессиональных решениях ситуация идет гораздо дальше, поскольку системные профессиональные объективы в три или даже четыре раза меньше, по сравнению со своими полнокадровыми аналогами под известные зеркальные системы. Если посчитать экономию на металле и стекле, то и разница по весу получается существенной, примерно в 2-3 раза.

Автофокус здесь реализован на базе основной матрицы, он здесь полностью контрактного типа и работает по всему полю. Это уже давно не является недостатком, а скорее, даже преимуществом, поскольку по скорости он находится на уровне своих зеркальных аналогов, уступая им лишь на основании студийных тестов на специальном оборудовании. Чисто визуально в обращении с этой камерой никаких проблем не возникает, и фокусируется она мало того что по экрану, но практически с такой же скоростью. Как показал наш тест автофокуса, для полноценной съемки на эту камеру все же требуется довольно быстрая карта памяти, как минимум 10 класса или UHS-I, что позволит вам снимать и видео в максимальном качестве для этой камеры, и фото с максимальной плотностью кадров.

Из того, чего мне не хватает, следует отметить, пожалуй, металлический корпус и влагозащиту, которые присутствуют в старших камерах. Однако здесь, поскольку камера является компромиссным вариантом между функционалом и максимальным пакетом опций, радует, что производитель не стал жертвовать функциями в не самом верхнем классе, а позволил энтузиастам снемать на максимуме возможностей и использовать все функции, находящиеся в арсенале производителя.

Преимущества

  • новая малошумная матрица (для системы)
  • корректная цветопередача
  • 11 функциональных настраиваемых клавиш
  • хороший видоискатель
  • штекер для внешнего мифрофона

Недостатки

  • цена на старте
  • отсутствие матричного стабилизатора

Характерные особенности

  • удобный псевдозеркальный корпус из пластика
  • качественное управление со смартфона
  • видео в разрешении 4К
  • высококачественный поворотно-откидной экран

The Panasonic G7 is a direct descendant of the first ever mirrorless camera. Yet, despite this, the last thing it"s trying to be is a mirrorless camera. Instead it"s trying to be a non-specific interchangeable lens camera: a camera where you don"t have to think about whether it has a mirror or not.

As a result it looks like a miniature DSLR and includes all the control points you"d expect. In fact it includes all the control points you"d expect from a mid-range DSLR, including twin control dials as well as plenty of buttons and switches. However, because it is a mirrorless camera, it is able to make good use of its fully articulated, touch-sensitive screen.

The specifications are pretty solid, too. 16MP isn"t exactly cutting-edge at this point but 4K (UHD) video remains something of a rarity (at the time of writing), especially if you factor-in the fact that the G7 also offers focus peaking and zebra highlight warnings - two of the key tools necessary for shooting useable video that are often absent from its peers.

The G7 also tries to turn its video capability into a plus for people with no intention of shooting video: the latest iteration of Panasonic"s "4K Photo" mode includes the option to constantly record 1 sec chunks of video that are written to the memory card the moment you hit the shutter button. This means that you still shoot to "get the moment" but you"re much more likely to be successful.

Camera specification highlights

  • 16MP Four Thirds CMOS sensor
  • 4K (UHD) video at up to 100Mbps, 30p/25p + 24p
  • 4K Photo mode with "Pre-Burst" mode
  • Fully-articulated touch screen
  • Wi-Fi for remote shooting and image transfer

The design of the G7 suggests Panasonic is hoping to attract would-be DSLR buyers, but the level of direct control also makes it competitive with the likes of Sony"s a6000 (which also offers a built-in viewfinder and reasonable degree of direct control), Olympus"s E-M10 or Fujifilm"s X-T10. This means it represents something of a bargain for users who want this additional control but risks intimidating the first-time ILC shooter.

The Panasonic isn"t, perhaps, the prettiest option in this company, but is the best specified if video and stills are taken into account. It"s also one of the smallest of these cameras - especially if you consider the size of lenses that you might attach.

