Российские шинные заводы. Топ крупнейших шинных заводов россии


В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.

Разобраться кто есть кто простому покупателю непросто. Сайт «Первый по шинам» собрал информацию о наиболее известных в России и распределил её по странам — родинам брендов.

Из этой статьи вы узнаете:

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название « ». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года. Сайт: https://www.barum-tyres.com
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental. Сайт: matador.sk
  • Gislaved (Швеция) . Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental, штаб-квартира Сайт: http://www.gislaved.de
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года. Сайт: http://www.uniroyal.com

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: http://www.michelin.com

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка) . Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin. Сайт: http://bfgoodrich.com/
  • Kleber (Франция) . Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin. Сайт: http://www.kleber.fr/
  • Tigar (Сербия) . Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin. Сайт: tigar.com

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия) . Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear. Сайт: sava-tires.com
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear. Сайт: http://www.fulda.com

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.bridgestone.co.jp/

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1985 года принадлежит Bridgestone, с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone. Сайт: http://firestone.com

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.y-yokohama.com/

Toyo

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака. Сайт: http://www.toyo-rubber.co.jp

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб -квартира в Сеуле. Основан в 1941 году, Сайт: http://www.hankooktire.com

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле. Сайт: kumhotire.com

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт. Сайт: http://www.nexentire.com

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка. Сайт: http://triangletire.com/

Goodride. Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае. Сайт: http://goodridetire.com/

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств. Сайт: http://linglong.cn/

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса. Сайт: http://www.sunnytire.com/

Firenza

Точное название Sumo Firenza, вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества. Сайт: http://www.sumotire.com/

Российские производители

Кама

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: td-kama.com

Viatti

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: http://www.viatti.ru/

Cordiant

Бренд принадлежит ООО «СИБУР — Русские шины» вместе со вторым брендом компании - Tyrex. Компания основана в 2002 году. С 2011 года входит в альянс со словацким производителем шин Matador. Сайт: cordiant.ru

Amtel

Российская компания основана в 1987 году предпринимателем индийского происхождения Судхиром Гуптой, выпуском шин занимается с 1999 года. В настоящий момент входит в альянс с голландским производителем шин Фредештайн. Сайт: http://amtelvredestein.ru

Производители СНГ

Белшина

Крупнейшее предприятие по производству шин в Белоруссии, основано в 1963 году в городе Бобруйск. Имеет множество представительств по всему миру и является официальным поставщиком шин для карьерных самосвалов Caterpillar. Сайт: http://www.belshinajsc.by

Росава

Крупнейшее предприятие по производству шин в Украине, основано в 1998 году в городе Белая Церковь. Выпускает множество типоразмеров шин для различного транспорта, включая грузовой и спецтранспорт. Сайт: http://rosava.com

Бренды и заводы

Однако, необходимо понимать, что покрышки совсем не обязательно выпускаются именно в стране — родине бренда. Благодаря глобализации производство шин уже давно разбросано по всему миру. Причём зачастую шины разных брендов выпускаются на одном и том же заводе.

Современныероссийские шины выпускаются в соответствии с мировыми стандартами и с применением новейших технологий. Абсолютно не обязательно переплачивать за известные зарубежные марки, поскольку отечественное производство использует аналогичные материалы и обновленное оборудование. В России насчитывается более десяти комбинатов по выпуску шин, при этом многие из них экспортируют товар за границу, имея высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке.

Преимущества и недостатки

Многие автолюбители не доверяют отечественному производителю, ошибочно думая, что уровень технологий и материалов намного ниже, чем у зарубежных аналогов. Однако это не так. Российские шины соответствуют всем характеристикам по международным стандартам, многие изделия идут на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Устаревшее оборудование заменено на новое, характеристики материалов не хуже, чем в импортной резине (соотношение натурального каучука составляет от 10 до 20 процентов, как и в импортных вариациях). Среди самых знаменитых производителей можно отметить следующие компании:

  • Уральский комбинат.
  • ОАО «Нижнекамскшина».
  • Ярославский, Уральский, Воронежский и

При покупке изделий следует обращать внимание на маркировку. Иногда производители ставят клеймо, свидетельствующее о браке. Такая шина может использоваться только в декоративных целях, поэтому данный аспект не стоит игнорировать, дабы не потратить деньги на товар низкого качества.

