Оборудование для фотостудии. Что нужно для того, чтобы оборудовать домашнюю фотостудию? Требования к студии

?» даже самому опытному фотографу, наверняка, подобное поставит его в тупик. Начнутся рассуждения, непонятные новичку: что, мол, нужны , штуки четыре, а там дальше необходимо смотреть, что фотографировать - от этого зависит, что покупать для использования. И вершиной рассуждений даже может стать то, что начинать, дескать, вообще лучше с одного осветителя. Имея в своем арсенале только один осветитель, начинающий быстро разберется, поймет и определится какое оборудование для фотостудии и какой ему свет нужно купить, и как вообще профессионалы обращаются со студийным светом.

А вот многолетний опыт продаж подсказывает, что требования новичков, желающих приобщиться к , более просты:

  • небольшая, но достаточная мощность приборов;
  • универсальность;
  • невысокая цена.

Редко кто сразу скажет: «Я буду заниматься только предметной съемкой, а портреты мне не интересны». Неофит хочет попробовать все виды студийной съемки. Какой тогда выбирать ? Что предпочесть - комплект импульсного света или постоянного? Главное - задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, звучат следующим образом:

  • размер бюджета;
  • какой у вас фотоаппарат;
  • насколько вы умелый пользователь.

Имеющийся бюджет подскажет, какой нужно выбрать класс приборов, качество и количество аксессуаров. Фотоаппарат, и умение им пользоваться, помогает определить какой выбрать - или . Если владение фотографическими навыками можно достаточно быстро улучшить, то сменить фотокамеру при небольшом бюджете - чаще всего критично.

Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

Если у вас компактный фотоаппарат, который «не умеет» снимать в ручном режиме и не имеет горячего башмака, то для съемки в студии вам подойдет только постоянный свет. Либо, прежде чем , вам придется поменять фотоаппарат на зеркальный. Не ищите обходных путей, вы не согласуете импульсный свет со своей мыльницей. Это будет мучение!

Если вы пока не знаете что такое выдержка, диафрагма и ручной режим, вас вполне устраивает, что на фотоаппарате все можно сделать с помощью одной кнопки - вашим выбором, опять же, должен стать только постоянный свет.

Если энтузиазма фотографа хватает на изучение инструкции к зеркалке, то уже можно задуматься - а не приобрести ли комплект студийного света для фотостудии с импульсным источником?

И, безусловно, если вы опытный пользователь своего зеркального фотоаппарата, знаете, что такое экспозиция и слово «стоп» у вас вызывает не желание остановиться, а лишь вопрос «сколько стопов?», то для вас открыты все пути студийного дао!

Если вы не можете определиться с выбором, стоит связаться со специалистами магазина Фотогора, здесь вам дадут квалифицированную консультацию по телефону. А мы, команда блога Фотогора, обязательно продолжим делать обзоры, в которых вы сможете прочитать о разных студийных осветителях; сравнивать бренды, комплекты студийного света, чтобы фотографам было проще сделать правильный выбор. Следите за нашими обзорами здесь на сайте. А если вы зарегистрированы в социальных сетях, то подпишитесь на наши группы, чтобы оперативно получать самую свежую информацию.

Давайте рассмотрим основные свойства импульсного и постоянного света.


Как сделать выбор?

На сегодняшний день выбор заключается в двух вещах.

Во-первых, цена/качество студийных осветителей. В принципе, как в любом производстве, и среди производителей студийного оборудования есть: оправданно известные бренды; популярные бренды; есть новые, малоизвестные, но качественные.

Во-вторых, немаловажным фактором является функциональность осветителей. С этой точки зрения есть также масса параметров, которые влияют на функциональность. Достаточно привести простейший пример. Самый известный параметр любого осветителя - регулировка мощности. Так вот даже она бывает не у всех приборов, а ведь это один из основных параметров, который помогает фотографу управлять светом. Будь то импульсный свет или постоянный. Наличие регулировки - несомненный плюс, но также необходимо обращать внимание на глубину регулировки. На простейших, любительских приборах, нередко можно увидеть значение 1/8 от полной мощности, современные профессиональные осветители имеют уже 1/128. И если 1/8 позволит управлять светом в пределах 4 диафрагм, то 1/128 до 8 диафрагм.

