Тренд современного маркетинга: нативная реклама. Нативная реклама: полный обзор и хорошие примеры Что такое нативная реклама

По данным Яндекса*, треть пользователей интернета в России уже использует блокировщики рекламы, еще 13% хотят их установить. Это значит, что конкуренция между рекламодателями растет и нужно искать решения, на которые не действуют блокировки. Из-за этого в качестве основного типа рекламы теперь все чаще выбирают нативную, так как она гармонично вписывается в контент, не только не раздражает пользователей, но и оказывается полезной. В такой рекламе на передний план выходят контент и способ его подачи. Мы подготовили для вас примеры нативной рекламы, которые уже сработали. Читайте и вдохновляйтесь!

Выдающийся контент

1. Революция шопинга

Команда T Brand Studio от The New York Times искусно сочетает едва различимую нативную рекламу и качественный контент-маркетинг. В статье Adobe рассказано о технической революции классического шопинга, которому нужно конкурировать с онлайн-шопингом, и о тенденциях использования виртуальной или дополненной реальности в магазинах. Adobe рекламирует свой сервис, но абсолютно ненавязчиво.

2. Кровь, пот и данные

IBM и The Atlantic подготовили серию статей «Кровь, пот и данные», где рассказывается об инновациях спортивной медицины и экипировки. Кроме того, представители компании рассуждают, могут ли их инфографика и открытая статистика быть так же полезны, как разработки в области спорта.

3. О человеческой доброте

Британская компания по производству пищевых добавок Seven Seas стала спонсором страницы новостей, поднимающих настроение или рассказывающих о человеческой доброте. Например:

  • «Ученым удалось обратить процесс старения животных вспять»;
  • «Мальчик пожертвовал свои волосы на создание причесок для кукол»;
  • «Мужчина отвез свою смертельно больную собаку в прощальный тур по стране».

Несмотря на то, что все эти темы не имеют ничего общего с пищевыми добавками, посетители страницы подсознательно будут ассоциировать Seven Seas с чем-то положительным.

4. Иммиграция на остров Элис

T Brand Studio от The New York Times совместно с сервисом аренды жилья Airbnb рассказывают об острове Эллис и иммиграции в Нью-Йорк, основываясь на историях людей, картах и архивных фотографиях. В этой нативной рекламе упоминается возможность снять жилье с помощью сервиса - как раз то, что нужно людям, приехавшим в Нью-Йорк.

5. Ikea с заботой о сне

Газета The Telegraph вместе с Ikea выпустили необычный опрос «от А до Я», в котором дают советы пользователям о том, как хорошо выспаться. Как и любая нативная реклама, она не продает никакой определенный продукт, а вместо этого стремится создать образ бренда Ikea как необычного, но доступного магазина, заботящегося о своих клиентах.

Резюмируем:

Захватывающая подача

6. Кокаиномика

В рамках рекламной кампании сериала «Нарко» компания Netflix вместе с газетой Wall Street Journal создали интерактивный портал, рассказывающий историю международного оборота наркотиков и о том, как он связан с городом Медельин в Колумбии. Портал привлекает статьями, хорошо продуманными картами, где отмечены точки передачи и сроки доставки товара, а также опросом, насколько хорошо вы знаете «кокаиномику».

7. Дорога Хакеров

Инженерно-консалтинговая компания Leidos, взяв за основу окружную дорогу в Вашингтоне, создала «Дорогу Хакеров» - интерактивную демонстрацию всех уязвимых мест, с которыми может столкнуться человек, зависимый от интернета вещей. Платформа Leidos выделяется среди типичной нативной рекламы инфографикой, тщательно подобранным контентом и мини-игрой, в которой представлены значимые для аудитории факты и статистика.

8. Премия за подкасты

General Electric бросили вызов сами себе – представить материал в абсолютно новом формате, и выпустили серию подкастов The Message. В этих подкастах в научно-фантастической манере рассказывается о звуковых технологиях, неопытном подкастере и группе криптографов, расшифровывающих сообщения из космоса. The Message завоевали широкое признание СМИ и выиграли премию Webby Award 2016 за лучшую нативную рекламу. И это еще не все: на основе подкастов выпущена интерактивная игра и создана ветка на форуме Reddit, где люди выдвигают свои теории и обсуждают вопросы, касающиеся озвученных в подкастах проблем.