Specs comparison

Panasonic G7 Canon T6i Olympus E-M10 Sony a6000
Sensor resolution 16MP 24MP 16MP 24MP
Sensor size 17.3 x 13.0mm
(Four Thirds)
22.3 x 14.9mm
(APS-C)
17.3 x 13.0mm
(Four Thirds)
23.5 x 15.6mm
(APS-C)
Lens Mount Micro Four Thirds Canon EF/EF-S Micro Four Thirds Sony E
Stabilization None None In-body None
LCD size/resolution 3" 921k dot
LCD type

Fully articulating

Touch sensitive? No
Viewfinder resolution
Viewfinder magnification 0.70x 0.49x 0.58x 0.70x
Max shutter speed 1/4000 sec
(1/16000 electronic)
Max burst rate 7 fps 5 fps 8 fps 11 fps
Connectivity Wi-Fi Wi-Fi w/NFC Wi-Fi Wi-Fi w/NFC
Video capture max. resolution 3840 x 2160 (30p) 1920 x 1080 (30p) 1920 x 1080 (30p) 1920 x 1080 (60p)
Battery life (CIPA) 350 440 320 420
Dimensions 125 x 86 x 77mm 132 x 101 x 78mm 119 x 82 x 46mm 120 x 67 x 45mm
Weight 410 g 555 g 396 g 344 g

One thing that should be apparent from this table that, with the exception of the occasional distinguishing feature, the specifications are all pretty similar. They all offer Wi-Fi, builit-in viewfinders and movable rear screens. Those cameras that don"t have built-in image stabilization tend to be sold with image stabilized lenses so that, as a package, they offer similar capabilities.

The majority of these cameras have APS-C sensors, which are around 60% larger than the one in the Panasonic or Olympus, would you"d expect to give them around a 2/3EV noise advantage but also allows the Panasonic and its lenses to be significantly smaller, for the same equivalent focal lengths.

Interestingly, the sole DSLR we"ve included here also has a similar battery life, which is unusual, and a significantly smaller viewfinder, which is the cost that is usually paid for choosing an optical viewfinder (especially at this price piont).

Two cameras not included here, for reasons of space are Nikon"s D5500, which offers similar specifications again but with much greater battery life (820 shots) an a 0.52x optical viewfinder, and Samsung"s NX500, which offers no viewfinder but can shoot 4K video from a small crop of its sensor and is said to offer around 400 shots per charge.

TABLE OF CONTENTS

Comments

Most popular (15)

Editors" picks (0)

"However, the in-camera "iDynamic Mode" did a good job of getting close to this result without any additional processing"

Sorry DPreview guys but the in-camera HDRmapped image is far superior to what your exported from Camera RAW in every single aspect: Aesthetics, Noise, Noise Uniformity, Tone Continuity, respect to the DR limits etc.

i love your reviews and find them very informative and many times educating, but this HDR (mapped) mania has gone too far in general.

greetings and best wishes, we love what you do.

This is a fantastic camera and if you"re not a professional maybe one of the best. Videos are awesome, photos great, autofocus just ridiculously fast. And it"s so light.
Who wants to carry a tank dsrl on the shoulder? Nobody. Did you try to browse the Sony menu on a6000 or RX100? It"s gonna be a pain.
And with the G7 you also have some cool features like "post-focus", timelapse, 4K burst mode to shoot 30 fps at 4K resolution (perfect if you just share on the web your pictures).
That been said, seems like many people don"t understand how good this camera is, the competitors you talk about have a lot of cons, none of them have all the cool stuff that the G7 has. The kit lens on the canon and nikon is sh*t and they"re huge and heavy, the menu on the Sony a pain in the a*s; the Fuji is slow in comparison.
I had Canon fullframe, Fuji, Sony, and now I"m so happy with the G7, cause once you had some practice with it, everything is easy, fast, efficient, handy. You just love it.
Thanks

Hello,
I"m thinking of buying this camera, I currently have a Nikon D5000, but I understand the Lumix video performance is much better than say the D5500 - and that"s my main focus.

I wonder if I could use my Nikon SB700 with the Lumix,m and if so are there any limitations or issues?

Have Firmware upgrades made any dents and improved the G7 appreciably?

What would be another Panasonic camera that has ironed out the wrinkles and is without shuttershock?

Roughly about when would Panasonic introduce the next iteration of the G7?

Does the GM5 lose a lot of functions/abilities over G7?

What to consider on the Olympus end of things that jibes with the going price of Pany G7?

