Перевозка товаров которые находятся под таможенным контролем. Доставка товара под таможенным контролем

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения та­моженной границы. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – участников Таможенного союза. Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза {ТК ТС, раздел 3). Таможенный кодекс РФ до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

Правила перевозки внешнеторговых грузов имеют специфические особенности в России. При ввозе товаров и транспортных средств в Россию, а также при ввозе с территории свободных таможенных зон, складов на остальную часть таможенной территории РФ перевозчик обязан уведомить таможенный орган РФ о пересечении таможенной границы РФ (ст. 72 Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. № 61 – ФЗ). При вывозе товаров и транспортных средств из России перевозчик, перемещающий товары и транспортные средства, обязан уведомить та­моженный орган РФ о намерении вывезти эти товары и транспортные средства (ст. 120 Таможенного кодекса РФ).

Ввозимые или вывозимые товары и транспортные средства в пери­од доставки находятся под таможенным контролем при ввозе товаров и транспортных средств с момента пересечения таможенной территории РФ до момента доставки товара до таможенного склада по адресу до­ставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назна­чения, а также при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ. Под для ввозимых или перевозимых между таможенными складами товаров и транспортных средств понимается таможенный орган, в регионе дея­тельности которого находится получатель или его структурное под­разделение. При доставке вывозимых товаров и транспортных средств под таможенным органом назначения понимается таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ, или таможенный орган, в регионе деятельности которого находится территория свободной зоны или таможенный склад.

Под для ввозимых товаров понимается таможенный орган, в регионе деятельности которого на­ходится место ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или место их ввоза с территории таможенных складов и территории свободных таможенных зон на остальную часть таможенной территории РФ. Для вывозимых товаров под таможенным органом отправления понимается таможенный орган, в регионе деятельности которого находится товар.


Местами доставки товаров и транспортных средств под тамо­женным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются таможенные склады в регионе деятельности таможенного органа на­значения. При вывозе местами доставки являются пункты пересечения таможенной границы РФ или таможенные склады в регионе деятельности таможенного органа назначения. Другими словами, доставка осуществляется под таможенным контролем:

при ввозе с момента принятия таможенным органом документа контроля за доставкой (ДКД) товаров и транспортных средств на таможенной границе РФ (на пограничной таможне) до момента прохождения таможенных формальностей на таможенном складе по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Комментарий. В случае доставки авиатранспортом или морским транспортом до аэропорта или порта в РФ импортная таможенная очистка может производиться в этом аэропорту или порту РФ. В этом случае пограничная таможня выполняет функции таможенного органа назначения и документ контроля за доставкой товаров и транспортных средств не оформляется. После импортной таможенной очистки доставка от аэропорта или порта до конечного пункта (например, склада) получателя осуществляется без таможенного контроля;

при вывозе с момента принятия таможенным органом документа контроля за доставкой (ДКД) товаров и транспортных средств на таможенной границе РФ до фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ.

Комментарий. Если отправитель в РФ будет производить экс­портную таможенную очистку в каком – либо пункте пересечения та­моженной границы РФ (в аэропорте, порту), а не в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до этого пункта осуществляется без таможенного контроля. Если отправитель производит экспортную таможенную очистку в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до пункта пересечения таможенной границы РФ происходит под таможенным контролем.

Примеры схем доставки под таможенным контролем при ввозе:

– отправка товара автогрузовым транспортом из страны – экспортера в Россию <=> пересечение таможенной территории РФ в по­граничном пункте, заполнение и предоставление ДКД с приложенными товаросопроводительными документами в таможенные органы (1 – й и 4 – й листы ДКД оставляются таможенными органами для последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров, а 2 – й и 3 – й листы передаются перевозчику) => => доставка автогрузовым транспортом под таможенным контролем по территории РФ <=> таможенный склад на территории РФ по адресу доставки получателя (перевозчик передает 2 – й и 3 – й листы ДКД с приложенными товаросопроводитель­ными документами в таможенный орган назначения; затем 2 – й лист ДКД оставляется таможенными органами, а 3 – й лист возвращается перевозчику) => импортная таможенная очистка получателем или его таможенным брокером;

– отгрузка товара из аэропорта страны отправления в Россию <=> => пересечение таможенной территории РФ в российском аэро­порту (транзит через российский аэропорт), заполнение и предоставление ДКД с приложенными товаросопроводительными документами в таможенные органы (1 – й и 4 – й листы ДКД оставляются таможенными органами для последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров, а 2 – й и 3 – й листы передаются перевозчику) <=> доставка автогрузовым транспортом под таможенным контролем из российского аэропорта & таможенный склад на территории РФ по адресу доставки получателя (перевозчик передает 2 – й и 3 – й листы ДКД с приложенными товаросопроводительными документами в таможенный орган назначения; затем 2 – й лист ДКД оставляется таможенными органами, а 3 – й лист возвращается перевозчику) => импортная таможенная очистка получателем или его таможенным брокером.

Пример схемы доставки под таможенным контролем при вывозе:

– экспортная таможенная очистка отправителем или его тамо­женным брокером в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, заполнение и предоставление ДКД с приложенными товаросопроводительными документами в таможенные органы (1 и и 4 – й листы ДКД оставляются таможенными органами дли последующей передачи в отдел контроля за доставкой товаров, а 2 й и 3 – й листы передаются перевозчику) ^ доставка автогруаовым транспортом под таможенным контролем до россий) КОГО аэропорта <=> пересечение таможенной территории РФ в рои и иском аэропорту (перевозчик передает 2 – й и 3 – й ЛИСТЫ ДКД С приложенными товаросопроводительными документами в таможенный орган в пункте пересечения таможенной границы РФ (■ аэропорту); затем 2 – й лист ДКД оставляется таможенным органом, а 3 – й лист возвращается перевозчику <=> отгрута твара из аэропорта, из России.

ДКД представляет собой документ установленного образца, утвержденный таможенными органами. ДКД может составляться любым заинтересованным лицом, но на практике заполняется, как правило, таможенным брокером, экспедитором. В качестве ДКД таможенными органами может также использоваться для контроля книжка МДП или дополнительный экземпляр и копии грузовой таможенной декларации.

