Уфимский завод авиационных двигателей. Одк - уфимское моторостроительное производственное объединение

Некоторое время назад нашему блогу удалось побывать в музее ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО). В музее выставлены поистине уникальные экспонаты, которые дают яркое представление о том, чем жило и занималось предприятие на протяжении своей истории. Напомним, что предприятие основано в 1925 году. Вся история ПАО «ОДК-УМПО» связана с двигателестроением. За годы существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостных ракетных двигателей. На заводе также выпускались двигатели и дял автомобилей.

Ниже представляем небольшой фоторепортаж из музея.

Поршневой авиационный двигатель М-17 (лицензионный BMW VI) в музее ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО). С 1930 по 1939 годы на рыбинском моторном заводе № 26 было изготовлено 18778 таких моторов, еще 7951 единица была выпущена в модификации М-17Т. В 1941 году рыбинский завод № 26 был эвакуирован в Уфу на площадку завода № 384, и в декабре 1941 года в Уфе был создан новый завод № 26 - нынешнее ОДК-УМПО (с) bmpd

Поршневой двигатель ВК-107А, в 1946-1948 г.г. выпущено 1638 единиц (с) bmpd


Турбореактивный двигтель РД-10А, в 1946-1950 гг. производство составило 1911 единиц (с) bmpd

Двигатель РД-10А в разрезе (с) bmpd

Короткоресурсный ракетный двигатель М-9ФК для крылатой ракеты КС-10С (с) bmpd

Турбореактивный двигатель РД-9Б. В 1954-1962 гг. на заводе выпущено 10637 двигателей этого семейства (с) bmpd

Турбореактивный двигатель РД-9БК для воздушной мишени Ла-17 (с) bmpd

Турбореактивный двигатель РД-45Ф. Объем выпуска в 1951-1952 гг. составил 2168 единиц (с) bmpd

Короткоресурсный турбореактивный двигатель КР21-300 для крылатой ракеты П-700 "Гранит" (с) bmpd

Двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31 (с) bmpd

Турбореактивный двигатель Р-13Ф-300 для истребителей МиГ-21 и Су-15 различных модификаций (с) bmpd

Турбореактивный двигатель Р95 для штурмовиков Су-25 (с) bmpd


Опытный двигатель НК-6. Говорят, их в разной степени сохранности осталось только два (c) bmpd

Извлеченный с мест боев поршневой двигатель М-105ПФ (с) bmpd

Турбореактивный двигатель КР7-300 для крылатых ракет П-35 (с) bmpd

Жидкостные ракетные двигатели С2.7226 и С5.6 (с) bmpd

На предприятии также выпускались редкуторы для вертолетов Ми-6 (с) bmpd

Вентилятор наддува для вертолета Ми-6 (с) bmpd

Колонка несущих винтов вертолета Ка-26 (с) bmpd

Снегоходы по линии гражданской продукции (с) bmpd

Бензиновые автомобильные двигатели семейства М-412 для автомобилей "Иж" и "Москвич-412". Всего было выпущено порядка 1 млн двигателей этого семейства (с) bmpd

О компании

Открытое акционерное общество "Уфимское моторостроительное производственное объединение" – крупнейшее в России двигателестроительное предприятие, основанное в 1925 году. УМПО удостоено свыше 30 правительственных наград, в том числе двух орденов Ленина и ордена Красного Знамени, 6 международных и 23 российских наград, занимает неизменно высокие позиции в рейтингах крупнейших предприятий России.

Рисунок-13.Логотип ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение"

ОАО "УМПО" расположено на двух производственных площадках на территории г. Уфы Республики Башкортостан, в его составе 2 специализированных производства - авиационное и инструментальное, где трудится около 15 тысяч рабочих, специалистов и служащих.

Основной задачей предприятия был и остается выпуск современной качественной авиационной техники. За время существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных двигателей. На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 100 мировых авиационных рекордов. Премьер-министр В.В. Путин назвал изготавливаемые объединением авиационные двигатели безусловной гордостью России. Президент РБ Рустэм Хамитов, в свою очередь, заявил, что ОАО "УМПО" использует самые передовые технологии.

В настоящее время УМПО производит турбореактивные двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для самолетов Су-27, Су-30 со всеми их модификациями, Р95Ш и Р195 для семейства самолетов Су-25, колонки несущих винтов на вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-32, трансмиссии для вертолетов Ми-26. С 2010 года объединение начало поставлять на завод ОАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре двигатели АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) для Су-35С, истребителя поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения.

