GoPro Hero3 Black Edition — чрезвычайно прочная и компактная экшн камера. Обзор экшн-камер GoPro Hero: что в них интересного? Экшен камера gopro hero 3 black edition

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.


Совсем недавно стартовали российские продажи нового флагмана линейки экшн-камер от американской компании GoPro – модели HD Hero 3 Black Edition. Чем же новинка отличается от Hero 3 Silver? Читайте результаты моего спец-теста!
В прошлом спец-тесте Hero 2 vs Hero 3 Silver я детально описал преимущества Hero 3 Silver перед Hero 2. В их числе - новый компактный корпус, интегрированный модуль wi-fi, а также улучшенная оптическая система, дополненная плоским портом внешнего корпуса для меньших искажений при подводной съемке. Hero 3 Black Edition также имеет все эти преимущества, однако настоящие различия скрыты внутри компактного корпуса. Теперь обо всем этом более подробно.

Двое из ларца, одинаковы с лица

Когда я впервые взял в руки эти камеры, я не сразу смог найти визуальные отличия между ними. Все тот же одинаковый водостойкий и противоударный корпус, все тот же “кирпичик” самой камеры с одиаковыми линзами одинаковых объективов.


На самом деле внешней разницы почти нет –физическое отличие только в расположении микрофона на боковой панели.
Однако проще всего визуально идентифицировать черную "трешку" по черной цифре 3 в названии на передней панели корпуса - у Silver она, соответственно, серебристая. Но все это мелочи, ведь главные отличия внутри и они гораздо значительнее.

Новый уровень видео: 4К по цене 1К

Итак, ключевое отличие GoPro Hero 3 Black edition от Silver Edition - это возможность записи видео в форматах 2.7К и 4К. Подробный список режимов работы приведен в этой таблице:

Итак, Hero 3 Black может записывать видео в разрешении вплоть до 4K Cin - 4096x2160@12fps, выдавая честные 30 кадров в секунду в 2.7K (2704x1524) или 60 fps в FullHD 1920x1080 (и 120 fps в 720p). Стоит отметить, что разрешение 2.7К соответствует физическому размеру сенсора GoPro Hero 3 Black, а режим 4К является отчасти маркетинговой уловкой – но это ни в коей мере не умаляет достоинств новой камеры.

Для достижения столь высоких показателей в камере Hero 3 Black используется новая, более мощная и функциональная платформа A7 производства компании Ambarella, вместо теперь уже младшей Ambarella A5, применяемой в Hero 2 и Hero 3 Silver.
Компания Ambarella - лидер мирового рынка компактных систем обработки HD-видеоизображения «на лету», и новая платформа не разочаровывает - заявленные производителем характеристики намного выше, чем у предыдущей модели, даже несмотря на использование такого же процессора Samsung 528MHz ARM 11. Благодаря использованию новой платформы, битрейт “черной” трешки значительно выше, чем у Silver, и составляет 45 Мб/с c активированным режимом Protune. У версии Silver этот показатель составляет 15Мб/c по умолчанию и 35 Мб/c в Protune.

Такие характеристики делают Hero 3 Black абсолютно незаменимой камерой для съемок в большом разрешении, с учетом последующей обработки и интерполяции в Full HD - ведь даже профессиональные цифровые фотоаппараты на съемку в 2.7К или тем паче в 4К не способны, и выдают максимум 1920х1080 - при гораздо большей цене. Стоит ли говорить о том, что любые другие 2.7К и 4К-камеры стоят в разы дороже?

Но нужно ли такое разрешение, если вы не собираетесь выпускать свой фильм или ролик в сверхвысоком разрешении? Еще как! Ведь cъемка видео в таких форматах применима не только для сверхшироких экранов с повышенным разрешением - выбрав такой режим съемки, вы, например, можете стабилизировать картинку в редакторе, обрезать лишнее - и получить на выходе качественную картинку в формате FullHD 1080 с большим запасом.

Фото: больше кадров, лучше картинка

С точки зрения фотографии, 12-и мегапиксельная фотокамера GoPro Hero 3 Black Edition также предоставляет больше возможностей, чем Silver или Hero 2.


На мой взгляд, самая интересная из них – возможность делать фотоснимки во время записи видео, причем можно делать фото вручную, либо задать интервальный режим, и тогда камера будет одновременно с записью видео делать фотографии с интервалом 5, 10, 30 или 60 секунд. Также любителям не упустить ни единого важного момента придется по душе новый режим серийной съемки, позволяющий делать в автоматическом режиме аж 30 кадров в секунду – а Silver, как мы помним, выдает в таком режиме лишь 10 кадров в секунду.
Качество изображения
Для тестирования новой камеры я отправился в Крылатское, на тренировочную ледовую площадку команды Motorace X-Team / KTM . Более того, тест-пилотом любезно согласилась выступить легендарная Анастасия Нифонтова - самая известная российская мотогонщица, выступающая в самых разных дисциплинах - от кольца до кросса. Вторую часть тестирования я провел в городе, прикрепив камеры к автомобилю при помощи штатных креплений-присосок.


Итак, давайте посмотрим тестовые видео-ролики.
Тестирование на мото-трассе:

Камера GoPro Hero 3 Black на шлеме, пасмурная погода, видео 1


Камера GoPro Hero 3 Silver на шлеме, пасмурная погода, видео 1


Тестирование в условиях улицы:

Камера GoPro Hero 3 Black на автомобиле, пасмурная погода, видео 1


Камера GoPro Hero 3 Silver на автомобиле, пасмурная погода, видео 1


Камера GoPro Hero 3 Black на автомобиле, пасмурная погода, видео 2


Камера GoPro Hero 3 Silver на автомобиле, пасмурная погода, видео 2



Что же получилось в итоге? Картинка, которую выдает Hero 3 Black, выглядит гораздо интереснее, чем у Hero 2 или Hero 3 Silver. Благодаря продвинутым технологиям обработки изображения "на лету" (а именно, временной фильтрации с компенсацией движения, или 3D MCTF), картинка камеры Black Edition получается более стабильной и менее шумной, чем у "младших" моделей.


К тому же, Hero 3 Black практически отсутствует роллинг шаттер - эффект "желеобразных" искажений, знакомый всем видео-операторам.
Основанная на новом алгоритме шумоподавления, система фильтрации шумов является настоящей гордостью инженеров GoPro и Ambarella. Благодаря этой технологии, шума на фото и видео практически нет даже на высоких ISO (максимальное значение ISO для этой платформы составляет 6400 единиц).


Вот так выглядит результат работы "шумодава" на фотографии с рук в условиях недостаточной освещенности. Кроп 100%


Для улучшения картинки, “мозги” камеры определяют контраст каждого пикселя в зависимости от освещенности. В результате, при съемке в пасмурную погоду изображение выглядит, на первый взгляд, немного недоэкспонированным, но на Hero 2 или Hero 3 Silver в таких условиях часто небо выбивает в «белое» - драгоценная информация теряется, а с ней и качество картинки, и возможность ее качественной постобработки.


Также можно говорить о том, что в условиях низкой освещенности Hero 3 Black выдает гораздо более качественную картинку, чем Hero 2 или Hero 3 Silver, что является значительным шагом вперед для GoPro (предыдущие камеры снимали при слабом свете гораздо хуже) и большим преимуществом для клиентов.


