Конспект занятия вечер загадок и отгадок. Совместная НОД с детьми в старшей группе «Сундучок загадок

Курочкина Марина Васильевна
Воспитатель МАОУ СОШ №5 структурное подразделение Детский сад №41 "Аленький цветочек", г.Краснокамск Пермский край

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в двигательной активности.

Задачи: образовательная область «Здоровье»:
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Образовательная область «Физическая культура»:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Образовательная область «Познание»:
- продолжать осваивать цвета
- закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Воспитатель: - Возьмёмся за руки. Кукарекает петух,
Значит – солнце встало.
«Утро доброе, мой друг!» -
В окнах написало.

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.
Сегодня у нас не обычное мероприятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня. Когда я шла к вам ребята, мне ваши родители передали вот такой чудесный сундучок и письмо. Прочитаем?

« Здравствуйте, дорогие наши ребята! Мы приготовили для вас подарки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить их. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!»
Ребята вот и открылся наш сундучок.. А что же в нем..? А в нем загадки, а загадки не простые - они цветные. У каждой загадки свой цвет, а цвет, соответствует звезде (которые заранее расположены по всей группе). За каждой звездой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает загадку из сундучка).
«Подарил мне этот цвет
Маков огненный букет
Просто так без дня рожденья
Чтоб улучшить настроенье» (КРАСНЫЙ)

Но чтобы попасть к звезде нужного цвета мы до нее допрыгаем.

Воспитатель: - Что же это за цвет такой загадочный? (ответ детей)

Воспитатель: - Правильно, где звезда у нас такого цвета? - здесь наше первое задание. А страна называется «Повар Аппетитов»
Воспитатель: - Посмотрите, перед нами лежат разные геометрические фигуры – где квадрат - овощи и фрукты, круг - витамины, треугольники - вредные продукты. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все круги; внутри желтого – все квадраты; а внутри зеленого- все треугольники.
В руку можно брать одну фигуру. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Мы сделали первое задание вперед за следующим!
(Ребенок достает следующую загадку и находят соответствующую цветом звезду).
«Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- ты красивый и хороший
Круглый и …….. (ОРАНЖЕВЫЙ) - А до следующей звезды мы пойдем маршем.

Воспитатель: и про какой цвет загадка? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, - здесь наше второе задание.
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное» Сейчас вам нужно хлопнуть столько раз, сколько раз я отобью ударов при помощи бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети хлопают, подпрыгивают, приседают, наклонить туловище вперед и тд.).
Дети продолжают свои приключения. Берут следующую загадку.
«Он в яйце и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке» (ЖЕЛТЫЙ) - к следующей звезде мы попрыгаем на одной ноге.
Дети ищут звезду ЖЕЛТОГО цвета. Там следующее задание

Ребята мы с вами попали в страну «Закаляйка». А что же мы здесь с вами будем делать, как вы думайте? (ответы детей)

А мы будем делать массаж, вы готовы?
Чтобы горло не болело, Гладят шею поочередно руками
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать Растирают крылья носа двумя руками
Нужно носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём.Растираем лоб
Ладошку держим козырьком.«Взгляд вдаль »
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело, Массаж ушных раковин между двумя па
Знаем, знаем да-да-да; льцами
Нам простуда не страшна. Потирание ладони об ладонь

Молодцы! Все справились!
Ну что мои дорогие продолжим наши испытания, которые приготовили для вас родители дальше? Следующая загадка!
«На картинке небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно …….» (ГОЛУБОЙ). В следующую страну мы попадем если пойдем гусиным шагом (все идут гусиным шагом)
Ну что ищем звезду голубого цвета. А это страна называется «Чистюля»
Ну что же на этот раз приготовили для вас родители? Вот задание: назовите помощников Мойдодыра. И вам нужно соединить пары линиями.
Здорово у вас получилось! Я рада за вас!
Следующая загадка…
«Слив вкусней на свете нет
Вкус им дарит этот цвет.
Сливы просто объеденье –
Я их ела с наслажденьем!» (ФИОЛЕТОВЫЙ) Присесть и встать, присесть и встать.
(Дети находя сундучок) Ребята, а звезда то у нас еще и с письмом и с посылкой. Прочитаем?
«Дорогие и любимые наши детишки! Мы поздравляем вас с победой! А за то что вы все такие молодцы и такие дружные получайте от нас сюрприз… МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!»
Рефлексия (встаем вкруг)
1 – 2 – 3 – 4 – 5 круг собрал нас всех опять. Ребята вот и окончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Вы довольны собой? А какие задания вам сегодня пришлось пройти? А что вы там делали?
Протяните ручки в круг кому понравилось, а кому не понравилось – спрячьте за спину. И мне тоже очень понравилось! Но чтобы вы не забывали, что нужно правильно питаться, закалятся, больше двигаться, соблюдать гигиену, я хочу вам подарить вот этот «Здоровьецветик». А закончить наше волшебное утро мне бы хотелось дружной, веселой игрой! Позовем в игру гостей? Присоединяйтесь все, все гости.
Музыкальная игра «Разноцветная игра»

