Парад мультфильмов сценарий дня рождения. Мероприятие, посвященное международному дню мультфильмов

1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

2. Вводное слово.

Учитель: Ребята! Посмотрите на экран. (ролик)

Какому виду искусства будет посвящено наше мероприятие?

Да, ребята. Мы будем говорить об экранном искусстве, а именно о таком его виде, как мультипликация или анимация.

Учитель: А вы любите мультфильмы?

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Чему учат нас мультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)

Учитель: Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Ученики 1 «Б» и 2 «Б» классов читают стихи.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в чудесной стране мультфильмов, где вы не только встретитесь с любимыми героями, но и покажете, как вы знаете мультфильмы.

Но вначале, мне бы хотелось познакомить вас с наиболее значимыми фигурами в области мультипликации – режиссерами наших самых любимых мультиков.

Имя Уолта Диснея знает каждый, кто хоть раз в жизни смотрел мультфильмы. Этот удивительный человек как режиссер снял сто одиннадцать мультфильмов. За свои заслуги в мультипликации он получил 25 статуэток «Оскар». Именно Дисней создал самого популярного и узнаваемого анимационного персонажа – , а так же основал анимационную студию . Благодаря его работе мы с самого раннего детства смотрим волшебные мультфильмы, которые все, как один, начинаются с заставки со сказочным замком. Самыми известными его работами считаются «Пароходик Вилли», « », « », « », « », « », « ».

Одним из любимых мультипликаторов российских зрителей остаётся Вячеслав Котёночкин. Его самые известные ленты – выпуски «Ну, погоди!», на которых воспиталось не одно поколение.

Амен Хайдаров – известный казахстанский художник, основоположник отечественной анимации. На мультфильмах Хайдарова выросло несколько поколений. Через свои работы Амен Абжанович пытался учить самому доброму и светлому. «Солнечный зайчик», «Хвостик», «Сорок небылиц», «Аксак Кулан» - все эти шедевры мультипликации он создавал с любовью и трепетом, вкладывая душу в каждый штрих. Самым известным творением мастера стал мультфильм «Почему у ласточки хвост рожками?». Это первый отечественный мультфильм, который снискал популярность не только у казахстанской, но и у зарубежной аудитории.

Нельзя не упомянуть и тех режиссеров, которые радуют нас своими мультфильмами в последние годы. Константи́н Эдуа́рдович Бронзи́т - российский аниматор, режиссер мультфильмов: «Иван царевич и Серый Волк», « », « Алёша Попович и Тугарин Змей» и др.

Режиссеры мультфильма «Ер Тостик и Айдахар» - Жакен Даненов и Рустам Туралиев. Первый - признанный мастер казахстанской анимации, работает в этом жанре с 1973 года. Рустам Туралиев, напротив, молодой, малоизвестный аниматор.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры. Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актёры озвучивают роли. И результат этой кропотливой работы - те мультфильмы, которые мы любим и смотрим сегодня.

Учитель: Ну, а теперь настало время проверить, как вы знаете мультфильмы. Для этого разделимся на команды. Сейчас каждый ученик получит карточку с изображением мульт персонажа.

«Каникулы в Простоквашино»: Дядя Федор, Пес Ш арик, Кот Матроскин, почтальон Печкин, теленок Гаврюша, галчонок Хватайка.

«Бременские музыканты»: осел, пес, кот, петух, Трубадур , принцесса, король.

А сейчас по моему сигналу вы должны собратьс я одной дружной компанией в тот мультфильм, героями которого вы являетесь.

Учитель: Итак, у нас получились 2 команды: «Каникулы в Простоквашино» и « Бременские музыканты».

1 конкурс: Разминка

    Что было написано на циферблате будильника у Миши? (весна, лето, осень, зима, Новый год)

    Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании? (петушок на палочке)

    Кто из Cмешариков является продвинутым пользователем Интернета и компьютера? (Лосяш)

    Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (желудь)

    В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"? (в бегемота)

    Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его... (в терновый куст)

    Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"? (Дядя Федор)

    Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? ( Прости нас, Леопольд )

    Тай Лунг из мультфильма «Кунг-фу Панда» - это... (снежный барс)

    Назовите былинного богатыря, который ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем (Алёша Попович.)