9. 211 барабанщиков

Чтобы повысить интерес к лотерее Powerball, джекпот которой в 2016 году составил полтора миллиарда долларов, руководство Нью-Йоркской лотереи решило зазывать людей барабанным боем, наняв 211 барабанщиков. Они по 12 часов стояли у магазинов и киосков со значком лотереи на форме. Эта затея освещалась во всех СМИ в штате и получила номинацию лучшего использования нативной рекламы премии Webby Award 2016.

10. Привидения в Snapchat

Тематический парк Cedar Point запустил рекламу на Хэллоуин в Snapchat, предложив пользователям сделать скриншот привидения и обменять его на специальный приз. Пользователям приходилось снова и снова просматривать сложное задание, которое особенно понравилось их целевой аудитории - подросткам. Степень вовлеченности аудитории в их snapstory выросла на 233%, были привлечены 144 тысячи уникальных пользователей.

11. Работайте лучше

Компания Xerox и журнал The Atlantic создали портал о том, как сделать свой бизнес более целенаправленным, производительным и гибким. Статьи от ведущих экспертов, бесплатные электронные книги и красивое оформление страницы - все это привлекает пользователей, заставляет сохранить сайт в закладки браузера и возвращаться к нему снова.

12. Бетмэн против Супермена

Для рекламы фильма «Бетмэн против Супермена» компания Warner Brothers выступила спонсором интервью со злодеем Лексом Лютером из LexCorp. С одной стороны, это прекрасный вариант, демонстрирующий подводные камни нативной рекламы (например, неосторожное спонсорство от лица бренда). А с другой стороны, это помогает поддержать веру, что такой магнат, как Лютер, мог проплатить нативную рекламу в журнале Fortune.

В предыдущей публикации мы сделали обзор, инструмента, появившегося на вооружении у маркетологов сравнительно недавно — .

Одной из площадок, где можно самостоятельно и очень быстро запустить нативную рекламу (та, что показывается в ленте новостей) является социальная сеть ВКонтакте. О том, как настроить нативную рекламу ВК, мы сегодня и поговорим.

Как правильно настроить нативную рекламу в ВК?

Существует два способа создания нативной рекламы ВКонтакте.

Преимуществом первого подходя является то, что запись из сообщества будет набирать лайки и перепосты, и всё это будет положительно влиять на привлекательность сообщества.

Второй подход стоит использовать тогда, когда Вы не хотите, чтобы рекламные посты, например в силу того, что их будет много, не заспамливали новостную ленту.

На открывшейся странице выбрать «Продвижение записей».

Откроется окно, где нужно будет нажать «Создать запись».

После выбора сообщества, которое Вы будете рекламировать, можно переходить к созданию самого рекламного поста. Пишите текст, вставляете картинку и ссылку по необходимости.

В завершение можно выбрать, какая кнопка будет отображаться в посте. Если Вы используете кнопку, то максимальная длина текста в посте — 220 символов. Если кнопка не нужна или Вы хотите разместить более длинный текст, нажмите на крестик, чтобы убрать кнопку из записи.

Естественная (нативная) реклама - ненавязчивая, соответствующая формату и функциям платформы, на которой она размещена. Как правило, к ней относят брендированные материалы на страницах изданий. ЦП составил подборку с удачными примерами такого контента.

Главное преимущество Native Ad - пользователь воспринимает ее как любой другой контент, размещенный на ресурсе, его мозг не блокирует участки страницы, как это бывает в случае с баннерами. Маркетологи, говоря об этом рекламном механизме, отмечают его способность управлять вниманием пользователей и выделяться среди других рекламных сообщений.

Согласно отчету исследовательской компании eMarketer , расходы на естественную рекламу в соцмедиа достигнут $5 млрд к 2017 году.

The New York Times и Netflix

Американский поставщик фильмов и сериалов Netflix спонсировал материал на сайте газеты The New York Times, посвященный жизни заключенных женщин, включающий в себя статистические данные и комментарии экспертов. В материале встречается всего одно упоминание рекламодателя – когда журналист дает слово автору мемуаров «Оранжевый – новый черный» Пайпер Керман (Piper Kerman), которая вдохновила Netflix на создание одноименного сериала.