Важное направление - внешнеэкономическая деятельность. ОАО "УМПО" впервые вышло со своей продукцией на внешний рынок в 1952 году. 49 стран мира эксплуатируют технику производства УМПО; основным торговым партнером является Индия, для которой предприятие также изготавливает двигатели АЛ-55И, устанавливаемые на учебно-тренировочные самолеты HJT-36. Объединение активно поддерживает зарубежных партнеров, организуя лицензионное производство двигателей, обеспечивая их ремонт и обучая специалистов из этих стран.

ОАО "УМПО" обладает полным технологическим циклом производства авиадвигателей. Освоенные технологические процессы, в т.ч. уникальные, набор оборудования, квалификация персонала позволяют объединению изготавливать самую современную наукоемкую продукцию.

УМПО обеспечивает полный комплекс услуг по техническому сопровождению своих изделий: послепродажное гарантийное обслуживание, ремонт модулей, узлов и двигателей с восстановлением всех эксплуатационных характеристик, обучение персонала, модернизация ранее выпущенной техники.

Наряду c авиационными объединение выпускает газотурбинные двигатели наземного индустриального применения. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов мощностью 16 МВт и АЛ-31СТЭ для блочно-модульных электростанций на 20 МВт. УМПО может предложить потенциальным заказчикам целую гамму продукции в различной компоновке, включая сдачу "под ключ" целых станций.

Действующая система менеджмента качества соответствует требованиям международных стандартов серии ISO-9001-2001, что подтверждено сертификатом соответствия NBP 02.112.0495-2004 в системе добровольной сертификации "Военный регистр". В 2010 году объединение получило сертификат соответствия системы менеджмента качества аэрокосмическому стандарту AS 9100. Сертификат по AS 9100 повышает конкурентоспособность ОАО "УМПО" при работе с российскими заказчиками и свидетельствует о создании в объединении условий для выпуска высококачественной продукции.

ОАО "УМПО" обладает пакетом лицензий и сертификатов как для производства и ремонта авиационной техники, так и проектирования и изготовления газоэнергетического и нефтяного оборудования.

Координаты :

ОАО «УМПО»
Тип
Листинг на бирже
Год закрытия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прежние названия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основатели

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение

Россия 22x20px Россия : Уфа (Республика Башкортостан), ул. Ферина ,2

Ключевые фигуры
Продукция

авиационные двигатели, энергетические установки, узлы вертолетной техники

Собственный капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Долг

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оборот

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Затраты на НИОКР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Операционная прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Чистая прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Число работников

21 тыс. (05.02.2014)

Подразделения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Материнская компания

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аудитор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Предприятия, основанные в 1925 году

ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО ) - российское предприятие, производитель авиационных двигателей . Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники , выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (Изделие 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка » и «Ми ».

В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска . 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы , проектное бюро (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, - моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного - 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге , необходимого для атомного проекта СССР .

В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса , объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

Руководство

Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

Хронологический перечень

  • Ферин Михаил Алексеевич (1947-1977)
  • Дьяконов Владислав Дмитриевич (1977-1986)
  • Паращенко, Владимир Михайлович (1986-1998)
  • Лесунов, Валерий Павлович (1998-2004)
  • Пустовгаров, Юрий Леонидович (2004-2006)
  • Артюхов, Александр Викторович (2006-18.7.2015)
  • Семивеличенко, Евгений Александрович (с 18.07.2015)

Напишите отзыв о статье "Уфимское моторостроительное производственное объединение"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Уфимское моторостроительное производственное объединение

