Львиная доля. Глава Estel - РБК: Мы боремся с женщинами, которые красятся дома — На чем в основном зарабатывает салон

(1948 )
Хабаровский край , СССР Партия: ВФП

Биография

Суд

По данным, полученным от бывших зэков, Лев Павлович Охотин умер на лесоповале в Хабаровском крае в 1948 году , отбыв там 2 года из 15 .

Пересмотр дела

Напишите отзыв о статье "Охотин, Лев Павлович"

Примечания

Охотин в искусстве

  • Чернов Т. Н. В те дни на Востоке. // Журнал «Байкал» , № 3-6, 1981.

Литература

  • Окороков А. В. Фашизм и русская эмиграция (1920-1945 гг.). - М .: Руссаки, 2002. - 593 с. - ISBN 5-93347063-5 .
  • Родзаевский К. В. Завещание русского фашиста . - М .: ФЭРИ-В, 2001. - 512 с. - ISBN 5-94138-010-0 .
  • Стефан Д. Русские фашисты: Трагедия и фарс в эмиграции, 1925-1945 = The Russian Fascists: Tragedy and Farce in Exile, 1925-1945. - М .: Слово, 1992. - 441 с. - ISBN 5-85050-314-5 .
  • John J. Stephan. The Russian Fascists: Tragedy and Farce in Exile, 1925-1945. - New York: Harper & Row, 1978. - 450 p. - ISBN 0-06-014099-2 .

Отрывок, характеризующий Охотин, Лев Павлович

– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову. – Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?
Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.
Анатоль и Долохов тоже любили Балагу за его мастерство езды и за то, что он любил то же, что и они. С другими Балага рядился, брал по двадцати пяти рублей за двухчасовое катанье и с другими только изредка ездил сам, а больше посылал своих молодцов. Но с своими господами, как он называл их, он всегда ехал сам и никогда ничего не требовал за свою работу. Только узнав через камердинеров время, когда были деньги, он раз в несколько месяцев приходил поутру, трезвый и, низко кланяясь, просил выручить его. Его всегда сажали господа.
– Уж вы меня вызвольте, батюшка Федор Иваныч или ваше сиятельство, – говорил он. – Обезлошадничал вовсе, на ярманку ехать уж ссудите, что можете.
И Анатоль и Долохов, когда бывали в деньгах, давали ему по тысяче и по две рублей.
Балага был русый, с красным лицом и в особенности красной, толстой шеей, приземистый, курносый мужик, лет двадцати семи, с блестящими маленькими глазами и маленькой бородкой. Он был одет в тонком синем кафтане на шелковой подкладке, надетом на полушубке.

С чего всё начиналось…

Основатель и бессменный генеральный директор компании ESTEL Лев Охотин - высококвалифицированный химик, выпускник кафедры химической технологии органических красителей и фототропных соединений Санкт-Петербургского государственного технологического института. Сфера его научных интересов - основы тонкого органического синтеза, то есть именно то, на основании чего производятся красители. До открытия собственного предприятия Лев Охотин работал в группе менеджеров у одного крупного предпринимателя, вкладывавшего деньги в различные проекты и их развитие. Одним из таких проектов оказалась парфюмерно-косметическая фабрика, которая через год благодаря стараниям Льва Охотина и его коллег вышла из кризиса. Именно тогда Лев Охотин задумался о возможности создания собственной компании по разработке и производству косметической продукции. Вопрос о том, что производить, не стоял, ведь, как ученый, будущий руководитель компании ESTEL лучше всего разбирался в красителях.

Идея была проста: разработать и выпустить на рынок отечественный продукт высокого качества и по отечественным, разумеется, ценам. К ее реализации были привлечены друзья: Лидия Павловна Ковжина (преподаватель кафедры химической технологии органических красителей и фототропных соединений Санкт-Петербургского государственного технологического института), Андрей Шильцов (будущий главный инженер ESTEL), Вадим Борисович Пантелеймонов (будущий технический директор) и Ольга Чистякова (руководитель лаборатории, химик-фармацевт по образованию). На дворе был 2000 год, инвестиций со стороны не предполагалось. Первоначальный стартовый капитал собрали из личных сбережений. Через год была разработана и начала продаваться серия красок для волос для домашнего использования, состоящая из 15 оттенков, под названием «Эстель» (в русскоязычном варианте написания).

Марку быстро заметили не только покупатели, но и профессионалы индустрии красоты. В мае 2003 года Дмитрий Ершов (президент фестиваля «Невские Берега»), познакомившись со Львом Охотиным, попытался заразить его идеей создания отечественного бренда профессиональной косметики. Лев Охотин тогда отмахнулся, но чуть позже Дмитрий Ершов познакомил его с Николаем Ивановичем Харьковским (мастер международного класса по парикмахерскому искусству, победитель чемпионатов СССР, Европы и мира, тренер сборной команды СССР по парикмахерскому искусству), ставшим для ESTEL проводником в мир парикмахерского искусства.

В результате лаборатория ESTEL начала исследования и разработку новых для себя профессиональных продуктов и к 2005 году смогла подготовить первую профессиональную линию красителей ESSEX от ESTEL Professional, состоявшую из 67 оттенков, набора оксигентов, технических шампуней и бальзамов. К концу следующего года палитра ESSEX расширилась почти вдвое. Новинка имела успех у специалистов и их клиентов, и в ESTEL было принято решение разработать и предложить салонам максимально широкий выбор отечественных продуктов для парикмахеров. Чем компания и занялась, разработав и выпустив в рекордно короткие сроки огромный ассортимент прекрасной отечественной профессиональной косметики для волос, а впоследствии и тела.