Вот несколько примеров фотоснимков, сделанных на GoPro Hero 3 Black:
1


2


3


4


5


6


7

Также стоит отметить, что активация «профессионального» режима Protune, о котором я много писал в прошлом обзоре, позволит получить еще более качественную картинку для дальнейшей обработки. Но подробнее про режим Protune мы поговорим в следующий раз.

Пульт ДУ Wi - Fi

В комплекте с камерой Hero 3 Black Edition поставляется пульт дистанционного управления, работающий по технологии Wi-Fi и обеспечивающий управление 50-ю камерами GoPro на дистанции до 180 метров. С точки зрения удобства и функциональности при съемке в экстремальных условиях, он намного превосходит смартфоны с GoPro app. Почему? Тому есть несколько причин.

Во-первых, это время реакции – в отличие от приложения, диалог с которым происходит с некоторой задержкой, на пульт камера отзывается мгновенно, позволяя вам делать кадры именно тогда, когда это необходимо.
Во-вторых, интерфейс пульта такой же, как и у самой камерой – две управляющие клавиши и экран, на котором дублируется привычное “карусельное” меню камеры. Благодаря этому, вы без проблем можете выбрать нужный режим, не тратя время на изучение нового интерфейса.
В-третьих, пульт влагозащищен и может выдерживать погружение в воду на глубину до трех метров, что также значительно расширяет диапазон его применения. Пульт можно повесить на брелок, закрепить на руль байка – в общем, это хорошая и качественная вещь, позволяющая вам получить максимум от вашей камеры GoPro.
Пульт укомплектован аккумуляторной батареей, подзаряжаемой от USB, для чего в комплекте есть специальный шнурок. Обратите внимание, что со стороны пульта шнурок фиксируется в специальном разъеме собственной конструкции при помощи замка, который освобождается защелкой на тыльной стороне пульта.

Есть ли недостатки?

Несмотря на заявленное более низкое энергопотребление новой платформы, при одинаковой емкости аккумуляторной батареи Hero 3 Black работает в режиме съемки при положительной температуре около полутора часов, в то время как у Silver-версии этот показатель лучше – около двух часов. Активация режима Wi-Fi и использование камеры совместно с пультом ДУ на время работы практически не влияет (-5 минут), а вот использование вместо пульта смартфона или планшета с GoPro app сокращает срок работы примерно на 15 минут (не говоря уже о таких аксессуарах, как LCD экран). Впрочем, сокращенное время работы - это не такая большая плата за удобство и функционал. Но иметь с собой запасные аккумуляторы на серьезной съемке надо обязательно.

It s a must !
Резюмируя все вышесказанное – на сегодняшний день Hero 3 Black предоставляет больше возможностей по фото- и видеосъемке в экстремальных условиях, чем любая другая экшн-камера. Для профессионального использования, подразумевающего монтаж и обработку отснятого материала, у Hero 3 Black вообще нет конкурентов за похожие деньги – по разрешению съемки и защищенности камера опережает все прочие камеры, включая профессиональные DSLR-ки. Эти характеристики уже по достоинству оценили не только спортсмены-экстремалы, но и профессиональные операторы кино и телевидения, массово закупающие “блэки” – например, на моем мастер-классе на выставке “Мото-Парк” особенностями работы этих камер очень интересовались парни с 1 канала российского ТВ.
Что дальше?

Очевидно, что продолжение истории GoPro не за горами - ведь компания Ambarella уже представила новую платформу A9 - построенную на двухядерном процессоре с тактовой частотой 1гГц, выдающую 30 fps в 4К, 120 fps в 1080p, и 60fps в режиме HDR 1080p. Так что возможно, что совсем скоро мы станем свидетелями рождения еще одной новой звезды. А пока ей остается GoPro Hero 3 Black Edition.


Автор выражает благодарность также мотосалону

GoPro Hero3 Black Edition


И так пару недель назад приобрёл себе GoPro Hero3 Black Edition, не буду описывать комплектность камеры и качество картинки этого всего полно на ютубе.
При работе камера хорошенько нагревается до 55-58 градусов и палец долго не продержишь.Болевой температурный порог в среднем 50-55 градусов в зависимости от человека и его чувствительности кожи может разница, то что для пальца не выносимо для чипа нормальная рабочая температура.
Производитель ответил на вопрос о нагревание что в камере установлен мощный процессор и такое тепло выделение в рамках допустимого, и что это нормальная рабочая температура камеры.
Основание у обьектива металическое, и нагревается сильно именно это место, а метал не плохой теплопроводник, так вот в защитном корпусе основание к которому прилекает обьектив тоже металическое и он проходит через весь бокс наружу.Не спроста же там производитель использовал метал, значит он играет роль теплоотвода от камеры наружу за бокс где эта самая металичская деталь обдувается воздухом, ветром и остывает.





По поводу реального времени работы камеры в разных режимах

Black edition с выключенными светодиодами и вайфаем

1440р 48к\с 82мин
1080р 60к\с 71мин
720р 120к\с 80мин
720р 60к\с 86мин
480p 240к\c 80мин

Камера с подключённым к ней Lcd touch BacPac проработала 57мин в разрешение 1080р 60к\с, что совсем не плохо
камера с BataryBacPac в режиме 720p 120к\с продержалась 190мин.

Вот ещё очень интересная статья от Abe Kislevitz который занимается видеосъемками, монтажем и обработкой видео в GoPro.

Ну вот ты и стал счастливым обладателем новенькой GoPro HERO3 Black Edition! К счастью, GoPro добавили около 137 различных видеорежимов(sic!), так что каждый раз приступая к съемке ты можешь невольно начать сомневаться, в правильности выбора видеорежима. Но я помогу тебе разобраться с этими таинственными режимами, единственное, тебе нужно быть чуть-чуть технически подкованным.

Для начала давай разберемся в таких понятиях как видеоразрешение(resolution), частота кадров(fps), и качество видео. В основе качества цифровой видеозаписи лежит большое количество различных величин, так например, 1080P у GoPro ОЧЕНЬ сильно отличается от того же 1080p у камеры Alexa - и виновником является далеко не только сенсор изображения. Очень многое зависит от алгоритма встроенных в видеокамеры процессоров, благодаря которым считывается информация с сенсора изображения и записывается на SD карту. Существуют различные хитрости, которые включаются разработчиком в основной алгоритм работы процессора для получения всего этого большого разнообразия видеорежимов.