Доставка под таможенным контролем осуществляется по процедуре ДТ1 при доставке товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и/или налогами при выпуске свободного обращения, и по процедуре ДТ2 – при доставке товаров, не подлежащих обложению таможенными пошлинами и/или налогами при выпуске для свободного обращения. По процедуре ДТ1 таможенный орган отправления вправе принять решение о таможенном сопровождении (сопровождении товаров, транспортных средств и товаросопроводительных документов должностными лицами таможенных органов) или перевозке товаров таможенным перевозчиком.

Одной из операций предварительного таможенного оформления является доставка товаров под таможенным контролем. В соответствии с Таможенным кодексом РФ ответственность за выполнение процедуры доставки товаров возлагается на перевозчика.

Доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем (далее - доставка товаров) именуется перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от одного таможенного органа, именуемого таможенным органом оправления, до другого таможенного органа, именуемого таможенным органом назначения, под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых отнесено к компетенции таможенных органов, а также без применения мер экономической политики. Начинается эта процедура после приема таможенным органом уведомления о пересечении таможенной границы или о намерении вывоза товаров.

Доставка под таможенным контролем применяется при наличии определенных оснований. Так, в отношении ввозимых товаров доставка применяется в случаях, когда их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России.

Доставка применяется также и в отношении иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами, при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых такие платежи таможенными органами не взысканы.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется и в отношении продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых между складами, и в некоторых иных определяемых таможенным законодательством России случаях.

Доставка товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления при соблюдении следующих условий:

Товары не запрещены к ввозу в Российской Федерации и вывозу из нее, за исключением случаев доставки таких товаров в соответствии со ст. 20 ТК РФ на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы;

В отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если ввозимые товары подлежат такому контролю, либо представлено разрешение органов ветеринарного или фитосанитарного контроля на проведение такого контроля в месте назначения;

Имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров в Россию, если в отношении ввоза таких товаров введен разрешительный (лицензионный) порядок;

Выполнены требования таможенных органов по надлежащему оборудованию транспортных средств, по таможенному сопровождению товаров, по перевозке товаров таможенным перевозчиком, по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.;

Обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров;

Представлен документ контроля за доставкой товаров и иные необходимые для таможенных целей документы.

Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее (при необходимости перевозки таких товаров между таможенными органами), а также может быть принято при перевозке товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных органов.

Уплата таможенных пошлин и налогов может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, банковской гарантией либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

Товары, перевозимые под таможенным контролем, должны быть идентифицированы таможенным органом. Идентификация производится для исключения случаев изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых под таможенным контролем, или их замены.

В случае невыполнения указанных выше условий доставка товаров под таможенным контролем не производится.

Для контроля за доставкой товаров в определенное таможенным органом место используется специальный документ - документ контроля доставки (сокращенно ДКД). Такой документ заполняется любым заинтересованным в этом лицом на каждую партию товаров. Допускается заполнение ДКД и должностными лицами таможенных органов. Форма ДКД и порядок его заполнения регламентирован ГТК России.

Местами доставки товаров, за исключением вывозимых из России товаров, являются склады временного хранения, расположенные в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местами доставки вывозимых товаров являются пункты пропуска на границе в регионе деятельности таможенного органа назначения. А при вывозе товаров и транспортных средств на территорию свободных таможенных зон или на свободные склады местами доставки являются склады, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Согласно требованиям ст. 140 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки. Доставка товаров должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом. Сроки доставки устанавливаются таможенным органом исходя из возможностей транспортного средства, но не более чем 2000 км в месяц.

Исполнение перевозчиками обязательства по доставке товаров в таможни назначения контролируется таможнями отправления. В случае неподтверждения таможней назначения в течение 10 дней после истечения установленного срока перевозки товаров под таможенным контролем таможня отправления направляет в таможню назначения копию ДКД с отметкой об отсутствии подтверждения о доставке, гарантийного обязательства и других документов.

Предыдущая

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа

Доставка товара под таможенным контролем и таможенные перевозчики

1. Доставка товарных грузов транспортными средствами под таможенным контролем

груз таможенный транспортный внешнеторговый

Под таможенным контролем находятся товары и транспортные средства в период доставки:

При ввозе с момента пересечения таможенной территории РФ до момента доставки товара до таможенного склада по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН - для ввозимых или перевозимых между таможенными складами товаров и транспортных средств - ТО, в регионе которого находится получатель или его структурное подразделение; для вывозимых товаров и транспортных средств - ТО, в регионе деятельности которого находится место вывоза с таможенной территории РФ);

При вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в регионе деятельности таможенного органа отправления , где находятся вывозимые товары, (ТОО для ввозимых товаров - ТО, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или место их ввоза или место их ввоза с территории таможенных складов, свободных таможенных зон на остальную часть таможенной территории РФ).

Местами доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются таможенные склады в регионе деятельности ТОН. При вывозе местами доставки являются пункты пересечения таможенной границы РФ или таможенные склады в регионе деятельности таможенного органа назначения.

Доставка товаров и транспортных средств осуществляется под таможенным контролем:

1) При ввозе с момента принятия таможенным органом документа контроля за доставкой (ДКД) товаров и транспортных средств на таможенной границе РФ (пограничной таможне) до момента прохождения таможенных формальностей на таможенном складе по адресу доставки получателя в регионе деятельности таможенного органа назначения (ТОН).

В случае доставки авиатранспортом или морским (водным) транспортом до аэропорта или водного порта в Российской Федерации импортная таможенная очистка может производиться в этом аэропорту или водном (морском) порту России. В этом случае пограничная таможня выполняет функции ТОН, и ДКД товаров и транспортных средств не оформляется. После импортной таможенной очистки доставка от аэропорта или водного порта до конечного пункта (например, склада) получателя осуществляется без таможенного контроля.

2) При вывозе с момента принятия таможенным органом ДКД за доставкой и транспортных средств на таможенной границе РФ до фактического вывоза за пределы таможенной границы РФ.