Хронология выпуска профессиональных продуктов ESTEL Professional:
2006 г.

  • Эмульсия COLOR OFF - первое отечественное высокоэффективное средство для удаления стойких (окислительных) красок с волос.
  • Линия красок ESSEX была дополнена цвет-гелем ESSEX LUMEN CONTRAST для контрастного мелирования и тонирования.
  • Гамма средств для перманентной завивки волос WAVEX.
  • Серия по уходу за волосами CUREX, в том числе средства для ухода за волосами в зимнее время VERSUS WINTER с антистатическим эффектом.
  • Линия для укладки волос AIREX.
2007 г.
  • Новая линия профессиональных красителей DE LUXE премиум-класса с уникальным хромоэнергетическим комплексом, включающим хитозан, экстракт каштана и комплекс витаминов.
2007-2008 гг.
  • Новое средство для биоперманентной завивки NIAGARA.
  • Профессиональная серия для мужчин CUREX GENTLEMAN.
  • Специальная солнечная линия SUNFLOWER для защиты волос от ультрафиолетовых лучей.
2008 г.
  • Профессиональная краска для бровей и ресниц ENIGMA.

2009 г.

  • Детская косметическая линия MY ANGEL.
  • Серия по уходу за волосами и телом FITNESS.
  • Краска для седых волос DE LUXE SILVER.
2010 г.
  • Полуперманентная краска SENSE DE LUXE и линия по уходу премиум-класса OTIUM, в которую вошли 8 направлений: от серии по уходу за окрашенными волосами до специальных терапевтических серий по восстановлению структуры волос.

2011 г.

  • Средства для загара в солярии ESTEL SUN Flower (6 видов крема, представляющих собой четырехуровневую систему по защите и уходу за кожей тела при воздействии искусственных UV-лучей).
  • Линия ESTEL Element, представляющая расходные материалы для парикмахерских работ: одноразовые полотенца, фольга, воротнички…
  • Линия OTIUM пополнилась новой серией OTIUM Aqua.
  • Выпуск серии OTIUM HOMME.

Происходило то, во что сначала мало кто верил: продукция российского предприятия достаточно быстро не только завоевала солидный сегмент профессионального парикмахерского российского рынка, но и значительно потеснила мировых производителей.

Производство и дистрибуция

История производства ESTEL начиналась всего лишь на 1000 кв. м, снятых в аренду. Здесь был и склад сырья, и склад готовой продукции, и офис, и лаборатория, и само производство. Через непродолжительное время компании понадобилось что-то более надежное и масштабное. Так, в 2003 году было приобретено здание, в котором сейчас размещается ESTEL (раньше в этих помещениях находился НИИ кварцевого стекла). В 2004 году именно здесь было запущено производство, здесь же стали реальностью мечты по значительному увеличению производства с 1 млн. до 2 млн. штук продукции в месяц. Признаться, тогда для молодой амбициозной марки это казалось просто фантастическими объемами. Хотя вскоре эти планы были перевыполнены, и сейчас ESTEL производит до 6 млн. штук продукции в месяц. И это практически предел производственных возможностей. Варочный цех вообще работает в бесперебойном режиме, 24 часа в сутки. Именно поэтому компания ESTEL недавно решила приобрести офисно-производственно-складской комплекс в Колпино. В настоящее время сделка по приобретению ОПС-комплекса завершена, и в Колпино уже разместился склад готовой продукции компании, а на остальных площадях ускоренными темпами ведутся проектные работы, поскольку запуск первых линий планируется на конец 2012 года. Тем самым ОПС-комплекс ESTEL небезосновательно претендует занять позиции одного из крупнейших производств профессиональных красок для волос в Европе.

Сегодня дилерская сеть марки насчитывает более 150 организаций в России, Прибалтике, Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Армении и других странах ближнего зарубежья. Уже несколько лет работает официальное представительство ESTEL-Украина, в 2011 году открылось представительство ESTEL-Europe в Германии. Начались первые продажи в Польше. В планах компании - выйти и на другие рынки Центральной и Западной Европы.

Научные разработки и технология создания продукции

Собственная лаборатория компании с первого дня работает в тесном контакте с ведущими специалистами Санкт-Петербургского государственного технологического института, благодаря чему используются самые последние научные разработки. Непосредственно коллектив лаборатории - 15 человек, трое из которых защитили кандидатские диссертации. Помимо разработки препаратов, специалисты лаборатории совместно с инженерами отдела технического контроля принимают участие в контроле качества поступающего на производство сырья и готовой продукции.