Поскольку статья полностью соответствует формату и характеру издания, контент не выглядит рекламным. К тому же рекламодатель успешно сыграл на положительных ассоциациях: «Это представляет Netflix… компанией, которую действительно волнует указанная тема», - поделился мнением менеджер по выручке рекламной площадки Outbrain Том Форан (Tom Foran) в интервью изданию Mashable. По его соображениям, этот материал показывает, что Netflix понимает реальные проблемы общества и может правдиво показать их зрителям в своих видеопродуктах.

Buzzfeed и Game of Thrones

На сайте Buzzfeed, где естественная реклама традиционно является частью общего контента, был размещен рекламный материал «Как бы ты умер в "Игре престолов"?» Пользователю предлагается пройти тест и ответить на ряд вопросов («Какой твой самый большой страх?», «Как ты представляешь себе рай?», «Каким тебя запомнят?» и др.), после чего появляется ответ с объяснением.

Тест идеально вписывается в интерактивный формат Buzzfeed, который специализируется на развлекательном контенте. Пользователи ресурса крайне положительно относятся к такой рекламе и, судя по количеству положительных откликов, даже не замечают, что материалы брендированы (или им все равно).

The Atlantic и IBM

На сайте новостного и аналитического издания The Atlantic был создан раздел по улучшению бизнеса, разбитый на несколько рубрик, включая «Мобайл», «Облака» и Big Data. Менеджеры IBM регулярно публиковали материалы с интересной статистикой и инфографикой из своих исследований. В итоге им удалось создать серию материалов, которые должны помочь предпринимателям повысить работоспособность сотрудников, оптимизировать бизнес-процессы и добиться большего эффекта от своих проектов.

College Humor и VitaminWater

В рамках рекламной кампании бренда Vitaminwater #makeboringbrilliant на юмористическом сайте College Humor было опубликовано видео, где попрошайка в метро начинает вести себя совсем не так, как от него ожидают. Человек с бумажным стаканом заходит в вагон и просит внимания, однако вместо того, чтобы жаловаться окружающим на несправедливость судьбы, он начинает хвастаться тем, как здорово устроена его жизнь. Он рассказывает про свой дом с бассейном, отличную работу в финансовом учреждении и умницу-дочь. Когда пассажиры начинают смеяться, он просит их поздравить его и дать пять.

Этот ролик был частью серии видеоклипов, где команда актеров разыгрывает людей, чтобы показать, как скучная поездка в метро или обыкновенное посещение выставки может превратиться в настоящее представление.

The Onion и White Wing

Рекламный контент алкогольного бренда White Wing сделан в стиле шуточного новостного репортажа про внезапное появление птиц, которые выглядят точно как бутылки пива. Отличный пример того, как площадка контролирует содержание рекламного ролика - если рекламодатель захочет размещаться на The Onion, ему придется принять правила ресурса, который позиционирует себя как агентство сатирических новостей.

Если вы презрительно кривитесь, услышав такое предложение, возможно, вы не все знаете об этом инструменте. А ведь плох не сам инструмент, а его неумелое использование. Главная проблема нативной рекламы - тонкая грань между хорошим нативным материалом и «джинсой», которая не привлекает клиентов и не вызывает доверия, а наносит двойной удар - сразу по репутации бренда и площадки.

Что такое хорошо и что такое плохо

Хорошая нативная реклама - это такой суслик, которого мы никогда не видели, но знаем, что он есть. Именно поэтому в разговорах о нативной рекламе так часто возникают споры - она это или не она. Например, ролики на ютуб с сотнями тысячами просмотров, где ребенок рассказывает о новых конструкторах, - это реклама бренда или и искреннее увлечение ребенка? Они настолько естественны, что правильный ответ знают только те, кто их снимает.

Естественность - это то, что привыкли видеть читатели, заходя на сайт. Полезные статьи в формате «как» и «почему», аналитику отрасли, кейсы, развлекательные материалы. Именно на это они готовы тратить время и внимание, а не на рекламу.

Плохую нативную рекламу всегда видно невооруженным взглядом. Если после прочтения текста или просмотра ролика у вас остается чувство обмана, негатив, разочарование и при этом понимание, что вам что-то впаривают, - это она.

Уже хрестоматийным стал пример нативного материала о Церкви саентологии, который появился в уважаемом издании The Atlantic в 2012 году. В тексте, опубликованном как обычные информационные статьи издания, которым привыкли доверять читатели, рассказывали о достижениях Церкви за 60 лет, не скупясь на восхищение и перечисление исключительно позитивных моментов.