Если отправитель в РФ будет производить экспортную таможенную очистку в каком-либо пункте пересечения таможенной границы России (водный, морской порт, аэропорт), а не в регионе деятельности таможенных органов, где отправитель зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до этого пункта осуществляется без таможенного контроля.

Если отправитель производит экспортную таможенную очистку в регионе деятельности таможенных органов, где он зарегистрирован как участник ВЭД, то доставка до пункта пересечения таможенной границы Российской Федерации происходит под таможенным контролем.

Стоимость доставки . Стоимость международной доставки товарных продуктов С m складывается из транспортировки, экспортной, импортной таможенной очистки (в зависимости от условий поставки), оплаты услуг экспедитору и т.д., т.е. она является функцией зависимости определенных характерных специфических логистических параметров:

С m = f (p 1, p 2, p 3, … pn ,) ,

где параметры, включаемые в определение стоимости международной доставки условно делятся на три основные группы:

1) характеризующие товарный груз : p 1 - вес (нетто и брутто, кг, центнеры, тонны, удельный вес); p 2 - объем (кубические метры), габариты по длине, высоте, ширине; p 3 - стоимость груза (по отгрузочному инвойсу, контракту); p 4 - характер груза (неопасный; требующий особых условий погрузки, перевозки, перегрузки, разгрузки и хранения по температуре в рефрижераторах и термосах, влажности, газовой среде, кантованию; опасный, огнеопасный, химически, биологически, экологически или радиационно опасный и т.д.);

2) условия поставки: p 5 - место отгрузки (перегрузки если она есть) и доставки (ответственные лица, конкретные адреса, включая транзитные терминалы и склады); p 6 - базис поставки по Инкотермс (ответственность за сохранность груза и страхования); p 7 - тип перевозки (морем, рекой, авиа, ж/д, автотранспортом, в контейнерах, тентованный, на полетах, в ящиках, коробках, штучный, негабаритный и т.п.); p 8 - маршрут перевозки; p 9 - сроки доставки;

3) рыночные условия: p 10 - существующие тарифы на перевозку у международных перевозчиков, p 11 - существующий уровень и диапазон цен на транспортные услуги, p 12 - скидки в зависимости от общего веса, объема грузов, частоты и цикличности перевозок, предоставляемых конкретному перевозчику, экспедитору, агенту экспедитора.

При наличии одного экспедитора международные перевозки условно считаются специалистами интермодальными, а при наличии двух и более экспедиторов мультимодальными.

Вводится «подлежащий оплате вес» (chargeable weight), который учитывает одновременно вес и объем поставляемого груза:

w = f (вес, объем)

Расчет параметра «w», например, для авиаперевозок основывается на тарифах IATA (International Air Transport Association). Стоимость авиационной транспортировки, рассчитанная по таким тарифам, указывается в авиационных накладных, однако реальная стоимость в практической деятельности перевозок воздушным транспортом оказывается существенно ниже.

Например, если данный тариф приобретается через агентов компаний-перевозчиков, экспедиторов, то реальная стоимость транспортировки через них может достигать приблизительно 40% от тарифов IATA за счет скидок, предоставляемых экспедиторам, входящим в авиационную ассоциацию IATA и имеющим постоянный большой объем перевозок.

Стоимость перевозки грузов морским транспортом может рассчитываться за единицу массы или объема, а также в виде общей суммы за рейс, на который зафрахтовано морское судно («люмпсум» - провозная плата за все судно безотносительно к фактическому количеству провозимого товарного груза, его вида, тарировки и упаковки).

Стоимость транспортировки зависит и от целого ряда других факторов, которые необходимо обязательно учитывать при оптимизации транспортных расходов. Пример реальной качественной зависимости доставки на единицу технологического оборудования в зависимости от количества единиц поставляемого оборудования для одной партии / отгрузки с одним и тем же (фиксированным) весом и объемом.

Для расчета стоимости доставки экспедитор или перевозчик запрашивает у клиента основные сведения о грузе, приведенные в табл. 1

Таблица 1. Содержание заявки (запроса) на экспедирование перевозки грузов

В современных условиях такой запрос может быть отправлен, например, оперативно по факсу, электронной почтой, через интернет-страницу экспедитора, перевозчика и т.д.

Поставка на DDP условиях. Обычно продавцы (нерезиденты) предпочитают не поставлять товар в Российскую Федерацию на условияхDDP, но часто продавцам необходимо рассчитать цену товара на этих условиях при поставках, например, «под ключ» (turn-key basis), по требованию от покупателя, имеющего цены на условиях DDP от конкурентов, при проведении маркетинговых исследований российского рынка, конъюнктуры и цен.

Ориентировочная стоимость товара при поставках на условиях DDP вычисляется по следующей формуле:

С DDP = CCI P (или С DDU ) + C п + СА + СНДС + СДОП,

Где определяющие параметры следующие:CCIP или С DDU - стоимость на базисе поставки CIP или DDU; C п - сумма в размере ввозной пошлины для товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами; СА - сумма в размере начисленного акциза для товаров, облагаемых акцизами; СНДС - сумма налога на добавленную стоимость (НДС подлежит дальнейшему перезачету, поэтому часть компаний не включают этот налог в цену DDP, считая для нее СНДС = 0); СДОП - дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг таможенному брокеру, с возможным хранением на складах временного хранения (СВХ) и т.д.

Методы расчета C п , СА , СНДС изложены в разделе «Расчеты таможенных платежей».

Взаимодействие между клиентом и экспедитором. Схемы вариантов взаимодействия между клиентом и экспедитором могут быть в широких вариациях.

Обычно продавца или покупателя в практической деятельности интересует только схема, маршрут, стоимость транспортировки и не интересуют условия взаимных связей действий, операций, активностей, отношения между экспедитором и перевозчиком, специфические условия договора, оговорки и дополнения между экспедитором и перевозчиком.

