От идеи до внедрения: как помочь российским изобретателям? Технология изготовления бумаги: дома, на фабрике, в Древнем Китае Изобретение технологии изготовление бумаги в китае век.

Начало книгопечатанья на востоке. Первые наборные печатные формы.

В странах Древнего Востока возникла ксилография. Ксилография- гравюра на дереве с выпуклыми печатающими участками, и отпечаток с нее. Такая печать широко использовалась в Корее, в Японии, в Китае. В 8 веке в Корее ксилографический печатный процесс использовался для размножения текста или иллюстрации. Древнейший образец такого книгопечатания - «Алмазная сутра»(868 год), сборник религиозных трактатов, переведенных на китайский язык. К концу 9 века в Китае работали мастерские-книгопечатни, там печатались учебные пособия, религиозная литература, словари. Для изготовления печатной формы использовались доски из твердых пород дерева. Текст писали тушью на бумаге, которую притирали поверхности доски. На доске оттискивалось зеркальное изображение. После, гравер штихелем удалял древесину вокруг штрихов, затем на форму наносили тушь, накладывали лист бумаги и, пристукивали мягкой щеткой, получали оттиск. (Минусы такой печати: на обороте листа получался рельеф, долгий процесс изготовления печатной формы, невозможно было осуществить корректуру и правку текста). Первые опыты книгопечатания предприняты в 1041-1048 г.г. в Китае. В середине 11 века в Китае Би Шэн изготовил из глины отдельные литеры. В вязкой глине вырезал выпуклые изображения иероглифов и выжигал их. Каждый иероглиф - отдельный штамп. (Преимущества: такой шрифт можно было использовать для набора другого текста, легко исправлялись ошибки). В 8 веке в Китае печатали с наборных форм, составленных из деревянных литер, где ширина и высота литер должна была соответствовать определенному образцу. В Корее, с 11 века начали применяться керамические литеры, но затем стали использоваться бронзовые. В металлургии способ изготовления известен, как литье в опоку



Сущность изобретения И.Гуттенберга.

Изобретение Гуттенберга позволило размножать только текстовую информацию. Три основные части его изобретения: буквоотливной процесс (пуансон-матрица-ручная словолитная форма)-изготовление одних и тех же литер в достаточно большом количестве.;. наборный процесс(шпация -шрифтовая касса; набор в верстку-гранка-изготовление текстовой печатной формы, состоит из отдельных заранее отлитых литер; печатный процесс(наборная форма в раме-талер-пиан-декель)-получение идентичных оттисков. Сущность его изобретения состояла в следующем: 1) Гуттенберг изобрел способ изготовления печатной формы путем набора текста отдельными литыми литерами. 2) Он изобрел ручной словолитный прибор. 3) Изобрел печатный станок (пресс). Он создал первое типографское оборудование, изобрел новый способ изготовления шрифта и сделал словолитную форму.

Развитие технологии изготовления форм глубокой печати. Пигментный способ изготовления форм глубокой печати.

Включает этапы:

Изготовление тоновых диапозитивов и их монтаж

Подготовка формного цилиндра

Очувствление пигментной бумаги и экспонирование на нее монтажа диапозитивов и растра

Перевод изображения с пигментной бумаги на цилиндрическую поверхность и создание вымывного рельефа

Травление формы глубокой печати и ее отделка

Конструкция книги 19 века.

Книга – свыше 48 стр. Книга состоит из книжного блока. Книги выпускаются как в обложках, так и в переплетных крышках. Внешние элементы блока: корешок (одна из торцевых сторон блока, по которой скрепляются листы, могут быть прямыми, кругленными и грибообразным), форзац (два четырехстраничных листка бумаги, один прикрепляется к первой, а другой к последней тетрадям блока), каптал (скрепление тетрадей в блоке и для украшения книги среднего и большого объема.)



Внутренние элементы книжного блока: титульный лист – первая выходная страница книги. Обычно помещается название книги, фамилия и инициалы автора, место и год выпуска. Шмуцтитул – страница с незапечатанным оборотом перед главным титулом. Фронтиспис – помещается перед титульным листом. Обычно эта иллюстрация имеет обобщающий смысл и выражает основную идею книги. Колонтитул – строка с названием раздела или темы книги. Колонцифра – показывает порядковый номер страницы.

Орловская печать

1890 - Иван Иванович Орлов – мастер по экспедициям сконструировал несколько типов печатных машин, которые использовали для печатания денежных знаков.