Итак, как же происходит видеосъемка. Сенсор подобно пленке, запечатляет изображение, а камера считывает с него необходимую область - «окошко» и чем больше область считывания(чем больше окошко), тем больше нагрузка на процессор. Считать сенсор полностью значит, получить максимально полную картинку, идущую через широкоформатную линзу GoPro(т.е. окошко считывания равно ширине и высоте сенсора). Сенсор в камере HERO 3 Black Edition имеет разрешение 12 мегапикселей и соотношение сторон 4:3. Так при съемке видео в режиме 4к, процессор считывает информацию по всей ширине сенсора, но не по всей высоте т.к. на выходе видео будет иметь стандартное соотношение 16:9. Так как необходимо получить видео в разрешении 4к, процессору не требуется его пережимать и он сохраняет информацию не меняя размер картинки(т.е на входе и выходе имеем 4к). Область считывания информации с сенсора в данном случае такая же как и при съемке, например, в режиме 1080p WIDE, однако, в последнем случае процессору приходится переводить изображение в более низкое разрешение на финальном этапе. Размер видео на выходе так же влияет на степень загрузки процессора, поэтому при съемке 4к мы имеем лишь 15 кадров в секунду, а при 1080p (повторюсь, несмотря на то, что с сенсора изначально считывается такая же большая область как и при 4к) до 60 кадров в секунду.

Касательно цифровой видеосъемки, стоит упомянуть еще один важный термин: цифровое видео может быть родным(т.е. оптимальным по взаимодействию работы сенсора и процессора) для камеры и нет. В камере Hero 3 Black Edition процессор считывает с сенсора максимально возможную область(для соотношении 16:9), а затем уменьшает картинку до 1080p, и делает это 60 раз в секунду(что является оптимальным для этого вида процессора). 1080--60fps и 2.7к являются одними из самых лучших режимов съемки - процессор и сенсор идеально взаимодействуют друг с другом, что позволяет получить максимальное качество изображения для этой камеры. Существуют также режимы, когда информация с сенсора получается процессором по другим алгоритмам, что приводит к шероховатостям(неровные грани у объектов, например ощутимо заметно если на видео имеются электропровода вдалеке). Попробуйте режим 1440--30fps, а затем 1440--48fps и сравните полученное видео. То как процессор считывает информацию для 48 и 30 кадров, слегка отличается(большая загрузка процессора при разрешении 1440 и еще и 48 кадрах в секунду сказываются не самым лучшим образом на качестве). Такую же проблему можно наблюдать и у Canon 7D, при сравнении режимов 1080p против 720--60fps. Так изображение полученное при 720 будет шероховатым(напомню надо присматриваться чтобы увидеть эти «шероховатости») т.к. процессор сильно нагружается(высокое разрешение означает большое количество пикселей, а частота кадров определяет скорость считывания информации с сенсора в секунду).


Теперь давайте поговорим о том, как связаны область считывания с сенсора и угол обзора или FOV(который может быть Medium, Narrow и Wide). При 1080p Medium информация получается только из небольшого окошка в середине сенсора, что означает, что мы не видим полной картинки, полученной сенсором через широкоформатную линзу - мы видим только небольшую часть из середины сенсора. Но первоначально в этом режиме, процессор все равно считывает бОльшее изображение с сенсора, а затем по-прежнему уменьшает его до 1080p. При 1080p Narrow считывается еще меньшая область с самой середины сенсора, так что искажений становится еще меньше. В этот раз размер области которую процессор считывает с сенсора, практически равен изображению на выходе т.е. процессор не уменьшает изображения, которое составляет 1920 х 1080(напомню, полный размер сенсора составляет 4000 в ширину и 3000 в высоту). Само же изображение, полученное в режиме Narrow, выглядит более размытым, так как содержит шумы. Такое качество на выходе обусловлено тем, что изначально захватывается небольшое количество пикселей с сенсора - всего 1920 х 1080, а в режиме 1080p wide захватывается намного большая область изначально, а затем процессор уменьшает изображение(до тех же 1920 х 1080), попутно убирая шумы(т.е. и сами процессы чистки изображения присутствуют+изначально больше пикселей было). Режим Narrow это как будто невероятно зуммированная версия обычного изображения(представьте что мы берем только 30% из середины фотографии полученной GoPro т.е. полная фотография тогда будет 1080p Wide). Но не стоит сравнивать режим Narrow с цифровым зумом так как считываемое с сенсора изображение не преобразуется процессором, а на входе и выходе имеет одинаковый размер!



Подробное описание видеорежимов GoPro Hero 3

WVGA--240fps--WIDE-- Ну что ж WVGA есть WVAGA. Если присматриваться, то изображение достаточно шероховатое так как маленькое разрешение, но для youtube сойдет. Если вам не важно качество видео, то 240fps сделают невероятный slowmotion.

720--60fps--WIDE -- Выглядит здорово, но почему бы вам не попробовать 1080--60fps?

720--120fps--WIDE-- Мне просто не нравится этот режим. Шершавые края(если присматриваться) не идут не в какое сравнение с качеством режима 1080--60fps все это из-за того как процессор считывает информацию с сенсора и обрабатывает ее. Но выглядит здорово если ваша конечная цель это залить видео на youtube(т.к. видео обладает сумасшедшим fps).

720--120fps--NARROW-- Супер! 120 fps! Нет никаких искажений! Абсолютно чистое видео(процессор не уменьшает полученное с сенсора изображение)! Если и есть какой режим, который кричит «Я не GoPro» - это он и есть. Видео невероятно чистое, словно отснято на 50мм. Слоумошн великолепен! Но сравнив с 1080 и 2.7к, вы заметите насколько в этом режиме более «мягкое» изображение.
960--48fps--WIDE-- Не проверялось (т.к. достаточно своеобразный формат).

960--100fps--WIDE --Качество такое же как и при 720-120fps. Можно избавиться от неровных краев, если динамически растянуть до 1080. В остальном неплохой режим.

1080--30fps--WIDE-- Один из самых лучших режимов, очень высокая четкость изображения(схоже с 2.7к 30fps).
Я проводил тест снимаю одну и ту же сцену в 1080--30 и 2.7К 30. Когда 2.7к было уменьшено до 1080, количество деталей и резкость были практически идентичны 1080--30. Так что мне очень нравится этот режим, однако нужно спросить себя, почему не снимать в режиме 2.7к и иметь видео в более высоком разрешении(на будущее). Так или иначе 1080--30 обладает одним из самых чистых изображений у камеры.

1080--60fps--WIDE-- Теряется четкость по сравнению с 1080-30fps, но это едва заметно(изображение выглядит более «мягко»). Присутствует роллин-шаттер эффект (совсем чуть-чуть!). Отлично подходит для съемки быстро движущихся объектов.
Сравнивая 1080--30 и 1080--60, вы заметите, что при 60FPS изображение чуть мягче чем при 30. Но вы не заметите этого, если зальете изображение на youtube, но то как камера получает это видео немного отличается. В конце концов я выбираю именно этот режим для съемки экшн сцен. Ролиншаттер эффект заметно уменьшается при съемке 60fps, благодаря тому что время выдержки уменьшается.

1080--60fps--MEDIUM-- Очень четкое изображение, меньше искажений, видео не выглядит как стандартное видео с GoPro, великолепный слоумоушн. Отлично подходит для съемки с помощью механических монтировок, когда камера движется очень плавно. Но осторожней со съемкой от первого лица т.к. в режимах Medium и Narrow очень заметна тряска камеры.

1080--60fps--NARROW-- Этот режим невероятен! По-прежнему невероятно чистое изображение, однако, может быть заметно больше пикселей и шумов. Так как изображение, полученное с сенсора не уменьшается процессором, то при слабом свете качество видео будет не очень. Однако детали будут мягче. Режим Narrow выглядит как съёмка DSLR видео, что в условиях GoPro очень интересно. Забавно, но в финальное видео GoPro мы не включили несколько моментов, снятых в этом режиме так как многие просто не поверили бы что ролик снят 100% на GoPro.