Вот поэтому, даже вроде бы мощный, но не имеющий регулировки источник света от известного производителя, может быть для работы в студии не намного интереснее строительного прожектора.

Григорий Васильев , фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

Визитная карточка интернет-магазина - изображения продукции. Правильная подача не только демонстрирует ассортимент, она побуждает посетителя осуществить покупку именно у вас. Где найти подходящие фотографии? Их можно позаимствовать у конкурентов, на сайте производителя, а также отсканировать печатные каталоги, брошюры, нанять предметного фотографа, сделать самому. Последний вариант разберем подробнее.

Какой фотоаппарат подойдет?

Первый шаг к качественным фото - наличие подходящей аппаратуры. Советы по выбору вы сможете найти в Интернете, стоимость приобретения стартует от 300$. Эконом-решение: одолжить фотоаппарат у знакомых, друзей, подыскать фотографа, который согласится сдать аппаратуру в аренду.

Для предметной съемки важна четкость кадра, поэтому настоятельно рекомендуется обзавестись штативом. Он поможет значительно повысить резкость изображений. Такая покупка не предусмотрена бюджетом? Проявите фантазию, модифицировав под штатив окружающие предметы: книги, стулья, столы, любые устойчивые конструкции под рукой.

Приятная новость: даже используя камеру смартфона на 12 МП, можно получить отличные снимки. Так, на презентации iPhone 7 демонстрировались фотографии, которые ничем не уступали снимкам, сделанным на профессиональную аппаратуру. На айфон можно даже снять свадьбу и получить фото профессионального качества. Для фотографий товаров достаточно лишь ориентироваться среди основных настроек ручного режима. Но штатив и хорошее освещение всё равно понадобятся.

Освещение для предметной фотосъемки

Одним из важных аспектов осуществления предметной съемки является качественный свет. Фотографы для его характеристики используют такие термины, как «мягкий» и «жесткий» свет. Мягкий подразумевает легкие, рассеянные тени, тогда как жесткий напротив - резкие и темные. Для демонстрации продукции интернет-магазина актуален мягкий свет: он приятнее для визуального восприятия.

Дабы избежать неприятных конфузов связанных с плохим качеством света, примените приспособления для балансировки:

  • вспышка;
  • отражатель;
  • софтбокс;
  • лайт-куб.

Если о вспышке знают все, то с характеристиками остальных атрибутов нужно разобраться. Отражатель - мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Отличаются отражатели размером, формой, свойствами, количеством отражающих поверхностей. Ценовой диапазон начинается с 20$.

Софтбокс, если говорить простыми словами, это насадка на источник света, который создает эффект рассеянности, что избавляет от нежелательного жесткого света, ярких бликов. Зависимо от размера, вида, прочих характеристик, цена колеблется от нескольких до 1000$. При желании можно создать эту незаменимую вещь своими руками. Чтобы соорудить софтбокс, вам понадобится: картон, алюминиевая фольга, клей, липкая лента, винты, гайки, черная краска, плюс совсем чуточку свободного времени. Подробные инструкции или мастер-классы можно найти в интернете. Соответственно, вы получите изумительную альтернативу покупному софтбоксу дешево, а качество у него будет ни чуть не хуже, чем у фабричного образца.

Лайткуб (лайтбокс) - это конструкция из пластиковых или металлических рам в виде куба, на каждую из сторон которого натягивается полупрозрачная ткань, рассеивающая свет. Внутрь такого светового короба ставят товар и фотографируют его. Прайс на кубы стартует от 10$, зависимо от размера и используемых материалов.

