Сценарии спектакля для детей о добре. Конспект сценария "день милосердия"

Виктория Ульшина (Алиева)

«Сказка про то, как дружба и добро победили зло»

Действие происходит в лесу.

Декорации: деревья, ёлочки, пеньки, шишки, цветы (поляна) .

Действующие лица:

Рыжик (лисенок)

Филя (волченок)

Белохвост (бельчонок)

Каркуша (ворона)

Злючка (тучка)

Звучит музыка (музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»)

(Открывается занавес)

Ведущий - В нашем в загадочном лесу- живут дружные зверята

Рыжики, Волчата и Бельчата!

Они весело играют, но иногда про дружбу забывают!

Мы вам расскажем сказочку про то, как дружба и добро победили зло.

Песня «Эта песенка простая»

Эта песенка простая

Про детей и про зверей.

Эта песенка лесная

Зазвенела, как ручей.

И пришли к ручью напиться

И зайчонок, и лиса,

А с волчонком – мать волчица,

Вот какая красота! (последние 2 строчки повторить 2 раза)

Подпевай, в круг вставай,

Покружись, улыбнись,

Хорошо и легко

С песней нам всем друзьям!

(Дети из массовки садятся на стульчики вдоль стены)

Ведущий –Жил-был лисенок Рыжик. Этот лисенок был большим озорником. Рыжик любил бегать по лесу, играть и веселиться.

Рыжик (выбегает и поет пританцовывая) - Я - Рыжик, Рыжик, Рыжик, Веселый, добрый лис!

Люблю я бегать, прыгать Вверх-вниз, вверх – вниз! Еще люблю я поиграть,

Но если рассержусь…. Дразнюсь я и кусаюсь,

И злюсь, и злюсь!Ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Ведущий – И жил в этом лесу еще один озорник – волчонок Филя.

Филя (выбегает из леса пританцовывая) – Я серый волк, меня зовут все Филей, В лесу один такой, неповторимый! Ведь я проказник и задира, просто плут! Поэтому не все меня играть зовут!

Лишь с Рыжиком встречаюсь иногда, Не получается игра – вот ведь беда! Как только встретимся – так сразу в крик! Деремся, обзываемся и ссоримся мы в миг!

Рыжик и Волчонок начинают дразнить друг друга.

Филя - Рыжик – Рыжик толстый пыжик, ха-ха-ха!

Рыжик - А ты серохвост, у тебя облезлый хвост (показывает язык)

Филя- А наш Рыжик – малец, похож на огурец! Ха-ха-ха!

Рыжик – А твои ушки на макушке как пузатые лягушки, вот!

Филя – А наш Рыжик так шипит, что вокруг все жужит! Ха-ха-ха!

Рыжик – А ты Филя – простофиля, вот! (начинает сердится, рычать и шипеть) .

(дерутся, бегают друг за другом, затем расходятся со слезами) .

Ведущий –Но вот на лесной полянке Рыжику повстречался бельчонок Белохвост.

Рыжик- Здравствуй, ты кто?

Бельчонок – Я бельчонок, а ты кто?

Рыжик – А я лисенок, давай с тобой играть!

Бельчонок – Давай, а как?

Рыжик – Повторяй все за мной!

Ручками захлопали -хлоп, хлоп, хлоп!

Ножками затопали – топ, топ, топ!

Зайками попрыгали – прыг, прыг, прыг!

Лапками подрыгали – дрыг, дрыг, дрыг!

А теперь – 1, 2, 3 – ты меня лови! (убегает и случайно падает)

Это ты меня толкнул, это ты виноват, что я упал! Не хочу с тобой играть, уходи, ш-ш-ш-ш-ш-ш! (машет лапками на бельчонка) .

Бельчонок – Я ни в чем не виноват!

Рыжик – Нет, это ты. Ты плохой, уходи. Я играть с тобой не буду!

(Бельчонок уходит в лес плача, присаживаясь на пенёк)

Ведущий – Вдруг загремел гром, подул сильный ветер и налетела тучка –Злючка!

(под тревожную музыку появляется тучка и пробегая по залу подходит к Рыжику)

Злючка (Рыжику) – Раз зверей ты обижаешь,

Сердишься и злишься!

Заколдую я тебя –

Маленький глупышка!

(накрывает Рыжика органзой, он не двигается, Злючка улетает хохоча)

Филя (выходит из леса) – Рыжик, привет! Давай побегаем! Ты что стоишь

как столб? (обходит его вокруг и начинает дразнить)

Рыжик - Рыжик толстый пыжик. Да что же это такое?

Каркуша – Кар –р, кар –р!

Филя – Каркуша, ты не знаешь что тут произошло?

Каркуша – Конечно знаю! Рыжик обидел Бельчонка ни за что, тут налетела

тучка- Злючка и заколдовала его!