1896 - Орлов в императорском обществе сделал доклад об однопрогонном печатание многоцветного изображения.

1) формный цилиндр

2) красочный аппарат

3) печатные формы разного цвета

4) эластичные валики

5) сборная форма

6) печатный цилиндр

7) упругая эластичная пластина (декель)

8) бумага (запечатываемый материал)


39) Основные сведения из истории развития брошюровочно-переплетных процессов. Брошюровочными процессами называют совокупность операций по превращению отпечатанных листов и других элементов в издания, заключенные в обложки, или изготовлению блоков для книг, выпускаемых в переплетных крышках. К этим процессам относятся: -изготовление тетрадей (обработка отпечатанных листов - разрезка на части, фальцовка, приклейка дополнительных элементов); -комплектовка из отдельных тетрадей книжно-журнальных блоков или всего издания из тетрадей и обложки; -соединение блоков с обложками и их трехсторонняя обрезка. Переплетными процессами называют совокупность операций по обработке изготовленных книжных блоков (их обрезка, изменение формы корешка и приклеивание к нему необходимых элементов), изготовлению переплетных крышек и их отделку, а также соединение крышек с блоками, окончательную отделку книг. Граница между брошюровочными и переплетными процессами в некоторых случаях весьма условна. Таким образом, при выпуске изданий в обложках выполняются только брошюровочные процессы, а книг в переплетных крышках - брошюровочные и переплетные процессы.
38) Факторы, влияющие на выбор давления в процессе печати. 1.вид печати - наибольшая в высокой печати(0,4-15,0 МПа), несколько меньше в глубокой печати(1,5-4,5 МПа) и наименьшая в плоской офсетной печати (0,4-2,0 МПа) 2. характер печатной формы, особенно высокой печати (площади печатающих элементов) – во всех случаях для воспроизведения фона требуется наибольшее давление, меньшее для растровых изображений и еще меньше – для текста. 3. упругоэластичные свойства декеля: с увеличением жесткости декеля давление, необходимое для его деформации, увеличивается; при мягком – уменьшается. 4. скорость печатания-с увеличением скорости печатания уменьшается продолжительность контакта формы (или резинотканевой пластины) с бумагой; для обеспечения необходимой толщины красочного слоя на оттиске требуется увеличить давление и,наоборот, при уменьшении скорости печатания –снизить. 5. вид бумаги и ее печатно-технические свойства, например, гладкие и мягкие бумаги требуют меньшего давления,чем жесткие и шероховатые бумаги.
36) Основные условия получения оттиска в печатном процессе для разных видов печати. 1.отгезия (прилипание краски к валикам, цилиндрам) 2.действие давления 3.снятие давления и разрыв красочного слоя - переход краски от запечатываемого слоя зависит от толщины слоя, от удельного давления, температуры краски. 4.закрепление краски на запечатываемый материал Давление зависит: -от S печатающих элементов (чем > S тем > давление) -от жесткости декеля -от скорости печати 37) Классификация способов закрепления печатных красок на оттиске. Условия, ускоряющие закрепление красок. Закрепление краски - сложный физико-химический процесс, зависящий от определенного кол-ва времени. Классификация способов закрепления: -окисление -полимеризация связующего -за счет испарения летучего растворителя Условия, ускоряющие закрепление красок - сушка. Термические способы сушки - открытое газовое пламя, нагретый воздух, инфракрасное излучение, УФ-сушка, Э-сушка (электрон. лучи)
34) Структурная схема печатной машины.
42) Листовые изобразительные издания. Классификация, способы отделки. Листовым называется издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата без скрепления. Под отделкой понимают – процесс придания изданию товарного вида. Простая, листовая продукция не требует дополнительной отделки (это лишние деньги). Подарочная, юбилейная требует отделки (наглядные, репродукции картин, календари, карты игральные, этикетки, упаковка) Виды отделки: 2) лакирование Лакирование – на всю площадь или часть элемента (смола с растворителем/ без растворителя), облучение УФ-лампы (уф-утверждаемые лаки) Лакир. производ. Листовую, рулонную подачу отпечатанной продукции, транспотировочное устройство, лакопередающей системы, Волковы способ, сушка, охлаждение, формирование стапеля лакированной продукции (листовой и рулонной). Для лакирования – плотная бумага, с ровной поверхностью. 1)припрессовка полимерной пленки, ламинирование. -клеевой -безклеевой -экструзионный 3) имитация благородных металлов -бронзирование -печать металлизированными красками -тиснение полиграфической фольгой 4) механическая -гренирование -высечка
45) Разновидности конструкций обложек и переплетных крышек и способы их отделки. В соответствии с проектом художественного оформления переплётной крышки на ее сторонках и корешке обычно помещают графическую информацию в виде текста или текста и изображений. Эту информацию можно наносить либо до изготовления крышки на покровных материалах, либо после – непосредственно на крышке. Переплётная крышка может быть оформлена каким-либо одним способом или одновременно несколькими, что расширяет изобразительные возможности. Способ оформления крышек определяет издательство при проектировании художественного оформления книги. Изображение при бескрасочных тиснениях образуется на крышке благодаря остаточной деформации материала крышки и некоторого сглаживания поверхности покровного материала под воздействием давления и нагрева. А при печатании и тиснении фольгой – за счёт цвета печатной краски или перешедшего слоя с фольги