С типичными контрактами на экспедицию товарных грузов по железной дороге, в смешанном железнодорожным и водным сообщением, с вариантом типового договора транспортной экспедиции с грузоотправителем для экспортно-импортных товарных грузов можно более подробно ознакомиться в Приложении работы И.И. Кретова и К.В. Садченко .

Многие транснациональные корпорации (ТНК) формируют у себя специальные подразделения «домашних экспедиторов ».

Структура функциональных подразделений «домашнего» экспедитора, к примеру, обеспечивающего транспортно-экспедиторское обслуживание, например, перевозок нефтепродуктов наливом железнодорожным транспортом в цистернах и соответствующее взаимодействие с грузоотправителями, перевозчиками, другими экспедиторами приведена на рис. 5.

В структуру подразделений «домашнего» экспедитора обычно входят со своими локальными целями в соответствии со стратегией компании, задачами, функциями, операциями, активностями, обязанностями, ответственностью следующие отделы и службы:

Отдел перевозок;

Оперативно-диспетчерский отдел;

Отдел экономики;

Договорно-правовой отдел;

Бухгалтерия;

Отдел информационных технологий;

Отдел кадров и социального развития.

Подавляющее большинство транснациональных корпораций (ТНК) являются основателями (учредителями) своих «домашних» экспедиторов, поскольку масштаб их коммерческой деятельности соизмерим с масштабом хозяйственной деятельности государства.

Поскольку ТНК постоянно расширяют сферы своей деятельности и влияния на уже сформированных и потенциально развивающихся рынках, то, как показывает анализ, они постоянно подвержены определенной структурной трансформации и имеют определенные направления эволюции.

Следует отметить, что существующая тенденция в международной логистике снижения перевозки сырья и первичных материалов приводит к их закупкам в основном на внутренних рынках.

Основная сущность и содержание деятельности домашних экспедиторов приведена на рис. 8.

Следует специально отметить, что качество предоставляемого комплекса ассортиментных логистических услуг домашних экспедиторов для других возможных, потенциальных компаний - клиентов, при приемлемой стоимости, помимо предоставления их для своей транснациональной корпорации остается на таком же высоком сервисном уровне.

2. Использование услуг таможенных перевозчиков

В настоящее время использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых профессиональными специалистами в целях соблюдения международного и национального законодательства при перевозке товарных грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.

Таможенные перевозчики - это предприятия (перевозчик, транспортная компания, экспедиторская фирма или иная предпринимательская организация), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающие правами юридического лица и на основании лицензии ГТК РФ имеющие право осуществлять транспортные перевозки при ввозе и вывозе внешнеторговых грузов под таможенным контролем.

Основным документом, регламентирующим деятельность РФ, является Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ, глава 11. «Таможенный перевозчик».

Решение о необходимости перевозки товаров таможенным перевозчиком принимается таможенными органами (ТО), как правило, при доставке товарных грузов, запрещенных к ввозу или вывозу в/из Российской Федерации, подлежащих лицензированию, сертификации или по материалам других государственных органов. Правила таких перевозок закреплены соответствующими законодательными и нормативными документами.

В то же время следует иметь в виду, что участие таможенного перевозчика, согласно законодательству, не может быть предписано при транспортировке товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке товарных грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.), а также при перевозке товаров с таможенным сопровождением.

Для реализации основных направлений внешнеэкономической деятельности использование таможенного перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным) .

Добровольное использование имеет место в случаях, когда заинтересованное лицо в международных перевозках через границы государств пользуется услугами таможенного перевозчика по своей личной инициативе, хотя и с ведома таможенного органа.

Обязательным оно является в тех случаях, когда соответствующее решение на этапе таможенного оформления принято должностным лицом таможни с учетом информации о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров и в связи с возникновением оснований предполагать возможность нарушений таможенного законодательства. Такой способ перевозки под таможенным контролем считается обязательным потому, что распорядитель товарного груза (товарораспорядитель) не вправе пренебречь указанием таможенного органа.

Решение таможни отправления о транспортировке товаров таможенным перевозчиком является основанием для возмещения расходов, возникших как у обычного перевозчика, так и у отправителя или получателя в связи с использованием таможенного перевозчика.

Для решения вопроса о необходимости перевозки либо ее продолжения с участием таможенного перевозчика должна быть исследована совокупность следующих обстоятельств:

Соответствие технологического оборудования транспортных средств обычного перевозчика требованиям, установленным «Правилами оборудования»;

Возможность таможенного сопровождения;

Характер товара (подакцизные товары, товары, облагаемые повышенными ввозными таможенными пошлинами, товары, подлежащие контролю других государственных органов);

Статус товара (включает ли конкретный таможенный режим не взимание таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и неприменение мер экономической политики: квотирования, лимитирования, лицензирования, сертификации и т.п.);

Сведения таможенного органа об обычном перевозчике (добросовестность выполнения обязанностей перед таможенными органами, платежеспособность, основания владения имуществом, организационно-правовая форма, стоимость основных фондов, характер занятия перевозочной деятельностью (постоянные или разовые перевозки, основной или дополнительный вид деятельности), известность на рынке перевозочных услуг и т.п.);

Другие факторы, дающие основание предполагать возможность недоставки товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения либо неуплаты причитающихся таможенных платежей.

Важно отметить, что при обеспечении уплаты таможенных платежей решение о перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается только в исключительных случаях.

Территориальный принцип осуществления деятельности таможенных перевозчиков обусловливает их ра зделение на три основные группы :

(1) - зональные - осуществляют перевозки в регионе деятельности только одной таможни (республика, край, область, район);

(2) - региональные - действуют на территории нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению (например, Москва и Московская область, Европейская часть РФ, Дальний Восток, Восточная и Западная Сибирь и т.д.);

(3) - общероссийские - осуществляют свою деятельность на территории нескольких региональных таможенных управлений или на всей таможенной территории Российской Федерации.

Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) (ст. 93 ТК РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ).

Статус таможенного перевозчика по законодательным нормативам предполагает наличие у него определенных прав и обязанностей в процессе осуществления своей деятельности.