Филя – Ой-ей-ей! Что же делать? Как его расколдовать? Кто мне поможет?

Каркуша – Кар-р-р-! Найди скорей Бельчонка, только он может тебе помочь!

(Филя подходит к Бельчонку, жалеет его, гладит, успокаивает)

Филя – Я знаю кто тебя обидел, но с лисенком случилась беда, его заколдовала

тучка – Злючка, прости его пожалуйста, может тогда тучка-Злючка его

расколдует? Бежим скорей и поможем лисенку!

(подходят к лисенку и начинают петь)

Бельчонок – Улыбнусь я весело, громко засмеюсь

За все тебя прощу и Злюшку прогоню!(Рыжик начинает шевелиться)

Рыжик – Сердиться я не буду, и злиться не хочу,

Я буду всегда добрым и Филю научу!

Все вместе – Пусть будет всем нам радостно,

Не будем мы тужить.

И будем нашей дружбою

Всегда мы дорожить!

Дети выстраиваются полукругом и танцуют под песню «Мир похож на цветной луг».

Танец «Мир похож на цветной луг»

Дети выстраиваются полукругом на завершающие слова.

Ведущий – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Все – Вы запомните, друзья – без добра нам жить нельзя!

(Занавес закрывается)

Публикации по теме:

«Зайки и лиса». Театрализованное представление «Зайки и лиса» Театрализованное представление. Действующие лица: рассказчик, Лиса, Зайчиха- взрослые; зайчики, собачка Дружок– дети (разного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Добро побеждает зло» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добро побеждает зло» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 27» учебный корпус № 3 Конспект занятия в подготовительной.

Спектакль «Сказка о том, как добро побеждает зло» для детей 5–7 лет СКАЗКА О ТОМ, КАК ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. Тюрина Анна Юрьевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14» город.

Театрализованное представление «Аленький цветочек» На лесной опушке стоит теремок, живет в нем купец с дочками. Дети улыбаются, сказка начинается. Под русскую народную песню появляются, танцуя,.

Сценарий праздника « Дорогою добра»

Цель : формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро

Задачи :

    Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

    Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

    Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Ход праздника:

- Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Звучит песня «Песня о доброте» + КЛИП

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

1.Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

2.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3.Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,

Невидима,но яркими лучами
Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.

-Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

-А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

1.Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

2.Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

- Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим совет: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Стихотворение «Такая дружба»

5.Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,

6.А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу

Ей лишь кнопку подложу…

-Ребята! Будьте добры ко всем, кто вас окружает. (Песня «Будьте добры»)

Давайте с вами будем
Всерьёз, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.

Будьте добры,-
Это нам говорит Новый год.
Будьте добры,-
Только к доброму радость придёт.
Будьте добры,-
Пусть зажгутся веселья костры.

Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.

Будьте добры,-
И тогда обойдёт вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!

Будьте добры,
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте добры!

- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

1.На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
2.С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.

3.А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.

4.Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка - добрая душа!»

КЛИП О помощи БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

А сейчас поиграем–игра “Говори хорошие слова”, заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность

-Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Песня про родителей звучит

Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда.

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

(Звучит отрывок песни «Главней всего погода в доме»)

-Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле.

Звучит песня «Твори добро» (Дети читают стихи)

Глаза твои- твоя душа:
Добрая и чистая!
Дари ее тому -кому больно одному!

Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

Твори добро– нет большей радости.

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь. Поверь –

Действительно

Всё встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны

Оружье сильных - доброта.

КЛИП «ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА»+ дети читают стихотворение

Это пример простейшего случая, когда ответное добро возвращается. Но часто ведь бывает так, что ответ на свое доброе дело человек получает совсем не от того, кому он проявил милость. И даже не человек это может быть, а просто обстоятельства. Тут уж практически невозможно отследить путь, по которому пришло воздаяние за то или иное доброе дело. Совершайте добрые дела. Будьте добры.

-В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

1. Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом души и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека

2.Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда

На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

3. За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

4. Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут.

6. Мы постареть вам не дадим

Пускай другие старятся

А все недуги как один

Пускай от вас отвалятся.

Здоровья, счастья, светлых дней

Удач и много радости

И не смотря на возраст ваш

Не поддавайтесь старости.

Этот шуточный танец продемонстрирует нам,что наши бабушки и дедушки молоды душой.

Танец (поппури «Любимые песни наших бабушек и дедушек»)

Учитель: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты-

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты- культурный человек,

Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9. Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

Барбарики «Что такое доброта» (отрывок)- 39 секунд

- Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

-Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

-Высокопарных слов

Не надо опасаться.

-Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

-Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать...
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого - начинается война,

И зарождаются обиды, месть...
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово - это мир и благодать!

Все вместе исполняют песню «Дорогою добра»

Звучит песня «Дорогою добра» + КЛИП

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?

Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий о добре и милосердии.