    Как зовут персонажей американского мультфильма кота и мышонка из одноименного мультфильма? (Том и Джерри)

    Как звали принцессу из мультика о Шреке? (Фиона)

    Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)

    Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик)

    В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он надевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»)

2 конкурс: О каком мультфильме идёт речь?

1. «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка тёплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растёт новая – пушистая.» (Каникулы в Простоквашино)

2. «Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только не в шарик…»

(Винни-Пух)

3. «Я вам прибор спас, а вы … . Ну и не надо! Очень мне нужна ваша Луна! Ну и целуйтесь со своей Луной!» (Незнайка на Луне)

4. «Тебе очень тяжело нести вещи? Слушай, а давай, я вещи понесу, а ты возьми на руки меня…» (Чебурашка и Крокодил Гена)

3 конкурс: Угадай мелодию

Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. Можно заработать дополнительный балл, если вспомните, из какого мультфильма песня.

Мелодии:

1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха

2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»

3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

5 – «Про следы» (из м/ф «Маша и Медведь»)

6 – «Кто такие Фиксики?» (из м/ф «Фиксики»)

4 конкурс: Мультдрузья

Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти, кто с кем дружил в мультфильме и соединить их в пары.

1.Крокодил Гена - Чебурашка.

2.Мальвина - Буратино

3.Том - Джери

4.Пятачок-Винни – Пух

5.Леопольд - Мышки

6.Котенок Гав - Щенок Шарик

7.Тимон - Пумба

8 .Пончик - Незнайка

9 .Золушка- Принц

10 .Карлсон-Малыш

11 .Волк- Заяц

12 .Матроскин-Дядя Фёдор

- Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы? И так, первая реплика:

1. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

2. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

3. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

5. «Заяц! Ты меня слышишь?» (Волк)

6. «Сова! Открывай! Медведь пришел!» (Винни-Пух)

6 конкурс: Караоке

Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён, и всем дружно спеть песню этого героя. Победит та команда, которая исполнит песню дружнее, громче, эмоциональнее.

Картинка для 1 команды – Крокодил Гена из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Картинка для 2 команды – Антошка из м/ф «Антошка»

Подведение итогов

Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение).

Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы. До свидания.

Детство – замечательная пора, когда ребенок познает окружающий его мир. И источником информации не всегда является книга. Дети учатся отличать добро от зла на примерах поступков персонажей любимых ими мультфильмов.

8 августа в детской библиотеке-филиале №3 в рамках проекта «КультУРА» состоялся видеосеанс «Мультпарад». В этот день все желающие могли посмотреть вместе с библиотекарями мультфильмы. Ребята просмотрели «Трое из Простоквашино», «Приключения Незнайки и его друзей», «Попугай Кеша», «Маша и медведь» и др.

Также в читальном зале была оформлена необычная выставка-пирамида «Любимая сказка — любимый мультфильм», которая приглашала ребят в гости к сказкам, по которым были сняты мультфильмы.

А еще возле выставки можно было сфотографироваться на память.




В ходе беседы библиотекари узнали, что дети любят смотреть не только современные мультики («Озорная семейка», Пиратский капитан», «Барби», «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь» и т.д.), но и старые («Ну, погоди!», «Простоквашино», Жил-был пес», «Котенок по имени Гав» и т.д.). Эти и многие другие книги-мультфильмы нашли свое место на выставке.

Хороший мультфильм научит малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.
Несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после советских мультиков, дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит, а после просмотра американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться и ломать игрушки. Нужно быть как можно внимательнее при выборе мультфильма для ребенка.

Валерия Игнатенко
Сценарий развлечения «В Стране мультиков»

Сценарий к развлечению «В Стране Мультиков »

Персонажи : Карлсон, ведущая.

Дети заходят в зал под веселую музыку, садятся на стульчики.