Лайткуб уместен, если вам:

  • по душе белый фон на картинке;
  • хочется иметь свою «мини-студию»;
  • интересна предметная/макросъемка;

Лайтбокс решит проблемы плохого освещения в помещении. Это его главное преимущество. Лайтбокс тоже можно сделать из подручных материалов своими руками.

Фоновый вопрос или на чем размещать объекты?

Не забывайте о подходящем фоне для вашей съемки. Он играет важную роль в общем результате фотосессии. Простой, приятный фон не будет отвлекать внимание от изделия, которое вы намерены продать. Ровная однотонная стена, пластик, ватман формата А3 - отличный выбор для этих целей. Ткань брать не стоит - на фотографии хорошо видно её текстуру.

Желательно подумать о сочетаемости фона с объектом съемки, что логически подводит к грамотному выбору цветовой гаммы. Можно брать как нейтральные оттенки, так и те, что смогут выгодно дополнять цветовую гамму товара. Следует учесть, что для изделий светлых оттенков не используется белый фон - объект на нём просто потеряется. Также важно помнить:

  1. Синий цвет выгоден для светлых объектов за счет контрастности. Как раз на нём белые и бежевые оттенки заметны. Вещь выделяется, не сливается, легко воспринимается потенциальными покупателями.
  2. Осторожно относитесь к красному фону: это яркий, агрессивный цвет. Он может стать отличным инструментом для продаж (ведь известно, что цвета влияют на восприятие, психику). Однако помните: бордо - мрачно, алый - слишком ярко, малиновый - кричаще. Лучше выбирать более спокойные оттенки и смотреть, чтобы они не «задавили» собой предлагаемую продукцию, сочетались с фоном страниц интернет-магазина.
  3. Зеленый - самый выгодный с точки зрения продаж, ведь он побуждает человека сделать покупку. Оптимальным является сочный салатовый оттенок, цвет молодой листвы. Изумрудный используйте аккуратно - он также темноват для предметной фотосъемки.
  4. Желтый. Лимонный, лаймовый, канареечный - нет. Грушевый, шафрановый, золотистый, бледно-желтый, горчичный, охра - да. Подобные цвета приятны, свежи, легки для восприятия, именно они могут выгодно оттенить продукты фиолетового цвета, индиго, некоторые оттенки зеленого.

Как руководство к грамотному сочетанию цветов и построению композиции в кадре, вы можете использовать всем известные китайские сайты: Алиэкспресс, ТаоБао. Именно там немалая часть продукции фотографируется в очень выгодном ракурсе, что наглядно демонстрирует достоинства и скрывает некоторые минусы продуктов.

Рекомендуется заранее продумать наличие однотонной горизонтальной поверхности. Для этого будет вполне подходящим, например, отрезок черного бархата, так как за счет фактуры/цвета он имеет свойство поглощать свет, не образуя блики.

Обработка фотографий

Существует множество программ для работы с картинками. С помощью графических редакторов осуществляются всевозможные действия: выравнивание света, яркости, линии горизонта, контраста, цветопередачи, масса других операций. Все это положительно сказывается на визуальной привлекательности графического контента. Наиболее популярным сервисом для редактирования является, конечно, Photoshop. Это многофункциональный инструмент, которым пользуются даже профессиональные фотографы.

Вещью «попроще» можно назвать Paint. Огромных возможностей он не предоставляет, но обрезать, повернуть, отразить картинку, добавить текст вы сможете.

Если не бросаться из крайности в крайность и использовать средние по функционалу сервисы, внимания заслуживают варианты:

Отдельно выделяется функция автокоррекции, которая присутствует во всех представленных инструментах. Она ускоряет процесс приведения фото в «товарный» вид, автоматически улучшая баланс белого, делая цветопередачу естественной. Вывод: без обработки - никуда.

Подбирать конкретный сервис стоит исходя из собственных потребностей, знаний, конечного результата, на который вы рассчитываете. Важно: при заказе графического контента у профессионалов подобные ухищрения не понадобятся.