– Тётя Миля, всё уже кончилось, – тихо, пытаясь не испугать, прошептала я. – Он уже больше никогда не придёт.
Она открыла глаза и неверяще обвела усталым взглядом свою изуродованную комнату.
– Что это было, милая? – прошептала она.
– Это был ваш муж, Влад, но он уже никогда не придёт.
Тут её как будто прорвало... Я никогда до того не слышала такого душераздирающего плача!.. Казалось, что эта бедная женщина хочет выплакать всё, что в её жизни скопилось за эти долгие и, как я позже узнала, весьма ужасные, годы. Но, как говорится, каково бы не было отчаяние или обида, нельзя плакать без конца. Что-то переполняется в душе, будто слёзы смывают всю горечь и боль, и душа, как цветок, потихонечку начинает возвращаться к жизни. Так и Миля, понемножку начала оживать. В глазах появилось удивление, постепенно сменившееся робкой радостью.
– Откуда ты знаешь, что он не придёт, малышка? – как бы желая получить подтверждение, спросила она.
Малышкой меня уже давно никто не называл и особенно в тот момент это прозвучало немножечко странно, потому, что я была именно той «малышкой», которая только что, можно сказать, нечаянно спасла её жизнь… Но обижаться я естественно, не собиралась. Да и не было никаких сил не то, что на обиду, а даже просто… чтобы пересесть на диван. Видимо всё до последнего «истратилось» на тот единственный удар, который повторить теперь я не смогла бы ни за что.
Мы просидели с моей соседкой вместе ещё довольно долго, и она мне наконец-то рассказала, как всё это время (целых десять лет!!!) мучил её муж. Правда она тогда не была совершенно уверена, что это был именно он, но теперь её сомнения рассеялись, и она знала наверняка, что была права. Умирая, Влад ей сказал, что не успокоится, пока не заберёт её с собой. Вот и старался так много лет...
Я никак не могла понять, как человек может быть настолько жестоким и ещё осмелиться называть такой ужас любовью?!. Но я была, как моя соседка сказала, всего лишь маленькой девочкой, которая ещё не могла до конца поверить, что иногда человек может быть ужасным, даже в таком возвышенном чувстве, как любовь…

Один из наиболее шокирующих случаев в моей, весьма продолжительной «практике» контактов с сущностями умерших произошёл, когда я однажды преспокойно шла тёплым осенним вечером из школы домой... Обычно я возвращалась всегда намного позже, так как ходила во вторую смену, и уроки у нас кончались где-то около семи часов вечера, но в тот день двух последних уроков не было и нас раньше обычного отпустили домой.
Погода была на редкость приятной, не хотелось никуда спешить, и перед тем, как пойти домой, я решила немного прогуляться.
В воздухе пахло cладко-горьковатым ароматом последних осенних цветов. Игривый лёгкий ветерок шебуршился в опавших листьях, что-то тихо нашёптывая стыдливо краснеющим в отблесках заката обнажённым деревьям. Покоем и тишиной дышали мягкие сумерки...
Я очень любила это время суток, оно притягивало меня своей загадочностью и хрупкостью чего-то не свершившегося и в то же время даже ещё не начавшегося... Когда ещё не ушёл в прошлое сегодняшний день, а ночь тоже пока ещё не вступила в свои права... Что-то «ничейное» и волшебное, что-то как бы зависшее в «междувременье», что-то неуловимое... Я обожала этот коротенький промежуток времени и всегда чувствовала себя в нём очень особенно.
Но в тот день именно и случилось что-то «особенное», но уж точно не то особенное, что я бы хотела увидеть или пережить ещё раз...
Я спокойно шла к перекрёстку, о чём-то глубоко задумавшись, как вдруг оказалась резко вырванной из своих «грёз» диким визгом тормозов и криками испуганных людей.
Прямо передо мной, маленькая белая легковая машина каким-то об-разом умудрилась стукнуться о цементный столб и со всего маху ударила огромную встречную машину прямо в лоб...
Через какие-то считанные мгновения из смятой почти что в лепёшку белой машины «выскочили» сущности маленьких мальчика и девочки, которые растерянно озирались вокруг, пока наконец обалдело уставились на свои же изуродованные сильнейшим ударом физические тела...
– Это что-о?!. – испуганно спросила девчушка. – Это разве там мы?... – показывая пальчиком на своё окровавленное физическое личико совсем тихо прошептала она. – Как же так... но ведь здесь, это же тоже мы?..
Было ясно, что всё происходящее её шокировало, и самое большое её желание в тот момент было куда-то от всего этого спрятаться...
– Мама ты где?! – вдруг закричала малышка. – Мама-а!
На вид ей было годика четыре, не более. Тоненькие светлые косички, с вплетёнными в них огромными розовыми бантами, смешными «крендельками» топорщились с обеих сторон, делая её похожей на доброго фавна. Широко распахнутые большие серые глаза растерянно смотрели на так хорошо ей знакомый и такой привычный мир, который вдруг почему-то стал непонятным, чужим и холодным... Ей было очень страшно, и она совершенно этого не скрывала.
Мальчонке было лет восемь-девять. Он был худеньким и хрупким, но его круглые «профессорские» очки делали его чуточку старше, и он казался в них очень деловым и серьёзным. Но в данный момент вся его серьёзность куда-то вдруг испарилась, уступая место абсолютной растерянности.
Вокруг машин уже собралась ойкающая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и милиция, сопровождающая скорую помощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие городские службы могли реагировать достаточно организованно и быстро.
Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.