Изменение окпд через изменение всего плана закупок. Ошибка в окпд2 в идентификационном коде закупки Как сформировать идентификационный код закупки

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 (ссылка на постановление) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) обеспечена возможность применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог), ведение которого осуществляется в структурированном виде.

1. Нужно ли при формировании новой позиции плана закупок во вкладке «Информация об объекте закупки» отдельно вносить код позиции каталога или код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) по каждому объекту закупки при условии, что код полностью одинаковый для каждого объекта?
В случае если в позиции плана закупок все объекты закупки соответствуют одному и тому же коду ОКПД2 или коду позиции каталога, у заказчика отсутствует обязанность и необходимость отдельно указывать код ОКПД2 или код позиции каталога по каждому объекту закупки.

2. Как указать несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 в позиции плана-графика закупок, если в позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2?
В случае если при формировании позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2, то указание нескольких кодов в связанной с ней позиции плана-графика не допускается на основании контроля, реализованного в соответствии с требованиями порядка формирования идентификационного кода закупки, установленного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.
В случае необходимости указать в одной позиции плана-графика закупок несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 при условии, что в связанной позиции плана закупок ранее указан только один код, следует отменить такую позицию плана закупок и сформировать новую позицию, указав несколько кодов позиции каталога или кодов ОКПД2, при этом в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ) автоматически будет установлено значение «0» (0000). Следует отметить, что в этом случае указание перечня кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки не является обязательным. Однако, если перечень кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки в плане закупок будет указан, то при формировании связанной позиции плана-графика закупок будет срабатывать контроль соответствия перечня кодов.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО КТРУ. ЧАСТЬ 2

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 (ссылка на постановление) в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) обеспечена возможность применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог), ведение которого осуществляется в структурированном виде.

Федеральное казначейство размещает ответы на следующие вопросы.

3. Почему код позиции каталога не соответствует коду ОКПД2?
Порядок формирования кода позиции каталога установлен пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением № 145.
Согласно пункту 12 Правил код позиции каталога включает в себя код товаров, работ, услуг, соответствующий ОКПД2, в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ, который представляет собой первые 9 разрядов кода позиции каталога.
Последние 5 разрядов кода позиции каталога представляют собой порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОКПД2, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода ОКПД2.
Таким образом, код позиции каталога включает в себя код ОКПД2, но не идентичен ему.
В свою очередь, для выбора именно кода ОКПД2 при описании объекта закупки необходимо в каталоге ЕИС перейти в диалоговое окно «Выбор позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и нажать на ссылку «Выберите наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, соответствующее КТРУ» в отобразившемся диалоговом окне.


4. Можно ли при формировании информации о контракте в реестре контрактов ЕИС изменить наименование товара, работа, услуги, указанное автоматически на основании кода позиции КТРУ?
Коды в описание объекта закупки в строке «Наименование товара, работы, услуги по КТРУ» в информации о контракте автоматически передаются из аналогичной строки описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки без возможности редактирования. При этом строка объекта закупки «Наименование товара, работы, услуги» в информации о контракте доступна для уточнения в соответствии с условиями контракта.

В плане закупок товаров, работ, услуг нельзя менять ОКПД товара, работы, услуги при внесении изменения в позицию. Верно ли, что изменение ОКПД возможно только через изменение всего плана закупок полностью, а не позиции?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ в план закупок включается идентификационный код закупки (ИКЗ), определенный в соответствии со ст. 23 Закона № 44-ФЗ. При этом разделы 30-33 ИКЗ (код объекта закупки) формируются на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров (работ, услуг) (т. е. ОКПД2: 30-31 разряды - класс, 32 разряд - подкласс, 33 разряд - группа).Далее, после того как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике, ИКЗ должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством России об архивном деле.Таким образом, можно сделать вывод, что изменение ОКПД в плане закупок повлечет за собой изменение ИКЗ и соответственно объекта закупки. Внесение изменений в план закупок в части изменения объекта закупки Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.При этом заказчик может внести изменения в план закупок только при наличии оснований, указанных в пунктах 1-6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ. Других оснований для внесения изменений в план закупок, а именно изменение всего плана закупок полностью Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Как подготовить и утвердить план закупок?