Ведущая : Ребята, сегодня у нас праздник - День отечественного мультфильма !

Какие же ваши любимые мультики ? Твои, Даша, а твои, Ваня, твои, Соня?

Вы перечислили много мультфильмов , но не все можно назвать отечественными. А знаете почему? Потому что отечественные мультфильмы – это те , которые производят в нашей стране , они наши родные, не зарубежные.

Хотите немножко поиграть? Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, и я узнаю, как вы хорошо знаете наши мультфильмы .

Викторина.

1. Назовите мультик , где главные герои Заяц и Волк?

2. У кого в гостях Винни-Пух объелся меда?

3. Какие слова говорил мышам Леопольд?

4. Назовите имя друга Чебурашки.

5. С каким другом путешествовала по стране Зубной Щетки девочка?

6. Кто был лучшим другом котенка Гав?

7. Как звали мальчика, к которому прилетал Карлсон?

Молодцы, ребята! Вы неплохо справились с заданием!

В зал вбегает Карлсон.

У кого тут день веселья?

Где конфеты, где печенье?

У меня пустой живот,

Дайте мне скорей компот!

Ведущая : Нет, нет! Поиграй с нами немножко!

(Гудок паровоза)

Ребята, что это за звук?

А какие мультики вы знаете с паровозами? (ответы детей)

Есть еще один очень хороший мультфильм про паровоз , он называется «Паровозик из Ромашково» . Хотите поиграть в игру, которая так и называется - «Паровоз» .

Игра «Паровоз»

Под веселую песенку дети становятся в два паровоза, за Карлсоном и за ведущей. Как только звучит другая музыка, дети гуляют по залу врассыпную. При звучании гудка паровоза дети должны быстро «занять место» в своем вагоне паровоза.

После игры дети садятся на стульчики.

Карлсон : Ну что, я молодец! Покатал я вас? Давайте угощение!

Ведущая : Нет. Опять рано кушать! Давай еще поиграем!

Вот смотри, у нас появились герои. Угадай, из какого м/ф зайчик? А Бармалей? А Медведь? А Птичка? А Лиса? А Собачка? А Волк?Дети, помогайте нашему гостю.

Карлсон : А я тогда из какого м/ф? (ответы детей) Правильно, угадали! Молодцы!

А в мою игру хотите поиграть? Она у меня самая любимая! Она называется «Собери вкусняшку»

Игра «Собери вкусняшку»

На полу в хаотичном порядке разбросаны картинки с изображением банок с вареньем и пирожных. Детям необходимо быстро рассортировать в разные корзинки картинки с вкусняшками.

Карлсон : Молодцы, ребята! Ну теперь-то я могу получить угощение?

Ведущая : Конечно, Карлсон! Держи, это тебе конфетка, мы очень рады были видеть тебя у нас в гостях!

Карлсон : Спасибо! До свидания, ребята!

(Дети прощаются)

Ведущая : Ребята, вам понравился наш праздник? А теперь я вам предлагаю посмотреть один из наших отечественных мультфильмов .

(Просмотр мультфильма )

Теперь вы убедились, что наши российские мультфильмы тоже очень интересные, добрые и веселые?

Публикации по теме:

Год кино в России нашёл своё отражение и в нашем небольшом детском саду. Из подручного "бросового" материала на территории детского сада,.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных.

Сценарий развлечения «Путешествие по стране игрушек» Возрастная группа: старшая группа. Комиссина Юлия Андреевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Россияночка» Нижегородская область,.

Сценарий к детскому развлечению «Покормите птиц зимой»

Сценарий к детскому развлечению «Покормите птиц зимой» (для детей средней и старшей группы) Сценарий к детскому развлечению "Покормите птиц зимой" (для детей средней и старшей группы) Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение,.

Сценарий выпускного праздника «В сказочной стране» Звучит музыкальное вступление песни «светит солнышко» дети вбегают в зал становятся лицом к зрителям исполняют танец с шарами. Ведущий:.