Does Oly do as well as Panasonic"s DFD and tracking AF?

thanks in advance

I actually agree with the DPR review that while this camera is capable for stills, if that is your main interest there are other stronger competitors.

I bought a G7 for it"s video, 4K video man, that"s the shining glorious feature of this small lightweight body. The fully articulating touch screen is also a beautiful thing, but best used to monitor video. I would like a larger battery though.

As the reviewer said, if you"re interested in video, then yes this is a Gold. For stills alone there is just too much competition. Yes with M43 you"re getting lighter lenses, but the A6000 is a more compact body with a larger sensor. If you want to get into 4K video this camera is the best thing out there.

As far as I know there is no way to get faster focus. The video and 4k photo modes uses 30 frames per second while the still photo mode focuses with 120 frames per second, so the photo mode will be 4 times faster than the video based modes if using a supported lens.

I have G6 for years, it surpasses my 10 previous (D)SLR"s with many miles.
It"s so light I can easely carry it with four 3/4 lenses for a whole day and night.
It offers unlimited options in every aspect of photography. It"s 4K video is gold.
You cannot make a lightweight and compact camera without making it"s conrols
little smaller. But this camera and G7 is for people who want small, lightweight combined with maybe the best IQ. I know that G7 has improved what was already good on G6. I respect DPR for all it is offering to us readers. But I will never understand why G7 does not get a platinum award here.

Leave it to the DPR to give a lukewarm review to a camera that equals, betters, and in many cases soundly crushes the competition feature and performance wise at this price range. GH4 level video performance at this price point, and this is the most enthusiasm they could muster? lol. If this were an Olympus 2012 style 1080p30 video performance, this would have been a gold award. But...

Totally agree, although only with their so so review, not the politically motivated part of it. Who knows why the so-so review. I bought this camera after using some DSLRs in this price range for music videos, and searching far and wide for a sub 1000 dollar camera to give my pro quality music videos. This camera is stunning to say the least for video. Took it to a dark club with the kit lense, and it performed beautifully. The 4k video is amazing. The auto focus is pretty damn fast, silent, and fluid. For music videos it should get 100 star review. For faster video taking..ie subjects that move faster, i am not sure how it would fare, not really my typical subjects...ie sports , racing, ect. But for doing music videos...this is by far the best product in its price range out there right now.

What is the sound quality like of video that is recorded? - I see tons of reviews and specs on cameras but no one ever comments about the audio quality - so is it full bandwidth or super compressed missing the bass like a lot of cameras do?

Hey man I just did a test run with a rode Go mic attached, i can get back to you on the quality. Assume the built in mic is avg to poor quality. Its typical. Youre not gonna get good audio on built in camera mics in just about any cam out there. Depending on your needs, external mics are def always the way to go. But i will test it for you and get back to ya.

I had one of these briefly and it was a lot of fun to shoot. It was full of extra features that you wouldnt expect for the price range like the, in camera post processing and removing of objects or peopel from you picture. Though if I remember correctly didnt allow you to edit while shooting in raw, that was kind of frustrating.
I sold it to a guy who does videos and he threw in a focal reducer and went to town with the 4k.

What is the photo Naming convention for the G7? I have thousands of pictures from my G3, and I am curious if there will be any conflicts. Being that it"s the same brand does the G7 use the same RAW/JPG naming convention as the older models? My G3 was up to _1080266/P1080266.

I know with the Fuji cameras, if there are existing images on the card the camera will just pick up with the next number after that (for the file names). So it might be possible to tweak the Panasonic cameras in the same way to not interfere with your existing image library.

Mirrorles world is dominated by Sony A7 series, so particulary MFT cameras looks as the toys now.
I do not see any reason to buy toys from this system - poor technical properties particulary in comparison to FF from Sony and high prices not only cameras but more important lens also are expensive and remember that F2,8 on MFT offers GO creating possibility as F5,6 on FF.

Panasonic makes great cameras butseriously limited with 4/3 sensor.

If you like everything sharp on picture you can use iphone with F32 FE - why not?
This is a matter of choice with bigger sensor and fas lens you can blurr the bacground or foredround or object any way you wish but you do not have to it makes the difference.
Other technical aspects as resolution dynamic range are also not important limitations?
For me such camera calculated with lens I need (kit lens is not enough for me)and considering their prices is not attractive.
Is it for you? OK enyoy it.