1440--30fps--WIDE-- Я обожаю этот режим. Во-первых из-за высокой резкости и очень чистого видео. Если снимать от первого лица, то дествительно кажется что ты видишь мир глазами другого человека. При обработке могут возникнуть трудности, так как соотношение в этом режиме 4:3, но если вы знаете как динамически подогнать изображение под 16:9 это здорово. Так что если вы снимаете видео, что затем просто пережить эти моменты, этот режим просто бомба!

1440--48fps--WIDE-- Высокая частота кадров это здорово, но если смотреть видео в полном разрешении, то заметны шероховатости по краям. Это из-за алгоритма получения высокой скорости кадров процессором. Однако мало кто смотрит при полном разрешении и всматривается в края. На youtube выглядит конечно же великолепно!

2.7к--30fps--WIDE-- Изумительно! Этот режим просто сумасшедший! Невероятная четкость картинки! Изображение считывается со всего сенсора! Единственный минус в том, что присутствует роллин-шаттер эффект так как 30fps. Если вы снимаете в этом режиме, поставив камеру на что-то устойчивое на высоких скоростях или при слабом освещении, то получите довольно неплохой моушн блюр(motion blur). В общем в условиях нехватки света этот режим очень хорош.

2.7к--24fps--CIN-- Тоже что и 2.7к--30fps--WIDE, только с киношной обрезкой(сверху и снизу).

4к--15fps--WIDE-- Отлично подходит для таймлэпса(с последующей доработкой в CineForm).

4k--12fps--CIN-- Тоже что и 4к--15fps--WIDE, только ниже частота кадров и с киношной обрезкой.

Режим Protune


Для большинства любителей Protune так и остается невероятной загадкой, а вот профессионалы используют его повсеместно. Первое что бросается в глаза при использовании Protune - это приглушенная палитра цветов. Приглушенный сильный свет и подчеркнутые тени являются продуктом специальных кривых на цветовой матрице. Ненасыщенный цвет позволяет в дальнейшем с легкость сочетать видеоматериал с GoPro с видеозаписями с других камер. В видео с Protune так же присутствует уменьшенная четкость. Взгляните на видео, записанное в режиме Protune и без. С Protune изображение становится мягче, может даже показаться что что-то не так с линзой. Но четкость, которую вы видите в стандартном режиме(без Protune) на самом деле добавляется процессором при обработке. Для профессионалов, чем меньше цифровой обработки получает видео при съемке, тем лучше, так как все необходимые опции всегда можно добавить позже, на стадии постпродакшен(четкость например удобнее добавлять в конце, когда собран видеоматериал со всех камер, чтобы в финале иметь цельное видео, без прыгающей четкости, контраста и т.д.). Далее обратимся к высокому уровню битрейту - он достигает 45мбит. Уровень битрейта сообщает процессору какой объем информации необходимо передавать от сенсора на SD карту - чем выше битрейт, тем выше качество видео, но тем больше места требуется на накопителе. В низкий битрейте использует специальный алгоритмы пережатия материала(такие как объединение в группы больших блоков цветов) чтобы видеоматериал занимал меньше места. Последней особенностью Protune является умение автоматического подбора цветовой температуры.

Auto Это моя «палочка-выручалочка» когда я использую Protune. Камера проделывает огромную работу считывая яркость и свет и подстраивая необходимый режим. Это позволяет получить визуально целостный материал, что особенно важно при съемке на снегу. Ниже я кратко опишу режимы других цветовых температур Protune, но на самом деле я ими почти не пользуюсь.
3000K Этот режим нужно использовать при очень теплом свете, как например при закате или восходе солнца. При нейтральном же окружении(в комнате с белыми стенами) видео будет с синем оттенком.
5500K Этот режим следует использовать для более яркого света, днем например. При нейтральном окружении видео будет в теплых тонах.
6500K Этот режим следует использовать когда небо затянуто тучами, в нейтральной обстановке обладает еще более мягким оттенком.
Cam Raw Этот режим не корректирует баланс цветов, а просто записывает то что видит камера в той или иной ситуации. Этот режим способен дать невероятные возможности для дальнейшего редактирование(но видео, снятые при разных световых услових будут очень разношерстными, так что на стадии постпродашен вы можете столкнуть ся с огромным количеством работы!)

Но есть несколько важных замечаний по работе Protune - Protune не сделает видеосъемку лучше ночью! C Protune в темноте вы увидите чуть больше деталей чем могли бы с камерой такого размера, но платой за это будут шумы, которые будут присутствовать там, где должна быть полная темнота. Так что как только солнце зайдет за горизонт,Protune лучше выключить. Более того в режиме Protune практически нет цифрового подавления шумов, благодаря чему вы получаете и больше деталей и больше шумов. Но как я уже говорил, в условиях недостаточного освещения сенсор в этой камере работает великолепно(для камеры такого размера). Однако, если бы GoPro добавили в камеру возможность управлять уровнем шумоподавления, тогда бы можно было получать еще более качественное видео при недостатке света.

Подводя итог, для меня - Protune+AutoWB + 1080-60, 2.7K, 1440-30; 1440 48 & являются самыми ходовыми режимами. Еще я экспериментирую с 720-120 Narrow, 1080-60 Medium & и мне они тоже кажутся отличными.

Начну с главного.

Что такое экшн-камера и зачем она?

О терминах. Под словосочетанием экшн-камера (action-camera) понимают маленькую камеру с минимумом настроек и органов управления, предназначенную для съемки в разных неудобных условиях, что диктует основные требования, которым такая камера должна отвечать:

  • минимальный вес
  • простота крепления (в идеале, экшн-камеру можно укрепить на что угодно, включая собаку)
  • минимум органов управления и, вообще, минимум участия оператора
  • пыле-, ударо-, жаро-, водозащитный корпус
  • максимально возможное время автономной работы (но не в ущерб весу)

Незаменима для парашютистов и прочих летунов, лыжников, серфингистов, ныряльщиков и других экстремалов. Особенно хочу обратить внимание на ныряльщиков: в их случае экшн-камера может составить весьма дешевую и удобную альтернативу громоздкой камере в .

Производством экшн-камер занимаются многие фирмы, я же здесь расскажу о камере фирмы GoPro , т.к. именно она оказалась в моем распоряжении.

Экшн-камеры GoPro Hero 3

Камеры GoPro довольно широко продвинулись на наш рынок, и найти их сейчас можно в любом более или менее серьезном компьютерном или фотомагазине. Они приобрели большое количество поклонников и получили уменьшительно-ласкательное название «гопрошка» .

Камеры серии Hero 3 существуют в трех вариантах (расположены по убыванию крутизны):

  • Black edition
  • Silver edition
  • White edition

Различаются по возможностям и комплектации, но конструктивно совершенно одинаковы. Моя камера, та, что беленькая (White edition) – самая плохонькая, но и она обладает довольно приятными, радующими глаз, свойствами.