Цель занятия: формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Дети заходят в зал под гимн «Зов милосердия»

Стихотворение Милосердие.

Виктор Павлов

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.

Воспитатель:

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?

Ответы детей.

Милосердие-это милость сердца.

Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна.

Милосердие – это готовность делать добро,

Милосердие - это сочувствие, сострадание.

Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель:

Доброта и милосердие – способны творить чудеса.

Что это за звуки? Куда мы попали?

Посмотрите, вокруг нас безжизненная пустыня. Но мы можем сотворить чудо, превратив пустыню в цветущий сад.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, цветок за цветком мы создадим этот сад.

Ведущий.

Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Вспомните добрые сказки, издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил: назовите их Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, царевна лягушка.

Воспитатель:

Мы вспомнили сказки в которых добро всегда побеждает зло и в нашей безжизненной пустыни выросло первое дерево.

Танец « Нежность»

Воспитатель:

Слово милосердие - очень древнее слою.

Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях

Милосердный человек сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.

Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание

Такого человека называли бессердечным.

Песня « Доброта»

(дерево 2)

Воспитатель:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

М.Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!

Совершайте добрые милосердные поступки.

И если кому–то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

И вот в пустыне выросло еще одно дерево (дерево 3)

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Собири слово». (дерево 4)

Дети: Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Н.Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Песня « Будьте добры» (дерево5)

Воспитатель:

Если человек милосердный, то он должен быть каким? (добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.

Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый.

Посмотрите от наших добрых слов в пустыне расцвели цветы .

Танец …

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Дети: Самому совершать добрые поступки.

Появилось солнышко.

Воспитатель: -

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Посмотрите вокруг. Это уже не пустыня, своими добрыми поступками вы совершили чудо.

Дети рассказывают:

Растут деревья, цветут растения,

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Воспитатель :

Я возьму чуть-чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем сердце всегда живет добро и милосердие.

Воспитатель подходит к экрану и берет крошечный огонек. Дети по очереди передают его друг другу.

Воспитатель: Огонь – это символ вечности, символ жизни.

Я очень надеюсь, что вы частичку своего тепла будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем, кто нуждается в милосердии.

Под музыку «Гимн милосердия» дети выходят из зала.

Песня

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДОБРО

СИНЯЯ ПТИЦА

1 ЧТЕЦ

2 ЧТЕЦ

3 ЧТЕЦ

4 ЧТЕЦ

5 ЧТЕЦ

6 ЧТЕЦ

7 ЧТЕЦ

1 РЕБЕНОК

2 РЕБЕНОК

3 РЕБЕНОК

4 РЕБЕНОК

5 РЕБЕНОК

6 РЕБЕНОК

7 РЕБЕНОК

8 РЕБЕНОК

9 РЕБЕНОК

10 РЕБЕНОК

11 РЕБЕНОК

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Занавес закрыт. В фонограмме звучит «Песня о добре и зле». На сцену выходят Добро и Зло. Музыка микшируется.

ДОБРО: Мы вам расскажем о том, как две ярких особы,

ЗЛО: Жили на свете, ходили бок о бок везде.

ДОБРО: Имя одной-Доброта,

ЗЛО: а другую — звать Злобой.

ДОБРО: Добро-милосердно,

ЗЛО: а Зло-равнодушно к беде.

ДОБРО: Прячась в тени, Доброта о себе не кричала.

Скромность вуалью её закрывало лицо.

Просто тихонечко людям она помогала.

Добрых жалела и даже порой подлецов.

ЗЛО: Злоба, напротив, взяв наглость себе на подмогу,

Лезла вперёд, через трупы, шагая порой.

ДОБРО: Слёзы Добро изливало и било тревогу.

«Остановись!-ей кричало,-Ты слышишь, постой!»

ЗЛО: Злу надоело всё время ходить под присмотром.

Разделив территорию, нарисовало черту.

«Ты поживи-ка одна, вот тогда и посмотрим,

Как ты со скромностью будешь плодить нищету".

Так, разделившись, зажили они как умели.

Злоба плевала на всех, воплощала мечты.

ДОБРО: У доброты раздавались чудесные трели,

И ароматами благоухали сады.

Тепло и нежность, живым существам отдавая,

То же от них Доброта получала взамен.

ЗЛО: Злоба же лютая, жадности меру, не зная,

Всех окружающих замордовала совсем.

СИНЯЯ ПТИЦА: Счастье летело по небу синею птицей,

Птица поранила лапку, сломала крыло.

И приземлилась меж Злом и Добром на границе,

С просьбой о помощи, с криком как ей тяжело.

ЗЛО: Не проявило к ней Зло никакого участия.

«Вот ещё глупости, делать мне нечего что ли?!

Наглость имею я, это -второе счастье".

Пнуло пинком, причинив птице дикую боль.