В МИРЕ, ГДЕ, КАЖЕТСЯ, ВСЁ ПРИДУМАНО, ОЧЕНЬ СЛОЖНО СКАЗАТЬ ИЛИ СОЗДАТЬ НЕЧТО НОВОЕ. СЛОЖНО — НО, ЕСЛИ СМОТРЕТЬ НА ЗАДАЧУ ПРАВИЛЬНО, — ИНТЕРЕСНО И ПОСИЛЬНО. СЕГОДНЯ КОМПАНИЯ ESTEL И ЕЁ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЛЕВ ОХОТИН УВЕРЕННО ГОВОРЯТ СЛОВО «ИННОВАЦИЯ», СПОКОЙНО СООБЩАЮТ О «РАСШИРЕНИИ ГРАНИЦ ВОСПРИЯТИЯ КЛИЕНТА» И НИЧУТЬ НЕ ЖАЛЕЮТ ОБО ВСЕХ ПРОБАХ И ОШИБКАХ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ НА ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ К ЦЕЛИ. ЦЕЛЬ ОПРАВДАЛА СРЕДСТВА, И УЖЕ СКОРО В САЛОНАХ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ПРОДУКТ — HAUTE COUTURE ESTEL. О КРАСКЕ-ТРАНСФОРМЕРЕ И УХОДЕ, О ЦВЕТОВЫХ КОКТЕЙЛЯХ И ЭКСКЛЮЗИВНОМ АРОМАТЕ, О ВРАГАХ И ЛЮБВИ, О ХИМИИ И ЛИРИКЕ — ТАКИМ ТВОРЧЕСКИ-НАСЫЩЕННЫМ ПОЛУЧИЛСЯ НАШ РАЗГОВОР СО ЛЬВОМ ОХОТИНЫМ.

Есть мнение, что продукты luxury- сегмента — это маркетинг и не более того…

У нас в Российской Федерации есть некоторая путаница в понимании того, что такое luxury-продукт касаемо профессиональных красок для волос. На сегодняшний момент все используют понятие «соотношение цена — качество». Но на мой взгляд, это совершенно некорректное понятие. Ведь когда мы говорим о цене, мы говорим об абсолютной величине — это конкретная цифра. И мы делим её на качество. А качество есть относительная величина. И меня всегда очень расстраивает, когда люди апеллируют этим понятием. Слово «качество» можно применить не только к тем или иным продуктам. Его можно применить к качеству тех или иных услуг. И тут есть о чём задуматься как производителям косметики, так и мастерам.

Возможно, я открою вам секрет, сказав, что в Западной Европе в сегменте профессиональных красок для волос диапазон ценового позиционирования достаточно узок. Например, в Германии, Франции и других европейских странах все профессиональные краски стоят примерно одинаково. Если речь идёт о профессионале, Мастере с большой буквы, то цена на продукт, который он покупает, волнует его не в первую очередь. Прежде всего его интересует, насколько он удовлетворит своего клиента, насколько он изменить своего клиента, с каким настроением клиент выйдет от него и с какой вероятностью он вернётся. Я почти уверен, что лет через десять ценовое позиционирование в области красок для волос очень сильно нивелируется.

Откуда такая уверенность?

Это мой прогноз! Прогнозы — дело неблагодарное. Прогноз всегда говорит о будущем, а будущее невозможно доказать. К тем, кто говорит о будущем, общество в большинстве своём относится весьма скептически. А когда это будущее вдруг происходит, оно уже перестаёт быть будущим. И это даже не настоящее, это уже прошлое. Но всё‑таки мы живём в нашей стране, где исторически сложились свои представления о том, что такое качество и в чём оно выражается.

Какими идеями вы руководствовались при создании HAUTE COUTURE ESTEL? Что это за проект? Каково ваше отношение к сегменту luxury и что для вас означает понятие luxury?

В столице ФРГ примерно 50 топовых салонов работают с ESTEL, например, один из самых известных luxury -салонов Берлина «MonsieurMilan». Кстати, в своё время знакомство с этим салоном произвело на меня серьёзное впечатление. Именно в нём я увидел высококлассный сервис. Что касается понятия luxury, «премиум» — это всё относительные величины. По-моему, это просто иллюзии, которые находятся в сознании парикмахера, а также некоторых производителей и потребителей.

К сожалению, в нашей стране понятие luxury выглядит примерно так: luxury = цена. И чем дороже, тем лучше. Это просто катастрофа. Если мы говорим о парикмахерском Ремесле, то лично для меня luxury — это отнюдь не продукт, это сочетание: продукт + услуга + сервис. Понятно, что услуга — это, например, окрашивание. А сервис — это общение, которое салон даёт клиенту. И здесь важно всё: как мы встречаем клиента, как мы с ним разговариваем, о чём мы с ним разговариваем, как мы его провожаем, с каким настроением от нас уходит клиент. Вот, что такое HAUTE COUTURE ESTEL. HAUTE COUTURE ESTEL — это не продукт. Если хотите, это не просто продукт, это сочетание продукта, услуги и сервиса. Ведь мы не тюбики продаём. Это неинтересно и бесперспективно. Сами по себе тюбики, что бы на них ни было написано, никак не помогают мастеру создать трафик. Они не могут привязать клиента к мастеру. Это невозможно. Потому что любовь клиента к мастеру строится несколько по‑другому. И основная задача ESTEL HAUTE COUTURE — это показать мастеру новые возможности в области услуги окрашивания и сервиса для любимого клиента. Так как мы плотно связаны с fashion-индустрией, мы каждый год будем выпускать отдельные коллекции окрашивания HAUTE COUTURE ESTEL. А каждые полгода будет выходить модная коллекция стрижек и причёсок HAUTE COUTURE ESTEL. Это откроет новые возможности для общения мастера со своим клиентом и даст мастеру больше уверенности в своём профессионализме. Да, мы имеем высококачественный продукт, но без золотых рук мастера и его любви к клиенту это абсолютная пустота. Я не понимаю, как можно измерить любовь деньгами. Любовь — во взаимности. Когда что‑то делается за деньги — это не любовь, это называется по‑другому. ESTEL — за любовь. Взаимоотношение мастера и клиента вполне можно сравнить с отношениями между мужчиной и женщиной. В обоих случаях любовь делится на 4 этапа. Первый — это взгляд, второй — это дыхание, третий — прикосновение, а четвёртый — проникновение. HAUTE COUTURE ESTEL — это проникновение. Это проникновение и в голову, и в сердце, и через руки, и через улыбку, и через глаза.