Кратко о технических характеристиках камеры GoPro Hero 3 White edition:

масса в голом виде, г 74
масса в гермобоксе, г 136
глубина погружения в гермобоксе, м 40
разрешения видео 1920х1080 (25, 30 fps)1280х960 (25, 30 fps)1280х720 (25, 30, 50, 60 fps)848х480 (50, 60 fps)
разрешение фото 5 мегапикселей (2592х1944)
таймлэпс (интервалы), с 0.5, 1, 2, 5, 10, 30, 60
серийная съемка, кадр/с 3
емкость аккумулятора, мА*Ч 1050
время автономной работы без WiFi от 2 ч 15 мин до 3 ч, в зависимости от режима
время автономной работы с WiFi на 15 минут меньше, чем без него
органы управления 3 кнопки
дисплей ч/б ЖК с индикацией режима и парой цифр
карта памяти microSD до 64 Гб
разъемы mini USB
micro HDMI

Камера поставляется в невероятно пафосной коробке, большую часть которой занимает пустое место. Венчает коробку прозрачный колпак из толстого пластика, под которым пред нашим взором предстает, собственно, камера в гермобоксе, укрепленная на специальной площадке.


Внутри коробки находится:

  • герметичная дверца для бокса
  • две площадки на двухстороннем скотче (для крепления на плоскую и выпуклую поверхности)
  • бумажка про гарантию
  • бумажка, где говорится, что инструкции здесь нет, а все, что интересно – смотрите на сайте
  • бумажка, где говорится, чтобы мы убедились, что у нас новейшая прошивка
  • несколько наклеек «GoPro (r) Be a Hero»

Огромная, слишком крутая коробка – это, конечно, перебор, но вот отсутствие многостраничной инструкции для даунов, и замена ее бумажкой, отправляющей нас на сайт – это правильно, хоть тут сэкономили немного дерева и избавили пользователей от лишней макулатуры, которую большинство из них даже не откроют.


На боку камеры находятся разъемы и гнездо под microSD-карточку


На камере имеется 3 кнопки:

  • вкл/выкл/переключение режима
  • съемка/фото
  • вкл/выкл WiFi

WiFi используется для соединения с WiFi-пультом или со смартфоном, на который можно поставить приложение, позволяющее дистанционно управлять камерой и видеть на экране то же, что видит она. Поскольку ни того, ни другого у меня нет, эта кнопка меня порядком раздражает, но при наличии соответствующих устройств польза ее очевидна: ведь WiFi высаживает аккумулятор на 10-15% быстрее, так что, когда он не нужен, его имеет смысл отключать.

Качество видео и фото, примеры

Качество видео меня устроило почти полностью (если речь идет о съемке при хорошем освещении). По крайней мере, оно гораздо выше, чем у бюджетного фотоаппарата. Основной режим, которым я пользуюсь – 720р на 30 кадров/с. Одна минута видео в таком разрешении весит около 70 Мб.

Это все касается, в основном, четкости и встроенного дешейкера , который, кстати, отрабатывает неплохо. А вот с цветопередачей дело обстоит несколько хуже.

Камера очень заметно «умягчает» изображение, придавая ему желтовато-пастельные тона. Причем, соотношение цветов сохраняется, и при применении автоуровней в редакторе картинка приобретает утерянную синеву и делается гораздо более похожей на оригинал. Но это при условии, что в кадре нет завалов, например, яркого солнца. Если они есть — все регулировки придется делать вручную. Вот, например, один и тот же кадр, снятый на ГоПрошку и на обычный фотоаппарат, узрите разницу:

Возможности камеры GoPro Hero 3, которые меня покорили

Подводная съемка

Как известно, каждый, кто хоть раз нырял с маской в более или менее прозрачных водах, обязательно задумывался о том, что прекрасно было бы заснять подводные красоты на фото или видео. Некоторые граждане решают эту проблему с помощью боксов для подводной съемки , которым на этом сайте посвящена .

Владельцы камер GoPro получают потрясающий бонус в виде возможности подводной съемки без каких-либо дополнительных приспособлений: ведь камера уже поставляется в комплекте с гермобоксом! И, что здесь особенно приятно, так это цена. Например, камера GoPro Hero 3 White (вместе с боксом) стоит $200, а аквабокс для фотоаппарата Canon Powershot G15 – более $300.


Добавим сюда возможность закрепить гопрошку на любой части тела, освободив руки и сосредоточившись на подводном плавании и созерцании красот, а не на том, ровно или нет мы в данный момент снимаем и на том, как неудобно грести одной рукой.

Это говорит вам человек, знакомый с проблемой не понаслышке: мне доводилось погружаться с камерой Canon SX100 в . К сожалению, иллюстрацию использования камеры GoPro Hero 3 под водой я пока привести не могу, но я исправлюсь.

Таймлэпс

По неким странным причинам возможность снимать таймлэпс при всей простоте ее реализации, имеется далеко не во всех фотокамерах. А те, в которых она реализована, обычно стоят гораздо дороже $200.


Типичный timelapse (3.2 Mb) — снято не на GoPro, но суть та же

Камеры GoPro снимают таймлэпс с настраиваемым интервалом между кадрами, который можно выбрать из следующего набора значений: 0.5, 1, 2, 5, 10, 30 и 60 секунд.

Собственно, этим все сказано. Ведь запечатлеть как быстро заходит солнце и как бешено несутся по небу облака – это, пожалуй, второе навязчивое желание всех фотографов-любителей после подводной съемки и росы на листьях.

Недостатки камеры GoPro Hero 3 White edition

Да, недостатки у этой камеры, разумеется, тоже есть. Обратить внимание могу на следующие:

1. Камера рассчитана исключительно на съемку при ярком освещении, в идеале – ясным днем на открытом воздухе. При попытке снять видео в помещении в кадре появляется невероятное количество шумов, и общее качество видео становится неудобоваримым.

2. Неправильная цветопередача, в т.ч. при ярком освещении («умягчение» картинки, о чем было сказано выше).

3. Весьма странное поведение камеры при съемке длительного таймлэпса, особенно, когда начинается изменение освещенности (например, тот же закат). От кадра к кадру экспозиция и цветовой баланс могут скакать как им вздумается. На сценах с низкой освещенностью камера может увеличивать экспозицию, как и положено, а может вдруг решить, что всё, хватит, и выставить такие параметры, при которых мы можем наблюдать на следующей тысяче кадров только черный экран. Вот хороший пример, иллюстрирующий все эти косяки:

4. Камера GoPro Hero 3 безбожно глючит . Возможно, это проблемы только моего экземпляра. Но о глюках будет ниже в подробностях.

5. Из менее очевидных и более спорных недостатков: ну, вот почему бы было не сделать на корпусе побольше крепежных ушек? Это бы утяжелило конструкцию на пару грамм, но насколько универсальнее стала бы камера в плане крепления!

Ну, а раз уж речь зашла о креплении…

Крепления камеры GoPro – делать или покупать?

Немного порадовавшись приобретению, я задумался. Два имеющихся в комплекте крепления на клейкой ленте – одно на плоскую поверхность, другое на выпуклую – меня не очень впечатлили, потому что куда их клеить, надо еще придумать, а потом постоянно жить с мыслью «а вдруг отвалится?»