ДОБРО: Крики услышав, на помощь Добро поспешило.

Сделало всё, что возможно, чтоб счастье спасти.

СИНЯЯ ПТИЦА: Птица удачей за то всех вокруг наделила,

Радостью переполняя весь мир Доброты.

ЗЛО: А на другой территории Злоба плодилась.

Чёрная зависть на поле пускала ростки.

Злой пеленой всё хорошее мигом прикрылось,

И заклевали друг друга все люди с тоски.

Злоба осталась одна, погибала от боли.

Нечем питаться и некого больше клевать.

И ничего в тот момент не осталось ей боле,

Как Доброту своим криком о помощи звать.

ДОБРО: Не отказало Добро, проявило усердие,

Злобу спасло, жить оставило в Мире людей.

Не выбирает, увы, рука милосердия.

Тянется к тем, кто за помощью тянется к ней.

ЗЛО: Зло и Добро так с тех пор и живут по-соседству,

Вечно друг с другом ведут нескончаемый спор.

ДОБРО: Добро побеждает всегда, не находит лишь средства,

Чтобы исполнить смертельный для Зла приговор.

ВфонограммезвучитмузыкаKai Tracid «Drift deep into your own thoughts». В исполнениитанцевального коллектива исполняется хореографическая композиция «Вечная борьба Добра и Зла». Музыка микшируется.

СИНЯЯ ПТИЦА: Нам часто не хватает Доброты…

Так много стало в нашей жизни Злобы…

Не ценим ни Ума, ни Красоты…

Бываю в состоянии озноба,

От черствости, жестокости людей,

От их цинизма, хамства и коварства,

Хитросплетений мыслей и идей,

От неприкрытого ослиного упрямства,

В том, чтобы ближнему покруче насолить,

Чтобы его ударить побольнее…

Зависть и Злоба нам мешают жить…

Я это ощущаю все острее…

И с каждым годом все сильнее боль,

На сердце с каждым годом глубже рана…

Я так хочу, чтобы жила Любовь,

Чтоб Милосердие карабкалось упрямо,

Чтобы вернулась к людям Доброта,

Чтобы Надежда загоралась в душах…

Пусть победят Добро и Красота.

1 ЧТЕЦ: Что такое зло и добро? Задаем мы вопрос с детства.

Это то, что понять нелегко, жизнь покажет, рассудит сердце.

Это вечная тема богов. Сатаны, если тоже хотите.

Где понять, что нарушил закон, что виновен и значит казните.

2 ЧТЕЦ: Этот хрупкий баланс разных сил. Тьма со светом всегда нарушают.

И у каждого свой мотив. Каждый правду свою защищает,

Победит где-то, кто-то, кого. И нарушен баланс равновесия.

А страдает всегда народ — он ведь смертен, под прессом агрессора.

3 ЧТЕЦ: Так живем уже много веков, то вулкан, то цунами нагрянет,

Люди гибнут, что чтили закон, мрут и те, что его презирали.

В этой битве времен и веков победителей право не судят,

Правда в том, что есть зло и добро — середина в ней — это люди!

4 ЧТЕЦ: Когда нам солнце подарило в первый раз

горячий свет своих жемчужных глаз?

Когда зазвучала в ручье вода?

Неужто забыли Вы навсегда?

Кто помнит, когда это было?

5 ЧТЕЦ: Когда улыбнулся нам первый цветок?

А мир стал безжалостен и жесток?

И человек в нем давно одинок?

Кто помнит, когда это было?

6 ЧТЕЦ: Когда человек разучился петь?

Когда человек разучился любить?

Когда на земле появилась смерть?

Когда Мы успели все это забыть?

Кто помнит, когда это было?

7 ЧТЕЦ: Когда мы забыли слово «Добро»?

Откуда на Землю проникло Зло?

Когда научились мы ловко лгать,

Друзей и любимых легко предавать?

Когда разучились мы петь и мечтать?

Кто помнит, когда это было?

1 ЧТЕЦ: Давайте, вспомним заповедь простую —

К другим мы будем относиться так,

как нам хотелось, чтоб к самим. Не злую

увидим мы улыбку на устах.

Давайте, хоть на день забудем распри?

Увидим, как прекрасен этот Мир!

Чего мы делим с вами? Деньги? Власть ли?

А может в нас живет слепой вампир?

2 ЧТЕЦ: Давайте, улыбнемся мы друг другу,

Не лицемеря. Просто — от души!

Улыбка, как по замкнутому кругу

вернется нам. Что медлишь? Поспеши.

Быть может, то утопия ты скажешь?

Дарить улыбку в жизни сложно нам?

С улыбкой доброю, уверен, всем докажешь,

нам легче возводить духовный Храм.

3 ЧТЕЦ: Скажите, сколько в сердце доброты?

Откуда же оно ее черпает?