Обзор отечественных производителей

Российские шины для легковых автомобилей выпускают все отечественные профильные комбинаты. В начале обзора рассмотрим продукцию Воронежского и Омского заводов. Бренд Amtel - один из лидеров шинной индустрии. Комбинат базируется в Воронеже, выпускает продукцию, которая не уступает лучшим зарубежным аналогам, что доказано многочисленными тестами. Фабрика производит шины любых категорий, имеет собственную научную лабораторию, в которой модернизируется и испытывается современная продукция.

Компания «Омскшина», несмотря на молодой возраст, уверенно продвигается в направлении производства летней и зимней «обуви» для транспортных средств. Продукция выходит под маркировкой «Матадор» и Cordiant, неоднократно доказывала конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

Нижнекамский и Московский шинный завод

Нижнекамский комбинат является одним из крупнейших отечественных предприятий по выпуску автомобильных шин. Средний годовой товарооборот завода составляет более 10 миллионов штук. В ассортименте ОАО «Нижнекамскшина» представлено более 150 наименований различного предназначения, разных типов и размеров. Пятая часть продукции идет на экспорт в страны СНГ, Великобританию, Нидерланды, Норвегию, Финляндию, Иорданию, на Кубу и в другие государства. Специальная технология придает колесам свойства, позволяющие экономить топливо. Кроме легкового автотранспорта, изделия этого завода активно используются на различных грузовых и сельскохозяйственных машинах.

Московский шинный завод выпускает около пятидесяти моделей шин, которые используются на грузовиках, легковых автомобилях, автобусах и троллейбусах. На комбинате сформирована профессиональная группа инженеров, которые разрабатывают инновационные модификации с повышенными показателями прочности (используются текстильный и металлический корд, прочие дополнения). Продукция пользуется спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Уральские и ярославские шины

Уральские производители специализируются на выпуске мотоциклетных, легковых и индустриальных покрышек, включая специфические массивные шины «Суперэластик». Данный вид уникален, разработан в качестве безаварийной модификации для широкого спектра спецтехники, не имеет аналогов в РФ.

На комбинате проводятся разработки инновационных производственных технологий, направленных на выпуск экологически безопасных комплектов, применяемых в пищевой и фармакологической сферах. Дополнительно качество изделий подтверждают неоднократные призы и награды на различных выставках и конкурсах.

Ярославские шины производит предприятие в формате ОАО, которое является частью холдинга «СИБУР». Одна из ведущих фирм этого направления изготавливает более двухсот видов и типов шин. К основной продукции относятся:

  • покрышки для легковых машин в современном исполнении с металлическим кордом;
  • грузовые шины ЦМК;
  • авиационные модификации, рассчитанные на разные типы гражданских и военных аппаратов.

Оборудование для легковых авто

Российские шины для легковых автомобилей должны соответствовать определенным параметрам. Учитывается износоустойчивость покрышек, а также экономичность, сочетание показателей цены и качества. Те водители, которые увлекаются экстремальным вождением, больше внимания обращают на аспекты разгона, удержания скорости и сцепления с дорогой.

Важными параметрами покрышек являются устойчивость на разных видах трасс, минимальная подверженность аквапланированию, а также уровень шумности. Лидерами среди отечественных летних шин являются марки Nordman SX, Cordiant Road, а также «Матадор Стелла-2». Они по праву входят в топ-десятку среди аналогичных экземпляров.

Неплохо на тестировании зарекомендовали себя покрышки для легковых Maloya Eutura Primato (Amtel). Стоит отметить, что найти их на наших прилавках не так просто. Большая часть данной модификации экспортируется в Европу, благодаря хорошим показателям управляемости на любом типе дорожного покрытия в сочетании с приемлемой ценой.

Покрышки для джипов

Российские по показателям отличаются от вариантов для «легковушек». Это и не удивительно, поскольку к ним предъявляются несколько иные требования. Основной упор на таких покрышках делается на уровень сцепления с любым видом дорожного покрытия.