Чтобы запланировать закупки на 2017-й и последующие годы, заказчик формирует, утверждает и ведет план закупок и план-график (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок - это первый этап планирования перед началом закупок на очередной финансовый год и плановый период. Именно план закупок служит основой плана-графика. Кроме того, план закупок необходим, чтобы обосновать, на какие товары, работы, услуги заказчик тратит бюджетные деньги.<…>Какую информацию включают в план закупокВ план закупок включают информацию о закупках:на текущий год (т. е. год, на который утверждается план закупок);на плановый период (первый и второй годы планового периода);осуществление которых планируется по истечении планового периода (в этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок) (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В отношении каждого объекта закупки в план закупок включается следующая информация:идентификационный код закупки;

  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта закупки * ;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) осуществления закупки;
  • обоснование закупки;
  • информация о закупках специализированного характера ** ;
  • информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

Данный перечень информации не является исчерпывающим. Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации могут установить необходимость включения в план закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд дополнительной информации.Отдельными строками указывают:итоговый объем финансового обеспечения закупок в текущем финансовом году;плановый период и в последующие годы (если закупки планируется осуществить по истечении планового периода);детализированный - на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.Информацию о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, включают в приложение к плану закупок на финансовый год и на плановый период. Для приложения устанавливают гриф секретности.Об этом сказано в пунктах 3, 3(1) Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

Внимание: * С 1 января 2017 года наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ). С введением указанного каталога у заказчика отпадет необходимость подробного описания объекта закупки. Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 7 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10636.

** Товары, работы, услуги, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Ситуация: как указать ИКЗ в плане закупок, если заказчик формирует закупку, в которую входят несколько ОКПД-кодов либо несколько кодов видов расходов. В ЕИС предусмотрена возможность указать нули в составе ИКЗ. Если формируете новую позицию в плане закупок и планируете закупать несколько товаров с разными кодами ОКПД, с соответствующих кодов пишите нули в ИКЗ. Аналогично действуйте с кодами видов расходов. Если в рамках одной закупки планируете расходы по разным направлениям видов расходов, указывайте нули. Такие разъяснения дали специалисты Федерального казначейства.

Ситуация: обязан ли заказчик включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы. Да, заказчик обязан включать в план закупок названия муниципальной программы, подпрограммы, ожидаемый результат мероприятия такой подпрограммы.Согласно подпункту «з» пункта 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, план закупок включает в себя в том числе наименование мероприятия муниципальной программы с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименование функции (полномочия) муниципального органа, не предусмотренной указанными программами. При этом в случае если соответствующее мероприятие реализуется в рамках подпрограммы муниципальной программы, то в соответствующих графах формы плана закупок указываются названия программы и подпрограммы, а также ожидаемый результат мероприятия соответствующей муниципальной подпрограммы.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в своем письме от 20 ноября 2015 г. № Д28и-3510.

Ситуация: в каких случаях заполнять столбец «на последующие годы» плана закупок. Заполняйте столбец «на последующие годы» плана закупок, если контракт долгосрочный и оплата придет в течение нескольких лет, и в том числе «за пределами» плана закупок.Это следует из абзаца 6 подпункта «з» пункта 1 Требований, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, и абзаца 6 подпункта «е» пункта 1 Требований, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552.

Ситуация: в 2016 году создали план закупок на 2017-2019 годы, в 2018 году его нужно корректировать или формировать новый. Формировать новый. План закупок действует один год и подлежит ежегодному переутверждению, несмотря на то что формируется на год и плановый период. Такой вывод следует из пункта 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, и пункта 1 статьи 5 Бюджетного кодекса РФ.

Ситуация: в 2017 году заключен контракт. Срок исполнения - 2017, 2018, 2019 годы. Как в плане закупок 2017-2019, 2018-2020, 2019-2021 годов отражать многолетнюю закупкуОтразите закупку только в плане закупок на 2017-2019 годы. В 2018 и 2019 годах объем финансового обеспечения по данной закупке отразите в плане-графике закупок в графе «совокупный годовой объем закупок (справочно)».В плане закупок на текущий год и плановый период указывают год размещения извещения и объем финансового обеспечения в разрезе: текущий год, первый год планового периода, второй год и последующие годы (абз. 5, 6 подп. «з» п. 1 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг, которые утвердило Правительство РФ в постановлении от 21 ноября 2013 г. № 1043).

Каждой закупке в плане закупок присваивают идентификационный код закупки. В ИКЗ 23-26 разряды - это номер закупки, включенной в план закупок. Нумерация принимает значения от 0001 до 9999. Присваивают нумерацию в порядке возрастания в пределах года, в котором планируют разместить извещение или заключить контракт (п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, который утвердило Минэкономразвития России в приказе от 29 июня 2015 г. № 422).