У нас в России существует определённый круговорот салонов: салоны открываются, работают недолгое время и закрываются из‑за нерентабельности.

Конечно, это совершенно нормальная ситуация. На сегодняшний день количество салонов, которые открываются, ощутимо превышает количество салонов, которые закрываются. И если сейчас в России 55 тысяч салонов, то мой личный прогноз на 2020 год — 75 тысяч.

То есть вы думаете, что салонные парикмахерские услуги будут пользоваться большей популярностью?

Я ОЧЕНЬ на это надеюсь. И мы прикладываем огромные усилия, чтобы так оно и было. На сегодняшний день 95 % женщин посещают салон ради стрижки. Потому что подруга вряд ли сможет постричь её дома. А если говорить об услуге окрашивания, то примерно 85 % женщин делают это в домашних условиях. И основная проблема здесь не в цене. Понятно, что можно купить краску в гипермаркете, пригласить подружку и окраситься дома. И это, конечно, будет дешевле. Каковы же шансы мастера, чтобы клиент пришёл за этой услугой именно в салон?

Он должен стать для клиента… подружкой?

Скорее — психологом, другом…. Он должен дать клиенту нечто большее, чем просто услуги за определённую цену. Цена — это иллюзорность. Нам только кажется, что это конкретная величина. И нам кажется, что отношения — это иллюзорность. Чёрта с два! Женщина придёт в салон за окрашиванием только тогда, когда она сможет получить там не продукт по какой‑то цене, а качественную услугу с высококлассным сервисом.

Мне кажется, что хорошие эмоции в данном случае тоже играют роль…

Конечно! А зачем ей, клиентке, эмоции? Зачем она приходит в салон? Парикмахер — это очень интересная и многогранная профессия. Это и актёр, и врач, и психолог, и архитектор, и модельер, и стилист… К кому именно она приходит? Полагаю, что ко всем сразу. Для чего? С какой целью?

Чтобы изменить себя.

Именно. Но тут сразу же возникает вопрос: а зачем ей меняться? Я отвечу: чтобы быть любимой. Профессия парикмахера очень счастливая во всех смыслах. Если парикмахер выполняет свою услугу качественно и предоставляет при этом высококлассный сервис — он тем самым не просто красит волосы. Он даёт обещание счастья. Он помогает достичь счастья.

А что насчёт профессионализма?

Это условие необходимое, но его совершенно недостаточно для успеха. Техника окрашивания, техника стрижки — это необходимость. Но чтобы стать истинным Мастером, надо к своей великолепной технике добавить столь же великолепный сервис. И тогда все буквы в слове «МАСТЕР» будут заглавными. В своё время я опрашивал женщин разного возраста на предмет того, зачем они красят волосы. Самый чёткий конкретный ответ я получал от женщин в возрасте за 70: чтобы понравиться мужчине. Можно ли получить такой же ответ от молодой женщины? Все они говорят примерно следующее: чтобы нравиться подружкам, чтобы нравиться самой себе… Но правда — в другом.

То есть Фрейд был прав?

В жизни всё можно спроецировать на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Когда в жизни парикмахера появляется новый продукт, новый бренд, он испытывает те же самые страхи, что и любой человек на ранней стадии отношений: насколько его отношения с новым брендом будут долговременными, понравится ли ему этот бренд, понравится ли он с этим брендом своему клиенту. Всё в нашем мире на этом построено. И спорить с этим бесполезно! Например, Милан, о котором я уже упоминал, держит один из самых успешных салонов Берлина. Когда я впервые его увидел, я задал себе вопрос: а в чём секрет такого успеха? В том, что он хорошо красит волосы? Вряд ли. В том, что он хорошо стрижёт или делает укладки? Тоже маловероятно. Повторюсь, что мастерство — это обязательное условие для успеха, но… его недостаточно. Должно быть нечто большее. Так вот: Милан невероятно успешен, потому что он искренне влюблён в себя, искренне влюблён в своих клиентов, он обожает свою профессию и всё, что с ним происходит! Ему нравится всё, не важно, дождь ли на улице или солнце. И люди это видят и чувствуют. Вот в этом и есть секрет. Ведь всё, что делается с любовью, притягивает к себе. Теоретически далее следует успех… Все говорят: успех, успех, успех. Но надо помнить: никогда нельзя успех делать целью. Успех — всего-навсего следствие.

Давайте поговорим о позиционировании HAUTE COUTURE ESTEL.