Ст. 97 ТК РФ четко и конкретно регламентирует обязанности таможенного перевозчика. В основное число обязанностей таможенного перевозчика входят, например, следующие:

1) обязанность соблюдать условия и требования, установленные ТК Российской Федерации в отношении перевозки товарных грузов, находящихся под таможенным контролем;

2) вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товарных грузов (ст. 364 ТК РФ);

3) уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 1 ст. 90 ТК;

4) соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.

Необходимо отметить тот факт, что таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, непременно включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Включение российских юридических лиц в Реестр производят следующие таможенные органы (далее - включающий орган):

а) ГТК России - если юридическое лицо не ограничивает свою деятельность или ограничивает свою деятельность в рамках региона деятельности двух региональных таможенных управлений и более;

б) региональное таможенное управление в случае, если юридическое лицо ограничивает регион своей деятельности регионом деятельности таможенных органов (таможни), находящихся в регионе деятельности данного регионального таможенного управления, или регионом деятельности данного регионального таможенного управления (РТУ).

Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются следующие положения:

1) осуществление деятельности по перевозке товарных грузов в течение не менее двух лет;

2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84);

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей (ст. 94 ТК РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ).

Свидетельство Х ХХХХ/ХХХХ

Настоящим подтверждается, что

(организационно-правовая форма, наименование

местонахождение таможенного перевозчика, включенного в Реестр таможенных перевозчиков)

Регион деятельности

Размер и форма обеспечения уплаты таможенных платежей

Срок действия настоящего

свидетельства истекает

«__» __________ 20__г.

(должность, инициалы, фамилия,

(гербовая печать

подпись руководителя

таможенного органа)

таможенного органа)

«__» __________ 20__г.

Форма свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Порядок оформления свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков (далее - свидетельство) заполняет должностное лицо таможенного органа, выдающего свидетельство, на комплекте бланков «Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков».

Комплект бланков свидетельства состоит из двух сброшюрованных листов, изготовленных на бумаге формата А4 (210x297) с необходимой степенью защиты и с указанием порядкового номера комплекта бланка на оборотной стороне бланка в нижнем левом углу.

Комплект бланков свидетельства заполняется на русском языке на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке. Исправления и помарки не допускаются.

Номер свидетельства формируется следующим образом в соответствии с ячейками предлагаемых символов ХХХХХ/ХХХХ, где: первые пять символов - это первые пять цифр восьмизначного кода таможенного органа, выдавшего свидетельство; четыре символа после косой черты, порядковый номер свидетельства, начиная с «0001» и далее нарастающим итогом.

В строке «Регион деятельности» указывают наименования таможенных органов (региональных таможенных управлений, таможен), регионом деятельности которых юридическое лицо ограничивает регион своей непосредственной деятельности в качестве таможенного перевозчика согласно своему поданному заявлению. Если юридическое лицо не ограничивает регион своей непосредственной деятельности, в графе указывают «Не ограничен».

В строке «Размер и форма обеспечения уплаты таможенных платежей» обязательно указывают необходимую форму обеспечения и размер обеспечения по каждой форме обеспечения.

В строке «Срок действия настоящего свидетельства истекает» указывают точную дату (число, месяц и год) окончания действия свидетельства. При выдаче нового свидетельства о включении в Реестр по причине изменения сведений, подлежащих указанию в свидетельстве, в этой строке указывают дату (число, месяц и год) окончания действия свидетельства, указанную в свидетельстве, в которое вносятся необходимые изменения.

В таблице 2 приведена форма Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и о порядке его ведения.

Таблица 2. Реестр таможенных перевозчиков

Наименование таможенного перевозчика с указанием организационно-правовой формы

Местонахождение (адрес), индекс, номер телефона, телетайпа, факса постоянно действующего исполнительного органа таможенного перевозчика

Вид транспорта, заявленный для включения в Реестр таможенных перевозчиков

Регион деятельности таможенного перевозчика

Дата выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Дата окончания срока действия свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Номер свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Номер комплекта бланков свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Таким образом, использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер (помимо таможенного сопровождения или комплекса организационно-технических мероприятий по надлежащему оборудованию транспортных средств), предпринимаемые в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.

Деятельность таможенного перевозчика имеет документально разрешительный характер, т.е. обязательно подлежит лицензированию.

Лицензия представляет собой разрешение, действующее в течение указанного в нем срока, выдаваемое таможенным органом таможенному перевозчику на совершение таких конкретных действий, как, например, ввоз, вывоз или транзит определенного квотами количества товарных грузовых продуктов, свободное перемещение которых через таможенную границу Российской Федерации не допускается.

Российской Федерации

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

ЛИЦЕНЗИЯ 0 0000/0000*

Настоящим

(наименование таможенного органа)

разрешает

таможенного перевозчика на территории

(вид транспорта)

Срок действия настоящей лицензии истекает _____________ 20 __ г.

20 ___ г.

Форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика

Приведенная в данном разделе работы форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика является последней редакцией приложения с изменениями внесенными приказом ГТК РФ №997 от 18.10.2001 г., действующая с 01.01.2002 г.

*Номер лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика формируется по следующей схеме:

Первые пять цифр - первые пять цифр восьмизначного кода таможенного органа, выдавшего лицензию согласно классификатору таможенных органов (ГТК России (код - 900), регионального таможенного управления, таможни);

Последние четыре цифры - порядковый номер лицензии.

С целью сравнения и анализа основных изменений, исключения из документооборота, возможного мошенничества, риска и угроз для коммерческой деятельности криминальными лицами первоначальная редакция приложения.

Изображение государственного герба

Российской Федерации

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

ЛИЦЕНЗИЯ 0 00/0000*

на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

Настоящим

(наименование таможенного органа)

разрешает

(наименование и юридический адрес предприятия)

осуществлять деятельность в качестве

(общероссийского, регионального, зонального)

таможенного перевозчика на территории

(вид транспорта)

Срок действия настоящей лицензии истекает _____________ 199 __ г.

(Ф.И.О. и должность руководителя таможенного органа, выдавшего лицензию)

199 ___ г.