Из этого следует, что многолетнюю закупку отражают один раз в плане закупок того года, в котором планируют размещать извещение.<…>Кто формирует, утверждает и размещает в ЕИС план закупокЗа организацию утверждения, поддержание плана закупок в актуальном состоянии, размещение его в ЕИС отвечает контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы заказчика (подп. 1 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631). Более подробно с функциями контрактной службы можно ознакомиться в материале Как создать контрактную службу.

По общему правилу план закупок утверждается руководителем заказчика, однако локально-нормативными актами заказчика может быть назначено другое лицо, ответственное за утверждение плана закупок и его редакций. Например, это может быть руководитель контрактной службы, контрактный управляющий или один из заместителей руководителя заказчика.Внимание: если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы не разместит в ЕИС план закупок, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

В том случае, если контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы разместит в ЕИС план закупок с нарушением сроков или правил, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Ситуация: как в плане закупок отразить покупку канцелярских принадлежностей с разными ОКПД2 ? Например, ручки шариковые - код 32.99, папки - код 17.23Заказчик не вправе объединять в одну позицию плана закупок закупки с разными классами, подклассами, группами ОКПД2. Такие закупки заказчик проводит по отдельности.Также заказчик вправе сформировать идентификационный код закупки и использовать при этом код ОКПД2 основного или первого в списке объекта. Допустим, заказчик закупает папки из картона - код ОКПД2 17.23.13.193. Вместе с папками заказчик вправе закупить канцтовары, код ОКПД2 которых начинается с 17.23, например:

  • 17.23.11.110 - бумага копировальная;
  • 17.23.11.120 - бумага самокопировальная;
  • 17.23.11.130 - бумага копировальная или переводная прочая;
  • 17.23.11.150 - бумага клейкая или гуммированная;
  • 17.23.12 - конверт.

В плане закупок заказчик поставит общий ОКПД2 - 17.23.

В каких случаях вносят изменения в план закупок

Изменения в план закупок вносятся при необходимости:приведения его в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

  • приведения его в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов России, с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законы субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах;
  • реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
  • реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
  • использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Следует помнить, что в течение трех рабочих дней после изменения плана закупок его необходимо разместить в ЕИС (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Если заказчик вносит изменения в план закупок, который уже размещен в ЕИС, то все предыдущие его редакции сохраняются с отображением внесенных в них изменений и остаются доступными для ознакомления (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением № 1168).

Подробнее о размещении плана закупок в ЕИС см. В каком порядке размещать план закупок и план-график в ЕИС.

Ситуация: как заказчику внести изменения в план закупок, если закупка отменена по инициативе заказчика из-за отсутствия потребности в ней. Заказчик может внести изменения в план закупок в части отмены закупки только при наличии оснований, указанных в пунктах 1-6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такого самостоятельного основания для внесения изменений в план закупок, как отмена закупки по инициативе заказчика, например, в связи с тем, что в данной закупке отпала необходимость, часть 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ не предусматривает.

Отмена закупки может производиться только вследствие наличия оснований, перечисленных в части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Поэтому отменить закупку по собственной инициативе в отсутствие оснований, указанных в пунктах 1-6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, заказчик не может.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ изменения в план закупок вносятся в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Такой порядок для обеспечения федеральных нужд установлен постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 (далее - Порядок, утвержденный Постановлением № 552). Порядок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552, установлено, что заказчики федерального уровня вправе внести изменения в план закупок при возникновении существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

Таким образом, заказчики федерального уровня в случае отмены закупки по собственной инициативе (в отсутствие оснований, перечисленных в п. 1-5 ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ) по причине отсутствия необходимости в ней могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и пунктом 11 Порядка, утвержденного Постановлением № 552.