Изобретение бумаги и первоначальная технология её производства.

В 105 г.н.э. китайский князь Цай Лунь изобрел бумагу. В Китае до Цай Луня сырьем для бумаги служили шелковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых сетей. Их размачивали в воде и вручную растирали между камнями. Полученную кашицу наливали на отшлифованную каменную плиту и прижимали другим отшлифованным камнем. После высыхания получалась примитивная бумага. Цай Лунь использовал в качестве сырья луб шелковицы. С коры шелковицы удаляли верхний темный слой, а волокнистую часть размачивали в воде. После промывки луб рубили на мелкие части и толкли в ступе тяжелым пестом до волокнистой кашицы, которую собирали в деревянную бочку и разбавляли водой. Из бочки бумажную массу вычерпывали формой (сетка с очень мелкими ячейками). На форме массу выравнивали, удаляли излишки воды. Затем массу опрокидывали на гладкую доску. Доски с отлитой бумагой укладывались друг на друга, сверху укладывали груз. Затем листы окончательно просушивали в теплом помещении. Это был ровный, прочный материал, удобный для письма.

В древние времена люди делали записи на камнях, листьях, коре деревьев, шкуре животных, панцирях черепах, костях и на ткани, но у каждого из этих методов была масса недостатков. бумаги в Китае дало новый толчок развитию человечества, а благодарить за появление столь необходимого сегодня материала мы должны древнего изобретателя Цай Луня.

Цай Лунь родился в Восточной династии Хань (25—220 н.э.). В 15 лет его отдали на службу евнухом в императорский двор. За своё трудолюбие, изобретательность и настойчивость Луня не раз повышали в должности. За сорок лет жизни при дворе он послужил пяти императорам, завоевал их расположение и получил титул князя.

Однажды ему поручили изготовлять инструменты и оружие для императорской семьи, и с тех пор он увлёкся различными ремёслами. Очень скоро Цай Лунь стал знаменитым мастером, и изделия, сделанные под его руководством, поражали своей искусностью.

До Восточной династии Хань для создания книг использовали древесину бамбука или шёлковую ткань. Учёным того времени было весьма неудобно вести свои записи в подобных книгах, потому что бамбук был тяжёлым, а шёлк - дорого стоил. Хотя в то время начала появляться бумага из конопли, но технология её изготовления оставалось незрелой, да и доступна она была лишь немногим.

Цай Лунь же предложил новый способ. Он велел своим подручным собирать кору деревьев, остатки тканей и непригодные для рыболовства сети. Затем его работники измельчали эти материалы и замачивали их в воде на долгое время. Когда смесь превращалась в мягкую массу, её нагревали, а затем заливали в специальные формы и выставляли для просушки на солнце. Так и получали первые образцы бумаги, пригодной для письма.

Как шаг за шагом изготовлял бумагу Цай Лунь и его подручные, можно увидеть на следующих рисунках:


Изобретение бумаги: этап первый. Работники измельчают бамбук, очищают от листьев и отмачивают в воде, чтобы обесцветить материал для бумаги


Изобретение бумаги: этап второй. Материалы варятся на сильном огне


Изобретение бумаги: этап третий. С помощью специальной доски с отверстиями работник достаёт часть полученной смеси - на ней вскоре образуется лист бумаги



Изобретение бумаги: этап четвёртый. На каждую доску со смесью кладётся крышка. Сверху - ещё одна доска и на неё снова крышка. И так много слоёв

Изобретение бумаги: этап пятый. Полученные листы сушат на стене

В 105 году нашей эры Цай Лунь показал своё изобретение императору, и тот очень обрадовался такому новшеству. Тут же был издан указ: распространить удивительное изобретение по всей Поднебесной. Китайские мыслители и учёные радостно вздохнули - ведь теперь они смогут записывать свои мысли так же легко, как острым мечом рубить молодой побег бамбука. Изобретение бумаги стало одним из основных двигателей китайского цивилизации, а впоследствии - всего мира.