Досуг «Вечер загадок» (ПОДГ. ГРУППА)

Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов.

Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Воспитывать выдержку, внимание, усидчивость.

Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, дерево с загадками, картинки грибов, раскраски на осеннюю тему, кроссворд.

Используемая литература. «500 лучших стихов и песенок для детских праздников» О.А.Новиковская, «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова.

Ход.

Сегодня, дети, мы вместе проведём «Вечер загадок» на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.

Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?...(осень).

Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).

Лужи на пороге, берегите…(ноги).

Туча, как птица, по небу …(мчится).

Осень, осень листопад, листья жёлтые …(летят).

Ветер дует, задувает, туча солнце…(закрывает).

Дождик капает с утра –

Осень - грустная …(пора).

Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

  1. Падают с веток

Золотые монетки (осенние листья).

  1. Летит птица по синему небу.

Крылья распластала –

Солнышко достала (туча).

  1. Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило (дождь).

  1. Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего ни видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (Туман).

  1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (Облака).

Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.

Воспитатель читает рифмовки.

Кто в земле укрылся ловко? Это красная…(морковка).

От дождей земля промокла. Уродилась нынче…(свёкла).

Испытает много мук, кто без хлеба скушал…(лук).

Вот зелёный молодец, он зовётся …(огурец).

В огороде светофор? Это красный…(помидор).

В земле засела крепко. Золотая…(репка).

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (В чудесном мешочке лежат муляжи овощей, на ощупь дети находят отгадку).

Загадки.

  1. Никого не огорчаю,

Маленький, горький,

А всех плакать заставляю (Лук).

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь).

  1. Луку брат (Чеснок).
  2. Что копали из земли,

Жарили варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (Картошку)

  1. Зелёные телятки

Привязаны к грядке (Огурцы).

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют -

К осени краснеют (Помидор).

  1. Не книжка, а с листьями (Капуста).

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.. (можно загибать пальчики)

Ф/м – 6 раз все похлопаем,

6 раз все потопаем,

6 раз все присядем,

6 раз дружно встанем.

Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.

Воспитатель читает рифмовки.

  1. Это наша груша, ты её…(покушай).
  2. Очень, очень кислый он, называется…(лимон).
  3. Знаю я: в своём саду

Спелых яблочек…(найду).

  1. Слива синяя и гладкая, а внутри такая…(сладкая).
  2. Нужен мне всего один

Сладкий, сочный…(апельсин).

  1. Любят обезьяны сладкие…(бананы).
  2. К нам приехал сладкий груз
  3. Называется…(арбуз).

Воспитатель обращает внимание детей на дерево нарисованное на ватмане и читает стихотворение «Чудо дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А волшебные шарики с загадками.

  1. Он и сочен, и душист,

А с наружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня (Апельсин).

  1. Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие (Сливы).

  1. Аленькая, маленькая

С тросточкой и косточкой (Вишня).

  1. Круглое. Румяное

С дерева достану я (Яблоко).

  1. Листья плотные да лаковые,

Плоды жёлтые да лакомые,

Её скорее скушай.

Созрела значит…(груша)

  1. Чёрненький полосатенький,

А в серёдке сладенький (Арбуз).

Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! Я приготовила для вас кроссворд, мы сейчас вместе его разгадаем. Кроссворд про ягоды.

Ф/м Дети шли-шли-шли,

Белый гриб нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положили в кузовок. (Дети имитируют движения грибника)

Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. (Выполнять соответствующие движения)

Воспитатель. Дети, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

  1. Растут в лесу сестрички, рыжие…(лисички).
  2. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик).

  1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята).

  1. Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок…(маслёнок).

  1. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…(мухомор).

  1. Люблю я в разных шапках быть –

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…(сыроежка).