В качестве бонусного третьего крепления может быть использована плоская площадка, на которой камера стояла при продаже, но в моем случае это тоже оказался не вариант, т.к. длина крепежных ушек не позволяет расположить камеру параллельно площадке.

Что ж, здесь есть простой путь – купить. Ведь к камерам GoPro продается просто сумасшедшее количество различных аксессуаров. Если посмотреть интернет на эту тему, то, буквально-таки, начинают разбегаться глаза. И, вроде, каждая штуковина в отдельности не такая уж и дорогая. Дорого получается, когда заведущие глаза хотят еще вот это крепление на руль за 20 долларов и вот это на голову за 22 и вот это на грудь за 30… В итоге сумма быстро переваливает за 100 баксов. В общем, покупать – это не наш путь. И я решил делать сам.

Самодельное крепление камеры GoPro на лоб

Первое, что пришло в голову – приспособить крепление от налобного фонарика. Сказано – сделано, благо некондиционных фонариков у меня в хозяйстве оказалось предостаточно.

Не так красиво и функционально, как промышленное. Основные два недостатка – невозможность быстрого съема камеры с площадки и периодическое самопроизвольное ослабление гаек, сопровождающееся «клеванием». Недостаток, в принципе, устранимый, но пока и так сойдет.


Важный момент. Обратите внимание на металлические пластины, забитые между крепежными ушками гермобокса. Надо подбирать их так, чтобы суммарная толщина пластин точно соответствовала зазору, иначе при затягивании гаек вы имеете все шансы испортить изделие!


Недостаток такого крепления GoPro на лоб – нежесткость. При движении по бугристой дороге камера довольно сильно прыгает относительно головы, порядком добавляя дрожания. В связи с этим, крепление необходимо усиливать дополнительными ремнями, хотя, по моему мнению, невозможно с помощью бандажа обеспечить достаточно жесткое расположение на голове. Именно поэтому камеры очень любят крепить на шлемах: правильно подобранный шлем составляет с головой практически единое целое.

Самодельное крепление камеры GoPro на грудь и другие части тела

Налобное крепление легко трансформируется в нагрудное. Достаточно подсунуть его под затянутый в нужном месте ремень.

Крепежная площадка от фонарика оказалась довольно универсальной. С помощью более коротких ремешков ее можно крепить также на такие места как лодыжка и коленка. В общем, простор для творчества имеется.

В следующем видео я привожу примеры крепления камеры на разных частях тела во время поездки на лыжах.

По непонятной причине камера у меня всегда оказывается наклоненной вправо. Причем, если сначала я думал, что я всегда езжу с наклоненной головой, то потом я вдруг обнаружил, что такой же наклон получается и при креплении на колено, лодыжку, грудь. В чем подвох – непонятно. То ли камеру малость перекашивает в сторону аккумулятора из-за несбалансированности, то ли я ее закрепил на площадке со смещением вправо.

Иногда прямо-таки хочется приделать к гопрошке пузырьковый уровень.

Резюме

Хотя фирма-производитель не заплатит мне за эти строки ни цента, скажу, что GoPro – чрезвычайно удобная штука, полностью стоящая своих денег (мне, конечно, вдвойне приятно было получить ее в подарок, но мы не об этом). Просторы для запечатления реальности с самых разных ракурсов и в самых разных условиях эта камера дает огромные.

Например, на Youtube имеется ролик, где один американский самодельщик прицепил ее к радиоуправляемому планеру, на котором осуществил спуск с высоты около 30 километров, так что, нам есть, с кого брать пример. Хотя, этот самодельщик не единственный, Youtube говорит нам, что лишь самый отъявленный лентяй еще не попытался прицепить гопрошку к самолетику/планеру/аэростату. Я вот, например, собираюсь сделать репортаж с , только вот ветра дождусь…

UPD: Проблемы с камерой GoPro Hero 3 White: камера не включается

Не смотря на общий восторг по поводу изделия, вынужден с прискорбием добавить сюда следующую неприятную ремарку. Если в будущем будут появляться проблемы с камерой, добавлю их описание сюда же.

Описание проблемы

Безо всяких видимых причин камера вдруг отказалась включаться.

Предвестником странного поведения стало мигание лампочки WiFi, которое не удавалось выключить нажатием на соответствующую кнопку. Помогло только извлечение батареи, после чего камера больше не включилась.

Как чинили?

Поскольку камера гарантийная, внутрь лезть я не пытался, а без этого все варианты действий сводятся к следующему:

  • вынуть/вставить карту памяти
  • вынуть/вставить USB
  • вынуть/вставить батарею
  • включить/выключить
  • потрясти, постучать, подуть

А также ко всем возможным комбинациям перечисленных действий.

Прибегнув ко всем этим мерам в момент обнаружения проблемы, я никакого эффекта не получил, загорился и лег спать, с мыслью, что теперь надо искать гарантийные документы и… короче, камеры я надолго лишился.

Спустя примерно час потрогал камеру — она оказалась теплой! Я в ужасе выдернул батарею, уже подозревая, что внутри короткое замыкание, все выгорело, да еще и сдох аккумулятор.

Камера заработала после того, как я подул в батарейный отсек , а затем вставил батарею. После этого она начала без проблем включаться, выключаться и снимать.

Причины неисправности и неутешительные выводы

В чем была причина — совершенно непонятно, однако инцидент наводит на крайне неприятные мысли по поводу надежности камер GoPro . А если бы такое случилось в тот момент, когда должен был сниматься самый ценный ролик в жизни?

Например, именно из-за этих проблем оказался незапечатленным на видео момент бегства от спасателей во время , что довольно-таки обидно.

О дальнейших странностях в поведении камеры обязательно отпишусь, хотя, конечно, очень надеюсь, что глюк был разовый, вызванный неудачным расположением спутников вокруг Юпитера, и больше он не повторится.

Продолжение истории

Увы, болезнь прогрессировала. Спустя примерно месяц после написания предыдущего абзаца, камера окончательно умерла: отказалась включаться и заряжать аккумулятор при подключении к USB. Способ «дать отлежаться и попробовать еще раз», неплохо зарекомендовавший себя ранее, теперь не дал результатов.

Не помогла также подзарядка аккумулятора вне камеры, не подействовали и методы оживления камеры, в обилии находящиеся по запросам «GoPro dead», «GoPro won’t power on» и т.п.

Что характерно, никаких экстраординарных действий с камерой, либо использования ее в экстремальных условиях не было. Проблема возникла по приходе домой после совершенно нормально прошедшей видеосъемки.

В мае 2014 года камера была сдана в гарантийный ремонт в г. Москве и вернулась ко мне только в августе. Неисправность — материнская плата, которую заменили. Как выяснилось при тщательном осмотре, заменили не плату, а всю камеру целиком (исчезли некоторые характерные потертости на корпусе).

Так или иначе, будем надеяться, что проблемы на этом закончились. На данный момент (20 декабря 2014) — полет нормальный.

(Вопросы о GoPro Hero 3+)

В: Как включить камеру?