Делегируйте обработку

Несмотря на возможность совершить все операции самостоятельно, работа специалиста - простой путь решения вопроса. Множество людей занимается фотосъемкой на заказ, предоставляя услуги во всех уголках страны, в любых жанрах, сферах. Фотографы-фрилансеры - эконом-вариант, который позволит лишний раз бюджет не тратить, а результат получить хороший. Такой человек работает на «вольной» основе, не привязываясь к конкретной фотостудии. Прайс на услуги у него в 2-4 раза ниже, чем в студиях.

В зависимости от срочности заказа, можно либо раздать все задания 2-3 фрилансерам, либо делегировать задание 1 человеку. Для поиска используйте специализированные сайты, биржи. В их числе:

Что еще важно знать о фотосъемке для интернет-магазина?

При разработке графического материала учитывайте специфику предлагаемого ассортимента. Занимаетесь продажами товаров, которые среднестатистический человек не может наблюдать ежедневно в обыденной жизни? Предоставьте потенциальному покупателю как можно более объемную информацию о нем.

Например если на фотографии непонятны размеры товара, то положите рядом линейку и сфотографируйте так. Интернет-магазин специализируется на средствах личной гигиены, продуктах питания, бытовой химии, лекарствах, прочих химических веществах? Отсканируйте состав продукта, калорийность, инструкцию по применению, предостережения, противопоказания. Они интересуют 80% покупателей в процессе просмотра и выбора товара.

Занимаясь продажей бытовой, крупногабаритной, иной техники, важно предоставить фотографии всех имеющихся на устройстве разъемов для проводов и прочих мелких функциональных деталей. Допустим, вы продаете мобильные телефоны. Сфотографируйте отдельно камеру, динамик, разъем для карты памяти и прочее, в зависимости от конкретной модели. Ещё более восторженную реакцию покупателя можно получить, если добавить снимки всех комплектующих: зарядного устройства, USB-кабеля и наушников.

Ракурс как способ выгодной подачи

Немаловажным в создании хороших снимков для продаж является ракурс. Чем обширнее ваша «фотоколлекция», тем более подробно покупатель сможет рассмотреть предлагаемые изделия. В зависимости от специфики вещей имеют место быть различные варианты ракурсов. Вы можете использовать классический ракурс - съемку на уровне предмета. Вместе с его простотой, он легко и естественно воспринимается человеческим взглядом. Так что, если не хотите рисковать и экспериментировать, вариант идеален.

Другие простые ракурсы:

  1. Съемка снизу является одной из самых популярных (при которой фотоаппарат располагается чуть ниже, чем то, что вы фотографируете). Способ поможет визуально придать предмету значимость.
  2. Съемка сверху предоставит возможность свести перспективу на нет, помочь посетителю интернет-магазина оценить товар безо всяких оптических огрехов.
  3. Диагональный ракурс особенно выгодно проявляется в случае съемки габаритных предметов, но с ним необходимо быть предельно аккуратным.

Для лучшего восприятия и оценки покупателем товара рекомендуется комбинировать множество ракурсов. В идеале фотографии одного предмета должны идти в такой последовательности: вид спереди, сбоку, с задней стороны, тогда можно будет представить предлагаемый продукт во всех плоскостях.

Продукт предоставляется в нескольких вариациях, различных цветовых решениях, с отличающимися декор-элементами? Проведите фотосъемку всего модельного ряда. Помните, чем более подробные графические объекты размещены, тем более высока вероятность покупки именно в вашем интернет-магазине.

Вотермарки - элемент авторского права или лишняя деталь?

Водяной знак (переводится с «watermark» с англ.) - часть графического изображения, которая выглядит прозрачнее, чем основной объект кадра. С помощью водяного знака на фото размещают информацию, от которой должно быть проблематично избавиться. Это может быть название фирмы, контактные данные для того, чтобы связь с продавцом была более доступна, или же просто заявленное авторство на фото, сам продукт.