Среди отечественных производителей в этом сегменте популярны российские шины Cordiant, Amtel, а также изделия Ярославского и Нижнекамского комбинатов. Выделить можно несколько особо удачных модификаций:

  1. Cordiant All Terrain - отлично ведут себя на любом покрытии, независимо от погоды.
  2. Я-471, Я-192 - выпускаются несколько десятилетий, не очень устойчивы на мокром асфальте, зато прекрасно преодолевают любое бездорожье. Часто используются для военной техники.
  3. И-502/520 - всесезонные покрышки, уверенно чувствуют себя на любых трассах. Обладают высокими тормозными характеристиками.
  4. «Кама Евро-22» - входят в стандартную комплектацию автомобиля «Нива-Шевроле», имеют комбинированную структуру с улучшенными показателями устойчивости на любом типе дорожного покрытия.

Кратко о других отечественных производителях

Популярностью, в зависимости от времени года, пользуются летние либо зимние шины. Россия - страна с разными климатическими поясами, поэтому производители покрышек выпускают все виды и типы изделий, применяемых в том или ином регионе. Кроме названных выше заводов, популярностью пользуется автомобильная резина от Волжских разработчиков. На этом заводе разработаны запатентованные шины марки «Волтайр», которые зарегистрированы во многих странах мира и неоднократно награждались призами на международном уровне.

Широкий ассортимент продукции выпускается на Кировском шинном заводе. Этот комбинат сотрудничает с автомобильными гигантами ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. При этом компания выпускает летнюю и зимнюю резину для грузовых, легковых автомобилей и специальной техники.

Заключение

Российские шины в последнее время ничуть не уступают зарубежным аналогам, о чем свидетельствуют рекомендации специалистов и отзывы потребителей. При выборе новой «обуви» для машины не стоит руководствоваться исключительно страной-производителем. Необходимо разумно сопоставить эксплуатационные характеристики, гарантии, стоимость, тип машины, маркировку покрышки и личные предпочтения.


Весь процесс производства шин можно условно разделить на пять этапов: изготовление резиновой смеси, изготовление деталей покрышек, сборка шины, вулканизация и проверка качества.



На этапе изготовления резиновых смесей происходит смешение различных компонентов до получения однородной массы. Это происходит в специальном смесителе закрытого типа при нагреве до 120 градусов Цельсия. Для разных типов смесей, которые используются в разных частях шины, используются различные компоненты, интенсивность смешения и температура процесса. Более подробно про резиновые смеси можно прочитать в нашей статье « ».


Для производства одного типа шин требуется несколько различных по составу резиновых смесей. Один тип резины используется в производстве протектора, а другие предназначены для изготовления деталей шин.



На этапе изготовления деталей покрышки происходит подготовка материалов, усиливающих конструкцию шины: пропитка, сушка, термообработка и обрезинивание. Обрезиниванию подвергаются бортовые кольца, текстильный корд и стальной брекер. Последним этапом в изготовлении компонентов является придание деталям конечной формы.


Всего в производстве одной покрышки используется до 30 компонентов, большинство из которых играют роль усилителей .


Готовые детали поступают на станок для сборки шин. На современных предприятиях такой станок представляет собой автоматизированный комплекс, работающий под управлением оператора (сборщика). Он состоит из вращающихся барабанов, на которых собираются заготовки, и подающего устройства для снабжения сборщика компонентами для сборки.



Сборка шин является самым сложным процессом, который, несмотря на механизацию и автоматизацию имеет большую долю ручных операций. На одном барабане собирается каркас шины, а на другом его боковая часть. После окончания сборки барабаны совмещают и прижимают заготовки, придавая им форму шины. Как правило, на заводах установлено сразу несколько сборочных станков работающих для производства малогабаритных, среднегабаритных и крупногабаритных шин.


В процессе вулканизации заготовка шины поступает в отверждающий пресс (вулканизатор), где формуется протектор, а резиновая смесь необходимую эластичность. Для этого ее помещают в вулканизационную пресс-форму, где мембрана под давлением горячей воды и пара формует рисунок протектора. Процесс протекает при высокой температуре, которая активирует процесс влуканизации, при котором сера, содержащаяся в резиновой смеси, создает связи с цепочками полимеров. В этот момент каучук переходит от пластичного состояния к эластичному.