О: Для включения камеры GoPro Hero 3+ Вам необходимо установить заряженный аккумулятор в корпус, после чего один раз нажать кнопку №5 (см. фото) на передней панели камеры

В: Зачем в комплекте "белая резинка" (фиксатор)?

О: Фиксатор устанавливается в крепление (см. фото). В большинстве случаев в нем нет необходимости, т.к. разъём сидит очень плотно.


В: Как включить запись видео?

О: Для начала записи видео необходимо один раз нажать кнопку сверху камеры


В: Режимы камеры



В: Как включить режим Фото+Видео?

О: Режим Simultaneous Video and Photo («Одновременная съемка видео и фото») позволяет вам осуществлять съемку одновременно и видео и фото. Вы можете установить параметры камеры таким образом, чтобы фотосъемка активировалась каждый 5, 10, 30 или 60 секунд во время записи видео. Перед установкой режима Съемка фото в режиме Видеозаписи, проверьте, установлено ли соответствующее разрешение видео и выключен ли режим Protune.

Внимание: Осуществлять съемку в режиме Simultaneous Video and Photo можно только при установке разрешения в: 1080p и частоте 30 и 24 кадров/с, 720p при частоте 60 кадров/с, либо 1440p при частоте 24 кадров/с.

В: Как перевернуть запись?

О: Если Вы устанавливаете свою камеру HERO 3+ в перевернутом положении, но хотите, чтобы файлы отображались правильно при последующем просмотре или редактировании, то необходимо включить эту функцию. Она позволит избежать необходимости переворачивать видео и фото файлы после записи.

Для включения этого режима необходимо включить камеру, войти в общие настройки, затем в раздел Capture Settings и выбрать необходимый пункт, отмеченный иконкой

В: Зачем режим spot meter?

О: Spot Meter («Точечный экспозамер») следует использовать при съемке по направлению из неосвещенной зоны к освещенной, например, при съемке из салона автомобиля.

Для включения этого режима необходимо включить камеру, войти в общие настройки, затем в раздел Capture Settings и выбрать необходимый пункт, отмеченный иконкой

В: Зачем режим low light (auto low light)?

О: Режим Auto Low Light в GoPro HERO3+ автоматически регулирует скорость смены кадров, находя оптимальную частоту кадра для использования в освещенных и плохо освещенных местах.

В: Как быстро выйти из настроек?

О: Для того, что бы быстро выйти из меню настроек камеры, не листая до пункта EXIT, нужно нажать и подержать кнопку №2 (см.фото)


В: Почему получаются смазанные фото?

О: Т.к. в камере нет стабилизатора изображения, вспышки, и/или другого источника внешней подсветки снимаемых объектов, наличие хорошей освещенности в месте съемки очень важно. Солнечным днём у Вас точно получатся хорошие динамичные снимки, но их качество будет падать соизмеримо с уменьшением освещенности (вечер, сумерки, ночь)

Совет: для уменьшения смаза при фото используйте Wi-Fi пульт/смартфон с фирменным приложением GoPro app, нажимая кнопку съемки на нём. Тем самым камера останется более стабильна. Так же можно включить серийную съемку в настройках камеры, один из нескольких кадров должен получиться четким.

В: Как включить/выключить Wi-Fi?

О: Для того, что бы включить Wi-Fi модуль в камере необходимо один раз нажать кнопку на торце камеры

О том, что Wi-Fi включен сигнализирует синий светодиод на передней панели камеры и иконка на дисплее.

Для выключения необходимо нажать и удерживать кнопку на торце камеры. О выключении сигнализируют 7 миганий синим светодиодом, а так же отсутствие иконки на ЖК дисплее.

Внимание: помните, что беспроводной модуль работает автономно, даже при выключенной камере.

В: Как подключить Wi-Fi пульт к камере?

О: Для соединения камеры и пульта необходимо провести так называемое сопряжение. Для начала включите Wi-Fi на вашей камере.

Необходимо войти в меню настроек Wi-Fi. Для этого нажимаем еще раз на кнопку включения Wi-Fi.

Выбираем New

Камера перейдет в режим поиска пульта

После этого необходимо, зажав красную кнопку включить пульт. После включения (2-3 сек) отпустите красную кнопку - пульт перейдёт в режим поиска. Через некоторое время сопряжение установится.

Пульт можно погружать в воду? он water resistant?

Он защищен от пыли/влаги/брызг. Пульт нельзя погружать глубже чем на 3 метра под воду

В: Как подключить смартфон/планшет к камере?

О: Для соединения камеры и вашего устройства необходимо скачать фирменное приложение GoPro app. Сделать это можно в App Store (Для IOS) и в PlayMarket (для Android).

Для начала включаем Wi-Fi. Нажимаем кнопку ещё раз и переходим к настройкам. Выбираем GoPro app

Переходим к смартфону/планшету. Открываем настройки подключения к WiFi и выбираем сеть с именем камеры. Вводим стандартный пароль для подключения goprohero (обратите внимание на регистр букв, это важно).

Открываем приложение. Нам предлагают сменить название Wi-Fi сети и ее пароль (шаг обязателен).

На экране появится подтверждение смены с новыми данными


Соединение установлено, можно использовать функционал приложения для управления камерой.

В: Какой стандартный пароль от Wi-Fi?

О: goprohero (без пробелов)

В: Время работы камеры. Зарядка

Время зарядки камеры может быть разным, это зависит от выходной силы тока вашего З\У Если вы заряжаете камеру через оригинальную зарядку то время зарядки составит 1.5 часа на 80% и 2 часа на 100%. Стандартная зарядка выдает силу тока равную 1А, при напряжении в 5V. При выборе З\У смотрите на ее параметры. В идеале они должны совпадать с параметрами оригинальных зарядок. При использовании З\У с большей силой тока вырастает износ аккумулятора. Не оригинальные зарядки могут заряжать аккумулятор до 100% от двух до трех часов.

В: Что такое hard reset для GoPro?

О: hard reset это сброс настроек камеры к значениям по умолчанию.

В: При hard reset прошивка обнуляется?

О: Нет, прошивка не меняется, просто сбрасываются все Ваши настройки до заводских значений

В: Как сделать hard reset?

О: Выключить камеру, вынуть батарейку, нажать кнопку съемки и не отпускать, вставить батарейку, нажать кнопку включения. Произойдёт сброс настроек.

В: Как отформатировать флешку через камеру?

О: Необходимо зайти в настройки и пролистать до последнего пункта с иконкой корзины. В этом пункте выбрать All/Format и подтвердить действие.

В: Почему нельзя удалить файлы с карты памяти, когда камера подключена к ПК?

О: В камере Hero 3+ установлена защита от удаления файлов, когда камера подключена к ПК через USB кабель. Для того, что бы очистить карту памяти можно воспользоваться вышеописанным методом (№21) и очистить содержимое карты в самой камере. Либо подключив карту памяти к ПК с помощью кард-ридера.

В: Как можно посмотреть отснятое видео на ТВ?

О: Есть несколько вариантов, Вы можете выбрать наиболее удобный:

1. С помощью подключения камеры через HDMI кабель (кабель в комплект не входит и приобретается отдельно)

2. С помощью копирования файлов с карты памяти на флешку и подключения к ТВ (смарт), приставке/плееру и т.п.