В свою очередь, заказчики регионального и муниципального уровня в указанном случае могут внести изменения в план закупок, руководствуясь пунктом 6 части 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ и соответствующим пунктом порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, установленного соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Если таких оснований высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией не установлено, то заказчик регионального или муниципального уровня не вправе отменить закупку по собственной инициативе.Внимание: в случае внесения изменений в план закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.Ситуация: с кем государственному (муниципальному) бюджетному учреждению согласовать изменения в план закупок на 2017 годЧтобы согласовать изменения плана закупок ГБУ/МБУ, ознакомьтесь с правовыми актами, принятыми высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, в которых определен порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд указанных учреждений.В нормативно-правовых актах Правительства РФ порядок согласования не указан (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

<…>Как сформировать идентификационный код закупки. Игорь Цуканов, референт отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РоссииИдентификационный код закупки (далее - ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее - КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством России, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной закупке (а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту) соответствует один ИКЗ.Исключение составляют:закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки осуществляются путем проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
  • Каким нормативным документом регламентирован порядок формирования идентификационного кода закупки

Правила формирования ИКЗ, его состав и структура утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее - Порядок формирования ИКЗ).

Что входит в состав идентификационного кода закупки

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором (п. 5 Порядка формирования ИКЗ):

  • 1-2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком;
  • 3-22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана, плана-графика закупок;
  • 23-26 разряды - номер закупки, включенной в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает значения от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется начать осуществлять закупку;
  • 27-29 разряды - номер закупки, включенной в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает значения от 001 до 999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок;
  • 30-33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
    30-31 разряды - класс, 32 разряд - подкласс, 33 разряд - группа;
  • 34-36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В соответствии с частью 5 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, код вида расходов состоит из трех разрядов: 18, 19, 20 - и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов. Код вида расходов закупки необходимо уточнить в бухгалтерии заказчика.

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе осуществления закупки (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).Следует отметить, что:на этапе формирования и утверждения плана закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указываются значения «0» (п. 6 Порядка формирования ИКЗ);

  • на этапе формирования и утверждения плана-графика закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок (п. 7 Порядка формирования ИКЗ).

Внимание: после того как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике, ИКЗ должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством России об архивном деле.Ситуация: как правильно сформировать идентификационный код закупки в плане закупок, плане-графике, если планируется укрупненная (многолотовая) закупкаВ случае планирования укрупненной (многолотовой) закупки заказчику в плане закупок в разрядах 27-29 ИКЗ необходимо указать «000», а уже в плане-графике в отношении каждого лота закупки ИКЗ будет конкретизирован в порядке возрастания.В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка формирования ИКЗ на этапе формирования и утверждения плана закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указываются значения «0», а на этапе формирования и утверждения плана-графика закупок в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

Пример: В отношении укрупненной (многолотовой) закупки, которая значится в плане закупок под номером 1, необходимо указать в 23-26 разрядах ИКЗ «0000», а в 27-29 разрядах ИКЗ - «000».В плане-графике такую закупку, предусматривающую, например, три лота, следует отобразить следующим образом:в 23-26 разрядах ИКЗ - «0001», в 27-29 разрядах ИКЗ - «001» (где 27-29 разряды ИКЗ - это значения для первого лота);в 23-26 разрядах ИКЗ - «0001», в 27-29 разрядах ИКЗ - «002» (где 27-29 разряды ИКЗ - это значения для второго лота);в 23-26 разрядах ИКЗ - «0001», в 27-29 разрядах ИКЗ - «003» (где 27-29 разряды ИКЗ - это значения для третьего лота).Ситуация: как сформировать идентификационный код закупки при подготовке плана закупок на 2017 год и плановый периодДо 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов (ч. 12 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

При формировании плана закупок в 2016 году на 2017 год и плановый период:разделы 30-33 ИКЗ (код объекта закупки) формируются на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров (работ, услуг) (т. е. ОКПД2: 30-31 разряды - класс, 32 разряд - подкласс, 33 разряд - группа);разделы 34-36 ИКЗ формируются на основе кода видов расходов соответствующего КБК.Таким образом, для того, чтобы сформировать код объекта закупки при формировании ИКЗ в 2016 году (в ходе планирования в 2016 году на 2017 год и плановый период), заказчик должен найти необходимый ему товар, работу, услугу в классификаторе ОКПД2 и определить код группы, к которой относится этот товар, работа. Установленные заказчиком четыре разряда кода группы, к которой относится закупаемый товар, работа, услуга, и будут кодом объекта закупки.Пример:Если заказчик планирует закупить принтеры, то код объекта закупки будет выглядеть следующим образом: 26.20.Ситуация: как заполняются 23-26 разряды ИКЗ на 2017, 2018, 2019 годы? Каждый год начинается заново - с 01 или нумерация переходит из года в год. Нумерация для закупок следующего года присваивается заново. Значения номера закупки указываются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения (п. 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422).