Наше позиционирование не является ценовым. Давайте начнём с краски. Когда клиент приходит в салон, он же покупает не краску, а услугу окрашивания. Как вы думаете, если клиент доволен результатом, будет ли он спрашивать, какой краской его красили? В нашей стране, если женщинам, выходящим из салона, вы зададите вопрос «Какой краской вас красили?», я вас уверяю, что процентов 50 дадут вам подробный развёрнутый ответ. О чём это говорит? О доверии к мастеру? О доверии к его выбору?.. Или, может быть, мастер в свою очередь просто прикрывает свою некомпетентность торговой маркой?

И как же решить эту проблему?

Через обучение мастеров. Но есть такой тонкий момент: важно, что мастер получил на обучении и что из этого он передал своему клиенту. Итак, HAUTE COUTURE ESTEL — это luxury, но luxury не только по цене. Прежде всего, это luxury по совокупности понятий «продукт — услуга — сервис». Только при этом сочетании у парикмахера есть шанс выиграть войну у домашнего окрашивания.

Так что же придумали химики?

С химической точки зрения HAUTE COUTURE ESTEL — абсолютная инновация. Конечно, возможно, мы чего‑то не знаем, но я говорю о более-менее известных брендах. HAUTE COUTURE ESTEL — это первая в мире краска, которая создана на основе так называемых катионоактивных веществ. Эти вещества являются основными компонентами в производстве масок для волос. И что‑то мне подсказывает, что держать на голове маску для волос, которая ещё и красит, куда приятнее, чем обычную краску.

Почему же другие производители не взяли на вооружение такую технологию?

Дело в том, что с химической точки зрения это практически нереально! Мне доподлинно известно, что мы не первые, кто делал подобные попытки, но все они не увенчались успехом. В своей лаборатории я почти год продвигал эту идею. А потом мы ещё более трёх лет работали над проектом. И я со всей уверенностью могу сказать, что результата мы достигли благодаря титаническому труду лаборатории. Во время разработок были окрашены тысячи моделей! При этом не буду скрывать, что первые два года у нас ничего не получалось. Но мы не оставляли надежд воплотить нашу идею.

Я говорю о перманентной, то есть стойкой краске. А что касается прямых красителей, то они, действительно, создаются на катионной основе. Но это краски, которые полностью смываются с волос примерно дней за 10.

А стоят ли эти разработки таких усилий?

Безусловно, да. И что касается цены, то в данном случае она определяется не маркетингом, не стоимостью бренда. В производстве такая краска сама по себе очень дорогая. И вероятно, это могло быть сдерживающей силой для разработок другими производителями. Любой здравомыслящий производитель хочет дать в руки мастеру простой в применении продукт. При этом в руках мастера этот продукт должен стать волшебной палочкой, с помощью которой он сможет очаровать своего клиента. Чтобы клиент получил счастье и любовь. Это с одной стороны. А с другой… понимаете, для профессионального парикмахерского рынка самый большой конкурент — не соседний салон и не другая марка. Это домашнее окрашивание. Поэтому HAUTE COUTURE ESTEL будет представлен эксклюзивно в салонах красоты. Бренд ни при каких обстоятельствах не появится на прилавках магазинов. Этот продукт будет доступен только парикмахеру. И у нас есть инструменты, чтобы это проконтролировать.

А что насчёт простоты применения? Относительно HAUTE COUTURE ESTEL?

Хороший мастер достигнет необходимого цвета любым красителем. И рынок развивается в обе стороны: мастера постоянно учатся и производители предлагают всё больше и больше качественных продуктов. Но это всё равно не самое главное. Борьба за клиента идёт по двум фронтам. Во-первых, для мастеров важно, чтобы желаемый цвет достигался как можно проще. Во-вторых: добиться идеального состояния волос. Мы не сомневаемся в профессионализме наших мастеров в достижении того или иного цвета. HAUTE COUTURE ESTEL даёт мастеру не просто инструмент для воплощения своих идей и пожеланий клиента, но также инструмент для получения принципиально другого состояния волос.

То есть в краске уже заложена формула ухода?

Безусловно! Та самая катионоактивная основа и обеспечивает интенсивный уход, как если бы вы нанесли на волосы маску.

Сколько будет оттенков в ESTEL HAUTE COUTURE?

В палитру мы также вложили особый смысл. Понятно, что нам хочется дать мастеру безграничные возможности при работе с цветом и сделать палитру максимально большой. Предлагая сервис клиенту, мы хотим обеспечить по‑настоящему индивидуальный подход к каждому клиенту. Поэтому мы предлагаем индивидуальный подход и к цвету. Таким образом, мы даём дополнительный инструмент в краске HAUTE COUTURE ESTEL. В первой палитре HAUTE COUTURE ESTEL мастер увидит примерно 120 оттенков, из которых 100 — это так называемые базовые тона. А остальные — это коктейли. Это цвета, которые создаются при смешивании базовых оттенков в определённых комбинациях. Тем самым мы даём мастеру чёткий рецепт, как создать тот или иной цвет. Мы помогаем мастеру максимально удовлетворить потребности клиента. Но это ещё не всё. HAUTE COUTURE ESTEL даёт мастеру возможность создать свой авторский коктейль. И этот шанс есть абсолютно у каждого парикмахера.

Как это возможно?