В восьмом веке Китай начал торговать бумагой с другими странами Азии, но тайну её изготовления жители Поднебесной хранили ещё не одно столетие. Однако, как гласит пословица, секреты долго не живут.

В 751 году при династии Тан, во времена, когда обострились противоречия Китая с арабской империей, несколько китайских рабочих были захвачены неприятелем в плен. Они-то и выдали вековую китайскую загадку. Вскоре производство бумаги наладили в Багдаде, и постепенно технология стала достоянием всего арабского мира. Впоследствии бумажное ремесло попало в Европу, а оттуда - на другие континенты планеты.

Согласно историческим записям, первый завод по производству бумаги в Европе появился через тысячу лет после того, как Цай Лунь изобрёл её. Способ Цай Луня и поныне используется как основа бумажной промышленности - одной из наиболее развитых сфер производства в наше время.

Культура древнего Китая явила миру много великолепных творений и вдохновила к развитию весь остальной мир, но всё это было немыслимо, не изобрети Цай Лунь бумагу.

Дэвид Ву, Евгений Довбуш, Великая Епоха

Каждому новому поколению кажется, что все уже было изобретено: колесо, электричество, компьютер, и даже 3D-принтер. Однако реальность доказывает обратное. Каждый день человечество создает все новые изобретения: большие, которые меняют весь мир, и маленькие, которые делают проще нашу жизнь. О небольших инновациях, которые делают нашу жизнь комфортнее, мы писали недавно в нашем блоге.

Придумать новое изобретение не так сложно. Все, что нужно - немного креатива, старания и терпения.

Компания KLONA всегда готова Вам помочь! Мы оказываем полный комплекс услуг от разработки до серийного .

Итак, как начать изобретать?

Перед тем, как приступить к работе, помните: несмотря на то, что талантливый человек талантлив во всем, не стоит взваливать весь перечень работ на себя. Лучше довериться профессиональным дизайнерам, моделлерам и маркетологам. Вы, в свою очередь, сможете сосредоточиться на организации работы и контроле исполнителей.

Этап 1. Поиск идей для новых изобретений

Этот этап многим кажется самым трудным. Однако это не всегда так. Новое изобретение чаще всего рождается из желания сделать свою жизнь проще и комфортнее. Необходимо только найти такую проблему, которую нужно решить.

Например, компьютер появился из потребности людей быстрее обрабатывать большие объемы информации. Колесо придумали, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться. Возможно, перед вами тоже стоит какая-то проблема, которую можно решить путем создания простого изобретения.

  1. Записывайте все, что приходит вам в голову. Иногда даже не самые удачные идеи после тщательного обдумывания и доработок оказываются гениальными.
  2. Изучайте рынок и общайтесь с потенциальными потребителями. В процессе вы можете понять, что пропустили что-то очевидное.
  3. Не бойтесь перенимать чужие идеи . Конечно, не стоит полностью воровать чужую задумку. Однако нет ничего плохого в том, чтобы взять чужую идею, усовершенствовать ее и создать новое изобретение.

Зимой мы разрабатывали дизайн для детских игрушек - снежколепов. В процессе мы вдохновлялись изображениями монстриков из мультфильмов, которые точно понравились бы детям.

Этап 2. Разработка дизайна и создание 3D-модели

От того, как будет выглядеть ваше изобретение зависит очень много, и, в первую очередь, продажи. Поэтому такое сложное и ответственное задание, как начать изобретать, лучше доверить специалистам с опытом в области промышленного дизайна. Однако финальный выбор концепта и его доработки все же зависят от заказчика.