Издатель допустил сразу несколько ошибок при размещении материала:

  • спорная религиозная тематика,
  • необъективная, оценочная подача материала - пропаганда вместо информирования,
  • отсутствие полезной и ценной информации,
  • нарушение главного критерия хорошей нативной рекламы - естественности.

В результате, читатели подняли бурю - посыпались негативные комментарии в адрес издательства. Материал пришлось удалить и написать покаянное письмо, пообещав больше не повторять такой ошибки.

Другие издательства тоже сделали выводы: теперь редакционная политика нативной рекламы строго прописывается и отслеживается. Мотивация проста: если СМИ дорожит своей репутацией, оно будет следить за естественностью нативки. Те, кто умеет сказать твердое «нет» маскировке рекламных посланий под новости, в результате получает и уважение читателей, и сотрудничество с брендами.

К маскировке относится и популярный сейчас сторителлинг с призывом купить в конце. Это еще один пример, когда сам инструмент хорош, но применяется слишком в лоб. Процитирую Катерину Ерошину:

Проблема джинсы в том, что журналисты и рекламодатели пытаются обмануть читателя и «завуалировать» упоминание бренда или продукта. Но читатель чаще всего видит и чувствует обман, и испытывает разочарование в продукте или бренде.

«Нативная реклама - тонкая материя. Немного перестараешься и все, обратный эффект. У меня был случай, когда я развернула кейс по контент-маркетингу. Задача была показать уникальное взаимодействие между экспертами бренда, контент-стратегом и копирайтерами. Пиарщики бренда утвердили текст, где были хвалебные оды основателям бренда, главам отделов, которые взаимодействовали с копирайтерами. Вышел какой-то пресс-релиз. После доработки, когда убрали всю кудрявость и красивость на первый план вышла работа. Тренинги от бренда для копирайтеров, цепочка создания контента. Без фальшивых слов про «отцов основателей» кейс стал ярким, интересным, получил много просмотров, репостов и других реакций».

Ната Заяць, главный редактор блога WebPromoExperts

Поэтому еще раз: скажите «нет» любой маскировке:

  • дешевому душевному сторителлингу с прямой продажей в конце,
  • кейсам с размазанным описанием того, что было сделано, без результатов, но с «приходите к нам»,
  • обзору продуктов с исключительно положительными чертами,
  • пресс-релизам и удивительным пиар-текстам в стиле «мы очень круты».

Когда борьба идет за каждую секунду времени и внимания читателя, такое читать никто не будет. Чем сложнее отличить материал от редакторского и при этом он работает на репутацию вашей компании, тем лучше нативная реклама.

Как выглядит хорошая нативка

Итак, вам нужен материал, естественный для читателя и площадки - максимально похожий на обычный контент СМИ и не похожий на традиционную рекламу, не вызывающий отторжения и обходящий баннерную слепоту.

Легко сказать, но так ли легко сделать? При подготовке материала проверяйте себя по такому списку.

Выберите площадку

И зучите правила размещения на площадке и требования редакции, посмотрите материалы, узнайте ожидания аудитории. Убедитесь в том, что читатели площадки пересекаются с вашей целевой аудиторией, а посещаемость у ресурса высокая.

Определите формат подачи

Самые популярные форматы - брендированный контент от редакции площадки, когда ваше участие в подготовке материала указано при помощи пометок «партнерский материал», «спонсировано», «спецпроект вместе с …» или экспертная статья от «лица бренда», когда статья подписана именем автора с указанием его принадлежности к бренду.

Сформулируйте правильную задачу текста

Неправильно: чтобы читатель сразу перешел на наш сайт и купил. Правильно: чтобы читатель услышал о нашей компании, захотел узнать подробнее, понял, что мы эксперты в этом вопросе.

Помните, что на первом месте всегда польза для читателей

В любом из трех главных проявлений: информировать, обучать или развлекать. Выбор одной из сторон поможет определиться с форматом материала.

Точные данные и безоценочность подачи

Качественные данные, честная статистика, обязательная проверка фактов. Не пытайтесь обмануть читателя - в мире доступного интернета правда быстро всплывет. Не допускайте оценку и позицию «хорошо» или «плохо», только достоверная информация, которую читатель сам оценит.

Проверьте связь с брендом

Достаточно ли упоминаний и связи с брендом, чтобы материал работал? Связь должна быть ненавязчивой, без прямого призыва купить.