У каждого производителя свой собственный процесс контроля качества, обеспечивающий соблюдение внутренних норм и международных стандартов. Как правило, он состоит из двух этапов. На первом этапе шины проходят визуальный осмотр, а на втором проверку на специальном оборудовании. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние дефекты, которые могут повлиять на эксплуатационные характеристики шины. Далее шина поступает через специальное оборудование, на котором измеряется ее вес, баланс, внутреннее строение и характеристики под нагрузкой.



По результатам прохождения контроля качества шины маркируются согласно типоразмеру, индексам скорости и нагрузки и складируются.

Шинная промышленность - это одна из важнейших отраслей в составе химического комплекса. По итогам 2018 года, рост производства легковых шин составил 12 %, а грузовых 10%. Если считать в абсолютных цифрах, то объем производства за прошлый год оказался на уровне 60,1 миллионов штук. Из них на легковой сегмент пришлось 49,7 миллионов штук. В целом отрасль растёт уже не первый год. Отечественные бренды занимают на нашем рынке около 40%. Остальные заводы в России выпускают покрышки под иностранными брендами, среди которых Nokian, Michelin, Pirelli, Bridgstone, Continental и Yokohama. Кроме этого в 2018 году в страну импортировали
35,5 миллионов шин, в основном для легковых машин. Сегодня я хочу вам рассказать про крупнейших игроков отечественного шинного рынка.

ТОП-9 крупнейших шинных заводов в России, годовая мощность млн. штук:

1 место - Nokian Tyres - 17 млн шт.

Nokian Tyres - это самый северный в мире производитель шин. Родом компания из Финляндии. Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия. Частью концерна является крупнейшая сеть шинных центров Vianor. В России компания производит шины на своём заводе в Всеволожске Ленинградской области, который был запущен в 2005 году.

2 место - ПАО «Нижнекамскшина» - 9,7 млн шт.

ПАО «Нижнекамскшина» (входит в состав ПАО «Татнефть») - это крупнейшее отечественное предприятие шинной промышленности. Первая автокамера на предприятии была выпущена в апреле 1973 года, а уже в октябре 1974 года на заводе выпустили миллионную покрышку. В ассортименте предприятия - более 250 позиций легковых и легкогрузовых шин шинных брендов KAMA и Viatti.

3 место - АО «Кировский шинный завод» - 6 млн шт

Кировский шинный завод ведёт свою историю с ноября 1943 года. Именно это предприятие первым в стране освоило производство: грузовых шин 240-508Р радиальной конструкции (в 1965 году); шин, позволяющих эксплуатацию при отсутствии давления в шине, - 13,00-18 модели КИ-80Н (в 1982 году); выпуск шин радиальной конструкции с регулируемым давлением 12,00R20 модели КИ-113 (в 1990 году). С 14 декабря 2011 года принадлежит итальянскому холдингу Pirelli.

4 место - ООО «Континентал Калуга» - 4 млн шт.

Концерн Continental, основанный в Ганновере (Германия) в 1871 году, является одним из ведущих поставщиков автомобильных комплектующих. Старт серийного производства их завода в Калуге состоялся в октябре 2013 года. ООО «Континентал Калуга» выпускает зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. В 2015 году калужский завод начал поставки своих шин на экспорт в 15 стран Европы, Скандинавии, бывшего Советского Союза и Азии.

5 место - ПАО «Ярославский шинный завод» - 3 млн шт

ПАО «Ярославский шинный завод» - это крупнейший завод центрального региона России по производству шинной продукции. Завод основан в 1932 году и до начала 40-х годов был основным предприятием шинной промышленности СССР. Сейчас он входит в состав холдинга АО «Кордиант»

6 место - Воронежский шинный завод - 2,2 млн шт

С 29 февраля 2012 года ВШЗ входит в состав совместного предприятия международной компании Pirelli и Государственной корпорации «Ростех». В настоящее время ВШЗ осваивает и серийно производит легковые шины премиального сегмента с посадочным диаметром от 16" до 21", которые уже экспортируются в Швецию, Казахстан, Беларусь, Украину.