В нашем детском саду "Черемушки" совместно с родителями и детьми проводилось подготовка к развлечению по правилам дорожного движения. Родители.

"Мультипликация - волшебная страна"

Ø познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,
дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Ø закрепить и расширить эстетические представления детей, полученные в семье, в детском саду о красивом и безобразном в жизни, природе и искусстве;

Ø развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у детей

Ø вызвать интерес у дошкольников к творческой деятельности.

Оборудование и материалы:

Ø фотографии известных режиссеров, художников, актеров; аудиокассеты с песнями В. Шаинского,

Ø презентация:

1. фрагментов сказок-мультиков разных видов (кукольные, рисованные, пластилиновые, песочные ит.д.

2. слайды об истории создания мультфильмов

План занятия:

Небольшой обзор популярных сказочных героев (просмотр фрагментов мультфильмов)

Краткий рассказ (с показом слайдов) об их создателях, о том:

Как получаются рисованные,пластилиновые и кукольные мультики;

Как рождается сказка;

Где происходит создание мультфильма?

Ход занятия

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Художник должен сделать 1440 рисунков, а вы будете наслаждаться этим зрелищем всего-то одну минутку, что это за зрелище? (Мультфильм)

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах. Вам кажется, что волшебники перевелись? Что чудес не бывает?

Смотрите мультфильмы. Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…(стихотворение Вадима Шефнера)

Здесь рыбы, звери и даже вещи обретают дар речи и начинают походить на людей, здесь оживают детища народной фантазии - диковинные сказочные персонажи. Мир мультфильма - это мир фантазии. Это страна волшебства.

Вопрос к детям: – Почему я назвала мультипликацию страной волшебников?
– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов.

Каких вы знаете мультигероев?

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказникКарлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Педагог демонстрирует отрывки из популярных мультфильмов.

Вопросы детям:

Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»?(Крокодил Гена.)

Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживём»?(Кот Леопольд.)

Как зовут кота из Простоквашина?

А. Чеширский кот. В. Кот Матроскин.

Б. Кот Леопольд. Г. Котёнок Гав.

Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Вместе с героями мы совершаем путешествия на неведомые планеты.

Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

Об истории мультипликации я для вас подготовила рассказ:

Вопрос: Что означает слово "мультипликация?"

–"Мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.Персонажи - рисованные или кукольные - показаны на экране с помощью покадровой съемки. Этот мир - создают в тесном творческом содружестве режиссер, художник-постановщик и художники-мультипликаторы.

Вопрос: -Какие бывают мультфильмы?

Да самые разные. Наиболее распространены, конечно, рисованные мультики. Так были сделаны самые знаменитые фильмы - диснеевские. Рисованный персонаж(показ слайда) обладает огромной свободой движений. Художники шутят, что смотреть интереснее рисованные мультфильмы, а делать - кукольные.

А начиналось все давным-давно, задолго до того, как братья Люмьеры придумали кинематограф. Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения.

В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее (показ иллюстрации)

Несколько столетий назад появился «волшебный фонарь». Это была детская игрушка, но многие ученые и изобретатели придумывали приспособления в виде вращающихся дисков или ленты с рисунками, системы зеркал.

Чтобы создать иллюзию движения, на пленку нужно снять множество рисунков. Если взять в руки такую пленку, то видно, что в каждом кадре неподвижный рисованный персонаж немного изменяет свое положение по отношению к предыдущему кадру. И когда кинолента проецируется на экран со скоростью 24 кадра в секунду, персонаж начинает двигаться.

В фильмах А. Татарского ожил пластилин («Пластилиновая ворона»), А. Петров - это пластилиновый мультик(показ слайда)

Герои кукольного фильма - куклы, сделанные из различных материалов(показ слайда)

Конечно, компьютеры очень изменили труд создателей анимационных фильмов. Теперь движения воспроизводятся с помощью умных машин, это значительно сократило сроки выпуска. Особенно много таких фильмов делается в Японии.