И как среди бегущей суеты,

Оно так много и легко прощает?

И почему тревожится всегда,

Когда кому-то очень-очень больно?

Всегда есть наготове доброта.

Ее так много, что для всех довольно.

Я поняла, что доброта, как кровь:

Чем больше отдаешь, тем больше будет.

У доброты подруга есть — любовь.

Дарите доброты побольше, люди!

4 ЧТЕЦ: Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

5 ЧТЕЦ: Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

6 ЧТЕЦ: Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо,

Его сердце пылает отвагой.

7 ЧТЕЦ: Есть странные люди, по улицам ходят,

С какой-то любовью и ласкою смотрят.

К тебе — будто друга увидели снова,

Чихнешь, и ответят всегда: будь здорова.

В них что-то из детства, на лицах улыбки,

Они у прохожих не ищут ошибки,

В них нет напряженья, что в теле у многих,

Они только радость в общенье находят.

Они отвечать вам на грубость не станут,

И это не может не выглядеть странным.

Таких непонятных созданий не любят —

Ведь так раздражают счастливые люди.

1 ЧТЕЦ: Шла по свету девушка простая,

С именем редчайшим — Доброта,

Лед Бездушья с ней при встрече таял,

И остепенялась Суета.

2 ЧТЕЦ: Злоба выходила на дорогу,

И с Разбоем шла на Доброту,

Встретив, вырождалась понемногу,

Доброте вредить невмоготу!!!

3 ЧТЕЦ: Ложь порой так искренне краснела,

При нежданной встрече с Добротой,

Лесть же подлизаться не сумела,

И ушла, прикрывшись Темнотой.

4 ЧТЕЦ: Долго в одиночестве шагала

Доброта по честному пути,

Но однажды Дружбу повстречала,

С нею веселей вдвойне идти.

5 ЧТЕЦ: Дружба позвала с собою Радость,

С Радостью примчалась Красота,

Все же победит любую Гадость,

В жизни непременно Доброта!

В фонограмме звучит музыка из репертуара Ингрид «Танго». В исполнении театра танцев хореографическая композиция. Музыка микшируется. На сцену по одному выходят чтецы.

1 ЧТЕЦ: Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

2 ЧТЕЦ: Про доброе дело говори смело.

3 ЧТЕЦ: Жизнь дана на добрые дела.

4 ЧТЕЦ: Худо жить без ласкового слова.

5 ЧТЕЦ: Доброе слово лечит, а злое калечит.

6 ЧТЕЦ: Не одежда красит человека, а его добрые дела.

7 ЧТЕЦ: Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

1 ЧТЕЦ: Добрые слова дороже богатства.

2 ЧТЕЦ: В ком добра нет, в том и правды мало.

3 ЧТЕЦ: Не ищи красоты, ищи доброты.

4 ЧТЕЦ: Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

5 ЧТЕЦ: Сумел провиниться, сумей и повиниться.

6 ЧТЕЦ: Доброта непременно спасает весь мир,

Помогает расти всем на свете,

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Свое сердце в добре вы согрейте

7 ЧТЕЦ: Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось,

И оно разнеслось, несомненно,

Все познают его, если в сердце твоем

Оно даже зажглось на мгновенье

1 ЧТЕЦ: Много сил и усердия нужно вложить,

Чтоб Добро сбереглось и Терпение,

Только Истина в том, чтобы в сердце хранить

Истину, Доброту и Терпение.

2 ЧТЕЦ: Откуда же Радости взяться,

Если Добро не творить,

Если минут приятных

Никому никогда не дарить?

Откуда же взяться Счастью,

Если в себе всё держать?

Холод душевный — опасен!

Не смейте о том забывать!

3 ЧТЕЦ: Делитесь теплом с другими —

Оно возвратится вдвойне.

Согрейте… словами простыми,

Что прозвучат в тишине.

Даже, порой, не услышав,

Слово «Спасибо» в ответ,

Пусть вас не гложет обида,

За ваш подаренный свет.

4 ЧТЕЦ: Не затаится досада,

За безответности миг,

Всякое в жизни бывает.

Бойтесь Добро не творить.

Бойтесь пройти равнодушно,

Мимо услышанных слёз,

Будьте внимательней к людям —

Тихо задайте вопрос,

5 ЧТЕЦ: Может быть, в помощи вашей

Они не нуждаются — но,

Помните — может, однажды,

Станет вдруг вам тяжело,

И, в одиночестве «гордом»

Взглядом проводите тех,

Кто оказать смог бы помощь,

В необходимый момент…

6 ЧТЕЦ: Добротой не гордятся,

Словно списком заслуг.

Доброта-не богатство,

А спасательный круг.

Доброта ходит тихо,

Ни о чем, не крича,

Она с теми, где лихо,

Там, где гаснет свеча.

Она там, где устало,

Чье-то сердце болит,

Чья-то вера пропала,

Дивидендов не ждет.

Она просто, как мама,

И придет, и спасет.

Руку нежно положит,

И заглянет в глаза.

И подняться поможет,

И минует гроза.

7 ЧТЕЦ: Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник не конфета,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В фонограмме звучит музыка из репертуара группы «Барбарики». В исполнении танцевального коллектива хореографическая композиция «Что такое Доброта». Музыка микшируется.

1 РЕБЕНОК: Что такое доброта,

что такое счастье:

гладить хитрого кота

ярко-рыжей масти.

2 РЕБЕНОК: Это громко песни петь,

шлёпая по лужам,

и в снежки играть уметь,

улыбаясь стуже,

3 РЕБЕНОК: с тёплым плюшевым слоном

засыпать в обнимку,

и найти в краю лесном

новую тропинку.

4 РЕБЕНОК: Это бабушкин пирог,

медный таз с вареньем,

первый трепетный цветок,

майским воскресеньем.

5 РЕБЕНОК: Что такое доброта?

Вот она, в улыбке,

нежно плещется в глазах

Золотою рыбкой.

6 РЕБЕНОК: Что такое Доброта?

Это — щедрая рука,

Это — умные глаза,

Это — нежные слова,

Это — ласка и тепло,

Это — Мамино лицо.

7 РЕБЕНОК: Добрым быть — людей любить,

Всем «Спасибо!» говорить,

Помогать, учить, хвалить,

Не ругаться, не шалить,

Вовремя остановиться,

Если надо, извиниться!

8 РЕБЕНОК: Доброта, конечно,

Это Свет и Радость.

Подари улыбку,

И счастье для других.

9 РЕБЕНОК: Подари хоть чуточку

Вниманья и участья.

Подари, хоть маленький,

Но очень добрый стих.

10 РЕБЕНОК: Подари подснежник,

После лютой стужи,

Подари немножко

Нежности друзьям.

11 РЕБЕНОК: Подари малышке

Мягкую игрушку,

С которой очень часто,

Любил играть ты сам.

1 РЕБЕНОК: К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились навеки,

Там ветер — из смеха, из радости — реки,

2 РЕБЕНОК: Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами,

И маленьким жителям этой страны,

Спускают на лучиках добрые сны.

3 РЕБЕНОК: Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

4 РЕБЕНОК: Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят,

И в шарик воздушный его превратят.

5 РЕБЕНОК: Прекрасные феи хранят за лесами

Огромный хрустальный сундук с чудесами.

И если кому-то захочется чуда,

То можно достать это чудо оттуда.

6 РЕБЕНОК: К Счастливому миру по светлой дороге,

Лишь добрые люди идут без тревоги.

Все добрые люди, счастливые люди,

Творят чудеса и мечтают о чуде.

В фонограмме звучит песенка Фунтика из м/ф «Приключения Фунтика». В исполнении танцевального коллектива хореографическая композиция. Музыка микшируется. На сцену по очереди выходят чтецы, берут за руки ребят.

1 ЧТЕЦ: Мальчишка маленький давно когда-то жил,

Весь сотканный из воздуха и света,

Он выдумщиком, фантазёром слыл,

А домом для него была Планета.

2 ЧТЕЦ: И детвора звала его — наш принц,

Он прилетал к ним в гости на звезде,

И не было счастливей детских лиц,

Желанным гостем он бывал везде.

3 ЧТЕЦ: Им Принц всегда придумывал забавы,

И уносил с собою на край света,

Где были все дружны, честны и правы,

Где не было зимы, всегда лишь лето.

4 ЧТЕЦ: Принц маленький жил в каждом детском сердце,

Ему всегда открыты были дверцы.

5 ЧТЕЦ: Но иногда и он грустил, бывало,

И уходил на тёмный край Планеты,

Который солнце вовсе не ласкало,

Чтоб одному побыть в тиши без света.

6 ЧТЕЦ: Тогда он нежно говорил своей Планете,

Держа в руках единственный Цветок,

Ты не одна, я за тебя в ответе…

С ним соглашался каждый лепесток.

7 ЧТЕЦ: Пришла пора, он прилетать устал,

А может дети просто повзрослели,

Для их сердец он незаметным стал.

Их комнаты со временем пустели,

И наглухо закрыты были двери.

8 ЧТЕЦ: Но помнил каждый, бывший на Планете,

Что маленький мальчишка говорил,

За тех, кто рядом с нами, мы в ответе,

Дороже слёз нет ничего на свете,

И счастлив тот, кто слёз чужих не лил.

В фонограмме звучит музыка «Песня о Доброте». В исполнении танцевального коллектива хореографическая композиция «Маленький принц». Музыка микшируется.

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Я лечу от планеты к планете,

Я хочу все узнать на свете,

я хочу быть за все в ответе,

я сумею — Вы мне поверьте.

Это трудно и очень важно,

если кто-то других спасает,

Добротою меня зовите,

лишь она за все отвечает.

Сердцем чьей-то беды коснувшись,

я жалею? Нет! Я страдаю!!!

А жалеть, чье-то сердце мучить

мне нельзя — я об этом знаю.

Жалость губит! Любовь спасает!!!

Добротою беды коснитесь,

и тот час же она растает,

словно в призрачном сне явилась.

В трудный час я приду незваным,

каплей влаги среди пустыни,

прикоснусь Добротою к ранам,

в тот же миг Ваша боль остынет.

Глубже в сердце свое взгляните,

если радость в ней возродилась,

если всем Вы помочь хотите,

значит, дело мое свершилось!

Значит, стоит любить и верить,

и мечтать о своей планете,

Боль чужую душою мерить

и всегда быть за все в ответе!

ДОБРО: Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь,

Не забывай творить добро, пока живёшь!

Всё, с чистого листа, не перепишешь.

Со временем, ты это всё поймёшь.

ЗЛО: Жизнь невозможно повторить сначала,

Ушедших близких тоже не вернуть…

И, как бы жизнь не била, не качала,

Пройди достойно этой жизни путь!

ДОБРО: Люби людей, и будешь

ты любимым,

Всегда прощай, и будешь сам прощён,

Ведь жизни срок

летит неумолимо!

И, добрым словом будешь ты польщён!

ЗЛО: Идти

старайся в ногу вместе с веком,

Не спотыкайся, на ногах держись.

ДОБРО: Остаться постарайся ЧЕЛОВЕКОМ,

В круговороте, под

названием: «Жизнь»!

  • 1-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости!2-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие наши мамы!1-й Ведущий. Мы рады приветствовать…
  • День доброты

    (нетрадиционный праздник для детей

    старшего дошкольного возраста )

    Музыкальный руководитель Азизова Румия Растямовна

    МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек», г.Саратов

    Цель: воспитывать у старших дошкольников потребность в проявлении навыков культурного поведения в различных ситуациях, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитывать и развивать практический опыт дошкольников проявления доброты по отношению к окружающим.

    Оборудование: веники, тряпки, мыло, щетки, совки, игрушки, муляжи овощей, фруктов, ягод, 2 кастрюли, 3 обруча, мнемотаблицы с различными выражениями лица.

    Оформление зала: зал украшен шарами, на центральной стене – солнце.

    Дети под фонограмму «Доброта» из репертуара группы «Барбарики» входят в зал и садятся на стулья.

    Ведущий.

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться:

    Солнцу и птицам!

      Доброе утро!

    Улыбчивым лицам.

    И каждый становится

    Добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро

    Длится до вечера!

    Сегодня у нас необычный праздник – праздник доброты. Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы можем понять друг друга.

    Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

    Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

    (Дети поют стоя у стульев)

    ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

    (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

    Дети садятся на стулья.

    Ведущий.

    Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

    Какие вы знаете пословицы про добро, добрые слова?

    Дети отвечают .

    Ведущий.

    «Волшебные» слова делают мир ярче, теплее и радостнее. А какие волшебные слова вы знаете?

    Дети перечисляют.

    Ведущий.

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

    Дети. Спасибо.

    Ведущий.

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит…

    Дети. Добрый день!

    Ведущий .

    Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы…

    Дети. Спасибо!

    Ведущий.

    Когда нас бранят за шалости,

    Говорим мы…

    Дети. Прости, пожалуйста!

    Слышится звук летящего самолета и взрыв. В зал вбегает Незнайка (кружится вокруг себя и падает на пол)

    Незнайка . Да что же это за несчастье? Какой же я невезучий!!! И самолет мой взорвался. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

    Ведущий . Здравствуй, Незнайка. Ты приземлился на территории детского сада.

    Незнайка А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А ребята какие красивые, добрые, улыбаются.

    Ведущая. Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

    Незнайка (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!

    Ведущая . Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.

    Незнайка (усмехается). А зачем здороваться?

    Ведущая. Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. Вот послушай.

    2 ребенка выходят в центр зала, читают стихи:

      Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

      Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

    И, наверно, не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    Добрый день! – тебе сказали.

      Добрый день! – ответил ты.

    Вас две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

    Ведущая . А еще дети знают песню, вот послушай. (Дети поют стоя у стульев)

    ПЕСНЯ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

    (муз. К.Андреала, сл. Т.Боревик)

    Ведущий.

    Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!».

    Незнайка. Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. Но я люблю всех веселить. Вы любите веселиться?

    Дети. Да.

    Незнайка. Вставайте врассыпную. Повторяйте за мной.

    Рано утром на полянке

    Так резвятся обезьянки:

    Левой ножкой: топ, топ,

    Правой ножкой: топ, топ.

    Руки вверх, вверх, вверх.

    Кто поднимет выше всех?

    Руки вниз – и наклонились.

    На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. Играет 2-3 раза.

    Дети садятся на стулья.

    Незнайка. А еще у меня есть хороший товарищ, зовут его Знайка, только некоторые мои шутки он не понимает. Вот вчера иду и вижу: Знайка поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка?» А он почему-то на меня обиделся? А что я ему такого сказал?

    Или вот. Шел грустный Шпунтик, а я, чтобы его утешить спел: «Клякса – вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Он очень рассердился, а ведь я развеселить его хотел? Нехорошо он поступил, правда, ребята?

    Ведущий. Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?

    Дети отвечают .

    Ведущий. Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале думать, не обидишь ли ты человека своими словами!

    Незнайка. А разве я один так разговариваю? Да я, может быть, у других учусь. Многие дети друг друга дразнят грубыми словами.

    Ведущий. Не может этого быть! Вот у нас все дети дружные, воспитанные, культурные. А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Назови добрые и ласковые слова».

    ИГРА «Назови добрые и ласковые слова»

    Ведущий : Незнайка, ты запомнил?

    Незнайка: (чешет затылок) Вроде да.

    Ведущий.

    Руку дали смело другу,

    Стали парами по кругу.

    Мы станцуем очень ловко

    Наш любимый танец «Польку»!

    (Дети парами встают по кругу)

    ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

    (Дети садятся на стулья)

    Ведущий.

    Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

    (Дети поют, стоя, около стульев)

    ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

    (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

    Незнайка. Какая красивая песня. А я предлагаю поиграть. «Кто громче всех засмеется». Сначала посмеются мальчики, потом – девочки, а теперь все вместе засмейтесь.

    А скажите, ребята, что самое горькое?

    Ребенок.

    Что горче всего? –

    У ребят я спросил.

    Одни утверждают:

    Неспелый кизил…

    Микстура! –

    Какой – нибудь скажет храбрец.

    Горчицу и лук назовут, наконец.

    Но горче горчицы –

    Поверьте мне снова –

    Обидное, грубое слово.

    Незнайка. Ну, а что же слаще всего?

    Ребенок.

    Что слаще всего? –

    Я спросил у ребят.

    Всласть выспаться, -

    Сони, зевая, бубнят.

    Сластены, зажмурясь, кричат:

    Леденец! –

    Кишмиш называют,

    Халву, наконец.

    Но слаще халвы

    И всего остального

    Сердечное, доброе слово.

    Ведущий. Ты по хозяйству по­могаешь своим друзьям?

    Незнайка Ага! Все дома разбросаю...

    Ведущая . Зачем?

    Незнайка . А мне так нравится!.

    Ведущая . Так надо делать все наоборот, складывать на место.

    Незнайка. Как будто ваши дети складывают? Так я и поверил...

    Ведущая . А ты в этом сейчас убедишься. Наши ребята расскажут тебе, как они помогают маме. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. И добрые поступки тоже делают людей добрыми. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови добрый поступок».

    ИГРА «ДОБРЫЙ ПОСТУПОК»

    Незнайка. Вот вы говорите добрые слова, добрые поступки. А что такое доброта?

    Ведущий . А ты послушай песню.

    ПЕСНЯ «ДОБРОТА» (муз. И.Лученка, сл. Н.Тулуповой)

    (исполняет трио девочек)

    Незнайка Такие маленькие, а все умеют. Научите меня чему-нибудь.

    Ведущая. Ребята, давайте научим. Вот посмотри, как ребята умеют вешать платочки.

    ИГРА «Найди нужные предметы»

    (для уборки, для приготовления обеда)

    (Эстафета для 2-х команд по 5 человек)

    Незнайка . Как здорово

    Ведущий.

    Ребята, давайте всегда оставаться добрыми, приветливыми! Согласны со мной? (ответы детей) У меня для вас есть игра. Тут нарисованы самые разные лица. Посмотрите и определите, какое у них настроение, а потом каждый решите для себя, какое лицо вам больше всего нравится, какое лицо вы хотели бы видеть рядом с собой?

    ИГРА «ЗАБАВНОЕ ЛИЦО»

    Незнайка Я все понял. Надо друг другу говорить только добрые слова. Помогать друг другу. Спасибо вам, ребята, научили меня, объяснили. Ну все, я пошел! До свиданья!

    Незнайка убегает.

    Ведущий .

    Я хочу, чтоб все смеялись,

    Чтоб мечты всегда сбывались,

    Чтобы утро добрым было,

    Чтобы мама не грустила!

    Ребенок.

    С детства мы любим играть и смеяться,

    С детства мы учимся добрыми быть.

    Вот бы такими всегда оставаться,

    Чтоб улыбаться и крепко дружить!