«Редакция блога Netpeak публикует гостевые посты от сторонних авторов. Иногда они обращаются к нам за темой, но чаще всего приходят с уже готовым материалом. Порой авторы гостевых постов размещают в тексте ссылки на свои ресурсы, сервисы, иногда ограничиваются упоминанием места работы в биографии. Мы, конечно, следим, чтобы в тексте было не больше одной ссылки на ресурс автора. Если текст уникален, соответствует редполитике и решает важную для наших читателей задачу - мы его возьмем.

В итоге самыми результативными оказываются развернутые кейсы - истории развития проекта или чужих проектов с помощью услуг/сервисов автора. Очки авторам добавляют реальные цифры и открытые имена брендов. Такие тексты получают достаточно много трафика из социальных сетей, а затем - из поисковых систем».

Георгий Рябой, руководитель отдела внутреннего контента в Netpeak

Существуют ли идеально правильные форматы нативки

Директор издания Meduza Илья Красильщик, выступая на Львовском медиафоруме рассказал , что п римерно 80% денег Meduza зарабатывает с помощью нативной рекламы. Поэтому рассказ об успешных форматах нативки начнем с ярких примеров этого ресурса.

Партнерский материал онлайн-школы Фоксфорд, отвечающий на популярные вопросы родителей об обучении в летнее время

Еще один пример от Медузы - использование нативной рекламы в тестах и играх.

Этот материал не помечен как партнерский, но на первой странице есть упоминание того, кто помог подготовить тест. Дальше - игровая механика делает свое дело

Digital-издания, заслужившие доверие читателей полезной профильной информацией, выбирают для нативной рекламы форматы экспертных статей, аналитических материалов, кейсов, обзоров инструментов. Читатели приходят за «мясом» и хотят знать все о продвижении бизнеса в интернете, поэтому это уместно и естественно.

Однако и тут успех нативки определяет не формат, а наполнение. Вот несколько удачных примеров.

Статья на Cossa, рассказывающая о продвижении бренда при помощи микроблогеров, написанная PR-менеджером сервиса Getblogger, с подробным алгоритмом действий, отвечающим потребностям читателей

Обзор этого же сервиса от редакции Cossa - с конкретикой и без хвалебных оценок

«Cossa предлагает множество рекламных форматов, и практически все они - нативные. У нативной рекламы слишком много форматов , поэтому мы предпочитаем называть форматы более привычными и понятными терминами: рекламная статья, реклама в блоке рекомендуемых статей, пост в соцсетях.

При этом коммерческому отделу приходится балансировать между пожеланиями рекламодателя и редакционной политикой. Дело в том, что не все рекламодатели разобрались в сути современных рекламных форматов, некоторые до сих пор хотят публиковать что-то вида «мы самые лучшие», тем самым проигрывая тем, кто делает качественные статьи. Всё это нужно объяснять.

Когда к нам приходят с готовым рекламном текстом, обычно редакция дорабатывает материал так, чтобы реклама действительно привлекла внимание и принесла пользу. Иногда нам обращаются компании, которые хотят рекламировать услуги или продукты на Cossa, но не знают как. Тогда мы всё делаем: выбираем подходящий формат, пишем хорошую статью, придумываем спецпроект. Вариантов много».

Роман Скрупник, редактор Cossa

А вот не самый удачный пример нативной рекламы. Статья о том, почему работать с крупным агентством лучше, чем с фрилансерами, с условными примерами, не вызывающими доверия (а хотелось бы цифр), написанной с позиции человека в белом пальто и однозначной оценкой и выводом.

И да, с призывом обращаться в конце

А вот удачный пример от vc.ru. Тематика и задача текста похожи на пример выше, но подача совсем другая.

Это история , которую хочется читать, начиная с заголовка

И, кстати, об историях. В отличие от историй с моментальным предложением купить, которые чем дальше, тем больше будут вызывать отторжение и негатив читателей, вот пример нативного сторителлинга, работающего на бренд.

В своей истории , опубликованной на «Жить интересно», Елена Резанова рассказывает о том, как решилась на резкие перемены в своей жизни и дает советы читателям, что может в этом пути помочь.

При этом единственный раз упоминается о том, чем она занимается в подписи к имени автора в начале статьи

Истории - вдохновляют, дают эмоции, развлекают. Это тоже польза и позитив для вашего бренда, если не убить его топорной рекламой. Истории должны быть естественными, а не резиновыми и высосанными из пальца. Пишите их тогда, когда не написать уже невозможно.