ESTEL объявляет конкурс «Колорист года». По условиям конкурса любой мастер из любой страны сможет прислать рецепт своего коктейля в Академию ESTEL. Все колористические коктейли будут тщательно проверены и протестированы шеф-колористами академии. И самые удачные предложения будут добавляться в палитру HAUTE COUTURE ESTEL. Мы расскажем всему миру, что именно этот мастер создал именно этот оттенок. Так палитра будет неограниченно расширяться, предлагая ещё больше возможностей для мастеров.

Но ведь не секрет, что по большому счёту любая краска может быть коктейльной…

Да, с одной стороны мы не открываем Америки. И у нас нет задачи просто расширить палитру. Но! Я прекрасно понимаю, что у мастера всегда есть определённый страх при работе с коктейльными оттенками. А вдруг цвет уйдёт в другой оттенок? И коктейли HAUTE COUTURE ESTEL — это страховка ESTEL для мастера. Ведь на нём, а значит, и на нас лежит огромная ответственность перед клиентом. С другой стороны нам очень хочется показать мастеру, как это просто: смешивать оттенки, получая новые оригинальные тона! Нам хочется, чтобы парикмахеры осознали: они не просто хорошие мастера, а настоящие художники с большой буквы. И для этого надо сделать всего-навсего один шаг. Ведь все наши страхи перед неизведанным лежат не на улице, не на другой планете. Все они — в нашем сознании. HAUTE COUTURE ESTEL — это пригласительный билет в мир высокого парикмахерского искусства!

А нумерация будет такой же?

Да. Там будут принципиально новые оттенки, но нумерация остаётся прежней.

Будет ли в HAUTE COUTURE ESTEL специальная серия по окрашиванию седых волос?

Нет. Однако уникальная формула краски HAUTE COUTURE ESTEL обеспечивает прекрасное закрашивание седины, что подтверждено многочисленными тестированиями.

А что интересного HAUTE COUTURE ESTEL предложит в уходе?

Здесь мы тоже постарались приятно удивить нашего клиента. Все привыкли видеть шампунь для окрашенных волос, шампунь для повреждённых волос и т. д. А ведь женщине кроме цвета нужен объём, блеск, восстановление и много чего ещё. Поэтому коллекция по уходу за волосами основана на сочетании цвета с дополнительными опциями. HAUTE COUTURE ESTEL можно по праву назвать самой широкой и полноценной коллекцией по уходу за окрашенными волосами. Каждая из шести серий обеспечивает двойное действие: «Цвет + объём», «Цвет + блеск» и т. д. Понимаете, раз краска принципиально новая, то и уход должен быть принципиально новым. Задача перед нами стояла очень сложная. С одной стороны, мир стремительно развивается, но в то же самое время над нами висит эта мысль: «всё уже придумано». И даже наш уход, который был создан ранее, кажется, охватывает всё, что только можно придумать. Но мы сконцентрировались на цвете, и нашей задачей было предоставить полноценную коллекцию продуктов, каждый из которых работает по принципу «два в одном». Все компоненты ухода в HAUTE COUTURE ESTEL они органично дополняют действие тех компонентов, которое мы получаем при окрашивании. И весь уход должен максимально предотвратить вымывание цвета. В принципе, это самая большая проблема в продуктах по уходу за волосами. В HAUTE COUTURE ESTEL нам удалось вывести такие формулы, при которых потери цвета минимальны. Это несколько бессульфатных шампуней. У них есть и дополнительный плюс: такие шампуни оказывают мягкое воздействие на кожу головы, не вызывают аллергической реакции. И при этом решают поставленную задачу.

По этому поводу лаборатория изучила огромное количество материалов. И, как оказалось, по своей структуре волосы женщины зрелого возраста и зрелые, то есть длинные волосы молодой женщины очень схожи. И те, и другие — очень хрупкие, истончённые и требуют особого более тщательного ухода. Весь уход Time-Code направлен на то, чтобы укрепить луковицу, дать больше питательных веществ волосам. Для клиентки элегантного возраста важно, чтобы волос изначально был максимально крепким, а у обладательниц длинных волос волосяные фолликулы несут невероятную нагрузку, поэтому и принципы ухода за такими волосами очень похожи.

А будут ли представлены какие‑то процедуры в коллекции HAUTE COUTURE ESTEL?

Не всё сразу! (Улыбается). Все продукты, особенно это касается несмываемого ухода, будут многофункциональны. То есть они могут использоваться мастером в различных комбинациях, предлагая клиенту индивидуальный салонный уход.

Но ведь есть ещё аромат, парфюм HAUTE COUTURE ESTEL…

Парфюм HAUTE COUTURE ESTEL — это особый запах HAUTE COUTURE ESTEL. Это лимитированная партия. Мы эксклюзивно выпускаем только 2013 флаконов женского аромата и 2013 — мужского. Эти запахи мы больше никогда не повторим. Только здесь и сейчас. В 2014 году будут выпущены другие вариации запаха HAUTE COUTURE ESTEL. Это ещё одна наша возможность рассказать вам, что такое HAUTE COUTURE ESTEL. Это больше чем высококлассный продукт. Мы расширяем границы восприятия нашего клиента.

В условиях резкого скачка стоимости импортных препаратов и расходных материалов многие руководители салонов красоты ищут пути для удешевления себестоимости услуг при сохранении их высокого качества.