Форма бланка лицензии на осуществление деятельности таможенного перевозчика, утратившая силу с 01.01.2002 г.

Разрешение на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика выдается на основании подаваемого в таможню, региональное таможенное управление или ГТК России специального заявления.

Оно должно содержать основные сведения о предприятии, перечень и содержание которых установлены Положением о таможенном перевозчике:

Полное и сокращенное юридическое наименование, юридический и фактический адрес предприятия,

Регистрационный номер свидетельства о регистрации,

Испрашиваемый статус, тип, вид и число имеющихся транспортных средств и оборудования,

Номера рублевого и валютного счетов, данные об обслуживающих перевозчика банках,

Перечень населенных пунктов, обязанность по прибытию в которые в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства берет на себя предпринимательская организация,

Иные необходимые и запрашиваемые сведения для принятия решения о выдаче лицензии.

Литература

1. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / В.В. Дыбская. - Москва: Инфра-М, 2012. - 557 с.

2. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н.К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2010. - 527 с.

3. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник / Ю.М. Неруш. - Москва: Проспект: Велби, 2008. - 517 с.

4. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. - Москва: Дашков и Кє, 2012. - 978 с.

5. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. - Москва: КноРус, 2011. - 309 с.

6. Организация производства в условиях переходной экономики / С.А. Пелих и др. - Минск: Право и экономика, 2009. - 576 с.

7. Основы логистики: теория и практика / В.В. Щербаков и др. - Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009. - 426 с.

8. Основы логистики и управление цепями поставок» / Б.А. Аникин и др. - Москва: Проспект, 2012. - 339 с.

9. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - Москва: КноРус, 2010. - 575 с.

10. Просветов, Г.И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - Москва: Альфа-Пресс, 2008. - 302 с.

11. Саркисов, С.В. Логистика / С.В. Саркисов. - Москва: Дело, 2008. - 366 с.

12. Степанов, В.И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В.И. Степанов. - Москва: Проспект, 2010. - 487 с.

13. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок / А.Н. Стерлигова. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 428 с.

14. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. - Минск: БНТУ, 2012. - 377 с.

15. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс - Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 723 с.

16. Щербанин, Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю.А. Щербанин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность и этапы реализации процедуры таможенного транзита, условия освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов. Порядок осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов на территории РБ.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Порядок реализации и процедура перевозки товаров под таможенным контролем по таможенной территории Республики Беларусь. Условия помещения товара под таможенный транзит, возможности освобождения от уплаты налогов и пошлин, правила оформления документов.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Сущность автомобильных перевозок во внешней торговле. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Белгородский Абразивный Завод". Анализ организации перевозки и таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

    дипломная работа , добавлен 15.01.2014

    Виды перевозок, их классификация, правила доставки и таможенная очистка грузов. Особенности перевозки товаров через границу железнодорожным, автомобильным, морским и воздушным транспортом. Декларование и страхование грузов при перевозке через границу.

    курсовая работа , добавлен 18.09.2012

    Методы усиления контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле, применяемое к товарам, находящимся под таможенным контролем. Анализ визуального наблюдения должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств.

    презентация , добавлен 25.04.2015

    Общие положения, относящиеся к таможенным режимам. Основные таможенные режимы. Экономические таможенные режимы. Завершающие таможенные режимы. Специальные таможенные режимы. Использование таможенных режимов. Простие и экономические таможенные режимы.

    реферат , добавлен 18.02.2009

    Таможенная процедура таможенного транзита. Перевозка иностранных товаров по территории Беларуси под таможенным контролем. Распоряжение товарами после их прибытия в пункт ввоза и размещения в зоне таможенного контроля. Уплата таможенных пошлин и налогов.

    реферат , добавлен 19.11.2009

    Формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем. Проверка маркировки товаров специальными марками и наличия на них идентификационных знаков. Система управления рисками как инструмент проведения таможенного контроля. Личный таможенный досмотр.

    контрольная работа , добавлен 14.02.2015

    Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем и применение форм отчетности. Судебная практика применения таможенного контроля при осуществлении операций.

    реферат , добавлен 02.05.2016

    Понятие и закономерности реализации таможенного дела, принципы и нормативно-правовая основа организации управления им. Структура управления таможенным делом. Сущность и разновидности таможенных режимов, особенности, условия и возможности их применения.

Таможенный контроль товаров - это один из инструментов реализации таможенной политики государств, который имеет своей целью регулирование процесса пересечения таможенных границ товарами. Данный процесс заключается в контроле за соблюдением правил и норм таможенного законодательства в сфере декларирования товаров и сбора таможенных платежей.

Организация таможенного контроля товаров требует не только знаний таможенного законодательства, но и специфических особенностей работы с теми или иными товарами, процедур и внутренних распорядков. Поэтому таможенное оформление и доставку грузов из-за рубежа можно доверить исключительно специалисту высокой квалификации со специализированным образованием и опытом работы в данной сфере.

Компания Expeditor Co готова стать вашим надежным партнером и взять все трудности таможенного оформления на себя.

Таможенные документы

Таможенное регулирование требует оформления большого количества сопроводительной документации. Количество документов зависит от этапа сделки. Например, это может быть подготовка товаров к отгрузке, обеспечение производства экспортных товаров, страховое, сделок и товаров, хозяйственные и коммерческие документы или платежно-расчетные операции.

Если пакет документов сопровождает груз до пункта назначения, то это товаросопроводительные документы. К товаросопроводительным документам относятся транспортные, коммерческие, страховые документы и разрешительные документы. Набор сопроводительных документов будет зависеть от транспортируемого груза, его стоимости, пункта назначения и т.д.

Транспортные документы зависят от типа транспорта, соответственно, видов таких документов существует 9 штук. Порядок оформления транспортных документов содержится в международных конвенциях. Он предполагает, что товаросопроводительные документы оформляются перевозчиком на основе данных, полученных от грузополучателя или грузоотправителя. Они в обязательном порядке должны быть подписаны.

Отгрузочными документы называют тогда, когда они характеризуют отгрузку товара.