7 место - ООО «Мишлен - Русская компания по производству шин» - 2 млн шт.

Michelin - это французская компания, производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Полное наименование - Compagnie Générale des Établissements Michelin. Штаб-квартира - в Клермон-Ферране. Основана в 1889 году. Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году. С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Там выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, BF Goodrich.

8 место - ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.» - 1,6 млн шт.

Компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.» была основана в 2008 году в Грязинском районе Липецкой области и является первой компанией - производителем автомобильных шин марки «YOKOHAMA» в России. А материнская компания Yokohama Rubber Co., Ltd была основана в 1917 году. Штаб-квартира расположена в Токио.

Каждый автовладелец знает, что шины имеют свойство изнашиваться. Это один из главных компонентов в системе автомобиля, которые обеспечивает устойчивое движение. Поэтому за их состоянием следить необходимо особенно внимательно. Но мало кто знает, что существуют заводы изготовители шин в России. Распространённый стереотип – заграничное изделие всегда лучше и качественней отечественного.

Так было до недавнего времени. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Некоторые марки , изготовленные в России, поставляют на экспорт в западные страны.

Список российских производителей шин

Многие водители сегодня с уверенностью утверждают, что изготавливать качественные шины на территории России просто невозможно. Такое мнение довольно быстро улетучится, если человек посетить современный российский завод. Российские шины сегодня изготавливаются с учетом всех международных требований, норм и стандартов. Производство полностью автоматизированное. Производство протекает за счет современного оборудования. Технология производства идентична с европейским процессом изготовления автомобильных шин.

На территории России действуют следующие заводы по изготовлению шин:

Также распространён миф о том, что российские заводы в ходе производства шин применяют каучук. Это совершенно не так. Уже более 15 лет отечественные производители не используют в качестве сырья для своей продукции материалы, которые не славятся положительными свойствами. Для легковых автомобилей объём продаж отечественных шин в пять раз превышает западную продукцию.

ПАО «Нижнекамскшина» – родоначальник европейских технологий производства в России

Настоящий завод-гигант расположился в Нижнекамске. Практически каждая третья автомобильная шина, изготовленная в России, родом из «Нижнекамскшина». На территории завода создана специальная научная лаборатория, аккредитованная Госстандартом России. Лаборатория полностью соответствует всей технической компетентности. На сегодняшний день «Нижнекамскшина» является целым научно-техническим центром. Современным и технически оснащенным.

В 2004 году в Нижнекамске произвели первые автомобильные шины по международным стандартам. Лицензию выдала пятая в мире итальянская компания по производству шин – Pirelli. Продукция ПАО «Нижнекамскшина» получила название «КАМА EURO». Сегодня завод производит порядка 2 миллионов экологически чистых и высокоскоростных радиальных шин в год.

Амтел-Фредештайн – шины для любого климата

Компания Amtel в России базируется в городах Киров, Москва и Воронеж. Сегодня это один из лидеров по объёму продаж. Продукция в основном ориентирована на владельцев легковых автомобилей и внедорожников. Но можно также встретить резину для тяжелой техники и даже для велосипедов. Amtel постоянно совершенствуют свою продукцию с учетом переменчивого климата российских широт.

Amtel производят шины различных категорий, что позволяет им занимать передовые позиции в сегменте. Еще одно преимущества компании – наличие собственного штаба ученых, которые постоянно работают над усовершенствованием продукции. Независимыми экспертами уже доказано, что автомобильные шины от Amtel не уступают западноевропейским аналогам. Большинство автовладельцев отмечают надёжность и качество шин Maloya Futura Primato от Amtel. Они отличаются большим сроком службы и повышенной износостойкостью. Однако, чтобы найти их на прилавке магазинов в России, необходимо действительно постараться.