В погоне за оригинальностью фото помните главное: комфорт потенциальных/реальных покупателей - превыше всего. Вотермарки не должны мешать рассмотреть продукт, посему их правильней размещать или рядом с предметом, или слегка заходя за его границы, ведь вы продаете именно предмет, расположенный на снимке, а не непосредственно картинку.

Теперь вы знаете, как делать привлекательные фотографии для своего интернет-магазина. Используйте это знание и привлекайте посетителей на свой ресурс!

17769 Студийная фотография 0

Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.

Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.

В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно).

Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии . Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.

Фрагмент интерьерной студии

Выбор фотостудии

При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели "в рост" - помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.

Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание - представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика - это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся.

Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

1. Фирма-производитель осветительных приборов

Условно свет можно разделить на два типа:

Полупрофессиональный
(Хотя я не понимаю, как можно быть чем то наполовину? Полупродавец в полумагазине?!... Но такая классификация принята в фотосообществе, приходится с ней смириться...)

Профессиональный

Эти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы - Hensel и Bowens.

2. Мощность приборов

Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше. На что влияет мощность приборов? Если коротко, то чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке. А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.

3. Количество приборов в студии

Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Об этом мы поговорим с вами в наших последующих уроках. Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Но не меньше трех. Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться. Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись. Но их вам, скорее всего, предоставят за дополнительную плату.

При выборе помещения нужно также понимать, что чем ближе студия к центру города или, например, станции метро, чем больше площадь студии или ее "нафаршированность" современным оборудованием - тем выше цена. И лучше всего искать компромиссный вариант, пожертвовав центром города в пользу "топовости" оборудования.

Студийное оборудование

Давайте теперь разберемся со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам, прежде всего, необходим свет. В студии его получают с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать по студии и регулировать по высоте.

Различают два типа осветительных приборов: импульсные и с постоянным освещением. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения, который, в основном, используется в постановке сцены. Постоянный источник света имеет и экономический недостаток: постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии, а так же сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, который дает мощный, но короткий импульс света. О нем и поговорим подробнее.

Приборы импульсного света имеет два вида ламп: 1. небольшой мощности "пилотный" источник света, который помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и позволяет, при необходимости, его подкорректировать; 2. собственно импульсный источник, который дает необходимый нам импульс света.

Моноблок

В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы. Моноблок — это конструкция, в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в едином корпусе. Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов. Перед моноблоками генераторы имеют преимущества в мощностью, более короткой длине импульса и скоростной перезарядкой. Люди, которые не имеют опыта съемки в студии, из-за отсутствия опыта не смогут их оценить. Поэтому для начала лучше начинать работать именно с моноблоками. И это значительно дешевле.

Генератор импульсного света

Чтобы все источники света срабатывали одновременно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепятся на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт, или с помощью встроенной вспышки камеры (практически все любительские камеры не имеют такую функцию) в .

Второй, более надежный и точный способ — использование радиосинхронизации. Принцип работы с этим оборудованием такой же, как и с инфракрасным трансмиттером, но при этом нет ограничений по углам расположения источников света и дистанции их размещения относительно камеры.

И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля. В профессиональных камерах есть специальный разъем, по средствам которого она соединяется с одним из приборов и при срабатывании этого оборудования «поджигаются» и остальные источники.


Радиосинхронизатор

Все это оборудование имеется в студии, и ИК-трансмиттер, и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости, нормальный администратор студии поможет фотографу настроить каналы синхронизации и подскажет о принципах работы и особенностях предоставляемых передатчиков.

Есть и еще одна особенность оборудования студии — наличие циклорамы. Не пугайтесь этого слова. :) Циклорама - это каркасная фоновая конструкция, у которой плавный переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Чаще всего циклорамы белые. Циклорама создает иллюзию бесконечности фона и дает возможность сделать красивый мягкий градиент. К тому же она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом.