3. Подключив камеру к ТВ напрямую через USB порт, как флэш-накопитель

В: Почему тормозит видео при просмотре на ПК?

О: Камера снимает видео с высоким битрейтом и компьютер не справляется с его декодированием. Исправить эту ситуацию можно несколькими способами:

1. установить актуальный (свежий) кодек

2. попробовать другой проигрыватель (VLC например)

3. если возможно, то задействовать "аппаратное ускорение видео"

4. сменить компьютер на более мощный (апгрейд ЦП, видеокарты, ОЗУ)

5. перекодировать отснятое видео в менее "тяжелый" формат/битрейт и после этого смотреть его.

В: Как и чем обрабатывать отснятое видео?

О: Программ для видео монтажа много, нужно решить какая будет удобна именно Вам? Какая подойдёт для конкретной задачи?

Наиболее простыми в освоении, но в то же время достаточно мощными по функционалу являются:

Sony Vegas (Win)

Final Cut Pro (Mac)

Далее можно отметить более сложные программы, такие как продукты Adobe - Adobe Premiere Pro (не путать с Adobe After Effects, т.к. AE для композинга и создания спецэффектов). Так и более простые, например стандартный Windows Movie Maker и т.п.

В: Что делать, если камера зависает?

О: Если ваша камера зависает, это обычно значит, что вам нужно обновить прошивку либо у вас какие-либо проблемы с SD карточкой. Ниже перечислены шаги, которые помогут вам устранить проблему:

1. Выясните, что у вас установлена последняя версия прошивки. Узнать, как это делается, Вы можете в п. #30. Если у вас стоит старая версия прошивки, либо если вы не уверены в том, что у вас стоит самая последняя версия, мы рекомендуем вам обновить её.

2. Если у вас стоит последняя версия прошивки, возможно, вам нужно обновить её вручную, так как при установке могли произойти какие-либо сбои.

3. Попробуйте переформатировать SD карточку, используя функцию меню "delete ALL".

Попробуйте другую, заведомо исправную SD карту. Старайтесь использовать карты качественных производителей!

4. Если ваша камера всё ещё зависает, вам нужно обратиться в службу поддержки клиентов GoPro, используя форму "Contact Us".

В: Как уменьшить эффект рыбьего глаза?

О: Для начала давайте разберемся что это. Рыбий глаз, фишай (от англ. fish-eye) - дисторсирующий сверхширокоугольный объектив. От обычных (ортоскопических) короткофокусных объективов отличается ярко выраженной нескорригированной бочкообразной дисторсией и углом поля зрения, близким к 180° или превышающим его. Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (паркур, скейтбординг, ВМХ и т. д.). Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков. Так же использование объектива «рыбий глаз» очень распространено в съемке сферических панорам, поскольку позволяет минимальным количеством кадров получить полную сферу панорамы.

Теперь мы знаем что это тип объектива с широким углом обзора который установлен на Gopro Hero 3+. Для того что-бы уменьшить этот эффект настройками нужно сделать несколько простых шагов. Открываем настройки камеры и выбираем меню с настройками разрешения и количества кадров в секунду. В данном меню есть 4 пункта настройки это: RES (Разрешение); FPS (количество кадров в секунду); FOV (угол обзора\поле зрения); LOW LIGHT (низкое освещение).

Нам нужен пункт под названием FOV. В камере есть три настройки угла обзора это: WIDE (широкий) MEDIUM (средний) NARROW (узкий). Для уменьшения эффекта фишай нам нужно поставить угол обзора именно NARROW (узкий). Заметьте что с уменьшением угла обзора, картинка перестанет быть широкоформатной.

Уменьшение угла обзора через настройки не единственный способ убрать фишай. Для тех кто обрабатывает видео, есть видео уроки как убрать фишай в редакторах. При использовании редакторов все равно потеряется какая то часть картинки.

В: Что делать, если камера не включается?

О: Если Ваша камера не включается, то проблема может быть либо в самой камере, либо в батарее, SD карточке или где-то в камере потерялся контакт. Вот несколько советов, которые помогут выяснить какая проблема у Вас.

1. Отсоедините все BacPac аксессуары, батарею и SD карту от камеры. Вставьте только одну батарею. Если камера включилась, значит ваша камеры просто зависала и теперь вы можете преспокойно продолжать с ней работать.

2. Если камера всё ещё не включается, извлеките и снова вставьте батарею на место и зарядите камеру, использую USB зарядное устройство или ваш компьютер. Не пытайтесь включить камеру, пока она заряжается. Вы должны увидеть красную лампочку на передней части камеры. Как только лампочка погасла, отсоедините камеру от USB и включите её. Если камера включилась, значит ваша батарея была севшей и её просто нужно было зарядить.

3. Если ваша камера не включилась и это HERO3, то посмотрите на красную лампочку сзади камеры. Если она тускло горит, то извлеките/вставьте батарею и попробуйте снова включить камеру. Возможно, вам придётся сделать это 10 раз до тех пор пока камера не включится.

4. Попробуйте сделать Hard Reset (пункт #20)

5. Если ваша камера так и не включилась, вам нужно обратиться в службу поддержки клиентов GoPro, используя форму "Contact Us".

В: Как узнать версию прошивки камеры?

О: Вы можете узнать версию прошивки, установленной на вашу HERO2 или HERO3/3+ камеру, заглянув в файл version.txt, сохранённый на SD карточке в папочке MISC.

Если вы не можете найти файл, выполните следующие шаги:

1. Переформатировать SD карточку, используя функцию меню "delete ALL".

2. Запишите короткое видео, либо сделайте одно фото.

3. В папке MISC вы найдёте файл version.txt.

4. Откройте файл. Для камеры HERO3 вы найдёте строчку с версией прошивки, "firmware version", и строчку с версией Wi-Fi, "wi-fi version". Для камеры HERO2 вы найдёте строку с версией прошивки, "version".

В: Зачем нужны.lrv и.thm файлы на карте памяти GoPro?

О: .lrv - это видео файлы в маленьком разрешении (Low Resolution Video).

.lrv можно использовать для редактирования видео файлов на слабых ПК, а при финальном рендере заменить их оригиналами с высоким разрешением. Если поменять расширение у этих файлов на.mp4 можно их просмотреть простым проигрывателем. Эти файлы так же могут использоваться смартфонами для показа отснятых видео через фирменное приложение.

.thm - это миниатюры записанных видео файлов (Thumbnail Image File).

.thm могут использоваться для отображения первой картинки на LСD экране камеры, или в предпросмотре на смартфоне через GoPro app.

Эти файлы могут появиться на карте памяти, если Вы снимаете на камеру: HERO3+ Black, HERO3+ Silver Edition, HERO3: Black Edition, HERO3: Silver Edition, HERO3: White Edition, HD HERO2, с LCD экраном, или через GoPro app

В: Почему я не могу посмотреть отснятые фото и видео на iOS через приложение?

О: Для того что бы Вы могли просматривать отснятый материал через приложение в смартфоне на базе iOS необходимо при первом запуске программы разрешить приложению сохранять фото на устройстве.

Решается все просто: открываются "Настройки",



и сдвигаете ползунок напротив GoPro