ООО «Контаер» – производит лучшие шины для зимних дорог

Популярны среди российских автолюбителей автомобильные шины от CONTYRE. Наиболее известной резиной можно по праву считать Contyre Artic Ice. Резина позволяет комфортно и уверенно себя чувствовать на заснеженных дорогах любой сложности в черте города и за городом. За счет того, что производитель в ходе изготовления резины добавляет повышенное количество кремния, Contyre Artic Ice сохраняет умеренную эластичность при любой температуре.

Большой популярностью от компании ООО «Контаер» пользуются автомобильные . Так совсем недавно на автомобили UAZ Hunter стали устанавливать шины Contyre Expedition. Данная резина показала высокие показатели сцепления с дорогой, что позволяет ей отличаться повышенной проходимостью.

ОАО «Белшина» – впереди всех

«Белишна» является крупнейшим предприятием по производству резины для автомобилей в Европе. Компания наладила сотрудничество со многими странами, в том числе и с Россией. В наличии завода продукция из 200 типоразмеров. Более 90% продукции являются радиальные шины. Своё начало завод берёт в городе Бобруйске Республики Беларусь. В России создано представительно в Волгограде.

«Белшина» специализируется на производстве автомобильных шин для крупногабаритного транспорта. Например, для карьерного самосвала «БелАЗ». Но в последнее время в модельном ряду компании можно найти хорошие покрышки и для легковых автомобилей.

АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ» – лучшее решения для владельцев «Нива»

Волжский шинный завод активно работает с 1964 года. На сегодняшний день АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ» выпускает автомобильную резину различных категорий. Для автомобилей «ВАЗ» отлично подходит модель ВлИ-5 VOLTYRE.

Большинство автовладельцев «Нива» оснащают свои машины именно данным комплектом шин. ВлИ-5 VOLTYRE отличаются хорошей проходимостью. Резина отлично преодолевает препятствия в виде грязи и снега. Из недостатков можно отметить слишком шумную работу и длительность торможения на мокром асфальте.

УРАЛШИНА – достойный производитель автомобильных шин

УРАЛШИНА знакома отечественным водителям по известным моделям резины К-135 и О-104. Наибольшее распространение получила именно модель К-135 за отличное сцепление с дорогой. Вообще об этой модели сложились противоречивые мнения. Но, как говорится – на вкус и цвет.

Завод также производит «обувку» для крупногабаритной сельскохозяйственной техники, для гусеничных машин.

ОМСКШИНА – стабильность и качество

Cordiant и «Мотадор», наверное, наиболее известный модельный ряд среди продукции омского завода. Не смотря на то, что входящий в холдинг Кордиант завод «ОМСКШИНА» достаточно молодой, уже сегодня можно говорить, что за счет производства качественной продукции компании удалось завоевать любовь и доверие российских водителей.

Большинство автовладельцев положительно отзываются о продукции компании, а независимые эксперты уверяют, что будущее российского производства автомобильных шин целиком и полностью зависит от развития технологий производства завода «ОМСКШИНА»

КШЗ – единственный представитель Восточной Сибири

Красноярский шинный завод является единственным представителем данного сегмента промышленности на территории Восточной Сибири. Уже больше 40 лет КШЗ производит резину для легковых и грузовых автомобилей.

Среди водителей автомобильные шины от КШЗ не пользуются большой популярностью, однако тенденция идёт к тому, что завод в скором времени выйдет на новые позиции. Происходит это за счет внедрения европейских технологий производства.

Ярославский шинный завод – легендарный производитель внедорожных покрышек

Ярославский завод изготовитель шин заканчивает полный перечень производителей. Многие знают о легендарной покрышке Я-192. Да, эти шины не совсем хорошо годятся для быстрой и комфортной езды по асфальту. Чаще всего Я-192 оснащали военную технику, так как данная модель характеризовалась своей цепкостью и стойкостью. Поэтому для внедорожников резина от ярославского завода станет лучшим решением. Современным аналогом Я-192 сегодня считается более качественная и усовершенствованная резина Я-471.

Россия, как страна производитель шин, сегодня выходит на новый уровень. Не стоит обращать внимание только на то, где были произведена резина. Большее значение приобретают эксплуатационные характеристики и свойства. Отечественные заводы сделали значительный шаг вперёд в технологии производства, некоторые представители сбывают свою продукцию на Запад, где российские шины пользуются спросом.