Казалось бы, вот он - шанс для отечественных производителей вытеснить с рынка зарубежных конкурентов! Однако российские предприятия, изготавливающие профессиональные косметические продукты, можно пересчитать по пальцам. Те же из них, кто на самом деле способен составить серьезную конкуренцию западным компаниям, - случай почти уникальный.

Тем интереснее нам сегодня приоткрыть завесу тайны и раскрыть «секреты» производства и коммерческого успеха российского бренда ESTEL, который уже несколько лет является одним из лидеров на рынке профессиональных продуктов для парикмахерского дела: объем производимой этой компанией продукции самый большой в Восточной Европе!

Кадры решают всё

И не просто кадры, а НАУЧНЫЕ КАДРЫ. В ситуации с ESTEL - российские химики. Это основа и сердце компании. Руководит коллективом из 30 ученых химик-фармацевт Ольга Чистякова. Все они, как на подбор, выпускники лучших российских профильных вузов. Пятеро - кандидаты химических наук. Многие сотрудники лаборатории заняты в ней с самых первых лет основания марки.

Тем не менее такое масштабное и динамично развивающееся производство постоянно нуждается в пополнении своего кадрового состава молодыми талантливыми учеными. Именно это обстоятельство - одна из причин, по которой в лаборатории ESTEL регулярно проходят практику студенты отечественных химических вузов. Лучших выпускников, хорошо показавших себя во время практики, приглашают на работу в компанию. Также лаборатория марки участвует в институтских грантах: работающие на ESTEL ученые предлагают студентам свои темы для дипломных работ. Такая форма сотрудничества не только стимулирует доскональное изучение тех или иных химических процессов, но и позволяет делать новые научные открытия. Несколько раз именно в ходе подобных исследований создавались оригинальные инновационные продукты ESTEL.

Научное партнерство

С первых дней существования марки ее ведущий научный партнер - Санкт-Петербургский государственный технологический институт, альма-матер не только многих сотрудников лаборатории бренда, но и владельца компании Льва Охотина, профессионального химика, выпускника кафедры химической технологии органических красителей и фототропных соединений. Именно это партнерство дает ESTEL возможность использовать в формулах своих продуктов самые последние разработки фундаментальной науки.

Качество сырья с большой буквы

ESTEL сотрудничает с крупными европейскими компаниями - производителями косметического сырья, у которых производственные мощности размещены по всему миру и которые гарантируют высокое качество своих продуктов. Это те же заводы, которые производят компоненты для продукции всех транснациональных компаний, выпускающих косметику. При выборе компании-поставщика обращается внимание на известность фирмы, проверяется ее положение на рынке, обращается внимание на наличие новинок от компании: если они есть, значит, в бизнес вкладываются деньги.

Предпочтение отдается фирмам с историей, преемственностью, потому что они очень трепетно и щепетильно относятся к своему делу. Например, одной из компаний, поставляющей ESTEL парфюмерные отдушки, более 100 лет, это семейный бизнес со сложившимися традициями. Сотрудничество с такими фирмами особенно ценно при производстве эксклюзивных серий продукции ESTEL.

В индустрии красоты действуют очень жесткие требования к косметическому сырью в целом. Существует огромное количество разных комитетов, комиссий, проверяющих качество материалов. Когда компания предлагает пакет документов, скажем на витаминный комплекс, в виде досье на 60 страниц, это вызывает уважение и доверие. Но… это не отменяет ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ в ESTEL всего приходящего сырья и материалов.

Интересный факт: посещать производство ESTEL очень любят представители сырьевых компаний не только за дружелюбный прием, но еще и за то, что во время общения с сотрудниками лаборатории и производственных процессов они открывают новые темы для своего развития. Есть примеры, когда после таких встреч и заинтересованности в конкретном компоненте на европейский рынок выходили продукты, которые продавались раньше только в Америке или Японии или вообще лежали в портфолио данной компании.

Тщательное тестирование продукции будущим покупателем ДО стадии массового производства

Разработка новых продуктов идет в тесном взаимодействии и при непосредственном участии практикующих мастеров-парикмахеров.

На стадии разработки, когда научный коллектив, пересмотрев различные комбинации веществ, доволен своим результатом, начинается этап тестирования продукта в лаборатории, где и происходит его адаптация. На волонтерах отрабатывают колористическую оценку, ощущения на мокрых, сухих волосах, удобство нанесения, качество смывания, аромат и другие составляющие. И важно то, что в этот момент разработчик может оперативно вмешаться, чтобы улучшить те или иные параметры.

При получении положительных результатов продукт передается на массовое тестирование в Академию парикмахерского искусства ESTEL, где собирается так называемое «досье на продукт», то есть отзывы клиентов. И только после этого продукт запускается в производство.

Сроки разработки и тестирования продукции могут быть самыми разными. К примеру, в 1999 году на разработку и тестирование самой первой линии красителя ESTEL у химиков ушел год, за который было подготовлено 2000 рецептур для 15 оттенков. На разработку 101 оттенка красителя-шедевра HAUTE COUTURE ESTEL у компании ушло три года (до этапа массового производства были окрашены тысячи (!) моделей).

Адаптация продукции для российского потребителя и для российских условий использования, или НЕТ готовым зарубежным формулам!

Все рецептуры ESTEL - это уникальные разработки собственной научной лаборатории. К предложениям производителей сырья о приобретении «готовых формул» (а они нередки) в компании относятся критически. Это связано с тем, что последние зачастую абсолютно не адаптированы под российский рынок, под наш регион, не приспособлены, например, к воде.