Но все равно, как бы ни были умны современные машины, и какими бы возможностями они ни обладали, мультфильмы - это, прежде всего, искусство художника, его душа. Поэтому то, каким получится новый мультфильм, зависит от таланта художника, а не от суперсовременного электронного устройства.

Как и раньше, главное - не технологии, а выдумка и фантазия.

Где же происходит создание мультфильма?

У нас в стране первой появилась киностудия"Союзмультфильм" в 1936году.Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

С чего же начинается, создание любого мультфильма?

– Да, с обычного чист...

Практическая работа детей:

1.Педагог предлагает детям из квадрата листа белого картона вырезать кружок и нарисовать на нём с одной стороны птицу, а с другой - клетку или дерево. Затем подвесить картон на нитке, закрутите её и отпустите. Картон начнёт быстро вращаться, увидят птицу... Какую? (Сидящую в клетке или на дереве. Такая игрушка называется - туматрон).

3. На одном краю белой полосы черным фломастером нарисовать фигуру человека в статичном положении, на другом в движении. Затем один конец полосы накрутить на карандаш и быстро- быстро двигать. И человечек побежал!

Итог занятия

Вопросы к детям:

Что интересного узнали? Что запомнили?

Что такое мультипликация?

Какие виды мультипликации вы знаете?


Валентина Игоревна Забирова

Тема: Путешествие в «Мульти- Пульти».

Цель: уточнить, обобщить знания детей мультфильмов.

Задачи:

Прививать интерес к гуманным мультипликационным фильмам, познакомить с пользой и вредом просмотра мультфильмов, расширять общий, музыкальный кругозор;

Развивать умение узнавать детские мультфильмы по иллюстрациям, музыкальным композициям, отрывкам, быстроту реакции, смекалку, познавательный интерес;

Коррекция памяти, мышления, внимания, воображения, слуха, речи;

Воспитывать нравственные качества, чувство товарищества, умение работать в группе, находить правильное решение.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, клипы, аудио, призы, жетоны, предметы в мешке, иллюстрации из мультфильмов, рисунки детей, шары, карточки с названиями команд, фломастеры, награды.

Ход мероприятия: 1.Орг. момент . Украшено шарами, рисунками из мультфильмов. Слайд 1. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости нашего сегодняшнего праздника. Я рада всех вас сегодня видеть у нас в гостях, и надеюсь, что наша встреча будет приятна и полезна одновременно. А собрались мы с вами по прекрасному поводу: вспомнить и продемонстрировать свои знания по очень интересной и увлекательной теме. А, какой, догадайтесь сами.

2.Введение в тему, цели. Слайд 2

Звучит музыка (попурри из мультфильмов). Где можно услышать? В мультфильмах. Открыть название темы.

Правильно, и я предлагаю сегодня вам отправиться в страну, которая любима и знакома и взрослым и детям. Слайд3 Это страна добрых, весёлых, поучительных, развлекательных мультфильмов! Сегодня мы вспомним старые добрые мультфильмы и новые, современные, узнаем, все ли мультфильмы полезны для просмотра, будем развивать память, мышление, музыкальный слух и др.

А проведем мы мероприятие в форме соревнования между командами 1.2.3.4 классов. Команд будет 5, по числу классов. Каждой из команд будет предложено выполнять конкурсы, подобранные в соответствии с возрастом. Отвечать будем по очереди. За каждый правильный ответ- жетон …. В конце игры посчитаем, кто выиграет.

Название команды придумайте сами, по названию любимого мультфильма. Карточка, маркер- на стол.

3. Новая тема.

Итак, мы начинаем! Улыбнёмся друг другу, и пожелаем удачи!

1конкурс «Разминка». «Доскажи словечко» Я начинаю, а вы продолжаете…Если команда не называет правильный ответ, отвечают желающие.

    4а класс Котенок по имени….Гав.

    4б Тили- дон загорелся Кошкин…дом.

    3а Карлик …нос.

    2а Малыш и …Карлсон.

    1а Маша и…медведь.

    4а Бременские..музыканты.

    4б Винни- Пух и все, все, ….