  1. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?...(подберёзовики).

  1. На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…(боровик).

  1. Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их…(волнушки).

Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Осень дарит вам осенние раскраски.


План конспект

Развлечение «Вечер загадок»

(по сказкам)

в младшей и средней группе.

Воспитатель: Зорченко С.А.

2017г

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Задачи: формировать умение отгадывать загадки разных видов; создать у детей радостное, бодрое настроение; развивать память, фантазию, внимание, умение ориентироваться в пространстве; с помощью проведения мероприятия с детьми средней группы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок.

Используемое оборудование: ширма, маска лисы и кукла петуха, сундук и игрушками кота Васьки и собачки Жучки, дуги и обручи ; атрибуты: маска лисы и кукла петуха кукольный театр на пальчиках, корзинка с «телеграммами» и конфетами для детей, волшебный цветочек с загадками, компьютер (музыка).

Ход мероприятия.

Дети сидят в группе. Входит Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Вот я и прилетела к вам. Узнали бабушку?

(Да, Баба Яга)

Баба Яга: Не боитесь меня?

(Нет)

Баба Яга: И правильно, я детей в печь сажать перестала .

я их теперь в гости зову, да чаем пою. А вы хотите ко мне в гости?

(Да)

Баба Яга: Тогда скорее превращайтесь в мой хвост и полетели.

Проход через расставленные дуги, разложенные обручи.

Баба Яга: Ой, ребятушки, в лесу нам надо сначала через сугробы пройти Будем прыгать с одного сугроба на другой, потом в снежную пещеру пролезем, а там уж и избушка моя недалеко.

Дети проходят полосу препятствий.

Баба Яга: Ах, какие молодцы! А теперь нам надо пройти мимо медведя. Ребята, что медведь зимой делает? (спит в берлоге). Чтобы его не разбудить - я вас в мышек превращу. Ну-ка, шур-шур-шур, абра-кадабра, превратитесь, детки в мышек. Пойдемте, мышки, тихо-тихо на носочках.

Баба Яга: Вот мы и пришли, садитесь, гости дорогие! Редко у меня гости такие чудные бывают. Поиграете с бабушкой?(Да).

Я теперь с ребятами люблю играть и загадки со сказками отгадывать. Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?

1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка) .

2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед) .

3. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка) .

4. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит) .

5. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц) .

- Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки..

- С этим заданием справились. Ай да ребята, ай да молодцы!

Баба Яга: У меня тут сундучок волшебный есть, а в нем разные чудеса спрятаны. Давайте заглянем?

(Хорошо, да)

Баба Яга: Ой, а это же загадки. Сложные… Сможете отгадать.

(Да, конечно)

1. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

2. Летом ходит без дороги

возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос (медведь).

3. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее… (Лиса)

6. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, Мяу- песенки поет. (Кошка)

7. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

8. Раньше всех встает «Ку-ка-ре-ку» поет. (Петух)

Баба Яга: Ой, молодцы! А что вы еще умеете?

Баба Яга: А поиграете со мной?

(Да)

Баба Яга: Вот у меня тут в сундучке есть собачка Жучка и котик Васька, они очень любят наперегонки бегать. А давайте проверим, кто быстрее?

Игра «Кто быстрее?»

Дети сидят в кругу, воспитатель пускает в разные стороны куклы кота и собаки, дети передают друг другу игрушки, пока они не пройдут весь круг.

Баба Яга: Ах, хороши, ребята. Уважили старую, надо вас лакомством угостить. Оно тоже у меня в сундучке. Сейчас достану.

Смотрит в сундучок, пугается.

Баба Яга: Ой, беда, ай, напасть. И петушок мой пропал, он конфеты охранял. А кто ж это украл? И следов-то никаких, вот только рыжей шерсти клок…

(Лиса, это рыжая лиса)

Баба Яга: Ах, плутовка, тогда надо скорее ее догнать и конфеты отобрать. Вставайте, сейчас мы к домику лисы пойдем.

Игра «Как зайка поскачи»

Ну-ка, ребятишки, как зайки поскачите (дети прыгают),

А как мишки потопчите (идут вразвалочку, как мишки) ,

А как птички полетите (машут крыльями),

А как мышки вы замрите (дети замирают).

Игра повторяется два раза. Баба Яга показывает на ширму.

Баба Яга: Вот и её домик. Ну-ка выходи, лиса! Не отвечает. Выходи, говорю! Давайте вместе позовем.