(unknown member)

Mirrorless world isn"t dominated by Sony let alone the A7 series. Sony"s is selling more APS-C E-mount than A7 series. And they decides to drop APS-C.... Market share numbers from Japan also point out that the total Sony market share (29.2%) in mirrorless is smaller than m4/3 (37,5%) (Sony and Panasonic are going down and Olympus is going up).

(unknown member)

Domination means market share. Otherwise Pentax Q would dominate (in size) Nikon 1 would dominate (in speed) m4/3 would dominate (in lenses) Fuji would dominate (in manual control) and Sony would dominate (in sensor size and crappy lenses).

Fact: A7 line has the biggest sensor.
Fact: A7 line is a niche product.

This way we can have conclusion that smartphones dominated photo marked and all cameras are niche products...
I do not want play with marketing and numer of sales, who sad that everybode needs a camera?
I prefer compare technical properties.
and to find compromise between as good as possible camera technical properties and price.
This is equipment for people who know what they need and why.

When I write enthusiastic comment to this Pansonic than it will not be a trolling - yes?
For marketing guys every negative comment is a reason to attack its author.
I started with technical comaprison to competition and GX7 properties and you say about market share, someone else called me an idiot - Is there any sense of such discussion?
For me not, Thank you.

I"ll start by saying I am an Olympus E-M1 owner. In your cons, you mention that "Continuous AF performance not as good with Olympus lenses". If you are saying that the G7 focuses better with Olympus lenses than with Panasonic, I would just say that in my experience that is truly lens dependent.

However, if you are saying that Olympus cameras have better autofocus, I will call the police because you must be under the influence of controlled substances. As much as I love my E-M1, the G7 has a much better autofocus system. It is faster, accurate and it tends to focuses on the right subject in all points focus. I can"t say the same for my E-M1, which often times tends to inexplicably focus on the background. Let"s not forget the low light focus speed and lock of the G7. Using them both side by side, you can tell that the G7 is considerably faster to lock focus. Lastly, the E-M1"s Continuous focus is truly unusable. The G7"s actually works and will track moving subjects.

The "Conclusions" in the review is very good, but left out the potential purchaser who already is into MFT and has lenses. Compared to the GHx cameras and GXx cameras, at this price with these features and performance the G7 is very attractive indeed.

Noise at 6400 ISO (in the sample images) is bad, but it"s equally bad in the GH3 and GX7.

I have G6/GM1. Used the G7, for few hours, on a Panasonic supported workshop. Very impressed and, for me, the very big handling positive is the two control wheels: no pressing in action to go wrong and can be set to work just like the FZ50 e.g. in AP front wheel for EV compensation / back wheel for Aperture adjustment. Think of the G7 as a faster, better handling G6 with the added benefit of the 4K functionality.
I shall wait until the FZ330/300 production reviews/availability and rather than upgrade to G7 may well upgrade the FZ200 to the FZ330 for its weatherproofing and 4K functionality. Decisions, decisions, Thanks Panasonic for offering so much choice:-)

This is not specific to the G7. I just have to write: Reviews should no longer say "USB 2.0 (480Mb/s)" because as we all know, USB 2"s protocol - having to turn the bus around to acknowledge each packet - significantly reduces the throughput you can achieve. 480Mb/s divided by 10 should be 48MB/s but even the very best card readers can"t get that, the good ones can get half of that. It is time for cameras to implement USB 3.0 at 5Gb/s because the protocol supports streaming and has bidirectional communication (no "turn the bus around"). It is a windowed protocol: during streaming it does not wait for an ack for each packet, the acks can be behind by "window size" number of packets. Anyone remember XModem? Good ideas never die, they come back about a million times faster.

Why should review not state 480Mb/s that is the physical maximum of the interface, fact? How many interfaces reach their maximum in real life scenarios - virtually none? It sounded like you knew what you are talking about until you convert Mb to MB, 8 bits to each byte means 480 Mb/s = 60 MB/s, No? Can"t say I"m expert on USB but surprised USB 2.0 has to ack each packet, as you say, that could really slow down unidirectional bandwidth - seems a fundamental limitation solved by many comms protocols many years ago. Is USB3.0 the answer, maybe/maybe not, wifi and NFC are becoming standard on cameras, I"m more inclined to think that those who are not professionals taking 1000"s of photographer will sync over the air. For USB3.0, maybe video or sync of a large number of files, or alternatively why not remove the SD card, plug directly into a backup device which has an inbuilt card reader, avoid USB and run at the native transfer speed of the SD interface (which I"m also not expert on)?