    3а Алеша Попович и Серый…волк.

    2а Пчёлка…Майя.

    1а Пошла муха на базар и купила…самовар.

Итог. Молодцы, отлично справились с заданиями, но главные соревнования только впереди, готовы?

Сейчас время, когда на экране большое количество выбора для просмотра, мы можем сами выбирать и смотреть мультфильмы «на любой вкус». Есть старые советские мультфильмы, и новые современные, российские и зарубежные, поучительные и развлекательные. Существует множество видов. Сумеете ли вы распределить мультфильмы по группам?

2 конкурс «Классификация по группам» Слайд 4

1а о людях, животных (раздать картинки) .

Теремок, Леопольд, Дядя Стёпа, Аленький цветочек.

Итог: Проверка. В мультфильмах о людях, животных мы узнаём, что такое добро, зло, учимся как правильно поступать, а как нет. На примере животных создатели мультфильмов тоже высмеивают отрицательные черты характера героев, прививают доброе, вечное.

Создавая мультфильмы, режиссеры могли использовать, как выдуманных героев, так и реально существовавших. События при этом не всегда правдивы, но в хороших мультфильмах всегда есть смысл, урок, который мы должны усвоить после просмотра.

выдуманные герои, героические.

Лунтик, Алёша Попович, Русалочка, Князь Владимир

Итог: Чему учат эти мультфильмы? Уважительному отношению к взрослым, дружелюбию, оказанию помощи друг другу, правдивости и т.д.

Когда вы смотрите мультфильмы, вы замечаете, что герои на экране изображаются по-разному: одни в рисованном виде, другие в кукольном, в пластилиновом, анимационном формате. и др.

3а класс. Чип и Дейл, Дюймовочка, 38 попугаев, Варежка.

Итог: Какие мультфильмы у вас? Вязаные куклы, сшитые. Легко ли создать? Каждый из всех этих видов может создаваться длительное время: месяцами, и даже годами.

Мультфильмы создаются не только в нашей стране, но и в других странах. Чтобы попасть к нам на экран, мультфильмы закупаются в других странах, озвучиваются нашими актёрами, а затем транслируются в Российских кинотеатрах, на телевизионных каналах

4б русские, зарубежные. На листочках названия.

Маша и медведь, Трое из Простоквашино, Белоснежка и 7 гномов, Утиные истории

Итог: Какие больше нравятся? Почему? Зарубежные. Яркие, в основном, не требующие размышлений, развлекательные. «Наши» мультфильмы больше нацелены на воспитание гуманных качеств.

4а поучительные, развивающие, полезные; вредные для просмотра

Разложить на 2 группы: рассказать о пользе просмотра мультфильма, вреде:

Мама для Момонтёнка, Губка- Боб, Том и Джерри, Фиксики.

Итог:

Да, ребята, много видов мультфильмов существует, и выбирать вам, какие смотреть, но я вас хочу предостеречь: просмотр мультфильмов может быть не только полезным, весёлым времяпровождением, но и опасным для вашего здоровья. Я предлагаю попробовать угадать…

3 конкурс «Угадай вредный мультфильм» Слайд 5 По очереди с 1 класса. Какой лишний! Цветик –семицветик.

Итог: Большинство современных зарубежных, да и русских мультфильмов не только не учат ничему хорошему, доброму, но и наносит вред: учат быть эгоистичными, безответственными, жестокими, ленивыми, вульгарными, грубыми. Поэтому, смотрите лучше советские, русские мультфильмы, которые учат вечным ценностям, способствуют вашему развитию.

Процесс создания мультфильмов очень трудоёмкий: над ним работают множество людей: сценаристы, режиссеры, художники- мультипликаторы, а озвучивают их… известные артисты.

4 конкурс. «Найди артиста»

Угадайте, кто озвучивал этих героев. Интересно, но артисты часто похожи на героев, которые озвучивают. Слайд6 По очереди.