Циклорама

Для творческой студийной съемки всего вышеперечисленного будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки: софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки. А также всевозможные дополнения и реквизит: цветные фильтры, отражатели, мебель, вещи, посуда и прочее. Но обо всем этом инвентаре мы поговорим в наших последующих уроках. Для первой же съемки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором, который за характерную форму фотографы называют «горшком».

В завершение нашего первого урока хотелось бы указать еще одну особенность фототехники для работы студии. Не важно, зеркальную ли камеру вы используете или беззеркальную, главное условие студийной камеры — наличие ручных настроек и разъема «горячий башмак» для подключения синхронизаторов.

На сегодня все.! Всего вам фотографического!

Довольно часто фотографу приходится работать в студии. В последнее время очень распространена практика сдачи студии в аренду. Это выглядит следующим образом. Если студия сдаётся в аренду, а обычно на интернет-сайтах, где указывается такая услуга, Вы звоните в студию и договариваетесь с администратором на определённое время, если оно свободно. Потом вносите предоплату, приходите в назначенный час и снимаете положенное количество времени. Оплата студии к примеру в Челябинске, Екатеринбурге или Москве колеблется от трёхсот рублей за час и выше. В других городах цены могут отличаться.

Итак, вы пришли в студию и вкратце нужно познакомится с оборудованием, которое в ней находится. Понять для чего оно нужно и как им пользоваться.
Что в первую очередь должно быть в студии? Первое и основное, конечно же, источники света. Эти источники бывают постоянного света и импульсного.
Источники постоянного света – это обычные прожекторы, лампы накаливания.

Источники импульсного света – это мощные студийные вспышки. Например, вспышка на которую установлен зонт. Большой зонт даёт мягкий широкий поток света. Она установлена на рельсовой системе, прикреплённой к потолку и её удобно перемещать с места на место.
Ещё одним распространённым источником является софтбокс . Точнее, это не источник, а насадка.
Софтбоксы бывают разной формы, но назначение у них одно и то же – смягчить и направить поток света в нужную сторону.
Студийными вспышками необходимо как-то управлять. Что для этого применяется? Просто так фотоаппарат не зажжёт вспышки. Для этого используется специальный прибор, который устанавливается в горячий башмак фотоаппарата и называется синхронизатором.
Синхронизаторы бывают разного типа: инфракрасные и радиосинхронизаторы.
Инфракрасный синхронизатор при нажатии спуска затвора даёт импульс невидимого излучения, на которые реагируют светоловушки вспышек.

Радиосинхронизаторы работают иначе. На фотоаппарат ставится специальная насадка-радиопередатчик, а на вспышку устанавливается приёмник, который даёт импульс для срабатывания вспышки.
Преимущество радиосинхронизатора в том, что он срабатывает на отдалённом расстоянии. Радиус действия инфракрасной вспышки ограничен.

Кроме того в студии обязательно должны быть фоны . Они бывают разные, есть тканевые а так же бумажные.
Тканевые фоны более долговечные. Их можно стирать и использовать заново. Но бумажные фоны гораздо ровнее и если их подсвечивать, получается ровная поверхность. Про тканевые фоны такого сказать нельзя. Их нужно сильно натягивать или использовать дополнительные средства. Либо обрабатывать в графическом редакторе, чтобы фон выглядел ровным.
Фоном может служить выкрашенная в нейтральный серый цвет стена. Фонам можно придать любой цвет.
Кроме того в студии используются различные стойки и крепежи. А так же ширмы и шторки , чтобы направить свет в ту или иную сторону.

На сегодняшний день на сайтах заводов и фабрик стали популярными фотогалереи производства компании. Неудивительно, ведь человек гордится практически любым своим победам, о которых должны знать все: трехмиллионный пододеяльник, перевыполненная норма, новое итальянское оборудование, 5 лет заводу и т.д.