(Зовет с детьми.)

Появляется лиса.

Лиса: Кто меня звал? Аааа… Яга. Зачем пожаловала и гостей-то столько привела?

Баба Яга: А кто моего петушка опять утащил и мои конфеты для детей унес?

Лиса: Ну, я. И что?

Баба Яга: А ну-ка отдавай рыжая плутовка. А-то медведя позову.

Лиса: Ой, не надо медведя. Только так я вам их не отдам - загадки мои отгадаете?

Баба Яга: Они мои загадки отгадали, а твои и подавно разгадают.

Лиса: А мои не простые, они про сказки. Знают дети сказки?

Баба Яга: Ребята, вы знаете сказки?

(Да)

Лиса: Ну, попробуйте, вот вам волшебный цветочек с загадками. Отгадаете все - позовете меня.

(Уходит)

Загадки про сказки

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Баба Яга: Молодцы, ребята, одна бы я не справилась. Выходи, лиса.

Появляется лиса.

Лиса: Как? Уже все? А я даже не вздремнула. Все-все отгадали?

(Да)

Лиса: Ну ладно, раз вы так хорошо знаете сказки, то скажите, в каких сказках встречаюсь я?

(«Волк и лиса», «Колобок», «Петушок - золотой гребешок», «Теремок»)

Лиса: Ой, а я вот люблю сказку «Теремок» очень люблю, расскажете, кто со мной в теремке жил, только по порядку.

Баба Яга: Расскажем, ребята?

Сказка «Теремок»

Дети вспоминают персонажей сказки «Теремок», выбирают нужные куклы из «Театра на пальцах» и выстраиваются в порядке появления персонажей (баба-Яга помогает).

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый,

Баба Яга: Ну что, лиса? Всех дети правильно назвали?

Лиса: И, правда, вы сказки знаете. А танцевать вы любите?

(Да)

Лиса: А потанцуете со мной?

(Да)

Баба Яга: Ой, а я знаю, как мы танцевать будем.

Музыкальная игра «Танцы с игрушками»

Дети разбирают игрушки из «театра на пальцах». Баба Яга держит игрущку --человека и игрушку- зверушку, по очереди поднимает их. Когда наверху игрушка-человек, танцуют дети, у которых в руках игрушки-люди, а когда Яга поднимает игрушку-зверушку, то танцуют дети с игрушками-зверями.

Лиса: Давно со мной так никто не играл. Ну ладно, отдам я вам конфеты.

Баба Яга: А петушка?

Лиса: А петушка сами зовите.

Баба Яга: Как?

Лиса: А как я его из окошка выманила? У ребят спроси, они же сказки знают. Ребята вспоминают потешку

"петушок, петушок

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку »

Вылетает петушок, лиса отдает конфеты.

Лиса: Ну, до свидания, ребята, до свидания, Яга, заходите еще, мне с вами понравилось.

Все: До свидания, лиса.

Баба Яга: . Молодцы, ребята! Как много вы сказок знаете ! Все мои загадки разгадали ! Понравилось вам в волшебном лесу?

Дети : Да!

Баба Яга : Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам корзину с конфетами. Дети по

очереди подходят к корзине, чтобы взять для себя угощение)

Бабушка : Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети!

Дети : До свидания!

И вам, ребятки, пора в группу возвращаться, пойдемте я вас провожу.

Уходят в группу

Самоанализ развлечения " Вечера загадок "

Развлечение осуществлялось в соответствии с конспектом. При подготовке к развлечению, конспект был подобран с учетом возрастных особенностей, интереса детей. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность и логическое мышление - это способствовало эффективности мерроприятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы развлечения логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к , разнообразить материал и задания. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Объем информации был достаточный. В ходе развлечения старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время мерроприятия преобладал диалогический и групповой стиль общения. Поощряла и поддерживала детей. Я считаю, что выбранная мной форма организации развлечения была достаточно эффективной, динамичной. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Развлечение

« Вечер загадок »

(для детей средней группы)

Подготовила воспитатель:

Вольнова Е.А.

Саранск- 2016

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!

Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж.
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

(Направляемся к первой остановке)

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт -

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.

От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. (Барабан)

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это ? (Балалайка)

Карусели, карусели

Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины).

Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»

Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет - убедится. (Чайник)


Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот. (Ложка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.

А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)

А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла )

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...
(Лук)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут о игрушках.

С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

(Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.

Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)

Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели

В самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).