Почтальон Печкин-Борис Новиков

Кеша- Геннадий Хазанов

Бобик- Юрий Никулин

Слоненок- Михаил Казаков

Винни- Пух- Евгений Леонов

5 конкурс «Озвучь отрывки» Слайд 7 А сейчас я предлагаю вам озвучить отрывки.. Догадайтесь, о чём разговаривают герои!.

Отрывки с выключенным звуком.

4а «Фунтик и друзья!» …Честно, честно…

4б «Чиполлино».. . Доходы уменьшились, налоги на воздух,осадки….Вы стали меньше дышать! Это возмутительно!...

3а «Карлсон». …Я мужчина хоть куда, в полном рассвете сил...

2а «Алеша Попович» ….Нет у нас дороги назад. Пошли покажу…

1а «Ну, погоди» …Расскажи снегурочка, как дела?...

Итог: Трудно?

Да, трудно.

6. Танцевальный «Чунга- чанга». Под музыку пообобрать движения.Слайд 8 . Запись.

Герои мультфильмов очень забывчивые, оставили предметы.

7 конкурс. Угадайте, чьи вещи? Слайд 9 В подсказку вам даётся рисунок, где эти предметы скрыты. Дорисуйте свой предмет, обведите!. Начинаем с 1 класса

    7Горшочек с шариком Винни- пух. Каким цветом был лопнувший шарик?

    1Банка варенья. Карлсон

    10Микрофон. Бременские музыканты

    6Пистолет. Остров сокровищ.

    5 Бант. Леопольд

    9Косынка. Маша и медведь.

    3Ромашка. Ёжик. Здравствуйте, трям!

    2Гармошка.Крокодил Гена

    4Бескозырка.Волк.Ну, погоди!

    10 Чепчик. Доктор Айболит.

Для гостей. Загадки. Слайд13

8. «Музыкальный» Угадать мелодию. Начало.. пауза. Из какого мультика? Слайд10 Проверка.

    1 .«Улыбка» Крошка Енот. 2 класс

    2.«Белогривые лошадки» Здравствуйте, трям! 4 класс

    3. «Львенок и черепаха» 4 класс

    4. «Красная шапочка» 1 класс.

    5. «Песенка Момонтенка». «Мама для момонтёнка» 3 класс

9. «Обучающий » Мультфильм «Смешарики предупреждают» является одним из развивающих, познавательных.Слайд 11

Итог: Отрывок «Чему учит?» Соблюдать ПДД для пешеходов, быть внимательными на дорогах, оберегать свою жизнь и здоровье.

10. Развивающий «Собрать пазлы» Назвать мультфильм.

4а Алладин.

4б Конёк- Горбунок.

2аКрасавица и Чудовище.

1аМаугли.

Какой любимый?Почему?

Итог: Подсчёт жетонов.

В это время «Переменка» Для взрослых, помочь командам.

1 «Пустяки- дело то…. житейское» Карлсон

2«Ребята, давайте жить…дружно» Леопольд

3 «мы с тобой одной …крови» Маугли Р.Киплинг.

4Тебе что намазать? Мёду или сгущенного молока?И того, и другого, и можно …. без хлеба. Винни-Пух и все-все-всеАлан-Александр Милн.

5 Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо ….кормят. Возвращение блудного попугая

6 Ведь я - умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном ….расцвете сил. Малыш и Карлсон

7Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего…. мальчика! Трое из

Итог. Для чего дети смотрят мультфильмы? Развлечение, познание, развитие. Чему учат?Все учат хорошему?

Старайтесь смотреть добрые, гуманные, поучительные, развивающие мультфильмы, герои который достойны подражания. Ограничьте время для просмотра. (40 мин)

Караоке вместе. Слайд1 2

Доп-но .Загадки «Угадай героя» Слайд 13

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

1а класс

    Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

    И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

2а класс

    Весел он как балалайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

3а класс

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка, чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке та девочка спала
    И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

4а класс

    Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

    Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

4 б класс

    В сумке у нее –не киска,
    В сумке у нее- Лариска,
    Любит вредной быть, страсть как
    И зовут ее …(Шапокляк)

    Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).