А главное, запечатлеть сам процесс: красиво, торжественно, и люди должны выглядеть более, чем счастливыми! Отметьте для себя, что производства эти стоят немаленьких денег, и если Вас позовут пофотографировать производственный процесс - соглашайтесь, и соглашайтесь на немаленькую оплату своего скромного труда!

Как правильно фотографировать производство и процесс работы, об этом Вам расскажет Фото Идея!

Вообще производство на промышленном предприятии выглядит непримечательно: на первый взгляд восторга особого не вызывает.

Однако, как только мы видим работу профессионального фотографа, то сразу замечаем и масштабность сего производства, и мощность станков, и красоты промышленного процесса!

Итак, начнем?

Что должно войти в фотоотчет о производстве завода/фабрики:

1. Общий вид производства (съемка сверху, если есть возможность - с вертолета)

2. Производство внутри: цеха, склады, офисы.

3. Счастливые работники в процессе труда.

4. Владелец производства.

Помните о технике безопасности:

Если выдают защитные очки, респираторы, противогазы, заставляют надеть защитный костюм, каску, не сопротивляйтесь, надевайте!

Вы - фотограф! Вам руки очень важны и нужны (как и любому человеку). Поэтому в производство руки не тяните, там есть работники, которых вы лучше сфотографируйте в процессе работы!

Заботьтесь не только о себе, но и о своем фотоаппарате!

Не забывайте, что существуют защитные фильтры для фотокамер! На производстве может всякое произойти, например, искры от болгарки могут повредить линзу фотоаппарата, оставив на стекле мелкие точки. Растворители и краска - тоже ничего хорошего не предвещают для внешнего вида вашего фотоаппарата.

Не забывайте и про другие факторы, которые имеют место быть на производстве: агрессивные среды химических производств, высокие температуры и мощное электромагнитное излучение. Эти факторы могут вывести вашу технику из строя.

Фотографирование объектов на территории производства.

Объекты бывают разные: это может быть бетономешалка, кран, станок для изготовления деталей, или же цех, где работа идет с отливанием форм из жидкого металла.

На производстве вам может понадобиться и телеобъектив, и широкоуголный объектив, возможна и макросъемка, в зависимости от объекта, который вы собираетесь фотографировать! Поэтому наш совет: берите максимум объективов, чтобы охватить весь диапазон фокусных расстояний.

Работа с яркими вспышками и источниками света.

Практически любая фотосессия практически на любом производстве включает в себя кадры со вспышками, искрами, светом, лазерными лучами и горящим металлом. Обладателей зеркальных фотокамер можем сразу успокоить - вам бояться нечего: ваш фотоаппарат не пострадает. Преимущество зеркальных камер в том, что матрица оказывается открытой только на время экспозиции. А владельцы "мыльниц" рискуют на самом деле потерять навсегда своего "фотопомощника".

В процессе съемки производства не забывайте об основных фотографических приёмах, которые вы давно используете при фотографировании других жанров: так вы подчеркнете индивидуальность ВАШЕЙ работы.

Немного о штативе.

Штатив, несомненно, вам пригодится. НО помните, что на производстве часто происходит вибрация по земле и в воздухе, на многих производствах движется все: пол, лестницы, ограждения. Здесь вам штатив не поможет, а только усложнит ваше "шаткое" положение.

Поработайте режиссером!

Работа с коллективом/работниками производства - это самая весёлая часть всей фотосессии. Здесь вы можете проявить все свои режиссерские способности. Ваша задача показать: сложность процесса! А это задумчивые лица; это какой-либо процесс, в который вовлечен не один десяток человек, это внимательный взгляд и т.д.

Обратите внимание, чтобы человек находился в чистой рабочей форме, и, конечно, улыбался! Он счастлив, что работает на ЭТОМ заводе!

На тяжелом производстве, главное- человек. Покажите рабочую силу промышленного предприятия.