На что стоит обратить внимание при выборе концепта дизайна

  1. Направленность на целевую аудиторию. В зависимости от типа вашего изобретения, дизайн может быть совершенно разным. Однако кроме этого, не стоит также забывать, для кого предназначено устройство. Например, молодую аудиторию привлекают необычные решения. Старшее поколение, скорее всего, отдаст предпочтение практичности и классическому дизайну и т.д.
  2. Оригинальность. Каким бы гениальным изобретение не было, на этапе запуска оно все же должно привлекать внимание и выделяться на фоне похожих товаров. Это одна из главных задач промышленного дизайна.
  3. Функциональность. В погоне за креативом не стоит забывать и о задачах, которое выполняет ваше изобретение. Дизайн изделия должен гармонично сочетаться с функциональностью и подчеркивать ее.
  4. Технологичность с точки зрения производства. Необходимо проследить, чтобы дизайн не усложнял производство, а наоборот - снижал затраты и упрощал процесс.
  5. Соответствие современным тенденциям. Не стоит забывать, что большинство людей предпочтет то, что соответствует их вкусу и модно на данный момент.

Компания КЛОНА занимается обоими методами производствами, однако наш опыт показывает, что оптимальнее выбирать именно литье под давлением. Для этого есть ряд причин.

  1. Высокая точность готового изделия, которой невозможно добиться при литье в силиконовую форму.
  2. Неограниченное количество выпускаемых изделий. Даже в случае поломки пресс формы, сломанную деталь можно заменить и продолжить производство. Компания KLONA предоставляет гарантию для своих пресс-форм на весь период сотрудничества.
  3. Экономия затрат в случае производства большой партии. Это объясняется тем, что для всех изделий требуется только одна пресс-форма, в то время как силиконовые формы рассчитаны на ограниченное количество изделий.

До сих пор не совсем ясно, кто первым придумал переносить мысли на бумагу, преобразовывая их в письменную речь. По сей день существуют колебания между шумерами в Месопотамии, хараппами, проживавшими на территории современного Афганистана и кемитами в Египте.

Однако, известно, что первые языки появились около 5000 лет назад. Можно даже сказать, что они появились и раньше, если подразумевать художественное их выражение, такое как наскальные рисунки. Как только языки начали развиваться, люди стали писать на всем, что могло относительно долгий период времени сохраниться. Глиняные таблички, бамбук, папирус, камень - это лишь малая часть поверхностей, на которых писали древние люди.

Ситуация кардинально изменилась после того, как китаец по имени Цай Лунь (Cai Lun) изобрел прототип современной бумаги. Которая в будущем завоевала весь Мир.

Найдены такие артефакты как древний набивочный материал и упаковочная бумага, датируемые II в. до н.э. Самым старым образцом бумаги является карта из Фанматаня вблизи г. Тяньшуй.

В ІІІ в. бумагу уже широко применяли для письма вместо более дорогих традиционных материалов. Разработанная Цай Лунем технология производства бумаги состояла в следующем:

  • кипящая смесь из пеньки, коры тутового дерева, старых рыболовных сетей и тканей превращалась в пульпу, после чего её растирали до пастообразного однородного состояния и смешивали с водой. В смесь погружали сито в деревянной раме из тростника, вычерпывали ситом массу и встряхивали, чтобы жидкость стекла. При этом в сите образовывался тонкий и ровный слой волокнистой массы.
  • Эту массу затем опрокидывали на гладкие доски. Доски с отливками клали одна на другую. Связывали стопку и укладывали сверху груз. Затем затвердевшие и окрепшие под прессом листы снимались с досок и сушились. Изготовленный по такой технологии бумажный лист получался легким, ровным, прочным, менее желтым и более удобным для письма.

умажная банкнота хуэйцзи, напечатанная в 1160 году

Их истоки восходят к торговым квитанциям в эпоху династии Тан (618—907), которые предпочитали купцы и торговцы, чтобы не иметь дело с большим количеством медных монет при крупных коммерческих сделках.

В эпоху империи Сун (960—1279) центральное правительство применило эту систему для монополизации производства соли, а также из-за дефицита меди: многие шахты закрылись, огромный отток медных денег из империи происходил в Японию, Юго-Восточную Азию, Западную Ся и в Ляо. Это побудило империю Сун в начале XII века наряду с медными выпустить государственные бумажные деньги, чтобы облегчить положение государственного монетного двора и снизить стоимость меди.

В начале XI века правительство уполномочило шестнадцать частных банков в провинции Сычуань в печатании купюр, но в 1023 г. оно конфисковало эти предприятия и создало ведомство по надзору за производством банкнот. Первые бумажные деньги имели ограниченный район хождения и не должны были применяться за его пределами, но как только они получили гарантию золотом и серебром из государственных резервов, правительство инициировало выпуск общегосударственных банкнот. Это произошло между 1265 и 1274 годами. Одновременно существовавшее государство династии Цзинь также печатало бумажные банкноты по крайней мере с 1214 года.