(unknown member)

My local Currys is offering this as body only. Sitting there forlornly cap off with its sensor soaking up the dust. You can see they are struggling to display mirrorless cameras which were an affordable option to the general public. For mirrorless they had 7 DSLR"s well specified cameras which were Canon and Nikon and 3 mirrorless. The Sony 5100 and a Fuji, both more expensive than a few of the DSLR"s and without EVF"s and generally basic looking plus the G7 which was more expensive than all the other cameras but without a lens; with a lens it just would not have been competitively priced. I am sure there are reasons for the price but to the general public mirrorless must seem a lot of money for very little in return.

Received five days ago. Il looks fine but it seems non possible to establish a wifi connection to my PS (Windows). The instruction are extremely poor, on internet there is no support. I am very disappointed becouse the wifi connection for me was very important. Years ago I got a Canon Powershot and in two minutes I coul transfer pictures from the camera to PC.

I have he same problem. I bought this camera because (a) I had (and like) an earlier generation Lumix; and (b) I wanted the wi-fi connectivity. Trying to get the connnection has been difficult and, yes, the instructions in the full (PDF) manual are not helpful. Time for Panasonic to step up to the plate on this.

I tested both my new G7 and my GX7 with three lenses, using an Edmund Scientific Company Lens Resolving Power chart. Cameras set for shutter priority, on a tripod (OIS turned off) cycled through all shutter speeds at 1/3 increments 1/25 through 1/250, fired using 2-second self-timer.

Consistently I get maybe a one-step improvement in line pairs per mm resolved, often a bit less, or roughly a 5-10% improvement in resolution, using electronic rather than mechanical shutter. BUT - this is pixel-peeping. I have to magnify image 200% to see this, toggle back and forth between electronic/mechanical and squint with eyes close to the 23” monitor. The difference is within the range of differences on one zoom lens tested at different focal lengths on the same camera, and less than what you often see between center and corner sharpness on most zoom lenses. IMO this “issue” is a tempest in a small teapot. Except perhaps for devotees of pixel-peeping, don’t lose sleep over this. I won’t.

I"ll add to this (ran out of characters) that the difference is NOT like camera shake, which shows as a blurring of high-contrast edges. In my tests comparing electronic vs mechanical shutter, there is NO blurring -- just a roughly one-step (on that chart) difference in LPPM resolved. Across the board, no blurring. As I said, well within the range of differences I see among the lenses I own, or within the zoom range of any of my zoom lenses when tested.

Lenses used in my tests reported above were the newer Lumix 14-140 zoom, the kit zoom from the G7, and the Olympus 45mm f:1.8. Same results, all three lenses (tested at about 45mm focal length in all three cases). Ditto on the GX7.

BTW the kit lens is, in my tests, not great. Corners often sharper than centre, but had very soft and poor centre results wide-open at 25mm. Even my 14-140, never mind my wonderful Lumix 12-35mm f:2.8, can outperform the kit lens. Buy the camera body only, unless you don"t have other 14-42 options.

The sample lens used might be a bit soft- the sample images are worse then the Pan GM1 and Oly E-M10.......for a new generation of sensor this is a poor performance- I"m thinking the lens might be the issue here as the images are far too soft in the studio test comparison.

Separate post due to character limitation:

I 100% agree with reviewer"s favourable comment on the grip and how the camera fits in the hand. I held a G7 in the store and was immediately struck by how much more comfortably it fit in my hand compared with my GX7, G6, and G5 and as far as I can remember my previous Lumixes (GF1, GH1, GH2). I"m really looking forward to the arrival of my G7 order and putting it through its paces on my own series of technical and field tests.

Not everyone"s hands are the same, but FWIW to anyone else, the grip is perfect for me.

Very helpful review. One comment, on the Auto ISO implementation. All six previous Lumix ILCs I"ve owned have the same implementation. Doesn"t bother me at all. I"m awaiting delivery of my G7 order, but on my previous Lumixes Auto ISO seems AFAICT to limit the shutter automatically to roughly the reciprocal of the full-frame-equivalent focal length in use, so e.g. with the kit lens at 42mm (84mm full-frame-equivalent) I"d expect to see shutter limits of either 1/80 or 1/100 on the metadata when the Auto ISO has kicked in (subject to the limits of the lens aperture and maximum ISO available). That seems to hold true whether or not the lens OIS is turned on (or on my GX7 whether in-body IS is turned on for a non-OIS lens) so this is a safe implementation IMO though overly conservative when OIS or IS is switched on. Better safe than sorry IMO so I"m happy with this, and it"s one less setting to fiddle with when you change lenses. So AFAIC if G7 Auto ISO is the same, it"s a plus IMO

Would somebody be so kind to explain why fully electronic shutter adds supplementary image noise to the image? Does this mean that photos taken by electronic shutter are simply worse from the point of view of S/N ratio? Why can’t find anything on this subject on internet?

There must be a reason why camera manufacturers stick to the mechanical shutter even though it adds complexity, vibrations and cost. I am not 100% sure why the noise increases with the electronic shutter but thinking back to the days I was working on computerized tomography I can imagine that before a read out there are all kind of calibration readouts which are done in darkness to reduce some of inherent bias which is specific for each photocell. Now without the mechanical shutter this is not as easy to do. In a CT machine this is done by closing the shutter of the Roentgen radiation source. It was important do this right before the scan (photography in CT parlance) because this bias is changing in time and is depending of temperature and many more black magic things. A physicist can explain this better I am only an engineer.

So I"m going to be annoying for a second...
My understanding of how to properly use a camera is zero. Thanks to you guys I will be learning on the G7... I am buying this primarily 4 the video functions, the versatility of the MFT mount, and the clean HDMI output. The 4k burst mode looks hella fun and I can"t wait to try it. When I learn what the hell I am doing that is. (LOL) I think this camera is a great bargain 4 the money. I just wanted to say thank you to ALL you guys. I have found this website, it"s staff, the reviewers, the commentators, everyone here...so helpful. I even appreciate the douche nozzles on here that complain about every-little-f***ing-thing, because, I even learn something from all their b**ching! You guys are the best and an incredible resource for someone trying to learn. I really appreciate all of you. So from someone that doesn"t know s**t about photography or videography.. THANKS GUYS .. ur AWESOME!!! Special ty 2 Richard Butler 4 the review! End of gush..lol

Hi Richard- Everyone of us had to learn just like yourself and I own a GF1,G1,G2 and own the Fugi S5 Pro and Canon 5DMkII the later two weigh a ton, you can take a picture with the G1 or G2 and blow it up to 20X24" and see so much sharp detail it can scare you and in the 400ISO range you won"t see what we use to call grain in the film days. I shoot at 1250 for air shows and natural light inside and get outstanding results. For me the G series Panasonic"s gives more for less than any camera I have ever owned and you can carry them all day and not tire. Good Luck and enjoy your new venture.

" it"s trying to be a non-specific interchangeable lens camera: a camera where you don"t have to think about whether it has a mirror or not."

Can someone explain this point? When I shoot with a DSLR, I never bother to think about whether it has a mirror or not. When I shoot with mirrorless (or Sony SLT), I never bother think about whether it has a mirror or not.

The only time I have thought about mirror/mirrorless is for video: can"t stand having to view through the screen when shooting video, so I prefer the mirrorless. But that was a one-time decision that took about 10 seconds of thought.

Is there any common shooting situation where one needs to think about whether it has a mirror or not?

Tell that to the people arguing about whether Mirrorless or DSLRs are superior.

My point is that this camera tries to (and does a really good job of) offer all the advantages of mirrorless and all the capabilities of DSLR, so that it"s irrelevant which technology it uses.

RB,
Thanks for the clarification. The whole "which is better" conversation reminds me of all the endless "Ford vs. Chevy" prattle of 40-50 years ago. And it is just about as likely to reach a useful conclusion.

My personal issue with MFT has been the long-standing 16mp resolution, which really could have been increased without loss of IQ. And finally Panny has done it with the sensible 20mp GX8 which is now on my "to buy" list.

How did Ansel Adams and Matthew B. Brady, and Joe Rosenthal, and Annie Leibovitz and Diane Arbus and all the rest manage to get such great shots with such "ugly" cameras? No doubt your refined sensibility could have done so much better.
As if.
Your comments, Jake, manage to be both petty and silly at the same time.

I am curious what camera"s you think are attractive. I always thought Lumix camera"s were very good looking camera"s, I own a older FZ30 and I love the looks of it, along with the FZ-1000 and the GH4. I like the looks of Nikon and Canon"s, but I will tell you that the Sony 7R full frame camera is quite ugly. I looks like someone from 1965 designed it, boxy, skinny and the grip looks like someone just stuck it on there with glue or something. My opinion, has nothing to do with how well the camera takes pictures but since you were talking about the looks of cameras, I just thought I would let you know what I think is a ugly camera.

I think the G7KS is quite attractive (to me), more so than the all black model, and to my taste both are better looking - more like my idea of a camera - than the G6. I don"t think it"s just coincidence that Panasonic tried that rounded top and then went right back to more conventional shape.

I"ve been working my way through the new lumix cameras - LX100, G7 and now FZ1000. The LX100 is beautuful, G7 better in the flash, FZ1000 - a fat hippo but well proportioned. From a design perspective, and I find it very important to like the way my camera looks, the LX100 wins easily. But I returned it due to poor image quality with flesh tones and distance detail, and that long long extended lens.

What a loser. I see you live in Paris yet can"t seem to find a single decent shot in your gallery, that"s very odd seeing that I"ve seen shots of Paris taken by ugly rubber tough cams which are better than any of yours so I guess you must have used an even uglier camera. Now that"s ugly.

Needs to be mentioned more. Bringing 4K to the masses not so good when most don"t expect to be setting locked focus or pulling focus by necessity. Higher resolution and larger sensor makes focus with fluid, speedy accuracy much more critical as well.

Сменила «пятёрку» всего лишь через год после её выхода — это норма для сегмента бюджетных зеркалок и «беззеркалок». Однако нормой является не только быстрое обновление семейства для привлечения внимания, но и слабое развитие от модели к модели: иногда после тестирования какого-нибудь фотоаппарата в выводах приходится писать примерно следующее: «Улучшена прошивка, добавлен модуль Wi-Fi, больше ничего не поменялось». Но между выходом G6 и появлением G7 прошло два года - и мы вправе ожидать более серьезных изменений.

Panasonic не подвела: в камере изменились органы управления, плюс была добавлена возможность съёмки видео в формате 4K. И это не 15 кадров в секунду, как у «беззеркалок» Nikon 1 , и не склейка фото в видеоряд, как у зеркалок Pentax. Нет, это полноценные 4K со скоростью 24/25 кадров в секунду, для записи которых камеру научили работать с картами памяти SD стандарта UHS-II 3 (U3) с минимальной скоростью записи 30 Мбайт/с. Кроме того, новинка обзавелась возможностью подключения внешнего микрофона. По совокупности характеристик G7 приблизилась к модели DMC-GH4 , однако осталась в среднем сегменте «беззеркалок».

Технические характеристики

Panasonic LUMIX DMC-G7
Сенсор изображения Live MOS, 17,3 × 13,0 мм, 16,84 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,0 Мп
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»)
Видео: AVCHD (аудиоформат: Dolby Digital, 2 кан.), MP4 (аудиоформат AAC, 2 кан.)
Объектив Сменный объектив Panasonic H-FS1442A 14-42 mm 1:3.5-5,6
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
4592 × 3448(L), 3232× 2424(M), 2272× 1704(S)
4592× 3064(L), 3232× 2160(M), 2272× 1520(S)
4592× 2584(L), 3840× 2160(M), 1920× 1080(S)
3424× 3424(L), 2416× 2416(M), 1712× 1712(S)
при подключении 3D-объектива по стандарту «Микро 4/3»: 1824 × 1368, 1824 × 1216, 1824 × 1024, 1712 × 1712
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 (расширенная), 200-25600 (с возможностью изменения на 1/3 EV за шаг)
Диапазон выдержек, секунд Механический затвор: 1/4000-60
Электронный затвор: 1/16000-1
Экспозамер, режимы работы TTL-замеры в 1728 зонах, мульти/точечная/средняя
Экспокоррекция
±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Ведущее число 9,3 при ISO 200 (6,6 при ISO 100)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC UHS-I/ UHS-II 3 (U3)
ЖК-дисплей Поворотный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1040 тыс. точек
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель, с разрешением прибл. 2360 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB/TV-выход, внешний микрофон, проводной пульт дистанционного управления
Дополнительно Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E, 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 124,9 × 86,2 × 77,4
Масса, г 410 (вкл. батарею и карту памяти); 360 (только корпус)
Актуальная цена 52 990 рублей (с штатным объективом)

Комплект поставки и дополнительные опции

Как это часто бывает, на тестирование фотоаппарат попал только с объективом, аккумулятором и зарядным устройством — на этот раз нам не достался даже наплечный ремень. Официальный же комплект поставки Panasonic Lumix G7 включает в себя аккумулятор, наплечный ремень, зарядное устройство, диск с полным руководством пользователя и дополнительным ПО, бумажную версию руководства, а также кабель USB. Если вы покупаете kit-версию, то и объектив, конечно же. HDMI-кабель, несмотря на внушительные возможности в режиме видео, производитель не положил.

Внешний вид и удобство использования

Отличия G7 от предшественника довольно сильно бросаются в глаза. При почти сохранившихся габаритах и массе дизайн изменился очень серьезно. С субъективной точки зрения, G7 удобнее держать в руках, да и органы управления изменились в лучшую сторону. Качество сборки традиционно отличное, при попытках скручивания и сдавливания корпус разве что потрескивает клавишами. В общем, всё безупречно, надпись «Made in China» не вызывает никаких отрицательных эмоций.

На фронтальной панели никаких изменений относительно G6, да и элементов тут всего ничего - байонет объектива и лампа подсветки автофокуса. А вот сзади изменений немало - конечно, поворотный дисплей никуда не делся, но поменялся набор клавиш: левее видоискателя, как и прежде, две кнопки - переключения между видоискателем и дисплеем и активации вспышки, но последняя выступает теперь значительно сильнее, поэтому работать с ней проще.

Правее видоискателя — клавиша быстрого меню, перебравшаяся ближе к правому краю, кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения, удаления или возврата на один уровень в меню, а также кольцо из пяти многофункциональных клавиш навигации.

Сверху больше всего новшеств. Уже при беглом осмотре заметно, что производитель стремился сделать фотоаппарат не только удобнее, но и дороже на вид. В частности, появился диск выбора режима протяжки, ранее встречавшийся на том же GH4. У G7 данный диск крупнее, а его ход гораздо жёстче. По центру находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой встроенных микрофонов в основании. Правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания. К слову, на диске появился режим «интеллектуальный авто», который ранее был вынесен на отдельную клавишу — её место теперь занимает программируемая кнопка. Рядом находится кнопка пуска видеозаписи.

Но главные отличия - это диски управления. У G6 роль переднего диска играла клавиша-качели, а тыльный был вмонтирован в корпус, как у классической зеркалки. В новинке тыльный диск хоть и утоплен в корпус, но его верхняя сторона открыта. Место же клавиши-качелей заняло кольцо, окружающее кнопку спуска. Примечательно то, что внешне G6 был больше похож на классическую зеркальную камеру, но более серьезное впечатление оставляет именно G7. Правда, это все субъективное восприятие.

На нижней грани расположены разъём установки на штатив и крышка объединённого отсека для аккумулятора и карты памяти.

Стоит отметить, что у старшей модели, GH4, карточка памяти устанавливается в индивидуальный отсек на боковой поверхности, что позволяет быстро извлекать её даже при установке фотоаппарата на штатив. Решение не прибегать к такому способу смены карты памяти на G7 может быть продиктовано только маркетинговыми соображениями - места на корпусе более чем достаточно.

Здесь же, на правой грани, находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения USB/TV- и HDMI-кабеля, а также разъём для проводного пульта дистанционного управления. На левой грани установлена крохотная резиновая заглушка, скрывающая разъём mini-jack, предназначенный для подключения внешнего микрофона.