Доскональное соблюдение технологических производственных процессов и ОТК (отдел технического контроля)

Для успеха бренда очень важно, чтобы все процессы, от разработки рецептуры, ее внедрения в производство, фасовки готового продукта до его хранения на складе и отгрузки потребителю, гарантировали высокое качество препаратов. Поэтому в компании для каждого этапа исследовательско-производственного и даже реализационного процесса разработаны процедуры, в которых пошагово прописано, кто и что должен в определенный момент делать, что контролировать. В данных процессах задействованы все подразделения и специалисты разных категорий (от кандидата химических наук до упаковщика). Всё происходит по четкой схеме, все процессы выверены и подчинены международному стандарту качества ISO.

Особое внимание уделяется строгому соблюдению процентного ввода компонентов при производстве препаратов. Таким образом в ESTEL гарантируют получение клиентом эффекта от заявленных на упаковке и в описании товара свойств.

Следит за производством отдел технического контроля (ОТК). Причем не только на этапе поставки сырья и собственно производства. В ESTEL гарантируют качество своей продукции на том основании, что подвергают ее тотальному контролю на протяжении трех лет с момента выпуска, то есть всего срока годности! Сначала через три месяца после выпуска, а затем каждый год все выпущенные партии проходят проверку на физико-химические показатели, на колористическую оценку. Кстати, через два года в компании начнет работать своя микробиологическая лаборатория, а пока данные испытания проводятся на договорной основе другими аккредитованными лабораториями Москвы и Санкт-Петербурга. В ESTEL справедливо считают очень важными исследования на клинические и токсикологические нормативы, ведь в последнее время возросло количество людей, склонных к аллергическим заболеваниям.

Постоянное расширение и модернизация производственных мощностей и оборудования

Производство ESTEL с 2010 года - это уже не один, а два завода в Санкт-Петербурге: на Пискарёвском проспекте и новые производственные мощности в Колпино площадью 30 тысяч кв. м (где расположены не только цеха, но и склад готовой продукции). Оба завода прекрасно оснащены и используют качественное отечественное (например, реакторы) и импортное (фасовочное) оборудование.

Большая часть производства автоматизирована, и лишь в некоторых случаях требуется помощь персонала. Например, варочные аппараты предполагают автоматизированную подачу сырья и последующую подачу готового продукта, однако за ними нужен контроль технологов. Также помощь требуется при подготовке сырья. Фасовка предполагает автоматизацию, однако на завершающих этапах (например, фасовка тюбиков краски в коробки) используется ручная работа.

Именно расширение производственных площадей и мощностей и максимальная их автоматизация позволили ESTEL увеличить производство до 10 000 000 единиц продукции в месяц и занять позиции одного из крупнейших производств профессиональных красок для волос в Европе.

Estel является одним из тех брендов, который полностью соответствуют понятию «цена-качество». Именно поэтому продукты от марки Estel приобрели огромную популярность за очень короткое время, при чем как среди профессионалов, так и среди обычных людей. И это не удивительно, так как вся продукция выпускаемая брендом проходит множество исследований и в ее создании используются лишь высококачественные и, что немало важно, доступные материалы. Так с чего же началась история Estel?

С чего все началось

Лев Охотин — основатель Estel

История Estel началась не так уж и давно, а именно в 2001 году. У ее истоков стоял российский химик - Лев Охотин, который и сейчас является ее не сменным руководителем и генеральным директором. До того как запустить собственный бизнес, Лев сотрудничал с одним предпринимателем, который вкладывал немалые суммы в различные проекты.

Однажды, с помощью Льва Охотина он помог выйти из затруднительного положения одной парфюмерно-косметической фабрике. Именно в этот момент Лев понял, что способен на большее и принял решение запустить собственную продукцию.

История Estel начиналась в небольшом помещении, взятом в аренду, но спустя максимально короткие сроки, нужно было найти что-то побольше. И уже к 2004 году производство было значительно расширенно.

Основная идея

Главным критерием, которым руководствовался наш герой, было создать высококачественный продукт по умеренным ценам, который могли бы позволить себе не только профессионалы, а и обычные люди. И чтобы данный продукт можно было бы использовать в домашних условиях. С этого момента и началась история Estel.

Первая продукция

В 2001 году была создана серия красок, состоящая из 15 оттенков, и разработана для домашнего использования. Продукция сразу же бросилась в глаза не только обычным людям, но и профессионалам и имела ошеломительный успех.

Уже к концу 2005 года разнообразие цветов краски для волос достигало более 67 (а сейчас вообще 114), эту линию назвали «Essex», также к краскам добавились шампуни и бальзамы для волос. Поскольку данная линия имела непревзойденных успех, производство было расширенно и было начато сотрудничество с салонами.

В последующем была создана очередная линия красок De Luxe, которая уже насчитывала более 130 тонов и в данный момент является самой сильной стороной Estel.

Estel сейчас

В нынешнее время, марка Эстель имеет множество организаций в России и странах СНГ. В 2011 году было открыто официальное представительство в Германии. В планах компании выйти на более высокий уровень и ворваться на рынки Центральной и Западной Европы, и доказать, что марка Эстель достойна занимать ведущие места в сфере красоты, но при этом оставаться доступной для каждого.