Коммерческие документы, к которым относятся коммерческие счета, дают полное описание товара по количеству, качеству и стоимости. Среди группы документов «коммерческие счета» выделяют: счета-проформы, счета-фактуры, счета-спецификации и предварительные счета.

Также таможенный контроль за международными перевозками предусматривает оформление документов, которые характеризуют товар по количеству и качеству. Количество поставляемой партии отражается в технической документации, спецификациях или упаковочных листах. Качество продукции подтверждается гарантийным обязательством, протоколом испытаний или разрешением на отгрузку.

Коммерческие документы оформляет грузоотправитель. Данная группа документов включает инвойс (счет-фактура), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, которые подтверждают факт совершения сделки. Несмотря на то, что общие правила оформления данных документов содержаться в российском таможенном законодательстве, правила оформления внешнеторговых сделок могут значительно отличаться и иметь ряд характерных отличий, например, в инвойсе должны быть указаны сведения об условиях поставки по Инкотермс, код товара по ТН ВЭД и т.д.

Зоны таможенного контроля

Таможенный контроль товаров осуществляется в специальных таможенных зонах. Под зонами таможенного контроля понимаются определенные территории, созданные для проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенных границ, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары и т.д. Соответственно, зоны таможенного контроля могут быть постоянными, если товары под таможенным контролем находятся там постоянно, или временными.

Формы таможенного контроля

Согласно таможенному кодексу РФ таможенный контроль может осуществляться в следующих формах:

  • Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
  • Таможенный досмотр, который включает досмотр товаров и транспортных средств, а также личный досмотр, который является исключительной формой таможенного контроля;
  • Учет товаров и транспортных средств;
  • Устный опрос физических и должностных лиц;
  • Проверка систем учета и отчетности;
  • Осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться подлежащие таможенному контролю товары и транспортные средства либо осуществляться деятельность, контроль за которой со стороны государства отнесен к компетенции таможенных органов;
  • Проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц;
  • Инвентаризация товаров и транспортных средств.

Также иногда выделяют иные формы таможенного контроля , к ним относятся – проверка документов и сведений, устный опрос, получение объяснений, таможенное наблюдение и проверка маркировки товаров специальными марками, наличие идентификационных знаков.

Виды таможенного контроля.

Несмотря на то, что в таможенной практике сложилось достаточно много видов и подвидов таможенного контроля товаров, в юридической практике выделяют следующие виды таможенного контроля :

  • Документальный и фактический таможенный контроль;
  • Таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств;
  • Таможенный контроль ввозимых, вывозимых и транзитных товаров;
  • Таможенный контроль речных и морских судов, воздушных судов, железнодорожного и автомобильного транспорта;
  • Односторонний, двусторонний и совместный таможенный контроль;
  • Однократный и многократный таможенный контроль.

Также иногда выделяют таможенный контроль ручной клади, сопровождаемого и несопровождаемого багажа и т.д.

Методы и средства таможенного контроля

Методы таможенного контроля – это, прежде всего, различные приемы, которые позволяют осуществлять таможенный контроль. К ним относят:

  • Таможенный контроль по прибытии товаров и транспортных средств;
  • Таможенный контроль в процессе движения транспортных средств;
  • Сплошной таможенный контроль, когда сотрудники таможни используют все методы таможенного контроля, предусмотренные таможенным кодексом.

Средства таможенного контроля – это инструменты и приспособления, которые позволяют осуществлять таможенный контроль. Это могут быть:

  • Различные технические средства контроля;
  • Морские (речные) и воздушные судна таможенных органов;
  • Информационные ресурсы, базы и системы таможенных органов;
  • Поисковые собаки.

Под техническими средствами понимаются различные оптические увеличительные приборы, ультрафиолетовые и инфракрасные лампы для проверки подлинности документов, анализаторы, экспресс-идентификаторы, диктофоны, бинокли и т.д.

Сроки осуществления таможенного контроля

Согласно п.1 ст. 196 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля, в том числе контроль таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости

Контроль таможенной стоимости регламентируется Порядком осуществления контроля таможенной стоимости, утвержденным Комиссией Таможенного союза.

Контроль таможенной стоимости может осуществляться как при таможенном контроле товаров, так и при выпуске товаров. Однако, он не осуществляется если товар ввозится физическими лицами для личного использования, не предусматривающего предпринимательской деятельности.

Контроль таможенной стоимости осуществляется посредством:

  • Контроля правильности метода определения таможенной стоимости декларантом;
  • Контроля правильности структуры заявленной таможенной стоимости декларантом;
  • Контроля документального подтверждения заявленной стоимости и всех ее компонентов;
  • Проверки стоимости при помощи системы управления рисками.

По результатам проверки уполномоченное должностное лицо таможенного органа может вынести следующие решения – принять таможенную стоимость, запросить дополнительные сведения или произвести корректировку таможенной стоимости. Принятое решение проставляется на первом листе ДТС или на основном листе декларации на товары и может содержать следующие записи:

  • ТС принята;
  • ТС уточняется;
  • ТС подлежит корректировке.

Услуга таможенного контроля в компании Expeditor Co

Таможенный контроль товаров – это сложная и приносящая множество забот процедура. Поэтому компания Expeditor Co поможет вам быстро, спокойно и с минимальными затратами пройти все этапы таможенного контроля товаров. Высокие стандарты качества работы, штат высококвалифицированных специалистов и многолетний опыт работы в данной сфере гарантируют успешное сотрудничество.

Для перевозки грузов между таможенными постами в режиме таможенного транзита работает транспортная компания ВДНК. Ни кого лучше нас вы просто не найдете....