Ситуация: чем отличается идентификационный код закупки от кода ОКПД2Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) представляет собой код, содержащий более обширную информацию о закупке. ИКЗ включает в себя в том числе код ОКПД2.Частью 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлены требования к формированию ИКЗ.

Так, указанный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также предусмотрено, что ИКЗ может включать в себя иную информацию в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Минэкономразвития России и Минфина России.Следует отметить, что согласно части 13 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года ИКЗ формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

Ассистент заказчика - онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок , плане-графике, извещении об осуществлении закупки , документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ . Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее – КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством России, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной закупке (а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту) соответствует один ИКЗ.

Исключение составляют:

  • закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки осуществляются путем проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Каким нормативным документом регламентирован порядок формирования идентификационного кода закупки

Правила формирования ИКЗ, его состав и структура утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее – Порядок формирования ИКЗ).

Что входит в состав идентификационного кода закупки

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором (п. 5 Порядка формирования ИКЗ):

  • 1–2 разряды – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком;
  • 3–22 разряды – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана, плана-графика закупок;
  • 23–26 разряды – номер закупки, включенной в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает значения от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется начать осуществлять закупку;
  • 27–29 разряды – номер закупки, включенной в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает значения от 001 до 999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок;
  • 30–33 разряды – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
  • 30–31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа;
  • 34–36 разряды – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В соответствии с частью 5 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, код вида расходов состоит из трех разрядов: 18, 19, 20 – и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов. Код вида расходов закупки необходимо уточнить в бухгалтерии заказчика.

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе осуществления закупки (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).

Следует отметить, что:

  • на этапе формирования и утверждения плана закупок в 27–29 разрядах ИКЗ указываются значения «0» (п. 6 Порядка формирования ИКЗ);
  • на этапе формирования и утверждения плана-графика закупок в 27–29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок (п. 7 Порядка формирования ИКЗ).

Ситуация: как сформировать идентификационный код закупки при подготовке плана закупок на 2017 год и плановый период

До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов (ч. 12 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

При формировании плана закупок в 2016 году на 2017 год и плановый период:

  • разделы 30–33 ИКЗ (код объекта закупки) формируются на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров (работ, услуг) (т. е. ОКПД2 : 30–31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа);
  • разделы 34–36 ИКЗ формируются на основе кода видов расходов соответствующего КБК.

Таким образом, для того, чтобы сформировать код объекта закупки при формировании ИКЗ в 2016 году (в ходе планирования в 2016 году на 2017 год и плановый период), заказчик должен найти необходимый ему товар, работу, услугу в классификаторе ОКПД2 и определить код группы, к которой относится этот товар, работа. Установленные заказчиком четыре разряда кода группы, к которой относится закупаемый товар, работа, услуга, и будут кодом объекта закупки.

Если заказчик планирует закупить принтеры, то код объекта закупки будет выглядеть следующим образом: 26.20.

Ситуация: как заполняются 23–26 разряды ИКЗ на 2017, 2018, 2019 годы? Каждый год начинается заново – с 01 или нумерация переходит из года в год

Нумерация для закупок следующего года присваивается заново. Значения номера закупки указываются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения (п. 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422).

Ситуация: чем отличается идентификационный код закупки от кода ОКПД2

Частью 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлены требования к формированию ИКЗ.

Так, указанный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также предусмотрено, что ИКЗ может включать в себя иную информацию в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Минэкономразвития России и Минфина России.

Следует отметить, что согласно части 13 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года ИКЗ формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

Таким образом, ИКЗ представляет собой код, содержащий более обширную информацию об объекте закупки и включающий в себя в том числе код ОКПД2.

Порядок формирования ИКЗ установлен приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

В 30-33 разрядах ИКЗ указывается информация о коде объекта закупки на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30–31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа.

Вместе с тем, в случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании ИКЗ в 30-33 разрядах такого ИКЗ указываются значения "0".

Журнал - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

Учреждение работает по 44-ФЗ. При формировании плана закупок на 2018 год добавили новую позицию по электроэнергии с ОКПД2: 35.11.10.119. В результате технической ошибки, вышеуказанный ОКПД2 не был добавлен в индивидуальный код закупки. Таким образом, наша новая позиция по электроэнергии была размещена с «нулевым» ОКПД2. В плане-графике закупок данная позиция была размещена с правильным ОКПД2: 35.11.10.119 в спецификации. Правомерно ли заключать договор по данной позиции? Или все-таки необходимо вносить изменения в план закупок и план-график закупок?