Если вы все-таки решите включить в стратегию продвижения бренда нативную рекламу, не забывайте о других рабочих форматах:

  • экспертные комментарии,
  • видео-ролики,
  • мемы и инфографика,
  • Back to the Future, 1985. Universal Pictures.

    Нативная, или естественная, реклама (от англ. native advertising ) - способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и интересов пользователя. В оригинале она должна учитывать все особенности платформы, не идентифицироваться как реклама и не вызывать у аудитории отторжения. Такая реклама ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересный контент. По сути, она похожа на product placement: вспомните, как Марти Макфлай бегал во второй части «Назад в будущее» в кроссовках Nike.

    Поэтому основное преимущество нативной рекламы – это возможность «перепрыгнуть» механический барьер восприятия (иными словами, побороть «баннерную слепоту», если говорить об онлайн), который не позволяет пользователям даже посмотреть в сторону вашей рекламы, потому что она попросту им надоела.

    Начиная с 1880 годов американские компании, выпускающие продукты массового потребления, стремились привлечь покупателей с помощью рекламных кампаний. Объявления того времени в газетах и журналах не блистали оригинальностью, в основном они состояли из слоганов-призывов и картинок с изображениями товаров. Агентства понимали, что необходимы новые виды рекламы, которые позволят выделиться из общей массы таких объявлений.

    Отличным примером нативного формата того времени считается реклама в журнале The Furrow. В принадлежащем ему издании Джон Дир (основатель компании Deere & Company) публиковал тематические статьи о сельском хозяйстве и различные советы для фермеров. Параллельно на страницах журнала размещались рекламные блоки с информацией о сельскохозяйственных продуктах, которые производила компания Дира. Сегодня Deer & Company продолжает традицию, перейдя в онлайн .

    В начале и середине XX века с развитием радио и телевидения появились новые форматы нативной рекламы. На радио – спонсирование трансляций радиопрограмм, спортивных матчей с добавлением в эфир рекламных блоков. Ярким примером native advertising на телевидении была трансляция рекламы продукции Рrocter & Gamble в сериалах, которые транслировались днём и впоследствии получили название «мыльные оперы».

    С появлением интернета мир перевернулся. Нативная реклама трансформировалась в поисковые объявления, которые напрямую связывают бизнес с целевыми клиентами в поисковых системах. С приходом на рынок цифровых медиакомпаний (например, BuzzFeed) мир native advertising перевернулся еще раз. Такие площадки практически сразу отказались размещать баннерную рекламу и сделали основную ставку на спонсорский вирусный контент, который помогает брендам-партнёрам доносить информацию о своих продуктах до ЦА в ненавязчивой форме.

    Впервые определение «нативная реклама» в современном цифровом контексте озвучил Фред Уилсон на Online Media, Marketing, and Advertising Conference в 2011 году. Традиционные источники новостей – The New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post – охотно подхватили новый тренд.

    Любопытно: в большинстве случаев издатели утверждают, что помечают нативную рекламу, сразу давая понять читателю, с чем он имеет дело. Однако исследование, опубликованное в июне 2015 года на Advertising Age, показало, что самая понятная пользователям и логичная в данном случае пометка – «реклама» («advertisement») – обычно не используется. Вместо этого к статьям добавляют приписку «sponsored», «promoted» или «presented by».

    IAB Native Advertising Playbook выделяет шесть основных интерактивных форматов, которые сейчас используются в сфере нативной рекламы:
    - оплаченный контент, который отображается в ленте новостей – например, в Facebook или Instagram;
    - реклама в поисковых системах;
    - блоки рекомендаций контента;
    - объявления (прямая реклама товаров и услуг);
    - стандартная реклама IAB с элементами нативной;
    - другие форматы, которые не могут быть включены в предыдущие группы и разрабатываются для каждого конкретного случая отдельно.

    При размещении на открытых платформах контент продвигается вместе с площадкой, при ее содействии, и больше нигде не публикуется. Примеры: продвигаемые твиты в Twitter, спонсируемые истории на Facebook, объявления TrueView и другие виды видеорекламы на YouTube.

    Открытые площадки отличаются тем, что в тех же самых соцмедиа и на тех же платформах размещается брендированный контент и рекламные сообщения, источником которых выступает не площадка, а сторонний ресурс, с которого и транслируется реклама.