Перевозка грузов между таможенными постами

Когда вы работаете с таможенным перевозчиком ВДНК:

  • вы уверены, что наняли профессионала, а не ворох посредников;
  • вы занимаетесь своим делом, а не тренируете эрудицию в вопросах международных грузовых перевозок;
  • вы не платите лишнего;
  • вы сокращаете время доставки своих грузов.
Статус таможенного перевозчика гарантирует нашим заказчикам, что перевозки грузов будут всегда осуществляться с минимальными рисками несоблюдения таможенного законодательства, а обязательства компании по сохранности грузов будут исполнены. Статус таможенного перевозчика может получить лишь транспортная компания, осуществляющая деятельность на рынке международных перевозок 2 года и более, а также располагающая собственным автомобильным парком и предоставившая Федеральной таможенной службе России гарантии уплаты таможенных платежей. Мы располагаем собственным парком из 30 машин, позволяющих осуществлять международные перевозки грузов по территории Таможенного союза самостоятельно, не привлекая других перевозчиков.

У нас нет набора юного иллюзиониста, мы никогда не станем фокусниками. ООО «ПКФ ВДНК» - таможенный перевозчик ().
Включение в реестр таможенных перевозчиков позволяет нам делать международные перевозки грузов под таможенным контролем по всей территории Таможенного союза в соответствии с нормами внутреннего таможенного транзита. Раньше это называлось перевозки по ВТТ, сейчас просто таможенный транзит.

Почему мы лучше всех?

Потому что ВДНК - это лекарство от суеты. Вы наняли нас - мы все знаем и сделаем сами.
Мы не включаем скрыты расходы. Например на запрос «перевезти пару паллет из Шереметьево в Домодедово» можно насчитать вам отдельно пробег, работу в вечернее время, распечатку документов, доставку документов. Мы так не делаем. Наша ставка за день работы включает все. Мы хорошо работаем и хотим, чтобы Вы к нам еще вернулись.

Для чего нужен таможенный перевозчик?

Таможенный перевозчик - это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем.
Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов - таможенный перевозчик.
Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика - перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами.
Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить.
А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста.
Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Стоимость вашего груза превышает стоимость гарантии по TIR Carnet?
Особенности вашего груза вынуждают следовать под таможенным конвоем, что часто бывает на белорусской границе (вы не можете ни чего планировать, теряете время и платите много лишних денег)?
- Вам нужен таможенный перевозчик.
До перевозки таможня требует гарантии уплаты таможенных платежей? (Ставка НДС для транзита составляет 20 %, для обеспечения транзита вы его вместе с пошлиной оплатите до перевозки, а когда груз приедет на СВХ, с вас снимут 18%, и часть средств зависнет.)
- Вам нужен таможенный перевозчик.
Везете сборный груз и места доставки расположены в разных таможнях?
- Вам нужен таможенный перевозчик.
Надо перевезти груз с одного СВХ на другой в пределах ТС?
- Вам нужен таможенный перевозчик.

Цены на услуги таможенного перевозчика

Те кто сталкивается с перевозками под таможенным контролем впервые часто задают вопрос: "Почему так дорого?". Надо понимать что цены на перевозки по ВТТ гораздо выше чем обычные на перевозки. Иначе вы бы могли обратиться к любому перевозчику, которых на рынке очень много, но вам то нужен именно таможенный перевозчик. Для сравнения: перевозка двух паллет весом 1 тонна из Шереметьево в Домодедово обычным перевозчиком будет стоить около 5000 рублей а таможенный перевозчик за день работы возьмет с вас в три раза дороже 15000 рублей. Почему так дорого: потому что кроме собственно машин надо эти машины оборудовать для международных перевозок, получить на каждую свидетельство, компании перевозчику необходимо иметь допуск к международным перевозкам и подтвержденный стаж работы не менее 2 лет, предоставить Федеральной Таможенной Службе депозит на сумму 200"000 евро, иметь страхование ответственности по CMR и еще выполнить кучу разных бюрократических формальностей. Вот именно поэтому таможенных перевозчиков не много и цены на их услуги гораздо выше.

Таможенный транзит или перевозки по ВТТ?

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), таможенный транзит подразделялся на ВТТ и МТТ:

  • внутренний таможенный транзит (ВТТ) - таможенная процедура;
  • международный таможенный транзит (МТТ) - таможенный режим,

По новому Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает следующее определение таможенного транзита.

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердило форму транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов, Инструкцию о порядке заполнения ТД. Решение комиссии N 289 вступило в силу на территории Таможенного союза (ТС) 1 января 2011 года.

Грузы, которые перевозятся в режиме таможенного транзита, еще не выпущены в свободное обращение (не прошли таможенную очистку), поэтому нуждаются в особом режиме, который контролируют таможенные органы.

При таможенном транзите перевозятся любые товары, кроме тех, перевозка которых запрещена законодательством ТС.
Таможенный транзит производится только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения на таможенный транзит в таможню подается транзитная таможенная декларация (ТД).

Таможенный перевозчик - исключительно российское явление?

Иностранцам порой не совсем понятно, (или совсем не понятно), что такое таможенный перевозчик. Все потому, что организация перевозок в России и в том же Европейском союзе на практике проходит по разным принципам.
В теории все едино: и там, и там для перемещения нерастаможенного груза нужна транзитная декларация и гарантия/поручительство уплаты таможенных платежей. Но в ЕС перевозить этот груз может любой заштатный перевозчик, потому что он только везет груз, а поручается за него экспедиция, выписывающая транзитную декларацию, имеющая на это полномочия. А в России?
По идее, ничто не мешает вам самим получить у себя на таможенном посту сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на свой груз, оформить поручительство через страховую компанию и нанять обычного перевозчика без диплома, и это будет дешевле.
Но на практике получение того же поручительства может затянуться недели на две, да и страховое обеспечение потребует расходов. Таможенный перевозчик, таким образом, - не единственный, но единственно действенный в российских реалиях способ перемещения груза в условиях таможенного транзита.

Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный - и того больше.
Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков

Размеры наших автомобилей.

У нас есть 17 стандартных тентованных грузовиков (фур) объемом до 90 м3. Эти машины у нас очень востребованы и их надо заказывать заранее.

Заказывайте у нас перевозки по ВТТ маленьким грузовым автомобилем. Берегите природу и свои деньги.

1. Если у Вас маленький груз: объем не более 2 м3, вес до 700 кг.

2. Если у Вас средний груз: объем не более 15 м3, вес до 2000 кг.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .