Семейная фотография — это…. Зачем нужна семейная фотография? Отвечают ведущие мастера жанра Моя семья на фотосессии

Семейная фотография даёт возможность остановить мгновение, что бы в будущем вы могли вернуться к прекрасным моментам прошлого. Такие снимки с изображением всех членов семьи вместе есть, пожалуй, в каждом доме. Очень важно, чтобы фотографии в семейном альбоме были качественными и вызывали умиление не только у героев кадров, но и у потомков. Красивая фотосессия позволяет создать настоящий художественный шедевр, достойный восхищения. Между тем, профессиональное семейное фото сделать не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь для этого требуется соблюдение определенных правил, о которых поговорим подробнее.

Выберите идеальную позу

При создании качественного семейного фото очень важно, чтобы модели находились в правильных позах. Во всем должна просматриваться динамика и отсутствие скованности, так что моделям рекомендуется больше двигаться и улыбаться. При создании группового фото действуют несколько иные правила, здесь важно следить за руками, часто именно они становятся "камнем преткновения" на пути к красивому снимку. Если модель сидит, руки лучше положить на колени, если стоит - спрятать за спину или в карман. Так же не возбраняется обнять членов своей семьи. Прекрасно, если люди, расположенные по оба края фотографии будут находиться в одинаковой позе. Идеальный вариант, когда модели стоят в пол-оборота и смотрят в объектив камеры, так они получаются на снимке более стройными. Но у каждого есть своя выигрышная поза и фотограф должен при постановке это учесть, а главное гармонично поставить всю семью. Семейное фото - это не только фигуры и портреты, это история, в которой присутствует настроение.

Для фотографа

Первая ошибка дилетанта - неподготовленная к съемке техника. Принимаясь за работу над созданием семейной хроники, необходимо тщательно проверить аккумулятор, настройки фотоаппарата: тип изображения, чувствительности ISO , экспозицию , и другие параметры. Лучше использовать низкие значения чувствительности так на фотографии меньше будет шума, тип изображения RAW (Про формат RAW) даст возможность качественно обработать снимок, экспозиция изменяется в зависимости от уровня освещения. Семейную фотосессию стоит продумать за ранние, особое внимание стоит обратить на детали, подачу, стиль фотографии за ранее оговорив всё с семьёй которую вы собираетесь фотографировать.

Создайте позитивную атмосферу

В кадре важны не только позы людей, но и их настроение, а также выражения лиц. Если фотографируете семью, попытайтесь сделать так, чтобы люди чувствовали себя комфортно, постарайтесь рассмешить их, можно, к примеру, рассказать веселую историю. Если речь идет о love story (Фотосъемка love story), дайте возможность влюбленным настроиться на романтический лад, оставьте их на время, сделайте так, чтобы люди смогли свободно общаться друг с другом. Включите музыку, это отвлечёт позирующих членов семьи от фотоаппарата и у вас появится возможность поймать момент. Фотограф должен уметь "растворяться ", когда это необходимо, и находить подход к людям.

Фигуры на фото должны располагаться компактно

На снимках между людьми не должно быть пробелов, в том случае, если вы делаете групповое фото, члены семьи должны находиться очень близко друг к другу. Этот момент важен, ведь таким образом рождается символическое единство, в результате которого люди в кадре выглядят объединенными не только постановочной идеей, но и символичными семейными узами. В том случае, если в кадре пожилые люди, их лучше разместить на переднем плане, здесь можно воспользоваться стульями.

Гардероб для фотосессии

Когда речь идет о таком мероприятии, как свадьба (Свадебная фотография), с гардеробом главных действующих лиц все понятно - пышное белое платье, элегантный мужской костюм, в данном случае эксперименты неуместны, да и, вряд ли, такое предложение со стороны фотографа будет адекватно расценено молодоженами. Другой вопрос, когда речь идет о традиционной семейной фотосессии в домашних условиях или на прогулке, здесь можно "поиграть " с гардеробом, к примеру, профессионалы советуют участникам съемки выбирать более яркую и позитивную одежду, прекрасно, если на ней будут оригинальные рисунки. Когда люди в таких нарядах, фото смотрятся более позитивно и динамично. Но одежда не должна отвлекать внимание от ваших эмоций, всё должно быть в меру. Фотограф должен знать, когда стоит советовать яркую броскую одежду, а когда однотонную, так же многое зависит от фона.

Всегда проверяйте кадры

Обидно, когда в объективе фотограф видит прекрасные картины из семейной жизни, а на снимках оказывается лишь жалкое подобие реальности. Проблема в том, что снимать групповое фото довольно сложно, ведь в любой момент каждый из людей, находящихся в кадре, может пошевелиться, моргнуть или каким-то другим способом нарушить гармонию. Следите за тем, чтобы герои "картинки" не опускали головы вниз, иначе результат будет плачевным. Специалист должен быть готовым к неприятности и вовремя сделать дополнительный кадр, именно поэтому так важно следить за тем, что творится на экране и переходить к другой композиции лишь в том случае, если сделан идеальный снимок.

Семейный портрет - это больше, чем просто фотография, это самая настоящая семейная ценность. Некоторые используют семейные фотографии в качестве элементов украшения интерьера и создания домашнего уюта, другие предпочитают хранить семейные снимки в фотоальбоме на полке. Как бы то ни было, пересматривать семейные альбомы - это для многих любимое и очень трогательное занятие.

В моей семье, к счастью, сохранилось очень много хороших фотографий, потому что мама с юности любила фотографировать. Поэтому наши детские фотографии не только интересно пересматривать с точки зрения истории и эмоциональной связи, на них приятно смотреть. Добрая часть моих детских фотографий снята на «Зенит» и пленку «Кодак» с красивыми цветами и глубиной резкости. Поэтому когда один из моих новых знакомых наткнулся на мои детские фотографии, он был поражен, насколько профессионально выглядят эти домашние самодельные фотографии, в отличие от их альбомов, снятых на пленочную мыльницу.


Но есть и еще более старые фотографии - черно-белые, пожелтевшие, с загнутыми уголками. Я даже не знаю, кто все эти люди, которые изображены на них и когда-то были близки моим родителям, дедушке и бабушке. Но моим любимым занятием было перебирать эти старые снимки и искать на них знакомые и в то же время неизвестные лица совсем юных мамы, папы и других родственников. В этом-то и состоит ценность семейного альбома - в передаче памяти между поколениями.

Поэтому печатайте фотографии, создавайте семейные альбомы и фотокниги! Подумайте, с каким интересом ваши дети смогут перелистывать странички. Напечатанные фотографии намного живее и ценнее, чем их цифровые аналоги.

Говоря про семейные портреты, я не могла не затронуть тему семейных фотосессий . Я с большим уважением отношусь к хорошим семейным фотографам, которые помогают людям сохранять историю их семьи в виде красивых фотографий. Я знаю, что многие из моих читателей инетерсуются именно сферой детской и семейной фотографии. Поэтому я решила собрать небольшую коллекцию идей для семейной фотосессии . Надеюсь, некоторые из этих идей вдохновят вас на новые замечательные съемки!

Приведенные ниже фотографии служат исключительно в качестве иллюстраций к данной статье. Все права принадлежат авторам фотографий.

1. В семье обычно как минимум 3 человека. Расположите их компактно в кадре . Попросите обняться, встать ближе друг-другу, на разных уровнях (сидя, стоя). Хорошая идея в этом случае - использовать ступеньки, стулья или спинку дивана. Более крупных членов семьи расположите дальше от камеры в полоборота, их также можно «прикрыть» более стройными «моделями» или детьми. Попросите своих моделей обняться, частично спрятав более полного человека за плечом других участников семейной фотосессии.


4. После хорошего веселья неплохо бы передохнуть - попросите своих моделей лечь на пол, на лужайку, на осенние листья или прямо на снег.

5. Используйте спецэффекты, чтобы разнообразить семейную фотосессию: рамки, зеркала и естественные отражения. Не забывайте про всем известный мощный трюк «картинка в картинке».

6. Попросите проявить любовь друг другу

7. Используйте необычный ракурс - вверх ногами или снизу верх все выглядит намного интереснее!

Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз выбрала для профессиональной и творческой реализации тему семейной фотографии. И к этому вопросу она подходит очень основательно. Семейной фотографии посвящен и ее диплом, который Ляля защитила на журфаке МГУ. По мотивам этой работы представляем вашему вниманию познавательную экскурсию в историю появления и развития жанра.

Для дипломной работы мне пришлось докопаться до самого начала фотографии как таковой. Я нырнула в историю с головой, словно Алиса в кроличью нору. Сегодня семейная фотография – это не только домашний архив конкретной семьи, она активно используется в фотожурналистике в качестве инструмента для достижения сильнейшего воздействия на зрителя и отражает социальные проблемы общества. А когда-то желание запечатлеть портрет человека и его семьи было одной из первых функций фотографии.

Мне посчастливилось изучить массу бесценной для фотографа литературы: книги Джульет Хэкинг, Владимира Левашова, Александра Лапина, Сьюзен Сонтаг, Ролана Барта, Вальтера Беньямина. Наибольшую помощь оказали альбомы Анни Лейбовиц, Салли Манн, Стэнли Третика, Павла Кривцова, коллекция королевских и императорских фотографий на сайте Royal Collection Trust , фотографии World Press Photo и International Photography Awards.

Семейная фотография, в отличие от живописи, это наиболее простой и легкий способ удовлетворить естественное желание человека – увековечить память о себе и своих близких. Продолжая традиции живописных портретов и позаимствовав у художников основы композиции, изобразительный стиль и варианты позирования, фотография имела главную отличительную особенность, в которой выразились ее историческая и документальная функции – реалистичность. По сути она была документом, доказательством жизни того или иного человека, дающим самое точное представление о том, как он выглядел.

На стиль и развитие семейной фотографии долгие годы оказывали влияние живопись, у которой она многое позаимствовала, а также проблема длительной экспозиции. Все первые семейные портреты были постановочными. Причем портреты детей, особенно маленьких, вообще были редкостью. Чаще всего лица и фигуры детей получались смазанными, особенно на групповых портретах, как например, на фотографиях Вильяма Эдварда Килбурна, первого фотографа, которому была оказана честь называться Фотографом Ее Величества и Его Королевского Высочества Принца Альберта.

Королева Виктория со своими детьми. Фотограф Вильям Эдвард Килбурн, 1852 г.

Иногда детей фотографировали спящими, поскольку в этот момент они были неподвижны. Но с появлением посмертной фотографии, когда усопшим придавали естественные позы спящих, появилось негласное правило, переродившееся в примету - чтобы зрители не приняли случайно живого человека за мертвого, спящих людей фотографировать нельзя.

Фотографы Альберт С. Саутворт и Джосайя Джонсон Хоус. Мать и дитя, 1844-1850.

Фотографы Альберт С. Саутворт и Джосайя Джонсон Хоус. Посмертная фотография, 1850.


Посмертная фотография, 1895.


Посмертная фотография, 1900.

Другой уловкой при фотографировании маленьких детей был метод, получивший название «скрытая мать». Женщину прятали под тканями, так что она выполняла роль кресла или фона, на колени сажали ребенка, которого мать должна была успокаивать и удерживать в неподвижном положении.


Рассматривая семейные фотографии Королевы Виктории и российских императорских семей, можно выделить одну отличительную
деталь. Практически
на всех фотографиях, сделанных на
продажу, Королева Виктория
не смотрит прямо в камеру, а смотрит вдаль – в будущее своей страны. Это заметно на одном из первых семейных снимков королевы, дошедших до нас,
работы Генри Коллена, первого
профессионального калотиписта. Тем
интереснее кадры Роджера Фентона, известного военного фотографа, прославившегося благодаря серии снимков о Крымской войне – которые не предназначались для публичного показа и на которых Королева запечатлена в неформальном, домашнем стиле, в простой клетчатой шали и смотрит она прямо в камеру.


Королева Виктория и принцесса Виктория. Фотограф Генри Коллен, 1844 год.


Королева Виктория со своими детьми. Фотограф Роджер Фентон, 1854 год.

В 1854 году, во Франции, Андре Адольф-Эжен Диздери запатентовал первую фотокамеру с четырьмя объективами, позволяющую одновременно получать до 8 небольших фотографий (визитных карточек – carte de visite) на одной крупной пластине. Процесс съемки и печати стал гораздо быстрее, проще и дешевле. Широкое распространение этот метод получил в 1859 году, когда Диздери выставил на показ фотографию Наполеона III с императрицей Евгенией и их сыном Александром-Луи-Эженом, что в несколько раз повысило спрос на услуги фотографа.


Наполеон III с семьей. Фотограф Диздери, 1859 год.

Еще одна мастерская прославилась снимком The Prince Imperial on Pony Beneath a Window авторства Пьера-Луи Пирсона. Сегодня фрагменты, которые должны были быть обрезаны на снимке – слуга, держащий поводья, император с собакой, установленный фон - представляют не меньший интерес, чем сам маленький принц.

Принц Империи верхом на пони. Фотограф Пьер-Луи Пирсон, 1859 год.

Королева Виктория с внучкой Александрой Федоровной, Николаем II и правнучкой. Фотограф Роберт Милн, Белморал, 1896 год.

Королева Виктория была большой поклонницей нового искусства – фотографии. Благодаря ее финансовой поддержке и введению моды на коллекционирование carte de visite, фотография получила стремительное развитие и бешенную популярность среди знати, а впоследствии и среди обычных людей. Королевская традиция посещения фотосалонов очень скоро стала всеобщей семейной традицией. Для таких фотосессий наряжались, делали прически и макияж, а фотографиями дорожили и хранили в альбомах. Большинство таких кадров не несут художественной ценности. В настоящее время часть из них используется для антропологических, социальных и исторических исследований. Некоторые члены королевских семей любили не только фотографироваться, но и фотографировать. До нас дошли снимки авторства Принца Альфреда (сына Королевы Виктории и Принца Альберта), Императора Николая II, его супруги Императрицы Александры.

Актерская семья Терри. Фотограф Льюис Кэрролл, 1865 год.

Первым фотографом, привнесшим непринужденность и естественность в постановочную фотографию, был знаменитый писатель Льюис Кэрролл. По мере сокращения времени экспозиции появляются более разнообразные сюжеты, жанровые сценки, рассказывающие о повседневной жизни членов королевской семьи, как на фотографиях Мэри Стин.

Королева Виктория с внуками за обеденным столом. Фотограф Мэри Стин, 1895 год.

В России наиболее известными и уважаемыми были фотографы императорского величества: Сергей Львович Левицкий, Карл Иванович Бергамаско, Карл Карлович Булла, Фёдор Генрихович Боассон, Карл Андреевич Ягельский – владелец фотоателье CE von Hahn & Co. Их фотографии жизни российских императорских семей представляют историческую, культурную и художественную ценность. Эти снимки и фотографии зарубежных королевских семей являлись и являются эталонами копирования коммерческими фотографами, специализирующимися на семейной и портретной фотографии.


Фотограф Сергей Левицкий, 1873.


Фотограф Сергей Левицкий, 1878.


Фотограф Карл Бергамаско, 1876-1877.


Фотограф Карл Булла, 1908.


Фотограф Федор Боассон, 1913.


Фотограф Федор Боассон, 1910.


Фотограф Карл Ягельский, 1909.

В 1900 году Истмен Кодак выпускает дешевую и простую в использовании камеру Brownie, благодаря которой появилась любительская фотография. И самое широкое применение она нашла именно в семейной съемке. Любительские фотографии, в отличие от профессиональных студийных портретов, содержали больше исторической и социальной информации, являясь своеобразными зарисовками семейной жизни.

В начале XX века вводится понятие документальная фотография, под которой прежде всего понимается социальная фотография, посвященная проблемам и изменениям, происходящим в обществе. Эти проблемы и изменения показываются через человека и его окружение. В 1925 году в продажу поступает знаменитая камера Leica – маленькая и легкая, позволяющая делать снимки с короткой выдержкой при естественном освещении – она открыла новые возможности и оказала огромное влияние на развитие фотожурналистики.

В Советском Союзе фотографию использовали главным образом в системе пропаганды, целью которой было достижение социальной гармонии, воспитание людей в соответствии с новыми ценностями, стимулирование к труду. Поэтому в функции фотожурналистики 30-х годов не входило освещение социальных проблем общества. Наиболее ярким примером документально-пропагандистской фотографии того времени, главными героями которой являются члены большой советской семьи, служит серия «24 часа из жизни Филипповых», снятая за 5 дней репортерами Аркадием Шайхетом, Максом Альпертом и Соломоном Тулесом и опубликованная в 1931 году в зарубежной и советской прессе. Вот эти кадры:




Зарубежная документальная фотография в послевоенные годы тоже чаще была позитивна, чем негативна. Общество было измотано войной и ужасами, ее сопровождавшими. Фотография обращает внимание на общечеловеческие ценности, вводится понятие гуманистической фотографии, стремящейся к межчеловеческому пониманию. Эпическая фотовыставка гуманистической фотографии, организованная в 1955 году в Нью-Йорке Эдвардом Стайхеном - The Family of Man, также известна под названием «Род человеческий» -
представила на суд зрителя коллекцию из 503 фотографий, в том числе и семейных, в которую вошли работы Юджина Смита «Прогулка по райскому саду», на которой изображены его собственные дети, и Эллиотта Эрвитта «Мать и дитя», фотография его жены и ребенка, а также фотографии Льюиса Кэрролла, Джулии Маргарет Камерон и других фотографов того времени.


Прогулка по райскому саду. Фотограф Юджин Смит, 1946 год.


Мать и дитя. Фотограф Эллиотт Эрвитт, 1953 год.

Во все времена семейные фотографии политических деятелей, королевских и императорских семей и знаменитостей, показывающие образцовую личную жизнь, с одной стороны создавали положительный образ правителей и звезд, с другой – формировали в обществе систему традиционных семейных ценностей, с третьей – являлись образцами для подражания со стороны коммерческих фотографов.

Интересен архив фотографий американского фотожурналиста Стэнли Третика, несколько лет снимавшего семью президента США Джона Ф. Кеннеди. В альбоме «Capturing Camelot» официальные фотографии президента сменяются неформальными. И эти семейные снимки характеризуют и полнее раскрывают личность самого Кеннеди. Другим известным фотографом, снимавшим семью Кеннеди в 1960-м году, был Альфред Эйзенштадт.

Фотограф Альфред Эйзенштадт, 1960 год:

Фотографии из альбома «Capturing Camelot», фотограф Стэнли Третик, 1963 год:

Семейные фотографии известных актеров Сержа Генсбура и Джейн Биркин, снятые фотографом Клодом Азуле, выглядят очень естественно, словно приоткрывают дверь в их частную жизнь:

С изменениями, происходящими в обществе, меняется и фотография. Она становится более откровенной, интимной, как фотография с обложки журнала Vanity Fair 1991 года, на которой Анни Лейбовиц запечатлела обнаженную Деми Мур на девятом месяце беременности.

В настоящее время, когда техника практически не ограничивает фотографа в творчестве, мы наблюдаем огромное разнообразие проектов и альбомов, посвященных теме семьи. Одной из самых скандальных в истории семейной фотографии стало исследование периода взросления собственных детей, фиксируемое их матерями.



Фотограф Салли Манн, 1992 год.

Например, альбом американской фотохудожницы Салли Манн «Ближайшие родственники» («Immediate Family», 1992), снятый в стиле пиктореализма, героями которого стали ее сын и две дочери от 7 до 13 лет, наделал много шума. Главным образом, из-за откровенных фотографий обнаженных детей. Благодаря этому альбому и скандалу, сопровождавшему его выход, Салли получила фотографическое признание.

Стоит упомянуть альбом «A Photographer’s Life 1990-2005» известного американского фотографа Анни Лейбовиц, который собрал лучшие фотографии за 15 лет ее творческой жизни. Семейные снимки соседствуют в нем с фотожурналистикой: рекламными, репортажными, снимками знаменитостей и политиков. Этот альбом показывает, насколько разнообразной может быть семейная фотография. В работах Анни подробно отражена жизнь ее семьи: рождение детей, фрагменты их детства, празднование юбилея ее матери, поездки к морю, отношения ее родителей, их болезнь и смерть. В них просматривается бережное и уважительное отношение к жизни своей семьи.



Снимки из альбома «A Photographer’s Life, 1990-2005». Фотограф Анни Лейбовиц, 1992 год.

Возвращаясь к теме фотосессий знаменитостей и их семей для известных глянцевых журналов, таких как Vanity Fair и Vogue, невозможно не упомянуть фотографов Тима Уолкера, Анни Лейбовиц и Джейсона Белла. Их современные постановочные фотографии сильно отличаются от постановочных портретов Викторианской эпохи разнообразием сюжетов и поз, естественностью и эмоциональностью. Тщательно продумываются цветовая гамма, образы, наряды.


Певица Мадонна с детьми. Фотограф Тим Уолкер, 2005 год.



Актриса Анжелина Джоли с приемным сыном. Фотограф Анни Лейбовиц, 2013 год.



Принц Уильям и Кэтрин Миддлтон. Фотограф Джейсон Белл, 2013 год.

Интересен цикл «Сестры Браун» американского фотографа Николаса Никсона, состоящий из ежегодных семейных портретов, прослеживает внешние и внутренние изменения, происходящие с четырьмя сестрами в течение 36 лет.



«Сестры Браун». Фотограф Николас Никсон, 1975-2011 год.

В современной российской фотографии можно отметить Владимира Вяткина и Павла Кривцова. Их работы отличаются особой душевностью, теплотой и любовью.


Фотограф Павел Кривцов.


Фотограф Владимир Вяткин.

Сравнительная доступность современной профессиональной фототехники создала огромный пласт фотолюбителей, снимающих свои семьи. Казалось бы, тема раскрыта. Тем парадоксальнее непроходящий успех фотовыставки «Семья человеческая». С 1955 года она гостила более чем в 150 музеях мира, сейчас ее постоянная экспозиция «прописана» в замке Клерво в Люксембурге. С 2002 года внесена ЮНЕСКО в список мирового наследия. Экспонаты сгруппированы по темам: рождение, любовь, труд, радость, смерть. Снимки одинаково близки всем культурам, всем людям. Как написал Карл Зандбург: «В мире есть только один мужчина, и имя ему Все Мужчины. В мире есть только одна женщина, и имя ей Все Женщины. В мире есть только один ребенок, и имя ему Все Дети».

Для фотогафа, навыки в семейных портретах являются важными. Взгляните на историю фотографии, один из самых популярных жанров, не только абстрактное исскуство или фотографии домашнего питомца, но и фотографированией людей и их семей. В этой заметке я расскажу о 10 советах которые смогу вам помочь работать в этом жанре.

Что нужно делать при съёмке семейного портрета

1) Плотнее собираем всех в кадре

Не первый раз сталкиваюсь с тем, что большинство семей в групповом портрете не становятся друг к другу достаточно близко. Может это "американское личное пространство", но это всегда было проблемой для меня, ведь это семья, нужно показать насколько они близки, так что постарайтесь сделать так, чтобы они были как можно ближе к друг другу. Но желательно чтобы они не стояли уперевшись друг другу в плечо, для начала попробуйте разместить их под небольшим углом, чтобы плечи перекрывали друг друга. Также обратите внимание на возраст вашей семьи. Если есть бабушка, убедитесь что у вас есть стул для неё. Если же бабушка и дедушка, то вам понадобиться два стула;)

2) Скоординируйте в выборе одежды
Перед тем как встретится с семьей, вы должны дать им правильное направление в выборе одежды для съёмок. Конечно окончательный выбор будет зависить целиком от них, но стоит всёже напомнить об избежании экстремальных цветов, логотипов и рисунков на одежде. Это поможет вам в дальнейшей постобработке. и возможности сделать два варианта снимка - цветной и чёрно белый. Как я уже сказал, это их фотография и их выбор, но случайная рекомендация от профессионала обычно ценится.

3) Смотрим на экран
Фотографирование без оглядки на результат это нормально, если в кадре один или два человека, но при работе с большой группой это может быть как удача так и ошибка, и вы можете пропустить тот единственный кадр где у всех глаза открыты. Зачастую я думал "Хей, это же цифра. Я делаю кучу кадров и один уж точно будет идеальным!" После несколькольких сессиий пересадки глаза в фотошопе с одной фотографии на другую, я изменил свой подход к такой фотографии. Вы можете избежать неприятностей со слабой улыбкой, но если кто-то похож на сонную тетерю в единственном семейном портрете за десять лет... клиент, возможно будет не слишком счастлив получить такую фотографию. С опытом вы научитесь быстро просматривать все глаза разом.

4) Пробуйте и будте весёлым чтобы получить в ответ подлинные улыбки



Несколько хороших шуток, смогут помочь разрядить обстановку. Обычная шутка фотографа "Ок, а сейчас мне нужно попасть в фокус." Или попросить каждого изобразить "гламурную" позу. Другие варианты добиться улыбок, попросить их сделать то, что они обычно бы не сделали. К примеру попрыгать, бегать, составлять людские пирамиды или вообще всё что приходит в голову.

5) Попробуйте размыть фон



Выбираем максимально открытую диафрагму, но не забываем следить за тем, чтобы все были в фокусе. Диафрагма 2.8 может сделать деревья и кустарники на фоне замечательно размытыми и не мешающими в кадре, но это также может сделать дядюшку Боба стоящим на краю кадра. слегка выпавшим из фокуса. Зачастую это бывает большой проблемой при фотографировании групп людей, стоящих на разных плоскостях фокусировки. Есть простое решение этой проблемы, можно сделать несколько кадров с разными диафрагмами и бысренько посмотреть на экране, попали ли все в фокус. Выбираем нужное и продолжаем. Если вы действительно серьезно относитесь к этому, я даже услышал о фотографах, располагающих чашки продольно на столе для пикника, чтобы оценить расстояния выпадания из фокуса. Хм... для меня это кажется чрезвычайно сложным занятием, так что не забываем о дядюшке Бобе!

Что не стоит делать при съёмке семейного портрета

1) Не забываем проверять ВСЕ основные настройки камеры перед тем как начать работать.
ISO (минимальные значения насколько это возможно), тип изображения (RAW!), компенсация экспозиции, замер и т.д. Это было бы грустно, если в конце замечательной фотосессии вы поймёте что настройки камеры стояли на минимальном качестве. Естественно настройки меняются за время съёмки, в помещении, вне помещения, в зависимости от света. Просто не забываем об этом.

2) Не позволяйте наклонять головы
Это нормально для ежедневных барбекю у друзей, но не для платного фотографа. Модели зачастую думаю что если они наклоняют головы, они лучше впишутся в кадр, но ведь мы знаем что это совсем не так. Следите за этим.

3) Не кажитесь неуверенными


Никогда не говорите слов "Это не сработает." Перефразируйте в что-то более позитивное, "Замечательно, давайте попробуем ещё несколько вариантов." Чем больше вы им говорите о том что снимки получаются хорошими, тем лучше снимки вы получите в итоге. Можно использовать клише модельных фотографов, "Отлично," "Вы прекрасны," "Отличный кадр." Чем больше позитива от вас, тем больше позитива от людей с которыми вы работаете.

4/5) Эти два совета кажутся взаимоисключающими. поэтому я раместил их вместе. 4) Не позволяйте маме руководить процессом. 5) Не бойтесь если мама, папа или дети начнут излагать свои идеи и позировать.
Самый простой способ разрушить семейный портрет - это дать волю 8 летнему ребёнку, который будет носится туда сюда. К сожелению зачастую нет возможности контролировать это создание, так что остаётся в таких случаях надеятся на маму, которая сможет усмирить ребёнка на время съёмок. Так что запомним - не бегать, не прыгать, никакой грязи, и ещё много много всего пока не будет законченны снимки. После того как закончим с традиционной частью снимков, стоит дать волю детям и позволить им быть детьми, тоесть делать всё то что они делают обычно.

Для снимка выше использовали параметры: выдержка 1/200 сек, диафрагма F / 9, ISO 100, со вспышкой

Позиция

Будьте изобретательны с размещением людей в семейном портрете. Варианты будут зависеть от того, сколько человек вы собираетесь фотографировать и каким пространством располагаете. Возьмем, к примеру, среднестатистическую семью, в которой двое детей. С ними можно создать приятный кадр, расположив субъектов по кругу, голова к голове. При этом все ложатся на землю (или любую другую подходящую поверхность), держась за руки. Вы используете стандартный или широкоугольный объектив от 17мм до 50мм. Станьте над их головами на лестницу (стремянку). Сфокусируйтесь на центре изображения с использованием режима глубины резкости DOF. Отлично подойдет диафрагма от F / 9 до F /16.

Сгруппируйте всех вместе

Выдержка 1/200 сек, диафрагма F / 9, ISO 100, со вспышкой

Когда вы фотографируете большую семью, постарайтесь сгруппировать их определенным образом. Высокие молодые люди позади, пожилые по центру, а дети спереди. Обратите внимание на рост. Поставьте высоких людей по краям кадра. Для эффекта «случайности» не выстраивайте людей строго по порядку «высокий, низкий», так как вид будет неестественный. Используйте внешнюю вспышку, чтобы осветить тени, заморозить лица, увеличить глубину резкости и сохранить четкость на объектах.

Выражение отношений

Выдержка 1/200 сек, диафрагма F / 14, ISO 100, со вспышкой

Показать эмоции в кадре и близость между людьми это отличная идея для семейного портрета. Пусть участники фотосета возьмутся за руки или обнимут друг друга. Вы также можете подчеркнуть разницу между поколениями, выстроив поочередно бабушку, дочку и внучку (чек). Возрастные различия, как правило, очевидны. Сделайте снимки при естественном освещении и используйте высокую скорость затвора, чтобы захватить шикарную искреннюю улыбку. Когда люди улыбаются по вашей просьбе, эффект обычно неестественный.

Правильная одежда

Выдержка 1/500 сек, диафрагма F / 4, ISO 200, со вспышкой

Съемка семейных портретов это важный повод выглядеть на все сто. Попробуйте нарядить всех членов семьи в одежду с оттенками одного цвета или в одинаковом стиле для интересного эффекта. Попросите всех в семейном портрете одеться в такие вещи, которые хорошо работают вместе или попробуйте комбинировать разные стили, чтобы разнообразить эффект. Вы можете попросить всех одеться нарядно в официальную одежду. Но старайтесь избегать чрезмерно резко выглядящего красного. Также уместен эксперимент со смешиванием и сопоставлением цветов для повседневного вида.

Заполните весь кадр

Выдержка 1/250 сек, диафрагма F / 7.1, ISO 200, со вспышкой

Портрет крупным планом – это отличный способ, чтобы передать эмоции. Возьмите двух людей, которые находятся рядом. Это могут быть муж с женой, братья, сестры или родители с ребенком и попросите их поговорить друг с другом. Дождитесь момента, когда вы сможете захватить улыбку или взгляд, затем сделайте снимок. Используйте вспышку, чтобы заморозить момент и создайте малую глубину резкости, расфокусируйте фон. Здесь для съемки кадра, который вы затем обрежете, подойдет макрос или стандартный объектив.

Экспериментируйте с углами

Выдержка 1/125 сек, диафрагма F / 4.5, ISO 125, со вспышкой

Такие фотографии могут быть особенно интересными. Чтобы сделать то, что вы видите на примере, лягте на землю. Семья при этом дружно собирается и стоит над вами. Здесь следует использовать вспышку, чтобы осветить лица на фоне яркого неба. А людей попросите наклонить головы вниз иначе в кадре будут только носы.

Параметры настройки экспозиции

Для семейных портретов можно рекомендовать разнообразные настройки, хотя вы всегда будете стремиться к созданию сбалансированных и четких изображений. Поэтому при необходимости используйте вспышку и выдержку, по крайней мере, 1/125сек. Если вы имеете дело с группой, то, чтобы все находились в фокусе, подойдет диафрагма f/11-f/22. Но, когда вы снимаете трех или менее человек, то используйте малую глубину резкости (f/2-f/5.6), чтобы сохранить размытый фон.

Семейная фотография занимает немало времени, когда вы стремитесь к идеальному кадру. Люди, как правило, готовы терпеливо стараться. Уместным будет использование широкоугольного объектива для захвата всей группы. Также пригодится штатив для камеры и еще один для вспышки (при необходимости). Всегда полезны различные отражатели соответственно для отражения света к большим группам. Чтобы использовать их при съемке на открытом воздухе, вам может понадобиться подставка или помощник.