Ответ

Нет, заключать договор неправомерно.

Отмените закупку и создайте в плане закупок и плане-графике новую позицию. Это связано с тем, что ИКЗ неизменен вплоть до момента, когда заканчивается период хранения информации и документов о закупке (п. 8 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422, раздел 4.1.9 Руководства пользователя «Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок» версия 7.0.25).

Обоснование

Как сформировать идентификационный код закупки

Что такое идентификационный код закупки

Идентификационный код закупки, или ИКЗ - это цифровой код, который заказчик прописывает в плане закупок, плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ - связать между собой перечисленные документы. Каждой закупке или лоту заказчик присваивает отдельный ИКЗ. Если ошибетесь в коде, внести правки не получится - придется отменять закупку и тратить время, чтобы разместить новую процедуру. Расскажу подробно, как заказчикам сформировать ИКЗ без ошибок.

Ситуация: как изменить КВР в ИКЗ

Если указали неверный КВР, отмените закупку и создайте в плане закупок и плане-графике новую позицию. Это связано с тем, что ИКЗ неизменен вплоть до момента, когда заканчивается период хранения информации и документов о закупке (п. 8 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422, раздел 4.1.9 Руководства пользователя «Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок» версия 7.0.25).

Ситуация: как быть, если заказчик заключил контракт, а затем обнаружил, что неверно указал код КВР в ИКЗ на этапе планирования

Контракт расторгните, а закупку проведите повторно. Основание: ИКЗ не меняют вплоть до момента, когда закончится период хранения информации и документов о закупке. Об этом сказано в пункте 8 Порядка формирования ИКЗ, который утвержден Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2015 года № 422.

Информация о той или иной позиции, включенной в каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), вправе использоваться заказчиками с даты ее включения в перечень. По истечении 30 календарных дней с момента ее внесения в реестр организация-заказчик обязана использовать код позиции в своей закупочной документации: в планах закупок, планах-графиках и приложениях-обоснованиях к ним, извещениях, контрактах, реестрах контрактов и отчетах об исполнении контрактов. Как в плане закупок отразить КТРУ, расскажем далее.

Формируя план, заказчик должен выбрать вкладку «Общие сведения позиции». Далее в поле ОКПД2 появится возможность совершить действие «Выбрать сведения из каталога» (если искомая позиция доступна к выбору). Необходимый файл, который содержит сведения о ТРУ, выгрузится в плане. В строке «Сведения о закупке» появится требуемая информация.

В соответствии с выгруженным в строку плана разделом КТРУ «Наименование вида» заполняются графы «Наименование объекта или объектов» и «Описание объекта».

Таким же образом заполняется каждое последующее поле.

Как отразить КТРУ в плане-графике

При создании плана-графика заказчик также переходит на вкладку «Общие сведения позиции» и выбирает нужный код в поле ОКПД2. Нажав на гиперссылку «Выбрать данные из каталога», в строку плана-графика прикрепится искомый файл.

Каждый раздел в плане-графике должен заполняться на основании и в строгом соответствии со значениями, размещенными ранее в аналогичной позиции плана госзакупок.

Теперь заказчику необходимо заполнить вкладку «Описание объекта». Если в выбранном значении ОКПД2 есть дополнительные описательные свойства, то при формировании описания объекта ОЗ отобразится поле «Товар принадлежит к группе товаров», и исполнителю будет предложено выбрать необходимую группу ТРУ.

Если значение данного поля совпадает с данными, указанными в соответствующем разделе ПЗ, то на экране появится гиперссылка «Выбрать сведения об изделии».

Таким образом, ячейка «Описание ОЗ» в аналогичной вкладке заполнится необходимым значением из поля «Описание вида», которое сформировано на основании КТРУ. Каждое последующее поле вкладки «Описание ОЗ» заполняется точно таким же образом.

В окне-сообщении о выбранном товаре (работе, услуге) в строке «Наименование товаров, работ, услуг» информация вносится на основании данных поля «Наименование вида», прикрепляющихся из соответствующего раздела каталога ТРУ. Описательная ячейка «Функциональные, технические, качественные эксплуатационные характеристики» заполняется показателями раздела КТРУ «Описание вида».